Формирование бюджета малого строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного предприятия.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение организации бюджетного процесса;
составление следующих бюджетов:
бюджета продаж,
бюджета производства,
бюджета прямых материальных затрат,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 6
БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ 6
Глава 2 9
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия 9
2.2. Бюджет продаж 12
2.3. Бюджет производства 14
2.4. Бюджет прямых материальных затрат 15
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат 19
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 20
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 22
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов 22
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках 24
2.10. Бюджет по налогам 25
2.11. Бюджет инвестиций 34
2.12. Бюджет движения денежных средств 35
2.13. Прогнозный баланс на конец бюджетного периода 38
Глава 3. 43
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Внутрифирменное планир-е.Кардапольцев_0.doc

— 620.00 Кб (Скачать документ)

Федерации. В  процессе разработки бюджета следует  учесть основные налоги:

1. НДС – 18%,

2. Налог на  имущество – 2,2%,

3. Налог на  прибыль – 20%,

4. Социальные отчисления – 26%

 

 

 

 «Инвестиции». В феврале месяце предприятие приобретает оборудование стоимостью 190 400 руб. (без учета НДС). Срок оплаты 4 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Способ начисления амортизационных отчислений - линейный, 10% в год.

 

2.2. Бюджет продаж

«Выходной»  формой данного этапа бюджетного процесса является про-

гнозный отчет  по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного предприятия.

Для расчета  выручки от реализации работ потребуются  следующие показатели: объем продаж, уена за 1 кв.м. работ.

Исходные данные для разработки бюджета продаж:

  1. Договорная цена за 1 кв.м. – 136 руб.,
  2. Объемы работ по кварталам:

А) 1 квартал  – 7 800 кв.м.,

Б) 2 квартал  – 7 850 кв.м.,

В) 3 квартал  – 8 440 кв.м.,

Г) 4 квартал  – 8 300 кв.м.

Результаты  расчетов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Бюджет продаж

№ п/п

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

1

Объём продаж, м.кв.

7 800

7 850

8 440

8 300

32 390

2

цена, руб.

136

136

136

136

136

3

выручка, руб.

1060800

1067600

1147840

1128800

4405040

4

НДС, руб.

190944

192168

206611,2

203184

792907,2

5

выручка с НДС, руб.

1251744

1259768

1354451,2

1331984

5197947,2


 

Рассчитаем выручку от реализации работ путем умножения объема работ на цену за единицу выполненных работ:

7 800 * 136 = 1 060 800 руб.

 

Далее начисляем налог на добавленную стоимость (ставка

налога - 18%): 1 060 800 * 0,18 = 190 944 руб.

Завершающим этапом составления бюджета продаж является расчет

выручки от реализации работ с учетом НДС:

1 251 744 + 190 944 = 1 251 744 руб.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.

В рассматриваемом  примере 80% от выручки за выполненные работы

поступит в  тот же квартал, когда были осуществлены работы, 20% - в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются. Результаты расчетов погашения дебиторской задолженности (ДЗ) приведены в таблице 2.

Таблица 2. Бюджет погашения дебиторской задолженности (руб.)

№ п/п

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

1

ДЗ за предыдущий период

11 800

0

0

0

11 800

2

ДЗ за отчётный период 1 квартал:

1001395,2

250348,8

0

0

1 251 744

2 квартал

0

1007814,4

251953,6

0

1 259 768

3 квартал

0

0

1083561,0

270890,2

1 354 451

4 квартал

0

0

0

1 065 587

1 065 587

3

итого

1 013 195

1258163,2

1335514,56

1336477,44

4 943 350


 

При расчете погашения  дебиторской задолженности в  первую очередь

необходимо запланировать погашение  ДЗ за предыдущий период, величина,

которой определяется из баланса на начало отчетного периода. В нашем примере эта величина составляет 11  800 руб. При планировании погашения задолженности покупателей, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию, 80% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 20% - в следующем квартале.

В расчет необходимо включать выручку  от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость. Величина выручки от выполнения работ в первом квартале распределится следующим образом:

− в первом квартале покупатели оплатят:

1 251 744 * 0,8 = 1 001 395,2 руб.

− во втором квартале :

1 251 744 * 0,2 = 250 348,8 руб.

Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за работы, выполненные в первом квартале, а по вертикали денежные поступления за выполненные работы, которые будут получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

 

2.3. Бюджет производства

Для предприятий, работающих на заказ (к ним относятся  и строитель-

ные предприятия), сформированный пакет заказов (т.е. бюджет продаж), не-

посредственно определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным  параметром, а исходными параметрами будут целевой объем и структура продаж и целевой уровень товарных остатков.

Таким образом, бюджет производства – это план выпуска продукции

(работ, услуг)  в натуральных показателях.

Бюджет производства с поквартальной разбивкой представлен в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Бюджет производства (кв.м.)

№ п/п

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

1

объём продаж

7 800

7 850

8 440

8 300

32 390

2

НП на начало периода

0

0

0

0

0

3

НП на конец  периода

0

0

0

0

0

4

Объём производства кв. м.

7 800

7 850

8 440

8 300

32 390


 

Готовой продукцией нашего предприятия являются работы по облицов-

ке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.

 

Бюджет производства является базовым для разработки последующих

производственных  бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета  прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов.

 

2.4. Бюджет прямых материальных затрат

Строительные  предприятия при расчете норм расхода материалов

пользуются  сметными нормативами.

Для выполнения отделочных работ нам потребуется  керамическая плитка.

При этом известно, что норма расхода на 1 кв м  работ составляет 1,2 кв.м.плитки.

Планируемый уровень  запасов материалов на конец каждого  квартала

должен быть равен 10% от потребности данного  вида материала в следующем квартале, планируемый уровень запасов  материалов на конец года должен составлять 840 кв.м.

На планируемый  период установлена цена за единицу  плитки – 87 руб. за 1 кв.м. Расчет необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлен в таблице 4.

Таблица 4. Бюджет прямых материальных затрат

№ п/п

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

1

Объём производства кв. м.

7 800

7 850

8 440

8 300

32 390

2

Норма расхода  на 1 кв. м.              Плитака, кв.м

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

3

Потребность в  материалах, плитка

9360

9420

10128

9960

38868

4

Остаток материалов на конец периода, плитка

942

1012,8

996

840

840

5

остаток материалов на начало периода, плитка

183,7

942

1012,8

996

183,7

6

Потребность в  материалах с учётом запасов, плитка

10118,3

9490,8

10111,2

9804

39524,3

7

Цена за еденицу, плитка, руб

87

87

87

87

87

8

объём закупок: плитка, руб.

880294

825699,6

879674,4

852948

3438616

9

НДС, руб

158452,9

148625,9

158341,4

153530,6

618950,9

10

Объём всех закупок  с НДС

1038746,9

974325,5

1038015,8

1006478,6

4057566,9


 

На первом этапе разработки бюджета прямых материальных затрат оп-

ределяем потребность  в материалах, для этого объем  производства умножаем на норму расхода материала на 1 кв.м. Расчет ведется отдельно для каждой номенклатурной позиции. На втором этапе рассчитываем остатки материалов на конец планируемого периода.

 

Планируемый уровень  запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале. Рассмотрим последовательность расчета.

На конец 1-го квартала на складе должно остаться:

9 420 * 0.1 = 942 кв.м.;

на конец 2-го квартала:

10 128 * 0,1 = 1 012,8 кв.м;

на конец 3-го квартала:

9 960 * 0,1 = 996 кв.м;

на конец четвертого квартала (конец года): 840 кв.м (по условию).

На втором этапе определяем остаток материалов на начало планируемо-

го периода. Остаток  материальных ресурсов на начало первого  квартала будет равен: 15 980 (материалы) / 87 руб. = 183,7 кв.м.

Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец предыдущего.

Потребность в материалах с учетом запасов определяется по следую-

щей формуле:

Потребность в материалах с учетом запасов = потребность в  материалах

+ запасы на конец  периода – запасы на начало  периода

Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной

позиции рассчитывается путем умножения потребности в материалах с уче-

том запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий

объем закупок материалов поквартально и в целом на год.

На следующем этапе  необходимо рассчитать объем закупок  материалов

с учетом налога на добавленную стоимость (18%).

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам

за отгруженные материалы.

 

 

 

В соответствии с условиями  договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 80% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 20% - в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 5.

Все расчеты выполняются  аналогично расчетам погашения дебиторской

Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия