Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного предприятия.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение организации бюджетного процесса;
составление следующих бюджетов:
бюджета продаж,
бюджета производства,
бюджета прямых материальных затрат,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 6
БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ 6
Глава 2 9
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия 9
2.2. Бюджет продаж 12
2.3. Бюджет производства 14
2.4. Бюджет прямых материальных затрат 15
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат 19
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 20
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 22
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов 22
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках 24
2.10. Бюджет по налогам 25
2.11. Бюджет инвестиций 34
2.12. Бюджет движения денежных средств 35
2.13. Прогнозный баланс на конец бюджетного периода 38
Глава 3. 43
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Внутрифирменное планир-е.Кардапольцев_0.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)

1. Выручка от реализации была посчитана ранее и составляет 4 405 040 руб.

Выручка = Объем работ * Цена = 7 800 кв.м. * 136 руб. =  1 060 800 руб.

(для 1-го квартала; аналогично произвели расчеты  и для остальных кварталов).

Итого Выручка = 32 390 кв.м. * 136 руб. = 4 405 040 руб.

2. Себестоимость – это сумма постоянных и переменных затрат.

Итого Себестоимость = 32 390 кв.м. * 113,8 + 182 556 руб. = 3 868 548 руб.

3. Бюджетная прибыль = Выручка – Себестоимость – Налог на имущество

Итого бюджетная прибыль = 4 405 040 руб.– 3 868 548 руб. – 20 130,1 руб. = 516 361,9 руб.

4. Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль

Прибыль до налогообложения  была посчитана в ходе выполнения курсовой работы и рассчитывалась по формуле: Прибыль от реализации –  Налог на имущество = 535 908 руб. – 20 130,1 руб. = 515 778 руб.

 

 

 

 

Итого Чистая прибыль = 515 778 руб. – 103 155,5 руб. = 412 622,1 руб.

  1. Фонд оплаты труда = Заработная плата рабочих основного производства + Заработная плата АУП

Итого ФОТ = 212 284,1 руб. + 66 100 руб. = 278 384,1 руб.

  1. Среднегодовая стоимость активов = (Активы на начало периода + Активы на конец периода) / 2

Итого Среднегодовая  стоимость активов = (100 000 руб. + 259 883,4 руб.) / 2 = 179 941,7 руб.

  1. Среднегодовая стоимость собственного капитала = (Собственный капитал на начало отчетного периода + Собственный капитал на конец отчетного периода) / 2

Итого Среднегодовая  стоимость собственного капитала = (107 584 руб. + 402 022,1 руб. ) / 2 = 254 803 руб.

9. Точка безубыточности – это минимальный уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена единицы продукции  – Переменные затраты на единицу продукции) = 182 566 руб. / (136 – 113,8) = 8 223,7 кв.м.

Для такой точки безубыточности, выручка составит = 8 223,7 руб. * 136 = 1 118 422,3 руб.

 

 

 

 

     Построим график точки безубыточности.

Для построения наглядного графика нам необходимо как минимум 2 линии – линия выручки и линия совокупных затрат.

Но для того, чтобы  определить линию совокупных затрат, необходимо вычислить и наглядно отразить линии её составляющие, то есть линии постоянных и переменных затрат. (Приложение 1)

1. Рассчитанные ранее постоянные затраты составят – 182 566 руб.

2. Далее обозначим  объем реализации. Он составляет 32 390 кв.м. Для наглядности, шаг расчета сделаем равным 3 239 кв.м., так до 32 390 кв.м. То есть шагов получается 10. Используем его для построения оси Х.

3. Цена продукции на всех шагах будет оставаться неизменной – 136 руб. (она задана по условию).

4. Единица переменных затрат на всех шагах одинакова – 113,8. (рассчитана ранее в таблице 8 «Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ»).

5. Переменные затраты рассчитаем для каждого шага, путем умножения единицы затрат на объем реализации.

6. Совокупные затраты  = Постоянные затраты + Переменные  затраты

     Следовательно,  по оси У расположим переменные  затраты, постоянные затраты,  совокупные затраты и выручку.  А по оси Х – объем реализации.

Для проверки данных, составим план расчета по уже имеющимся  данным:

  1. Объем работ = 32 390 кв.м.
  2. Строим линию выручки: 32 390 кв.м. * 136 руб. = 4 405 040 руб.
  3. Строим линию переменных затрат:                                                                  32 390 кв.м. * 113,8 руб. = 3 686 566,3 руб.
  4. Строим линию постоянных затрат: 182 566 руб.
  5. Строим линию совокупных затрат: 3 686 566,3 руб. + 182 566 руб. = 3 869 132 руб.
  6. На пересечении линий совокупных затрат и выручки находится точка безубыточности.

 

График точки безубыточности

 

Результаты расчетов точки безубыточности и наглядность  графика дают нам четкое представление  о том, при каком же объеме реализации выручка равна издержкам. Этот порог  расчета равен 1 118 422,3 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В завершении курсовой работы сделаем некоторые выводы:

1. В результате реализации  запланированных на бюджетный  период мероприятий предприятие  получит прибыль от реализации  выполненных работ в сумме 364 022,1 руб. Если руководство фирмы устраивает запланированный результат от производственной деятельности, то разработанный бюджет принимается как основной финансовый документ на предстоящий период.

2. По итогам работы  фирмы в структуре баланса  произошли следующие изменения:

А) значительно возросла стоимость активов за счет роста стоимости основных средств в результате покупки нового оборудования стоимостью 190 400 руб., за счет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (на 298 197 руб.), за счет увеличения остатка денежных средств на расчетном счете и в кассе (на 151 212,5 руб.), за счет увеличения стоимости остатка материалов (на 57 100 руб.);

Б) Увеличилась стоимость  пассивов за счет увеличения нераспределенной прибыли (на 294 438,1 руб.), возросла кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками (на 182 155,7 руб.), перед бюджетом (на  124 881,5 руб.) и внебюджетными фондами (на 18 073,4 руб.).

Расчет точки безубыточности показал, что объем работ не должен быть ниже –  8 223,7 кв.м., для недопущения убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Методическое пособие Савельевой И.П.

2. Налоговый кодекс. Ч. 1, 2.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-

тельности предприятий  от 31.10. 2000 № 94н.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-

методическое  пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

5. А.Н. Асаул. М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпри-

нимательской  деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. –

СПб.: «Гуманистика», 2004.

6. Бузырев В.В. Планирование на строительном предприятии: Учеб.

пособие для  студ. высш. учеб. заведений / В.В.Бузырев, Ю.П.Панибратов,

И.В. Федосеев. –  М.: Издательский центр «Академия», 2005.

7. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетиро-

вания. – М.: ЗАО Бизнес Микро, 1998.

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия