Коммерческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47

Работа состоит из  1 файл

КД организации розн торговли и её эффективность.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

«ККС:Магазин» – конфигурация системы «1С:Предприятие», разработанная на базе типовой конфигурации «Торговля и склад» редакции 9.2.

Автоматизация магазина может осуществляться как на базе системной кассы ОКА–2000Ф, так и на базе POS–терминалов: рисунок 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Схема автоматизации магазина на базе POS–терминалов                   (Cамообслуживание)

 

Автоматизация магазина на базе POS–терминалов. Схема размещения оборудования такая же, как и с ККМ ОКА–2000Ф, но вместо кассы на рабочее место кассира устанавливается компьютер с подключенным к нему фискальным регистратором СПАРК–617ТФ. На этот компьютер устанавливается программа «АРМ Кассира», в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих–кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт, табло покупателя. Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира огромны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, передаваемые в систему учета.

«АРМ Кассира» функционирует автономно (off–line), получает от основной программы данные о товарах и по окончании смены передает данные о продажах в конфигурацию «ККС:Магазин». Для проведения инвентаризации магазине в коммерческое предложение может быть включен терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих–кода и блоком памяти для учета 20 тысяч и более наименований товаров существенно облегчает труд товароведа. И, что важно, ускоряет процесс инвентаризации и сводит возможность ошибки при сверке товарных остатков к нулю.

Автоматизация магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф. Автоматизация магазина при организации торговли по принципу самообслуживания: кассы стоят на выходе из торгового зала. Рабочие места кассиров оборудованы сканерами штрих–кодов. Кассы соединены в сеть. Одна из касс является главной и связана с компьютером (мастер–касса). Электронные весы также находятся в зале самообслуживания. Работники магазина взвешивают товар, весы выдают этикетку со штрих–кодом, в котором содержится код товара и его вес. При расчете с покупателем кассир сканирует штрих–код весового товара, касса распознает этот код и выдает его цену.

На рисунке 3.2 приведена схема автоматизации магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф (Cамообслуживание). Автоматизация магазина с прилавочной формой торговли: в каждом отделе стоит касса, а в отделе весовых товаров к кассе подключаются весы. При взвешивании товара весы передают информацию в кассу без печати этикеток. Кассир вводит код товара, нажимает кнопку «Получить вес» и получает чек на сумму покупки.

В месте приемки  товара находятся рабочие места  операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих–кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикету на принтере этикеток. К одному из компьютеров подключена мастер–касса, и с этого рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах в кассы. При использовании электронных весов данные о товарах также загружаются в весы. Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Схема автоматизации магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф (Cамообслуживание)

 

 

Продажа осуществляется только по кодам (штрих–кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора по каналам связи от касс приходит отчет о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации «ККС:Магазин».

Если в магазине имеется склад, то на нем организуется рабочее место кладовщика, также  оснащенное сканером штрих–кодов а также, при необходимости, фасовочными весами и принтером этикеток.

Для автоматизации  процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем передает их на компьютер.

3.2 Оценка эффективности сделанных предложений

 

Для оценки эффективности  мероприятий по совершенствованию  рекламной деятельности исходные данные отображены в таблицах 3.1 и 3.2.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы.

Время

ОНТ

СТВ

выхода рекламы

охват ауди–тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб. 1 мин.

доля ауди–тории на целевом рынке,%

индекс избира–тельности

охват ауди–тории, тыс. чел.

тариф,

тыс.руб.1 мин.

доля ауди–тории на целевом рынке,%

индекс избира–тельности

800

60

150

30

0,75

70

150

31

0,775

1800

150

1000

50

1,25

85

700

38

0,95

2200

210

1100

52

1,3

155

800

45

1,125


 

На выбор  наиболее эффективного носителя рекламы  влияют наименьший относительный тариф  и наибольший индекс избирательности. Реклама Борисовского райпо исходя из этих факторов должна  быть, размещена на телеканале СТВ  в 22–00 и на радио «Юнистар» в 8–00. Реклама на телеканале должна размещаться 3 раза в месяц в течении 2011 г.  Реклама на радио размещается 2 раза в неделю.

 

Таблица 3.2 – Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы.

 

Время

«Юнистар»

«Альфа Радио»

выхода рекламы

охват ауди–тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.

1 мин.

доля ауди–тории на целевом рынке,%

индекс избира–тель–ности

охват ауди–тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.1 мин.

доля ауди–тории на целевом рынке,%

индекс избира–тель–ности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

800

120

70

40

1,0

210

102

45

1,125

1500

130

50

35

0,875

170

90

38

0,95

2000

80

40

30

0,75

95

72

31

0,775


 

Таким образом, выше представленный план рекламных  мероприятий,  способствует увеличению выручки от реализации, поскольку  правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Планируемое увеличение выручки от проведения рекламной  кампании составит около 7,5% или = 7919,25 млн.руб.

Проанализируем  затраты на проведение рекламной  компании (таблица 3.3). Рекламное время будет закупаться по 5 минут на один выпуск, 3 выпуска в день.

 

Таблица 3.3 – Затраты на проведение рекламной компании.

Показатель 

Сумма, тыс. руб.

Реклама на канале ОНТ

11250

Реклама на канале СТВ

8250

Реклама на радио «Юнистар»

800

Реклама на радио «Альфа Радио»

1270

Итого

21570


 

Расходы на рекламу на канале ОРТ

8.00          150×5= 750  тыс. руб.

15.00        1000×5=5000 тыс. руб.

20.00         1100×5=5500 тыс. руб.

Расходы на рекламу  на канале ОРТ

8.00           150×5=750 тыс. руб.

15.00         700×5=3500 тыс. руб.

20.00          800×5=4000 тыс. руб.

Реклама на радио «Юнистар»

8.00           70×5=350 тыс. руб.

15.00          50×5=250 тыс. руб.

20.00          40×5=200 тыс. руб.

Реклама на радио «Альфа Радио»

8.00            102×5= 510 тыс. руб.

15.00           90×5=450 тыс. руб.

20.00          72×5=310 тыс. руб.

Как видно из таблицы расходы на рекламу в  течение недели составят 21570 тыс. руб., соответственно за месяц 86280  тыс.руб.

Основные показатели для расчеты экономического эффекта  от рекламной компании приведены  в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Основные показатели дли расчета экономического эффекта.

Показатель

Значение, тыс.руб.

1

2

Прирост выручки  от реализации

7919250

Прирост прибыли  от реализации (по уровню рентабельности 3,5%)

277173,75


 

Окончание таблицы 3.4

1

2

Затраты на рекламу 

86280

Прирост балансовой прибыли

190893,75

Налог на прибыль (24%)

45814,5

Местные налоги и сборы (3%)

4352,3

Прибыль чистая

140726,95


 

Рассчитаем  срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, тыс.руб. Чистая прибыль равна чистому финансовому потоку

 

                                                        ЧФП = Пч                                        (3.1)

 

Срок окупаемости  Т определяется по формуле:

 

                                                   Т = К / ЧФП, лет,                                 (3.2)

где К – капитальные вложения, тыс.руб.

Приведем годовой  прирост прибыли и амортизации  к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый наго к ЧДФП определяется по формуле:

 

  ЧДФП = Пч× L,                   (3.3)

 

где L – коэффициент дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования  определяется следующим образом:

 

                                                       Lt= 1 /( 1 + Еt)t,                                     (3.4)

 

где Еt – годовая ставка дисконтирования, принимается 0,4.

Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования приведен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Расчет эффективности

Показатель

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

Сумма капиталовложений, тыс.руб.

86280

     

Окончание таблицы 3.5

Чистый финансовый поток, тыс.руб.

0

140726,95

140726,95

140726,95

Коэффициент дисконтирования

1

0.714

0.55

0.45

Чистый дисконтированный  финансовый поток, тыс.руб.

 

100479,0423

77399,823

63327,1275

Экономический эффект нарастающим итогом, тыс.руб.

–86280

14199,0423

91598,865

154925,992

Информация о работе Коммерческая деятельность организации