Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
На протяжении всего развития экономической системы и общества в целом фирме принадлежало особое место. Фирма закрепила за собой статус одного из основных институтов современной экономической системы, активно конституирующего свою деятельность не только во внутренней среде, но и во внешнем пространстве, во взаимодействии с другими институтами – государством, домохозяйствами, сетевыми структурами, ТНК, межгосударственными союзами, корпоративными альянсами и т.д. Фирма, как институт экономики выполняет различные функции – от креативного создателя, генератора новых норм и правила, до экспортера их в экономику других стран. Фирма является в инновационном отношении наиболее активным институциональным субъектом, и многие инициируемые и применяемые в ее рамках установки в той или иной степени используются в деятельности других хозяйствующих субъектов.
Введение
1. Фирма как организация структур
1.1. Понятие фирмы
1.2. Организационно-правовые формы фирмы
2. Показатели. характеризующие эффективность работы фирмы
2.1. Показатели эффективности работы фирмы
2.2. Показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости фирмы.
Заключение
Список использованной литературы
бы
поступиться чем-либо,чтобы
вами, они предпочли бы платить другим больше, чем те получили
бы при работе механизма цен, только чтобы иметь возможность
управлять
ими.Но это предполагает,что
бы иметь возможность управлять, а не получают деньги за то, что
они управляют,что в большинстве случаев явно не так,фирмы мо-
гли бы также возникнуть в случае, если бы потребители предпочи-
тали
блага,произведенные фирмами,а
в тех областях, где такое предпочтение (если оно вообще существу-
ет) должно бы быть крайне незначительным,в реальном мире дей-
ствуют фирмы.Значит,должны быть другие причины.
Основной причиной того, что создавать фирмы прибыль-
но,должно бы быть то,что механизм цен не работает без издержек.
Очевиднейшая из издержек «организации» производства с помо-
щью ценового механизма состоит в выяснении того,каковы же со-
ответствующие цены.Издержки на это могут быть сокращены
благодаря появлению специалистов, которые станут продавать эту
информацию, но их нельзя устранить вовсе. Следует принять во
внимание также издержки на проведение переговоров и заключе-
ние контракта на каждую трансакцию обмена, что неизбежно на
рынке.Хотя на некоторых рынках,например,на товарных биржах,
разработана техника сведения до минимума этих издержек на кон-
тракты, но до конца они не устранены. Правда, от контрактов не
удается избавиться и при наличии фирмы, но здесь их намного
меньше:фактор производства (или его собственник) не должен за-
ключать серию контрактов с факторами, с которыми он коопери-
руется внутри фирмы,что было бы необходимо,разумеется,если бы
эта кооперация была прямым результатом работы ценового меха-
низма. Этот ряд контрактов замещается одним-единственным.
Здесь важно отметить характер контракта с фактором производ-
ства,используемым внутри фирмы.Контракт и есть то,почему фак-
тор за некоторое вознаграждение (которое может быть фиксиро-
ванным или колеблющимся) соглашается в известных пределах
выполнять распоряжения предпринимателя.Существо контракта
в том, что им устанавливаются только пределы власти предприни-
мателя.В этих границах,следовательно,он может управлять осталь-
ными факторами производства.
Использование ценового механизма,однако,имеет и другие
недостатки — или издержки.Может оказаться желательным заклю-
чение долгосрочного контракта на поставку каких-либо изделий
или услуг.Причиной такого желания может быть тот факт,что ког-
да вместо нескольких краткосрочных контрактов заключается один
долгосрочный,то определенных издержек по заключению каждого
контракта удается избежать. Либо участники, в силу определенно-
го
отношения к риску,могут
краткосрочному.Но раз возможности предвидения тем меньше,
чем продолжительнее срок действия контракта,тем менее возмож-
но, а значит,и менее желательно для покупателя определять,что же
другая сторона должна делать.Тому,кто поставляет услуги или това-
ры,может оказаться вполне безразличным, какой способ действия
будет избран,но это не так для того,кто приобретает услуги или то-
вары. Но покупатель не может знать заранее, какой из нескольких
способов действия поставщика окажется удобен.Поэтому условия
предоставления услуги оговариваются в самых общих терминах,
а детали уточняются позже. В контракте оговариваются только
границы действий поставщика товаров или услуг. Детали постав-
ки в контракте не оговариваются, но определяются покупателем
позже. Когда управление ресурсами (в границах, определяемых
контрактом) начинает зависеть от покупателя именно таким об-
разом,возникает отношение,которое я называю «фирма».Таким
образом, возникновение фирмы делается более вероятным в тех
случаях,
когда очень краткосрочные
удовлетворительными.
ки услуг труда, чем при покупке товаров. В случае приобретения
товаров все основные вопросы могут быть обговорены заранее,
так что в дальнейшем приходится уточнять сравнительно мало-
значащие детали.
Мы можем подытожить эти аргументы следующим обра-
зом: деятельность рынка предполагает некоторые издержки, кото-
рые можно сократить,создавая организации и предоставляя некое-
му авторитету («предпринимателю») право направлять ресурсы.
Предприниматель, поскольку он может получать факторы произ-
водства по меньшей цене,чем предоставил бы вытесненный им ры-
нок, должен выполнять свои функции с меньшими издержками.
А если он этого не сумеет, то всегда есть возможность вернуться
к услугам открытого рынка.
Вопрос неопределенности часто считают очень важным для
изучения равновесия фирмы.Представляется делом невероятным,
чтобы фирма возникла вне условий неопределенности. Но те (на-
пример,Найт),кто
видит в способе платежа
ность фирмы — фиксированный доход гарантируется некоторым
участникам производства, а дающий гарантию человек берет себе
остаточный и колеблющийся доход, выделяют момент, который
представляется не имеющим значения для рассматриваемой нами
проблемы.Один
предприниматель может
услуги за определенную сумму, а его работники могут при этом по-
лучать долю в прибыли. Все равно возникает существенный во-
прос:почему размещение ресурсов не направляется непосредствен-
но через ценовой механизм?
Другой фактор, заслуживающий быть отмеченным, — это
различное отношение правительств или других регулирующих ор-
ганов к операциям обмена, совершаемым на рынке, и к таким же
операциям, организуемым внутри фирмы. Если рассмотреть дей-
ствие налога на продажи, мы увидим, что этот налог падает на ры-
ночные операции, но не относится к таким же операциям внутри
фирмы.Поскольку перед нами альтернативные методы «организа-
ции» — через ценовой механизм или через предпринимателя,такое
регулирование дает жизнь фирмам,которые иначе не имели бы rai-
son
d’être.Оно служит причиной
зированной меновой экономике.Конечно, поскольку фирмы уже
существуют, такие меры, как налог на продажи, просто поощряют
их делаться больше, чем они стали бы в иной ситуации.Подобным
образом квоты и методы контроля цен,предполагающие политику
рационирования и неприложимые к фирмам,которые производят
регулируемые продукты для себя,дают преимущества тем,кто орга-
низует производство через фирму, а не через рынок, и тем самым
с необходимостью поощряют рост фирм. Но трудно поверить, что
именно такие меры были причиной возникновения фирм.Они сы-
грали бы эту роль, если бы по другим причинам фирмы уже не су-
ществовали.
Таковы причины существования фирм в специализи-
рованной меновой экономике, относительно которой предпола-
гается, что распределение ресурсов «организуется» механизмом
цен. Фирма, таким образом, есть система отношений, возника-
ющих, когда направление ресурсов начинает зависеть от пред-
принимателя.
Намеченный
выше подход дает,как нам представляется,
вестные преимущества, поскольку оказывается возможным дать
научное толкование высказываниям о том, что фирма становится
больше или меньше.Фирма становится больше,когда дополнитель-
ные трансакции (для координации которых можно было бы ис-
пользовать механизм цен) организуются предпринимателем,и она
делается меньше, когда он отказывается от организации таких
трансакций.Возникает вопрос:возможно ли изучение сил,которые
определяют размер фирмы? Почему предприниматель не берется
организовать на одну трансакцию больше или меньше? Найт пола-
гает,что
отношение между эффективностью и размером есть одна
из
самых серьезных проблем
от такой же проблемы для завода, зависит большей частью
от личности и исторических случайностей, а не от ясно раз-