Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47
«ККС:Магазин» – конфигурация системы «1С:Предприятие», разработанная на базе типовой конфигурации «Торговля и склад» редакции 9.2.
Автоматизация магазина может осуществляться как на базе системной кассы ОКА–2000Ф, так и на базе POS–терминалов: рисунок 3.1.
Рисунок
3.1 – Схема автоматизации
магазина на базе POS–терминалов
Автоматизация магазина на базе POS–терминалов. Схема размещения оборудования такая же, как и с ККМ ОКА–2000Ф, но вместо кассы на рабочее место кассира устанавливается компьютер с подключенным к нему фискальным регистратором СПАРК–617ТФ. На этот компьютер устанавливается программа «АРМ Кассира», в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих–кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт, табло покупателя. Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира огромны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, передаваемые в систему учета.
«АРМ Кассира» функционирует автономно (off–line), получает от основной программы данные о товарах и по окончании смены передает данные о продажах в конфигурацию «ККС:Магазин». Для проведения инвентаризации магазине в коммерческое предложение может быть включен терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих–кода и блоком памяти для учета 20 тысяч и более наименований товаров существенно облегчает труд товароведа. И, что важно, ускоряет процесс инвентаризации и сводит возможность ошибки при сверке товарных остатков к нулю.
Автоматизация магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф. Автоматизация магазина при организации торговли по принципу самообслуживания: кассы стоят на выходе из торгового зала. Рабочие места кассиров оборудованы сканерами штрих–кодов. Кассы соединены в сеть. Одна из касс является главной и связана с компьютером (мастер–касса). Электронные весы также находятся в зале самообслуживания. Работники магазина взвешивают товар, весы выдают этикетку со штрих–кодом, в котором содержится код товара и его вес. При расчете с покупателем кассир сканирует штрих–код весового товара, касса распознает этот код и выдает его цену.
На рисунке 3.2 приведена схема автоматизации магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф (Cамообслуживание). Автоматизация магазина с прилавочной формой торговли: в каждом отделе стоит касса, а в отделе весовых товаров к кассе подключаются весы. При взвешивании товара весы передают информацию в кассу без печати этикеток. Кассир вводит код товара, нажимает кнопку «Получить вес» и получает чек на сумму покупки.
В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих–кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикету на принтере этикеток. К одному из компьютеров подключена мастер–касса, и с этого рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах в кассы. При использовании электронных весов данные о товарах также загружаются в весы. Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру.
Рисунок 3.2 – Схема автоматизации магазина на базе ККМ ОКА–2000Ф (Cамообслуживание)
Продажа осуществляется только по кодам (штрих–кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора по каналам связи от касс приходит отчет о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации «ККС:Магазин».
Если в магазине имеется склад, то на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих–кодов а также, при необходимости, фасовочными весами и принтером этикеток.
Для автоматизации процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем передает их на компьютер.
Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности исходные данные отображены в таблицах 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы.
Время |
ОНТ |
СТВ | ||||||
выхода рекламы |
охват ауди–тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб. 1 мин. |
доля ауди–тории на целевом рынке,% |
индекс избира–тельности |
охват ауди–тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб.1 мин. |
доля ауди–тории на целевом рынке,% |
индекс избира–тельности |
800 |
60 |
150 |
30 |
0,75 |
70 |
150 |
31 |
0,775 |
1800 |
150 |
1000 |
50 |
1,25 |
85 |
700 |
38 |
0,95 |
2200 |
210 |
1100 |
52 |
1,3 |
155 |
800 |
45 |
1,125 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. Реклама Борисовского райпо исходя из этих факторов должна быть, размещена на телеканале СТВ в 22–00 и на радио «Юнистар» в 8–00. Реклама на телеканале должна размещаться 3 раза в месяц в течении 2011 г. Реклама на радио размещается 2 раза в неделю.
Таблица 3.2 – Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы.
Время |
«Юнистар» |
«Альфа Радио» | ||||||
выхода рекламы |
охват ауди–тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб. 1 мин. |
доля ауди–тории на целевом рынке,% |
индекс избира–тель–ности |
охват ауди–тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб.1 мин. |
доля ауди–тории на целевом рынке,% |
индекс избира–тель–ности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
800 |
120 |
70 |
40 |
1,0 |
210 |
102 |
45 |
1,125 |
1500 |
130 |
50 |
35 |
0,875 |
170 |
90 |
38 |
0,95 |
2000 |
80 |
40 |
30 |
0,75 |
95 |
72 |
31 |
0,775 |
Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует увеличению выручки от реализации, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.
Планируемое увеличение выручки от проведения рекламной кампании составит около 7,5% или = 7919,25 млн.руб.
Проанализируем затраты на проведение рекламной компании (таблица 3.3). Рекламное время будет закупаться по 5 минут на один выпуск, 3 выпуска в день.
Таблица 3.3 – Затраты на проведение рекламной компании.
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Реклама на канале ОНТ |
11250 |
Реклама на канале СТВ |
8250 |
Реклама на радио «Юнистар» |
800 |
Реклама на радио «Альфа Радио» |
1270 |
Итого |
21570 |
Расходы на рекламу на канале ОРТ
8.00 150×5= 750 тыс. руб.
15.00 1000×5=5000 тыс. руб.
20.00 1100×5=5500 тыс. руб.
Расходы на рекламу на канале ОРТ
8.00 150×5=750 тыс. руб.
15.00 700×5=3500 тыс. руб.
20.00 800×5=4000 тыс. руб.
Реклама на радио «Юнистар»
8.00 70×5=350 тыс. руб.
15.00 50×5=250 тыс. руб.
20.00 40×5=200 тыс. руб.
Реклама на радио «Альфа Радио»
8.00 102×5= 510 тыс. руб.
15.00 90×5=450 тыс. руб.
20.00 72×5=310 тыс. руб.
Как видно из таблицы расходы на рекламу в течение недели составят 21570 тыс. руб., соответственно за месяц 86280 тыс.руб.
Основные показатели для расчеты экономического эффекта от рекламной компании приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Основные показатели дли расчета экономического эффекта.
Показатель |
Значение, тыс.руб. |
1 |
2 |
Прирост выручки от реализации |
7919250 |
Прирост прибыли от реализации (по уровню рентабельности 3,5%) |
277173,75 |
Окончание таблицы 3.4
1 |
2 |
Затраты на рекламу |
86280 |
Прирост балансовой прибыли |
190893,75 |
Налог на прибыль (24%) |
45814,5 |
Местные налоги и сборы (3%) |
4352,3 |
Прибыль чистая |
140726,95 |
Рассчитаем
срок окупаемости капитальных
Срок окупаемости Т определяется по формуле:
где К – капитальные вложения, тыс.руб.
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый наго к ЧДФП определяется по формуле:
ЧДФП = Пч× L, (3.3)
где L – коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом:
где Еt – годовая ставка дисконтирования, принимается 0,4.
Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования приведен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Расчет эффективности
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма капиталовложений, тыс.руб. |
86280 |
Окончание таблицы 3.5
Чистый финансовый поток, тыс.руб. |
0 |
140726,95 |
140726,95 |
140726,95 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0.714 |
0.55 |
0.45 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, тыс.руб. |
100479,0423 |
77399,823 |
63327,1275 | |
Экономический эффект нарастающим итогом, тыс.руб. |
–86280 |
14199,0423 |
91598,865 |
154925,992 |