Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа
Цель данной работы спроектировать систему контроля и регулирования деловой активности применительно к рассматриваемому предприятию.
Цель предполагается достичь по средствам решения следующих задач:
Рассмотреть существующие методы и системы оценки развития персонала.
Изучить опыт зарубежных и отечественных предприятий в процессе развития персонала.
Ознакомиться с базовыми принципами работы с персоналом на исследуемом предприятии.
Разработать мероприятия по совершенствованию кадровой работы в ЗАО «ЭлектроТехнический Магазин».
Объектом исследования данной курсовой работы является деловая активность персонала на предприятии ЗАО «ЭТМ» » г. Тюмень ул. Ветеранов труда, 40. Фирма предлагает своим клиентам широкий ассортимент электротехнической продукции различных производителей и ценовых сегментов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КООРДИНАТ 5
1.1. Факторы, определяющие динамику развития персонала 5
1.2. Система оценки качества развития персонала 9
1.3. Опыт зарубежных и отечественных предприятий в процессе развития персонала 14
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ЭТМ» 20
2.1. Характеристика основных показателей деятельности предприятия 20
Показатели 21
2.2. Базовые принципы работы с персоналом 31
2.3. Деловая карьера как принцип управления развитием человека 41
2.4 Мероприятия по совершенствованию кадровой работы в ЗАО «ЭТМ» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
Также существуют группы, положительно влияющие на работу компании. Данные группы выезжают на природу, катаются на горных лыжах, проводят совместно свободное время.
Конфликты и стрессы в организации. В связи с большой численностью компании рассмотреть стрессы и конфликты также достаточно сложно. Стрессы возникают практически у всех менеджеров по продажам. Данный стресс вызван «эмоциональным выгоранием», так как все менеджеры по продажам работают в постоянном контакте с людьми. В компании проводятся тренинги на тему «Антистресс-тренинг».
Конфликты также
часто возникают между
Службой персонала также проводится тестирование с целью выявления конфликтных ситуаций, далее проводится анализ анкет и меры по предупреждению конфликтов, либо предлагаются направления для улучшения работы сотрудников.
Также в компании ежегодно проводится аттестация как рядовых специалистов (менеджеры, специалисты, бухгалтера и другие), так и высшего руководства (руководители офисов, руководители направлений). Данное мероприятие способствует формированию кадрового резерва, продвижению по службе работников, а также выявлению недочетов в работе сотрудников.
В компании для личного знакомства сотрудников различных подразделений ежегодно проводится Слет на базе отдыха. На слет собираются сотрудники всех подразделений компании. Общее количество участников – 180 человек. Слет проводился уже 4 раза. Основная задача слета – знакомство сотрудников различных подразделений, получение заряда бодрости, налаживание контактов с сотрудниками, неформальная обстановка между руководством и рядовыми сотрудниками. На слете проводятся «веселые старты», КВН, конкурс «Любовь с первого взгляда», спортивные мероприятия (волейбол, футбол, дартс, плавание). Также в ходе слета обязательно проводится банкет. Для сотрудников данное мероприятие бесплатное. За время проведения данного мероприятия многие сотрудники знакомятся, а после слета дружат, общаются, переписываются по электронной почте. Это мероприятие способствует снижению конфликтных ситуаций и мотивирует сотрудников работать в компании «ЭТМ».
Сотрудники службы персонала ежемесячно выезжают в офисы продаж региона с целью устранения конфликтных ситуаций, проверки адаптации новых сотрудников, контроля работы руководителей офиса с подчиненными.
Опишем мотивационные и стимулирующие программы для всех категорий сотрудников.
Формирование заработной платы происходит путем сложения окладной части зарплаты и премий.
Премия, в свою очередь может состоять из следующих составляющих:
- для работников бухгалтерии
и управленческого аппарата
- для сотрудников склада
– премия высчитывается по
формуле, где определяющим
- для менеджеров по
продажам – это процент от
балансовой прибыли проданной
продукции + премии от поставщиков
за проданную продукцию
Также части сотрудников компенсируется оплата мобильной связи, сотрудникам склада и технического отдела – оплата обедов.
