Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: усвоение навыков и умений по организации бюджетного процесса на предприятии, а так же формирования бюджета строительного предприятия.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение организации бюджетного процесса;
составление следующих бюджетов:
бюджета продаж,
бюджета производства,
бюджета прямых материальных затрат,
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 6
БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ 6
Глава 2 9
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МАЛОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1. Исходные данные для формирования бюджета малого строительного предприятия 9
2.2. Бюджет продаж 12
2.3. Бюджет производства 14
2.4. Бюджет прямых материальных затрат 15
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат 19
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 20
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции 22
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов 22
2.9. Прогнозный отчет о прибылях и убытках 24
2.10. Бюджет по налогам 25
2.11. Бюджет инвестиций 34
2.12. Бюджет движения денежных средств 35
2.13. Прогнозный баланс на конец бюджетного периода 38
Глава 3. 43
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАЗРАБОТАННОМУ БЮДЖЕТУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
задолженности (таблица 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и в нашем примере составляет 19 140 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в
первом квартале, распределится по кварталам следующим образом:
− в первом квартале оплата составит:
1 038 746,9 * 0,8 = 830 997,5 руб.
− во втором квартале:
1 038 746,9 * 0,2 = 207 749,4 руб.
Таблица 5. Бюджет погашения кредиторской задолженности
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
КЗ за 2010г |
19 140 |
0 |
0 |
0 |
19 140 |
2 |
КЗ за 2011г.: 1квартал |
830997,5 |
207749,4 |
0,0 |
0,0 |
1038746,9 |
2 квртал |
0 |
779460,4 |
194865,1 |
0,0 |
974325,5 | |
3 квартал |
0 |
0 |
830412,6 |
207603,2 |
1038015,8 | |
4 квартал |
0 |
0 |
0 |
805182,9 |
805182,9 | |
3 |
Итого |
850 137,5 |
987 209,8 |
1 025 277,7 |
1 012 786,1 |
3 875 411 |
Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.
Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.
2.5. Бюджет прямых трудовых затрат
Прямые затраты
на оплату труда – это затраты
на заработную плату основного производственн
Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из
бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты
труда основного производственного персонала.
В рамках рассматриваемого примера: норма затрат труда по облицовочным работам составляет 0,58 часа на 1 кв. м.; часовая заработная плата рабочих – 11,3 руб.; заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором
начислена. Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному
производственному персоналу представлены в таблице 6.
На первом этапе разработки бюджета прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого запланированный объем производства умножают на норму затрат труда на 1 кв. м облицовочных работ.
Таблица 6. Бюджет прямых трудовых затрат
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Объём производства кв.м. |
7 800 |
7 850 |
8 440 |
8 300 |
32 390 |
2 |
трудозатраты на 1 кв.м. |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
3 |
Продолжительность производства, час |
4524 |
4553 |
4895,2 |
4814 |
18786,2 |
4 |
Часовая з/п, руб. |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
5 |
Начислена з/п, руб. |
51121,2 |
51448,9 |
55315,8 |
54398,2 |
212284,1 |
6 |
Выплачена з/п, руб. |
51121,2 |
51448,9 |
55315,8 |
54398,2 |
212284,1 |
7 |
Начислен соц. Отчисл., руб. |
13291,5 |
13376,7 |
14382,1 |
14143,5 |
55193,9 |
Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы:
продолжительность производства умножаем на часовую заработную плату
рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается в том
же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы
имеют одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых
трудовых затрат производим социальные отчисления на сумму заработной платы. В настоящее время ставка по социальным отчислениям – 26% . В первом квартале социальные отчисления составят: 51 121,2 * 0,26 = 13 291,5 руб.
Аналогично производится социальные отчисления для последующих периодов.
2.6. Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР.
Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятие «Стройсервис» на основе следующих исходных данных:
− норма переменных общепроизводственных расходов на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 2
руб. за 1 час работ;
− постоянные общепроизводственные расходы – 4 000 руб., в том числе амортизация по уже имеющемуся оборудованию в размере 2 000 руб.
