Финансовый анализ деятельности ЗАО "Литоч"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – финансовый анализ ЗАО «Литоч».

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- провести анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса;

- провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации по данным отчета о прибылях и убытках;

- провести анализ рентабельности хозяйственной деятельности организации;

- сделать общий вывод о финансовых результатах деятельности организации.

Содержание

Введение 2

1. Общая характеристика предприятия. 3

2. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса 7

2.1. Предварительная оценка финансового состояния организации 7

2.2 Анализ ликвидности 16

2.3. Анализ финансовой устойчивости организации 19

2.4. Анализ возможной неплатежеспособности 22

организации 22

2.5. Анализ деловой активности организации 26

2.6. Общий вывод о финансовом состоянии ЗАО «Литоч» 27

3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации 28

3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 28

3.2. Факторный анализ прибыли от продаж 30

3.3. Факторный анализ чистой прибыли 31

3.4. Общий вывод о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации 35

4. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 35

4.1. Расчет и оценка показателей рентабельности 35

4.1.1. Расчет показателей рентабельности ресурсного типа 35

4.1.2. Расчет показателей рентабельности затратного типа 36

4.2. Факторный анализ рентабельности от продаж 38

4.3. Факторный анализ финансовой и экономической 38

рентабельности и их взаимосвязь 38

4.4. Комплексный анализ эффективности хозяйственной 40

деятельности 40

4.5 Расчет и оценка эффекта финансового рычага 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Работа состоит из  1 файл

экономический анализ.docx

— 299.99 Кб (Скачать документ)
ign="center">     ρ3 =

  1. Рентабельность расходов:

     ρ4 =

     По  результатам расчетов составляется таблица и проводится оценка динамики показателей рентабельности (табл. 4.1).

         Таблица 4.1

     Расчет  и оценка показателей рентабельности

     
Показатели Значение, % Абсолютное  изменение
п.п. о.п.
1. Финансовая  рентабельность  6,38 23,82 -30,2
2. Экономическая  рентабельность 0,43 -1,03 -1,46
3. Рентабельность  чистых активов 6,38 23,82 -30,2
4. Рентабельность основных средств 3,96 10,57 6,61
5. Рентабельность внеоборотных активов 0,77 1,61 0,84
6. Рентабельность оборотных активов 0,98 2,82 1,84
7. Рентабельность продаж 1,92 0,34 -1,58
8. Рентабельность продукции 1,95 0,34 -1,61
9. Рентабельность доходов -0,53 0,51 1,04
10. Рентабельность расходов -0,53 0,51 1,04
 

     Вывод: В отчетном периоде показатели рентабельности предприятия в основном увеличивались.

     Рентабельность  собственного капитала увеличилась  на 17,44%, что объясняется ростом бухгалтерской  прибыли и уменьшением собственного капитала. Рентабельность чистых активов  совпала с рентабельностью капитала, что свидетельствует об отсутствии задолженности учредителей по вкладам  в уставный капитал.

     Экономическая  рентабельность увеличилась на 0,59%, что свидетельствует о более эффективном использовании имущества в отчетном году.

     Рентабельность  продаж уменьшилась на 1,58% в результате уменьшения прибыли от продаж. Рентабельность продукции уменьшилась на 1,61% также вследствие уменьшения прибыли от продаж.

     Рентабельность  основных средств выросла на 6,61% в связи с одновременным ростом и основных средств и бухгалтерской прибыли.

     Рентабельность  оборотных активов  увеличилась  в отчетном периоде вследствие высокого темпа роста бухгалтерской прибыли. Рентабельность доходов и расходов увеличилась несущественно – на 1,04%

     4.2. Факторный анализ рентабельности от продаж

     Рентабельность  продаж оценивает эффективность  основной деятельности организации. Цель анализа – выявить основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность продаж.

     Рентабельность  продаж определяется через уровень  затрат:

     

     Анализ  проводится балансовым методом (табл. 3.4).

    Таблица 4.2

    Анализ  рентабельности продаж балансовым методом

     
Показатель Значение Изменение
п.п. о.п.
1. Уровень себестоимости (УС) 0,8575 0,8749 0,0174
2. Уровень коммерческих расходов (УКР) 0,0341 0,0143 -0,0198
3. Уровень управленческих расходов (УУР) 0,0893 0,1074 0,0181
4. Рентабельность продаж (%) 1,92 0,34 -1,58
 

      Вывод: В отчетном периоде рентабельность продаж упала на 1,58% и за счет увеличения уровня себестоимости на 1,74% и уровня управленческих расходов на 1,81% .В то же время уменьшение уровня коммерческих расходов на 1,98% способствовало увеличению рентабельности продаж.

       

     4.3. Факторный  анализ финансовой и экономической

     рентабельности  и их взаимосвязь

     Факторный анализ экономической рентабельности проводится интегральным методом с  использованием следующей зависимости (модель Дюпона):

     ρэк =

=
,

     где – оборачиваемость активов.

