Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
На протяжении всего развития экономической системы и общества в целом фирме принадлежало особое место. Фирма закрепила за собой статус одного из основных институтов современной экономической системы, активно конституирующего свою деятельность не только во внутренней среде, но и во внешнем пространстве, во взаимодействии с другими институтами – государством, домохозяйствами, сетевыми структурами, ТНК, межгосударственными союзами, корпоративными альянсами и т.д. Фирма, как институт экономики выполняет различные функции – от креативного создателя, генератора новых норм и правила, до экспортера их в экономику других стран. Фирма является в инновационном отношении наиболее активным институциональным субъектом, и многие инициируемые и применяемые в ее рамках установки в той или иной степени используются в деятельности других хозяйствующих субъектов.
Введение
1. Фирма как организация структур
1.1. Понятие фирмы
1.2. Организационно-правовые формы фирмы
2. Показатели. характеризующие эффективность работы фирмы
2.1. Показатели эффективности работы фирмы
2.2. Показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости фирмы.
Заключение
Список использованной литературы
продукт,а несколько;значит,не видно prima facie причин,чтобы эта
имеющая положительный наклон кривая издержек (в случае совер-
шенной конкуренции) или тот факт, что предельные издержки не
всегда будут ниже предельной выручки (в случае несовершенной
конкуренции), неизбежно ограничивали размер фирмы. Джоан
Робинсон делает упрощающее предположение, что производится
только один продукт.Но ведь очень важно исследовать,чем опре-
деляется количество продуктов,производимых фирмой,и никакая
теория, предполагающая, что производится только один продукт,
не может иметь большого практического значения.
Мне могут ответить, что в условиях совершенной конкурен-
ции,поскольку все произведенное может быть продано при преобла-
дающей цене,нет нужды в производстве любых других продуктов.Но
этот аргумент игнорирует тот факт,что возможна ситуация,когда де-
шевле организовать трансакцию обмена новым продуктом,чем орга-
низовывать дополнительные трансакции обмена прежним продуктом.
Вообразите предпринимателя, который начинает с того, что кон-
тролирует трансакции обмена из X.По мере того как он расширяет
производство того же продукта В, организационные издержки ра-
стут,пока в некоторый момент они не сравняются с издержками по
другому, но ближе расположенному продукту. По мере экспансии
фирмы она начнет охватывать более чем один продукт (А и С).
Такая трактовка проблемы очевидно неполна, но она нужна,что-
бы показать, что простое доказательство того, что кривая издер-
жек имеет положительный наклон,не накладывает предела на раз-
мер фирмы. Здесь мы рассмотрели только случай совершенной
конкуренции; случай несовершенной конкуренции представляет-
ся очевидным.
Чтобы определить размер фирмы, нужно рассмотреть ры-
ночные издержки (т.е. издержки использования механизма цен)
и издержки организации у различных предпринимателей, и только
после этого мы сможем определить, сколько продуктов будет про-
изводить каждая фирма и сколько каждого продукта она произве-
дет. Тогда мы увидим, что Шоув в своей статье о «несовершенной
конкуренции» задавал вопросы, на которые Джоан Робинсон с ее
аппаратом кривых издержек не может ответить.Отмеченные фак-
торы при этом окажутся значимыми.
Осталось только выяснить,соответствует ли развитая здесь концеп-
ция фирмы тому,что существует в реальном мире.Лучший подход
к вопросу о том,что же есть фирма на практике,— это рассмотреть
правовое отношение,обычно называемое «хозяин и слуга» или «на-
ниматель и наемный работник».Сущностные черты этого отно-
шения описывались следующим образом:
1.Слуга обязан предоставлять личные услуги хозяину или
другим от имени хозяина,иначе этот контракт окажется
контрактом по продаже товаров или чего-либо подобного.
2.Хозяин
должен иметь право
ги лично или через другого слугу либо представителя.
Именно это право контроля или вмешательства — право
указывать слуге,когда работать (в рабочие часы), а когда
не работать,что делать и как это делать (в рамках служ-
бы), — является важнейшей характеристикой в этих отно-
шениях и отделяет слугу от независимого подрядчика или
от того,кто просто обязался передавать нанимателю плоды
своего труда.В последнем случае подрядчик или исполни-
тель
не находится под контролем
нии своей работы или оказании услуги; он должен спра-
виться со своей работой,чтобы получить результаты,
которые он подрядился обеспечить.
Мы видим, что существом правовых отношений «хозяин и слуга»
является право управления, так же как в развитой выше экономи-
ческой
концепции.Интересно отметить,
Представителя отличает от слуги не отсутствие или нали-
чие фиксированной заработной платы,а равно не выплата
комиссионных за сделанную работу, но скорее свобода,ко-
торой пользуется доверенное лицо в своей деятельности.
Отсюда мы можем заключить, что данное нами определение фир-
мы близко соответствует тому,как ее понимают в реальном мире.
Таким образом, наше определение реалистично. Работос-
пособно ли оно? Это должно бы быть ясным.Когда мы прикиды-
ваем, насколько велика будет фирма, принципы марджинализма
работают гладко.Вопрос всегда один: выгодно ли ввести еще одну
трансакцию обмена в данную организацию? В пределе издержки
организации внутри фирмы будут равны либо издержкам органи-
зации в другой фирме,либо издержкам,возникающим при реше-
нии предоставить «организацию» трансакций механизму цен.Биз-
несмен будет постоянно экспериментировать с большим или
меньшим объемом контроля, и таким образом равновесие будет
сохраняться. Это задает позицию равновесия для статического
анализа.Но ясно,что динамические факторы также очень важны;
исследование того, как изменения воздействуют на издержки ор-
ганизации внутри фирмы и на маркетинговые издержки, позво-
лит объяснить причины сжатия и расширения фирмы. Таким
образом, у нас есть теория подвижного равновесия. Вышеупомя-
нутый анализ позволит также прояснить отношения между ини-
циативой и управлением. Инициатива означает предвидение
и действует через механизм цен — через заключение новых кон-
трактов. Управление в собственном смысле слова просто реаги-
рует на изменения цен и, соответственно, перекомпоновывает
контролируемые факторы производства.То,что бизнесмен обыч-
но соединяет обе функции, является очевидным результатом рас-
смотренных выше рыночных издержек. Наконец, этот анализ
позволяет нам более точно установить, что понимается под «пре-
дельным продуктом» предпринимателя. Но развитие этой темы
уведет нас далеко от сравнительно простой задачи — выработки определения и прояснения понятий.
Также выделяют следующие разновидности фирм:
1.2.
Организационно-правовые формы фирмы
Термин
«фирма» является синонимом понятия «коммерческая
организация». Организационно-
1) Полное товарищество – юридическое лицо с разделенным на доли участников складочным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное полным товариществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
2) Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - юридическое лицо с разделенным на доли участников складочным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное товариществом на вере в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
3) Общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
4) Общество с дополнительной ответственностью - юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.
5) Акционерное общество – юридическое лицо, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
6) Производственный кооператив (артель) – юридическое лицо, добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.