Расчет планируемых общепроизводственных расходов представлен в
таблице 7.
Таблица 7. Бюджет общепроизводственных расходов
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Продолжительность производства, час |
4 524 |
4 553 |
4 895 |
4 814 |
18 786,20 |
2 |
Норма переменных ОПР, руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Переменные ОПР, руб. |
9048 |
9106 |
9790,4 |
9628 |
37572,4 |
4 |
Постоянные ОПР: зарплата, руб. |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
16 000 |
Амортиз. Отчислен. По приобретенному Оборудованию |
2000,0 |
6760 |
6760 |
6760 |
22280,0 | |
Амортизационные Отчисления по имеющ. Оборуд. |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
8000 | |
Итого постоянное ОПР, руб. |
8 000 |
12 760 |
12 760 |
12 760 |
46 280 | |
5 |
Всего Планируемые ОПР |
17 048 |
21 866 |
22 550 |
22 388 |
83 852 |
Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо
продолжительность производства, рассчитанную в таблице 6, умножить на
норму переменных ОПР.
Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 190 400 руб. (без учета НДС) Новое оборудование, согласно условия, вводится в эксплуатацию во втором квартале. Следовательно, начиная со второго квартала амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:
(190 400 руб. * 0,1): 4 = 4 760 руб.
Начиная со второго квартала, в состав постоянных, общепроизводственных
расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:
2000 руб. + 4 760 руб. = 6 760 руб.
Общая сумма запланированных на период общепроизводственных рас-
ходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.
По этому, рассчитывая ОПР к оплате необходимо вычесть суммы начисленной амортизации.
2.7. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции
Теперь мы имеем все исходные данные для составления калькуляции
переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ.
Расчет представлен в таблице 8.
Нормы расхода материалов на 1 кв.м облицовочных работ и цена за
единицу материального ресурса берутся из таблицы 4, данные по прямым
трудовым затратам - из таблицы 6, данные по переменным общепроизводственным расходам – из таблицы 7.
Таблица 8. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы работ
№ п/п |
Статьи затрат |
Нормы расхода на 1 кв.м. |
цена, руб. |
Сумма, руб |
1 |
Материальные затраты: плитка |
1,2 |
87 |
104,4 |
2 |
Трудовые затраты |
0,58 |
11,3 |
6,6 |
3 |
соц. Отчисл. |
26% |
6,6 |
1,7 |
4 |
Переменные ОПР |
0,58 |
2 |
1,16 |
5 |
Итого: |
113,8 |
2.8. Бюджет коммерческих и управленческих расходов
В рамках рассматриваемого примера коммерческие расходы представ-
лены расходами на рекламу, в состав управленческих расходов входят:
расходы на аренду и заработная плата административно- управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Так как состав расходов не велик, объединим расчет коммерческих и управленческих расходов (таблица 9).
Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость (строка 3), но
оплата данных расходов осуществляется с НДС (строка 5). Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и суммы социальных отчислений.
Таблица 9. Бюджет коммерческих и управленческих расходов (руб.)
№ п/п |
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
1 |
Расходы на рекламу |
10 000 |
11 000 |
11 000 |
11 200 |
43 200 |
2 |
Расходы на аренду |
2 400 |
2 500 |
2 500 |
2 400 |
9 800 |
3 |
Итого расходов |
12 400 |
13 500 |
13 500 |
13 600 |
53 000 |
4 |
НДС |
2232 |
2430 |
2430 |
2448 |
9540 |
5 |
Итого расходов с НДС |
14 632 |
15 930 |
15 930 |
16 048 |
62 540 |
6 |
Заработная плата АУП |
16 500 |
16 500 |
16 500 |
16 600 |
66 100 |
7 |
соц. Отчисления |
4290 |
4290 |
4290 |
4316 |
17186 |
8 |
Итого начислено |
33 190 |
34 290 |
34 290 |
34 516 |
136 286 |
9 |
Итого к Оплате |
31 132 |
32 430 |
32 430 |
32 648 |
128 640 |
Информация о работе Формирование бюджета малого строительного предприятия