     Этапы факторного анализа:

  1. Определяем абсолютное изменение факторов:

      = -0,6485

  1. Определяем изменение результативного показателя за счет эффекта синергии:

     ε = -1,3131561×(-0,6485) = 0,848102

      = 0,42405

  1. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения рентабельности продаж:

      = -1,313156×1,6273 + 0,42405 = -1,71288%

  1. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения оборачиваемости активов:

      = -0,6485×0,2653 + 0,42405 = 0,252003%

  1. Определяем общее изменение экономической рентабельности:

      = -1,71288+ 0,252003= -1,46%

     Вывод. В отчетном периоде экономическая рентабельность уменьшилась на 1,46% в результате уменьшения рентабельности продаж на 1,313%, которое привело к уменьшению экономической рентабельности на 1,71%. В тоже время изменению экономической рентабельности способствовало снижение оборачиваемости активов на 0,6485 оборота, что привело к увеличению экономической рентабельности на 0,25%.

     Факторный анализ финансовой рентабельности проводится интегральным методом с использованием следующей зависимости:

     

,

     где – коэффициент финансовой зависимости.

     Рассмотрим  анализ финансовой рентабельности на примере:

     1. Определяем абсолютное изменение  факторов:

      =-1,;

     2. Определяем изменение результативного  показателя за счет эффекта  синергии:

     ε = 0,5938; ×8,44091=5,012212

      = 2,50611

     3. Определяем изменение финансовой  рентабельности за счет изменения  экономической рентабельности:

      = 0,5938×14,78415+2,50611=11,28494%

     4. Определяем изменение финансовой  рентабельности за счет изменения  коэффициента финансовой зависимости:

      = 8,44091×0,43178+2,50611 =6,150726%

     5. Определяем общее изменение финансовой  рентабельности:

      = 11,28494+6,150726=17,43567%

     Вывод. В отчетном периоде финансовая рентабельность предприятия увеличилась на 17,4%. На данный рост повлияло увеличение экономической рентабельности на 0,594%, что вызвало рост финансовой рентабельности на 11,285% и увеличение коэффициента финансовой зависимости на 8,441, что привело к увеличению финансовой рентабельности на 6,151%.

     4.4. Комплексный  анализ эффективности  хозяйственной

     деятельности

     Комплексная оценка эффективности хозяйственной  деятельности организации проводится  через формирование системы взаимосвязанных  показателей хозяйственной деятельности.

     Для анализа составляется таблица исходных и расчетных показателей хозяйственной деятельности (табл. 4.3). Используя данные таблицы, проводят факторный анализ всех расчетных показателей. По результатам анализа составляется схема изменения показателей, делаются выводы и даются рекомендации.

    Таблица 4.3

    Показатели  для комплексной оценки эффективности 

    хозяйственной деятельности организации

     
Показатели Значение Изменение
п.п. о.п.
1. Исходные:      
1.1. Выручка от продаж 141332 133324 -8008
1.2. Себестоимость проданной продукции 121189 116647 -4542
1.3 Коммерческие расходы 4818 1903 -2915
1.4. Управленческие расходы 12618 14317 1699
1.5. Прочие доходы 3369 12030 8661
1.6. Прочие расходы 5701 13884 8183
1.7. Активы 86849,5 136215 49365,5
1.8. Капитал 5874,5 5865 -9,5
2. Расчетные:      
2.1. Рентабельность финансовая 6,383522 -23,819267 -30,202789
2.2. Рентабельность экономическая 0,431781 -1,025585 -1,457366
2.3. Коэффициент автономии 0,06764 0,043057 -0,024583
2.4. Рентабельность продаж 0,265333 -1,047823 -1,313156
2.5. Оборачиваемость активов 1,627321 0,978776 -0,648545
2.6. Уровень себестоимости 0,857477 0,874914 0,017437
2.7. Уровень коммерческих расходов 0,0340899 0,014273 -0,0198169
2.8. Уровень управленческих расходов 0,089279 0,107385 0,018106
2.9. Уровень прочих доходов 0,023837 0,0902313 0,0663943
2.10. Уровень прочих расходов 0,0403376 0,1041373 0,0637997
 

       

     Факторный анализ расчетных  показателей

  1. Мультипликативные модели анализируются интегральным методом.

     

  1. Определяем  общее изменение факторных показателей:

       = 13

       = -0,6485446

  1. Определяем изменение результативного показателя за счет эффекта синергии:

      = 0,7824907× (-0,6485446)= -0,5074801                           

      = -0,25374

  1. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения рентабельности продаж:

       = 0,7824907×1,6273208+ (-0,25374)= 1,01962

  1. Определяем изменение экономической рентабельности за счет изменения оборачиваемости активов:

      = -0,6485446×0,2653327+(-0,25374) = -0,42582

  1. Определяем общее изменение  экономической рентабельности:

      = 1,01962-0,42582= 0,5938

     Вывод: в отчетном периоде экономическая рентабельность увеличилась на 0,59%. Это связано с ростом рентабельности продаж на 0,78%, что привело к увеличению экономической рентабельности на 1,02%. В тоже время оборачиваемость активов сократилась на 0,65 оборота, что привело к сокращению экономической рентабельности  на 0,43%.

      2. Аддитивные модели анализируются балансовым методом.

              

           Таблица 4.4

     Факторный анализ рентабельности продаж

     
Показатель Значение Изменение
п.п. о.п.
1. Уровень себестоимости 0,857477 0,874914 0,017437
2. Уровень коммерческих расходов 0,0340899 0,014273 -0,0198169
3. Уровень управленческих расходов 0,089279 0,107385 0,018106
4. Уровень прочих доходов 0,023837 0,090231 0,0663943
5. Уровень прочих расходов 0,040338 0,104137 0,063799
6. Рентабельность продаж 0,265333 -1,047823 -1,313156

Информация о работе Финансовый анализ деятельности ЗАО "Литоч"