Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного предприятия.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение организации бюджетного процесса;
составление следующих бюджетов:
бюджета продаж,
бюджета производства,
бюджета прямых материальных затрат,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 6
БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ 6
Глава 2 9
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия 9
2.2. Бюджет продаж 12
2.3. Бюджет производства 14
2.4. Бюджет прямых материальных затрат 15
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат 19
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 20
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 22
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов 22
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках 24
2.10. Бюджет по налогам 25
2.11. Бюджет инвестиций 34
2.12. Бюджет движения денежных средств 35
2.13. Прогнозный баланс на конец бюджетного периода 38
Глава 3. 43
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Внутрифирменное планир-е.Кардапольцев_0.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Филиал ЮУрГУ в г. Сатке

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Внутрифирменное  планирование

СтЭД-437.0805.02.67 КР

                                                   Выполнил: студент 4 курса

                                                     Группа СтЭД-437 Немчинов

                                    Артём Викторович

                                                       Руководитель: Кардапольцев Кирилл

                                                                                  Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сатка

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внутрифирменное планирование - создание системы долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных оперативных  планов, определяющих:

- стратегию и практику деятельности фирмы;

- прогноз развития  внешнего окружения; 

- цели функционирования;

- другие системообразующие факторы.

Любая работа требует  от человека осмысления целей, порядка  действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств - максимум результата”. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей - получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, - требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.

Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков  и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного  предприятия.

Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие  задачи:

  1. рассмотрение организации бюджетного процесса;
  2. составление следующих бюджетов:
    • бюджета продаж,
    • бюджета производства,
    • бюджета прямых материальных затрат,

 

 

    • бюджета прямых трудовых затрат,
    • бюджета общепроизводственных расходов,
    • калькуляции переменной производственной себестоимости,
    • бюджета коммерческих и управленческих расходов,
    • прогнозного отчета о прибылях и убытках,
    • бюджета по налогам,
    • бюджета движения денежных средств,
    • прогнозного баланса на конец бюджетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

БЮДЖЕТ И  ЕГО ВИДЫ

Бюджет - это согласованный и сбалансированный план, объединяющий финансовую и инвестиционную деятельности предприятия и позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты по отдельным периодам и на предстоящий период в целом.

Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости  от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.

К двум основным, «идеологически» отличным типам бюджета следует отнести бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз».

Первый вариант предусматривает  сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям  нижнего уровня и далее к руководству компании. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные «снизу» показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных. В дальнейшем такая ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к бюджетному процессу со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в небрежно подготовленных данных или сознательном завышении цифр в первоначальных версиях бюджета.

Второй подход требует  от руководства компании четкого  понимания основных особенностей организации  и способности сформировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период. Бюджетирование «сверху вниз» обеспечивает согласованность бюджетов отдельных

 

подразделений и позволяет  задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности.

В целом бюджетирование «сверху вниз» является предпочтительным, однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.

Существуют  различные подходы к разработке бюджетов. Их классификация представлена на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация подходов к  разработке бюджетов.

Гибкий  бюджет показывает величину затрат и результаты при различном объеме деятельности соответствующего центра ответственности. В зависимости от объема деятельности переменные и смешанные затраты меняются, а постоянные остаются неизменными. Поэтому в гибком бюджете указываются ставка переменных затрат на единицу продукции и прирост смешанных затрат на единицу прироста объема продукции. Эта ставка есть норма, умноженная на цену. Постоянные затраты выделяются отдельно. Гибкий бюджет обеспечивает прогнозные данные, автоматически скорректированные на изменение уровня выпуска.

Фиксированный бюджет не меняется в зависимости от изменений уровня деловой активности, поэтому его используют для планирования

 

 

частично  регулируемых затрат, которые не зависят непосредственно от объема выпуска. Фиксированные бюджеты используют прежде всего для центров частично регулируемых затрат, а также для других видов центров ответственности. Примером фиксированных бюджетов может служить бюджет затрат на НИОКР, на рекламу и др.

Выделяют  следующие разновидности фиксированных  бюджетов:

  • Бюджеты  "от достигнутого"  составляют  на  основании статистики прошлых периодов с учетом возможного изменения условий деятельности предприятия (поэтому их иногда  называют  "приростными").  Например,  общехозяйственные затраты обычно планируют "от достигнутого" (такие бюджеты встречаются наиболее часто);
  • Бюджеты с проработкой дополнительных вариантов отличаются  от обычных приростных  бюджетов анализом различных вариантов.  Например,  такой бюджет  может содержать варианты, при которых сумма затрат сокращается или увеличивается на 5, 10, 20%. Этот подход является промежуточным между бюджетом "от достигнутого" и бюджетом "с нуля";
  • Бюджеты "с нуля" разрабатывают исходя из предположения о том, что для данного центра ответственности бюджет составляется впервые. Это избавляет от груза прошлых ошибок.

На предприятии  для каждого центра ответственности  составляется отдельный бюджет. Существуют центры ответственности различных типов:

  • центры регулируемых затрат;
  • центры слабо регулируемых затрат;
  • центры выручки;
  • центры прибыли;
  • центры инвестиций.

 

 

Глава 2

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА  МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия

Рассмотрим  процесс формирования годового бюджета  с поквартальной

разбивкой на конкретном примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На начало планируемого периода предприятие имеет следующие остатки:

− Основные средства (01) – 120 000руб.;

− Амортизация основных средств (02) – 20 000руб.;

− Материалы (10) – 15 980 руб.;

− Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) –

3 244 руб;

− Денежные средства (50,51) – 10 000 руб.;

− Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) – 19 140 руб.;

− Расчеты с покупателями и заказчиками (62) – 11 800 руб.;

− Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль) –

14 000 руб.;

− Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) – 300 руб;

− Уставный капитал (80) – 38 000 руб.

В скобках указаны  номера соответствующих бухгалтерских  счетов.

Для разработки бюджета на предстоящий период имеется  информация

по шести  блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

«Продажи». Договорная цена за 1 кв. м облицовочных работ – 136 руб.

(без налога  на добавленную стоимость).

 

 

Ожидается, что за выполненные работы 80% выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 20% - в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в первом квартале.

По существующим на предприятии нормам дневная выработка  на 1 рабочего составляет 1.3 кв.м. 

Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы  в размере

10 000 руб. – в 1 квартале, 11 000 во 2 и 3 квартале и 11 200 руб. – в 4 кварталы без учета налога на добавленную стоимость.

«Производство». Незавершенное производство ни на начало, ни на ко-

нец каждого  периода не запланировано. Для выполнения работ потребуются керамическая плитка.

В соответствии с договорами поставки цена за единицу  материального

ресурса на предстоящий  период составляет:

− керамическая плитка – 87 руб. за 1 кв. м;

Цена указана  без учета НДС. Норма расхода  на 1 кв. м работ составляет:

− керамическая плитка – 1,2 кв.м.

Планируемый уровень  запасов материалов на конец каждого  квартала

должен быть равен 10% от потребности данного  вида материала в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года должен составлять:

− керамическая плитка – 840 кв. м.

В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам

осуществляется  следующим образом: 80% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 20% – в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале.

Норма затрат труда  по облицовочным работам составляет 0,58 часа на 1

кв. м. Часовая  заработная плата рабочих запланирована в размере 11,3 руб.

 

 

Заработная  плата выплачивается в том  же периоде, в котором начислена.

Норма переменных общепроизводственных расходов (ОПР) на рассмат-

риваемом предприятии  зависит от продолжительности производства и со-

ставляет 2 руб. за 1 час работ.

Предусмотрены постоянные ОПР в размере 4 000 руб. за квартал, в том числе амортизационные отчисления по старому оборудованию в размере

2 000 руб.

Общепроизводственные  расходы оплачиваются в том же периоде, в кото-

ром они осуществлены.

«Управление». Расходы по аренде офисного помещения составляют

2 400 руб. в 1 квартале, 2 500 руб. во 2 и 3 квартале, 2 400 в 4 квартале (без НДС); оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) –по 16 500 руб. в 1, 2 и 3 кварталах, в 4 квартале – 16 600 руб. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

«Финансы». Согласно решению руководства фирмы необходимо сохра-

нять остаток  денежных средств на конец каждого  квартала не менее 60 000 руб.

Имеется возможность  получить краткосрочный кредит под 17% годовых.

Проценты по кредиту относятся на чистую прибыль  предприятия.

«Налоги». Бюджет малого строительного предприятия формируется в

соответствии  с существующим налоговым законодательством Российской

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия