Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного предприятия.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение организации бюджетного процесса;
составление следующих бюджетов:
бюджета продаж,
бюджета производства,
бюджета прямых материальных затрат,
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 6
БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ 6
Глава 2 9
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия 9
2.2. Бюджет продаж 12
2.3. Бюджет производства 14
2.4. Бюджет прямых материальных затрат 15
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат 19
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 20
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 22
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов 22
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках 24
2.10. Бюджет по налогам 25
2.11. Бюджет инвестиций 34
2.12. Бюджет движения денежных средств 35
2.13. Прогнозный баланс на конец бюджетного периода 38
Глава 3. 43
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Таким образом, начисленные коммерческие и управленческие расходы,
которые будут
учитываться при расчете
ставляют: 12 400 руб. + 16 500 руб. + 4 290 руб. = 33 190 руб. В последней
строке таблицы
рассчитываются коммерческие управленческие
расходы к оплате: расходы на рекламу
и аренду с учетом НДС и заработная
плата административно-
Для первого квартала: 14 632 руб. + 16 500 руб. = 31 132 руб. Как мы уже отмечали, выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей, поэтому суммы социальных отчислений не включается в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов. Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом на год.
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на
методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 10.
Таблица 10. Прогнозный отчет о прибылях и убытках (руб.)
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Выручка от реализации |
1 060 800 |
1 067 600 |
1 147 840 |
1 128 800 |
4 405 040 |
2 |
переменные затраты |
887780,71 |
893471,61 |
960624,258 |
944689,732 |
3686566,32 |
3 |
Маржинальная прибыль |
173 019 |
174 128 |
187 216 |
184 110 |
718 474 |
4 |
Постоянные расходы: Производственные |
8 000 |
12 760 |
12 760 |
12 760 |
46 280 |
5 |
Управленческие |
33 190 |
34 290 |
34 290 |
34 516 |
136 286 |
6 |
Итого постоянные расходы |
41 190 |
47 050 |
47 050 |
47 276 |
182 566 |
7 |
Прибыль от реализации |
131 829 |
127 078 |
140 166 |
136 834 |
535 908 |
Выручка от реализации работ берется из таблицы 1 без учета налога на
добавленную стоимость. Переменные затраты определяются расчетным пу-
тем: переменные затраты на единицу продукции (таблица 8) умножить на
объем продаж в натуральных единицах измерения (таблица 2). В рассматриваемом примере в состав переменных затрат входят только производственные, коммерческих и управленческих – нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами. Прибыль от реализации рассчитывается
как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.
2.10. Бюджет по налогам
Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по
результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и
во внебюджетные фонды.
Бюджет фирмы «Стройсервис» формируется в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования бюджета
следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во
внебюджетные фонды налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.
Социальные отчисления. Расчет отчислений на социальные нужды
от фонда оплаты труда представлен в таблице 11.
Таблица 11. Бюджет по социальным отчислениям (руб.)
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Остаток на начало периода |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
2 |
Начисленные соц. Отчисл.: рабочие |
13 291,5 |
13 376,7 |
14 382,1 |
14 143,5 |
55 193,9 |
3 |
АУП |
4 290 |
4 290 |
4 290 |
4 316 |
17 186 |
4 |
Итого начислено |
17881,5 |
17666,7 |
18672,1 |
18459,5 |
72679,9 |
Единый социальный
налог начислен по двум категориям:
рабочие и административно-
Сумма социальных
отчислений, начисленных на заработную
плату рабочих основного
Налог
на добавленную стоимость учитывае
на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС. В соответствии с этим делением, бюджет по налогу на добавленную стоимость будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 12) сформируем бюджет по НДС по
счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются
суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а
также работам и услугам, а по кредиту – суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета (с 1.01.2006г., после внесения изменений в НК РФ, у налогоплательщиков появилась возможность принимать к зачету НДС по приобретенным ТМЦ до фактической оплаты товаров).
На первом этапе разработки данного бюджета необходимо учесть оста-
ток на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальным
ценностям», который показывает, что часть приобретенных ценностей не бы-
ли оприходованы в предыдущем периоде.
Согласно условия эти товарно-материальные ценности будут оприходованы в первом квартале, следовательно, сумму НДС нужно поставить к возмещению в первом квартале.
На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по
счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме 3 244 руб. (баланс
на начало года).
Затем, отражаем НДС: по приобретаемым материалам (таблица 4, строка 9), по коммерческим и управленческим расходам (таблица 9, строка 4), по
новому оборудованию (бюджет инвестиций - таблица 18, строка 2).
После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам,
рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как мы уже говорили, с 1.01.2006г. возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на начало года поставить к возмещению в первом квартале.
Таблица 12. Бюджет по НДС (счет 19 "НДС по приобретенным материальным ценностям")
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Остаток на начало периода |
3 244 |
0 |
0 |
0 |
3 244 |
2 |
НДС по приобретённым ценностям и услугам: материалы |
158 452,9 |
148 625,9 |
158 341,4 |
153 530,6 |
618 950,9 |
управленческие расходу |
2 232 |
2 430 |
2 430 |
2 448 |
9 540 | |
новое оборудование |
34272 |
0 |
0 |
0 |
34272 | |
Итого НДС по приобретённым ценностям |
194 957 |
151 056 |
160 771 |
155 979 |
662 763 | |
3 |
Ндс к возмещению: материалы |
158 452,9 |
148 625,9 |
158 341,4 |
153 530,6 |
618 950,9 |
управленческие расходы |
2 232 |
2 430 |
2 430 |
2 448 |
9 540 | |
новое оборудование |
34272 |
0 |
0 |
0 |
34272 | |
Итого к возмещению |
198 201 |
151 055,9 |
160 771,4 |
155 978,6 |
666 006,9 |
Остаток на начало периода по НДС берем из баланса – 3 244 руб.
Далее отражаем НДС начисленный по приобретенным ценностям и услугам: НДС по материалам берем из таблицы 4, строка 9;
НДС по управленческим расходам берем из таблицы 9, строка 4;
НДС по новому оборудованию берем из таблицы 18, строка 2.
ИТОГО
НДС по приобретенным
НДС к возмещению: НДС начисленный = НДС к возмещению.
ИТОГО к возмещению НДС = Итого НДС по приобретенным ценностям + Остаток на начало периода (НДС)
Во второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС
(таблица 13). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету – суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и суммы перечисленного налога).
Таблица 13. Бюджет по налогу на добавленную стоимость
(счет 68 субсчет НДС), руб.
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
НДС начисленный |
190 944 |
192 168 |
206 611 |
203 184 |
792 907 |
2 |
НДС к возмещению |
198 200,9 |
151 055,9 |
160 771,4 |
155 978,6 |
666 006,9 |
3 |
Остаток на конец периода |
-7 256,9 |
41 112,1 |
45 839,8 |
47 205,4 |
126 900,3 |
НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж. НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице.
Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: остаток на начало + НДС начисленный – НДС к возмещению.
Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на
конец четвертого квартала – это остаток на конец года.
Налог на имущество. В соответствии с (п.4 ст. 376 НК РФ) среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления
суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости
имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е
число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество
месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной
(балансовой) стоимостью
и суммой начисленной
Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия