Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
На протяжении всего развития экономической системы и общества в целом фирме принадлежало особое место. Фирма закрепила за собой статус одного из основных институтов современной экономической системы, активно конституирующего свою деятельность не только во внутренней среде, но и во внешнем пространстве, во взаимодействии с другими институтами – государством, домохозяйствами, сетевыми структурами, ТНК, межгосударственными союзами, корпоративными альянсами и т.д. Фирма, как институт экономики выполняет различные функции – от креативного создателя, генератора новых норм и правила, до экспортера их в экономику других стран. Фирма является в инновационном отношении наиболее активным институциональным субъектом, и многие инициируемые и применяемые в ее рамках установки в той или иной степени используются в деятельности других хозяйствующих субъектов.
Введение
1. Фирма как организация структур
1.1. Понятие фирмы
1.2. Организационно-правовые формы фирмы
2. Показатели. характеризующие эффективность работы фирмы
2.1. Показатели эффективности работы фирмы
2.2. Показатели платёжеспособности и финансовой устойчивости фирмы.
Заключение
Список использованной литературы
важен,потому что перспектива монопольных доходов
создает могущественные стимулы для непрерывной и не-
ограниченной экспансии фирм,и их следует уравновесить
другими,
ствовали сокращению эффективности (в производстве
денежного дохода) с ростом размеров,чтобы сохранились
хотя бы остатки конкуренции.
Похоже, что Найт считал невозможным научное понимание при-
чин, определяющих размеры фирмы. На основе развитой выше
концепции фирмы мы попробуем сейчас решить эту задачу.
Выдвинуто предположение,что возникновение фирм имело
основной причиной существование рыночных издержек.Возникает
вполне уместный вопрос (не сводящийся к высказанным Найтом
соображениям о монополии).Если с возникновением фирмы отпа-
дают определенные издержки и фактически сокращаются издержки
производства, почему вообще сохраняются рыночные трансак-
ции? Почему все производство не осуществляется одной большой
фирмой?
Есть несколько возможных
Во-первых,с увеличением размеров фирмы может начаться
сокращение дохода от предпринимательской функции,иными сло-
вами — издержки на организацию дополнительных трансакций
внутри
фирмы могут возрастать.
ся точка, в которой издержки на организацию одной дополнитель-
ной трансакции внутри фирмы равны издержкам осуществления
трансакций на открытом рынке или издержкам организации дру-
гим предпринимателем. Во-вторых,может оказаться, что по мере
увеличения количества осуществляемых трансакций предприни-
матель оказывается неспособен использовать факторы производ-
ства
с наивысшей выгодой,т.е.
водства, где они обладают наивысшей ценностью. Опять-таки,
должна
достигаться точка,в которой
ного расходования ресурсов будут равны рыночным издержкам на
трансакции обмена на открытом рынке или потерям при организа-
ции этой трансакции другим предпринимателем. Наконец, цена
предложения одного или нескольких факторов производства может
возрасти из-за того, что «прочие преимущества» у малой фирмы
больше, чем у большой.Конечно, на самом деле точка, в которой
экспансия
фирмы прекращается,может
действием
нескольких вышеперечисленных факторов.
из них с наибольшей вероятностью соответствуют высказываниям
экономистов об «убывающей доходности управления».
Выше было сказано, что фирма будет расширяться до тех
пор,пока
издержки на организацию одной
акции внутри фирмы не сравняются с издержками на осуществле-
ние той же трансакции через обмен на открытом рынке или с из-
держками на организацию ее через другую фирму. Но если фирма
прекращает экспансию при значении издержек меньшем,чем на от-
крытом рынке, и равном издержкам на организацию через другую
фирму, в большинстве случаев (за исключением случая «комбина-
ции») это будет означать,что между двумя этими производителя-
ми осуществляется рыночная сделка, хотя каждый из них был бы
способен организовать ее с издержками меньшими,чем сейчас.Как
можно разрешить этот парадокс? Это делается ясным с помощью
следующего примера.Предположим,что А покупает нечто у В и при
этом А и В могли бы организовать эту рыночную трансакцию с из-
держками
меньшими,чем текущие.
не один процесс или стадию производства,но несколько.Если А за-
хочет избежать рыночной трансакции, ему придется взять на себя
все контролируемые В процессы производства.До тех пор, пока А
не возьмет на себя все процессы производства,рыночные трансак-
ции будут сохраняться, хотя и на другие продукты, чем прежде.Но
ранее мы предположили, что каждый производитель по мере рас-
ширения дела сокращает свою эффективность; дополнительные
издержки на организацию добавочных трансакций растут.Вполне
возможно, что издержки А на организацию трансакций, которые
прежде организовывал В,окажутся большими,чем у В.В силу этого
А возьмет на себя всю организацию В только в том случае, если его
издержки на организацию операций В будут превышать издержки В
на величину, равную издержкам на осуществление трансакции об-
мена на открытом рынке. Но как только рыночная трансакция
делается экономичной,становится выгодным разделить производ-
ство так, чтобы издержки на организацию дополнительной транс-
акции в каждой из фирм уравнялись.
До
сих пор предполагалось,что
вляемые через посредство ценового механизма,однородны.На деле
нет
большего разнообразия,чем в
сакций.Отсюда можно бы сделать вывод,что издержки на осущест-
вление трансакций обмена через ценовой механизм будут очень раз-
личными, так же как издержки на организацию этих трансакций
внутри фирмы.В силу этого кажется вероятным,что и без учета про-
блемы убывающей доходности издержки на организацию некоторых
трансакций внутри фирмы могут оказаться выше, чем издержки на
проведение трансакций обмена на открытом рынке.Из этого неизбе-
жен вывод о неизбежности сохранения трансакций обмена на откры-
том рынке через ценовой механизм; но означает ли это, что фирм
должно быть больше чем одна? Конечно же, нет, поскольку все те
области хозяйства, где направление ресурсов не зависело непосред-
ственно от ценового механизма,могли бы быть организованы в од-
ну фирму.Все рассмотренные выше факторы представляются важ-
ными,хотя и трудно сказать,какой из них действенней:«убывающая
доходность управления» (diminishing returns to management) или рост
цены предложения факторов производства.
При прочих равных условиях фирма будет тем больше,чем:
а) меньше издержки организации и чем медленнее растут
эти издержки с умножением организуемых трансакций;
б) меньше ошибок делает предприниматель и чем медлен-
нее растет число ошибок с умножением организуемых
трансакций;
в) больше понижается (или меньше растет) цена предло-
жения факторов производства с ростом размера фирмы.
Оставляя
в стороне изменения цен
водства для фирм разных размеров,издержки организации и убыт-
ки вследствие ошибочных решений будут возрастать по мере того,
как организуемые трансакции будут совершаться на все большем
пространстве, с ростом разнообразия трансакций и с повышением
вероятности изменения соответствующих цен.Чем больше транс-
акций
организует предприниматель,тем вероятнее,
ции будут осуществляться в разных местах либо будут очень
разнообразными. Это является добавочной причиной падения
эффективности с ростом размера фирмы. Изобретения, которые
позволяют пространственно сблизить факторы производства, со-
здают тенденцию к увеличению размеров фирмы.Новшества,по-
добные телефону и телеграфу, которые сокращают издержки на
преодоление пространства, способствуют увеличению размеров
фирмы. Все новшества, которые улучшают технику управления,
способствуют увеличению размеров фирмы.
Следует отметить, что данное выше определение фирмы
может быть использовано, чтобы точнее определить значение тер-
минов «комбинация» и «интеграция».Комбинация имеет место,
когда трансакции,прежде организуемые двумя или более предпри-
нимателями,становятся делом только одного.Она представляет со-
бой интеграцию,если включает организацию трансакций,которые
прежде распределялись среди предпринимателей через механизм
рынка. Фирма может осуществлять экспансию на каждом из этих
направлений или сразу на обоих.Вся «структура конкурентного хо-
зяйства» становится доступной для истолкования с помощью
обычной техники экономического анализа.
Нельзя сказать,что экономисты совсем обошли вниманием пробле-
мы,рассмотренные выше,и теперь нужно уяснить, чем вышеизло-
женные объяснения возникновения фирмы в специализированной