Основной «добывающей» силой в торговых компаниях считаются менеджеры по продажам. В компании «ЭТМ» уже много лет действует мотивационная программа для данной категории персонала. Мотивация рассчитывается по формуле, в которой присутствует Товарооборот (за месяц) менеджера по продаже и балансовая прибыль от этого товарооборота. То есть каждый сотрудник может подсчитать свой бонус самостоятельно, зная формулу. Есть также вычеты из рассчитанного бонуса. Это командировки менеджера по продажам, штрафы различные (например, за дебиторскую задолженность). Причем, ограничений по выплате бонусной часты зарплаты нет.
Мотивационная программа включает в себя конкурс среди всех менеджеров по продажам компании. Один лучший менеджер по продажам попадает в этот список и по итогам года награждается путевками за границу, подарками от поставщиков, поездками на экскурсию к зарубежным поставщикам. Лучшие менеджеры получают денежный сертификат.
Моральные стимулы:
- одобрение и похвала руководства;
- вынесение благодарности;
- поздравление с праздником, днем рождения, свадьбой, рождением ребенка;
- вручение благодарственного письма, грамоты, диплома;
- предоставление работнику
дополнительного свободного
- неформальное общение руководства с подчиненными (за чашкой кофе, в спортивном зале, на природе и т.д.)
- присвоение звания «Лучший по профессии» и т.д.
Материальные стимулы:
- повышение заработной платы (оклада, процентов, размера премиальных выплат);
- корпоративные мероприятия (Новый год, 8 марта, 23 февраля, юбилей предприятия, слет сотрудников на базе отдыха),
- спортивные мероприятия (футбол, волейбол, бассейн, фитнес, боулинг, пинт-бол),
- подарки детям сотрудников (первоклассникам, учащимся на 1 сентября, подарки к Новому году),
- добровольное медицинское страхование,
- вакцинация персонала против гриппа и клещевого энцефалита,
- премия за рождение ребенка,
- материальная помощь сотрудникам при смерти или болезни близких родственников,
- денежное вознаграждение на юбилей сотруднику,
- подарок на день рождение сотруднику,
- компенсационные выплаты
за использование личного
- компенсационные выплаты за использование услуг связи (мобильный телефон);
- субсидии на обеды
(работникам склада и
- выделение беспроцентной ссуды (до 50 тысяч рублей) по заявлению работника;
- аренда жилья либо покупка квартиры при переводе в филиал в другом городе,
- оплата отдыха и оздоровления детей сотрудников;
- оплата санаторного лечения;
- оплата ГСМ,
- затраты на командировочные расходы,
- оплата семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, первого или второго высшего образования;
- оплата ежегодного отпуска
и дополнительных дней к
- доставка сотрудников
на работу и домой по
Не все перечисленные материальные стимулы доступны каждому работнику. Условия их применения и использования разъясняются в мотивационных программах и положениях. Данные мотивационные программы пересматриваются, когда прекращают играть роль мотиваторов и стимулов.
Немаловажным в компании является то, что окладная часть заработной платы сотрудников меняется 2 раза в год – январь и июль. Вся заработная плата в компании «прозрачная».
При разработке систем премирования
не следует допускать «
Мотивация действительно
повышает базовую производительность
труда, а изменение отношения
работников к труду увеличивает
прибыльность компании. В компании
также используются следующие способы
повышения мотивации и
В России лишь немногие компании
считают карьерный рост сотрудников
низшего звена одним из
К важным факторам, влияющим на лояльность сотрудников, относятся атмосфера в коллективе и сильный бренд компании.
Сильный бренд - работа в
известной организации с
14.Так отмечают HR-специалисты, все чаще при поиске идеального места работы сотрудник обращает внимание на благоприятный психологический климат в коллективе. У людей высока потребность в теплых дружеских отношениях в коллективе, серьезную роль при удержании кадров играет позитивная атмосфера на предприятии.