Коммерческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47

Работа состоит из  1 файл

КД организации розн торговли и её эффективность.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

Управление  коммерческой деятельностью будет способствовать повышению степени кооперирования населения, увеличению доли рынка, повышению степени охвата денежных доходов, направленных на покупку товаров.

Основным направлением совершенствования управления товарными потоками является развитие отраслей деятельности для формирования товарных рынков регионов.

Системный подход к управлению коммерческой деятельностью кооперативных организаций заключается в том, что заготовительные, производственные и торговые предприятия потребительской кооперации должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивая закупку, производство и реализацию товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, эффективное управление процессом продвижения товаров к покупателю на основе логистического и маркетингового подходов.

Потребительская кооперация, имеющая многоотраслевой характер деятельности, играет важную роль в формировании местных рынков регионов. В развитии рынков регионов заключается реальная возможность укрепления социально–экономического потенциала системы потребительской кооперации. Кооперативные организации укрепляют свои позиции на местных рынках, повышая долю в розничном товарообороте территорий, завоевывая доверие покупателей, расширяя ассортимент товаров на предприятиях.

1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности   торгового предприятия

 

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно–информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям [18, c.109].

Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

По характеру  выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида:

  • коммерческие (или чисто торговые);
  • производственные (или технологические).

Коммерческие  процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно–хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли–продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли–продажи, реклама и др.) [12, c.117].

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
  • организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);
  • организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;
  • рекламно–информационная деятельность по сбыту товаров;
  • формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы — процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.). Они представляют собой единство трех элементов — живого труда, средств труда и предметов труда [17, c.51].

Средствами  труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда относятся прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово–технологическое оборудование.

К предметам  труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.

Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины — организация и технология торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем, чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой — вещественные элементы труда, т. е. орудия и предметы труда.

Помимо коммерческих и производственных процессов в  торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление актов купли–продажи товаров обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.) [20, c.131].

По своему функциональному  содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:

  • услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);
  • услуги, оказываемые покупателям в магазинах [21, c.66].

Первый вид  услуг связан, как правило, с процессом  оптовой продажи товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и т. д. Например, по функциональному назначению услуги могут быть технологическими (хранение товаров, подсортировка, фасовка, упаковка, транспортировка и др.), коммерческими (комиссионные, рекламные, маркетинговые и т. д.), организационно–консультативные (консультативно–информационные, торгово–расчетные).

Услуги, оказываемые  покупателям в магазине, можно  подразделить на три вида:

  • связанные с покупкой товара;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров);
  • связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина [9, c.174].

Основные разновидности  коммерческой деятельности полностью  отражают ее сущность. Во–первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

  • планирование материальной потребности;
  • организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;
  • регулирование размеров материальных запасов;
  • организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

В типовых ситуациях  им (подразделениям) присваиваются  такие названия:

  • отдел материально–технического снабжения (обеспечения); отдел производственной (производственно–технической и производственно–технологической комплектации);
  • служба комплектования оборудованием строящихся объектов [13, c.151].

В отдельную  категорию следует выделить торгово–посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли–продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы–изготовители практически никогда не работают с физическими лицами [16, c.153].

Коммерческая  деятельность всегда связана с выполнением  операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

  • у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
  • на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
  • на складах предприятий–потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам [19, c.187].

В целом все  эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно  распределить на две категории –  сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с  производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие  в работе товарных бирж, оптовых  ярмарок, выставок–продаж и выставок–просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости  региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно–информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка [23, c.73].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо

2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо

Борисовское потребительское  общество многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовки, производство потребительских товаров, оказание услуг, перевозку товаров, внешнеэкономическую деятельность. Борисовское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно–финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Райпо на добровольных основах входит в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.

Основными задачами деятельности райпо являются:

  • организация розничной торговли, общественного питания;
  • закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно–технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
  • оказание платных услуг населению;
  • организация рынков для торговли товарами;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Коммерческая деятельность организации