Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47
реферат
Курсовая работа: 45 с., 16 табл., 2 рис. 25 источник, 1 приложение
коммерция, коммерческая деятельность, организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
Объект исследования: Борисовское райпо.
Предмет исследования курсовой работы: коммерческая деятельность на торговом предприятии.
Цель работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Методы исследования: сравнительный анализ, группировка, экономико– математические.
Исследования и разработки: была изучена организация коммерческой деятельность на примере Борисовского райпо, разработаны предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
Область возможного практического применения: деятельность торговых предприятия Республики Беларусь.
Автор работы
подтверждает, что приведенный в
ней расчетно– аналитический
материал правильно и
_____________________
Содержание
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли–продажи на рынке товаров и услуг.
Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления промышленным предприятием, которое выполняет функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления предприятием.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов: полное равноправие партнеров по поставкам товаров; хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей; строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Умение грамотно, а главное, эффективно продавать продукцию предприятия это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно.
Процесс насыщения
потребительского рынка товарами и
возрастание конкуренции
Вышеуказанное обуславливает актуальность темы исследования курсовой работы.
Предмет исследования курсовой работы: коммерческая деятельность на торговом предприятии.
Объект исследования курсовой работы: Борисовское райпо.
Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
Первая глава курсовой работы носит общетеоретический характер: в ней анализируются общетеоретические подходы к особенностям управления коммерческой деятельности на торговом предприятии.
Вторая глава курсовой работы носит аналитический характер: в ней дается краткая организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо, изучаются особенности управления коммерческой деятельности предприятия с учетом специфики деятельности.
Третья глава носит практический характер: с учетом общетеоретических материалов, изложенных в первой главе, а также анализа деятельности Борисовского райпо, разрабатываются предложения по усовершенствованию управления коммерческой деятельности на анализируемом предприятии.
При написании курсовой работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, в также материалы периодической печати и ресурсы электронной сети Интернет.
При написании курсовой работы были использованы такие научные методы исследования как: синтез, анализ, наблюдение.
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии – например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского (commercium – торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле–продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно–организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли–продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля–продажа товара. Чтобы акт купли–продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно–организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно–информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.
Предметом коммерческой деятельности является купля–продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально–вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли–продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью [10, c.31].
На современном этапе коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико–финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).
Основная цель коммерческой деятельности в потребительской кооперации направлена на достижение экономической и социальной эффективности системы. В связи с повышением роли коммерции в условиях рынка, усилением конкурентной борьбы, необходимостью комплексного и системного использования маркетингового и логистического подходов к управлению коммерческими процессами необходимость управления коммерческой деятельностью в потребительской кооперации возрастает, при этом следует использовать данные конкурентной среды, анализ внешних и внутренних факторов функционирования организаций потребительской кооперации на товарном рынке.
Управление коммерческой деятельностью потребительской кооперации основывается на следующих принципах:
Управление коммерческой деятельностью потребительской кооперации представляет система мероприятий, учитывающих социальную направленность, конкурентные преимущества функционирования системы на товарном рынке, возможности использования межотраслевой интеграции для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения в товарах и получения прибыли.
Задачами управления коммерческой деятельности являются: