Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – финансовый анализ ЗАО «Литоч».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;
- провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации по данным отчета о прибылях и убытках;
- провести анализ рентабельности хозяйственной деятельности организации;
- сделать общий вывод о финансовых результатах деятельности организации.
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса 7
2.1. Предварительная оценка финансового состояния организации 7
2.2 Анализ ликвидности 16
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации 19
2.4. Анализ возможной неплатежеспособности 22
организации 22
2.5. Анализ деловой активности организации 26
2.6. Общий вывод о финансовом состоянии ЗАО «Литоч» 27
3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации 28
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 28
3.2. Факторный анализ прибыли от продаж 30
3.3. Факторный анализ чистой прибыли 31
3.4. Общий вывод о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации 35
4. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 35
4.1. Расчет и оценка показателей рентабельности 35
4.1.1. Расчет показателей рентабельности ресурсного типа 35
4.1.2. Расчет показателей рентабельности затратного типа 36
4.2. Факторный анализ рентабельности от продаж 38
4.3. Факторный анализ финансовой и экономической 38
рентабельности и их взаимосвязь 38
4.4. Комплексный анализ эффективности хозяйственной 40
деятельности 40
4.5 Расчет и оценка эффекта финансового рычага 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ρ4
=
По результатам расчетов составляется таблица и проводится оценка динамики показателей рентабельности (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Расчет и оценка показателей рентабельности
Показатели | Значение, % | Абсолютное изменение | |
п.п. | о.п. | ||
1. Финансовая рентабельность | 6,38 | 23,82 | -30,2 |
2. Экономическая рентабельность | 0,43 | -1,03 | -1,46 |
3. Рентабельность чистых активов | 6,38 | 23,82 | -30,2 |
4.
Рентабельность основных |
3,96 | 10,57 | 6,61 |
5. Рентабельность внеоборотных активов | 0,77 | 1,61 | 0,84 |
6.
Рентабельность оборотных |
0,98 | 2,82 | 1,84 |
7. Рентабельность продаж | 1,92 | 0,34 | -1,58 |
8. Рентабельность продукции | 1,95 | 0,34 | -1,61 |
9. Рентабельность доходов | -0,53 | 0,51 | 1,04 |
10. Рентабельность расходов | -0,53 | 0,51 | 1,04 |
Вывод: В отчетном периоде показатели рентабельности предприятия в основном увеличивались.
Рентабельность
собственного капитала увеличилась
на 17,44%, что объясняется ростом бухгалтерской
прибыли и уменьшением
Экономическая рентабельность увеличилась на 0,59%, что свидетельствует о более эффективном использовании имущества в отчетном году.
Рентабельность продаж уменьшилась на 1,58% в результате уменьшения прибыли от продаж. Рентабельность продукции уменьшилась на 1,61% также вследствие уменьшения прибыли от продаж.
Рентабельность основных средств выросла на 6,61% в связи с одновременным ростом и основных средств и бухгалтерской прибыли.
Рентабельность оборотных активов увеличилась в отчетном периоде вследствие высокого темпа роста бухгалтерской прибыли. Рентабельность доходов и расходов увеличилась несущественно – на 1,04%
Рентабельность продаж оценивает эффективность основной деятельности организации. Цель анализа – выявить основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность продаж.
Рентабельность продаж определяется через уровень затрат:
Анализ проводится балансовым методом (табл. 3.4).
Таблица 4.2
Анализ рентабельности продаж балансовым методом
Показатель | Значение | Изменение | |
п.п. | о.п. | ||
1. Уровень себестоимости (УС) | 0,8575 | 0,8749 | 0,0174 |
2. Уровень коммерческих расходов (УКР) | 0,0341 | 0,0143 | -0,0198 |
3.
Уровень управленческих |
0,0893 | 0,1074 | 0,0181 |
4. Рентабельность продаж (%) | 1,92 | 0,34 | -1,58 |
Вывод: В отчетном периоде рентабельность продаж упала на 1,58% и за счет увеличения уровня себестоимости на 1,74% и уровня управленческих расходов на 1,81% .В то же время уменьшение уровня коммерческих расходов на 1,98% способствовало увеличению рентабельности продаж.
Факторный анализ экономической рентабельности проводится интегральным методом с использованием следующей зависимости (модель Дюпона):
ρэк
=
где – оборачиваемость активов.
Этапы факторного анализа:
; = -0,6485
ε = -1,3131561×(-0,6485) = 0,848102
= 0,42405
= -1,313156×1,6273 + 0,42405 = -1,71288%
= -0,6485×0,2653 + 0,42405 = 0,252003%
= -1,71288+ 0,252003= -1,46%
Вывод. В отчетном периоде экономическая рентабельность уменьшилась на 1,46% в результате уменьшения рентабельности продаж на 1,313%, которое привело к уменьшению экономической рентабельности на 1,71%. В тоже время изменению экономической рентабельности способствовало снижение оборачиваемости активов на 0,6485 оборота, что привело к увеличению экономической рентабельности на 0,25%.
Факторный анализ финансовой рентабельности проводится интегральным методом с использованием следующей зависимости:
где – коэффициент финансовой зависимости.
Рассмотрим анализ финансовой рентабельности на примере:
1.
Определяем абсолютное
=-1,;
2.
Определяем изменение
ε = 0,5938; ×8,44091=5,012212
= 2,50611
3.
Определяем изменение
= 0,5938×14,78415+2,50611=11,
4.
Определяем изменение
= 8,44091×0,43178+2,50611 =6,150726%
5.
Определяем общее изменение
= 11,28494+6,150726=17,43567%
Вывод. В отчетном периоде финансовая рентабельность предприятия увеличилась на 17,4%. На данный рост повлияло увеличение экономической рентабельности на 0,594%, что вызвало рост финансовой рентабельности на 11,285% и увеличение коэффициента финансовой зависимости на 8,441, что привело к увеличению финансовой рентабельности на 6,151%.
Комплексная
оценка эффективности хозяйственной
деятельности организации проводится
через формирование системы взаимосвязанных
показателей хозяйственной
Для
анализа составляется таблица исходных
и расчетных показателей
Таблица 4.3
Показатели для комплексной оценки эффективности
хозяйственной деятельности организации
Показатели | Значение | Изменение | |
п.п. | о.п. | ||
1. Исходные: | |||
1.1. Выручка от продаж | 141332 | 133324 | -8008 |
1.2.
Себестоимость проданной |
121189 | 116647 | -4542 |
1.3 Коммерческие расходы | 4818 | 1903 | -2915 |
1.4. Управленческие расходы | 12618 | 14317 | 1699 |
1.5. Прочие доходы | 3369 | 12030 | 8661 |
1.6. Прочие расходы | 5701 | 13884 | 8183 |
1.7. Активы | 86849,5 | 136215 | 49365,5 |
1.8. Капитал | 5874,5 | 5865 | -9,5 |
2. Расчетные: | |||
2.1. Рентабельность финансовая | 6,383522 | -23,819267 | -30,202789 |
2.2. Рентабельность экономическая | 0,431781 | -1,025585 | -1,457366 |
2.3. Коэффициент автономии | 0,06764 | 0,043057 | -0,024583 |
2.4. Рентабельность продаж | 0,265333 | -1,047823 | -1,313156 |
2.5. Оборачиваемость активов | 1,627321 | 0,978776 | -0,648545 |
2.6. Уровень себестоимости | 0,857477 | 0,874914 | 0,017437 |
2.7. Уровень коммерческих расходов | 0,0340899 | 0,014273 | -0,0198169 |
2.8.
Уровень управленческих |
0,089279 | 0,107385 | 0,018106 |
2.9. Уровень прочих доходов | 0,023837 | 0,0902313 | 0,0663943 |
2.10. Уровень прочих расходов | 0,0403376 | 0,1041373 | 0,0637997 |
Факторный анализ расчетных показателей
= 13
= -0,6485446
= 0,7824907× (-0,6485446)= -0,5074801
= -0,25374
= 0,7824907×1,6273208+ (-0,25374)= 1,01962
= -0,6485446×0,2653327+(-0,
= 1,01962-0,42582= 0,5938
Вывод: в отчетном периоде экономическая рентабельность увеличилась на 0,59%. Это связано с ростом рентабельности продаж на 0,78%, что привело к увеличению экономической рентабельности на 1,02%. В тоже время оборачиваемость активов сократилась на 0,65 оборота, что привело к сокращению экономической рентабельности на 0,43%.
2. Аддитивные модели анализируются балансовым методом.
Таблица 4.4
Факторный анализ рентабельности продаж
Показатель | Значение | Изменение | |
п.п. | о.п. | ||
1. Уровень себестоимости | 0,857477 | 0,874914 | 0,017437 |
2. Уровень коммерческих расходов | 0,0340899 | 0,014273 | -0,0198169 |
3.
Уровень управленческих |
0,089279 | 0,107385 | 0,018106 |
4. Уровень прочих доходов | 0,023837 | 0,090231 | 0,0663943 |
5. Уровень прочих расходов | 0,040338 | 0,104137 | 0,063799 |
6. Рентабельность продаж | 0,265333 | -1,047823 | -1,313156 |
Информация о работе Финансовый анализ деятельности ЗАО "Литоч"