Коммерческая деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы: проанализировать организацию коммерческой деятельности Борисовского райпо.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
исследовать особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо;
предложить направления активизации и совершенствования коммерческой деятельности Борисовского райпо.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Основные этапы и элементы содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 9
2 Особенности коммерческой деятельности Борисовского райпо 14
2.1 Организационно–экономическая характеристика Борисовского райпо………………………………………………………………………………..14
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо 20
2.3 Swot–анализ эффективности коммерческой деятельности Борисовского райпо. 24
3 Активизация и совершенствование коммерческой деятельности Борисовского райпо 26
3.1 Активизация коммерческой деятельности Борисовского райпо в современных условиях 26
3.2 Оценка эффективности сделанных предложений 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 47

Работа состоит из  1 файл

КД организации розн торговли и её эффективность.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

 

Источник: собственная разработка.

 

Как видно из вышеприведенных данных использования  рекламных средств экономически обосновано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      1. Коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.
      2. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.
      3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно–информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
      4. Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей.
      5. Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно–информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.
      6. Борисовское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно–финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы.
      7. Проведенный анализ финансово–хозяйственной деятельности Борисовского райпо показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно. В 2011 году прибыль от реализации составила 45 млн. руб. Розничный товарооборот организации в сравнении с 2010 годом в сопоставимых ценах составил 99,8% или 36049 млн. руб.
      8. Магазинная форма торговли занимает в 2011 году 77,2% в общем объеме реализации. в Борисовского райпо применяются и традиционный метод, и самообслуживание.
      9. Все формы продажи, Борисовского райпо, можно разделить на магазинные и внемагазинные. Магазинная форма организации розничной торговли представлена объектами розничной торговли, осуществляющими продажу в стационарных магазинах. Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему размещения розничной торговой сети. К ней относят мелкорозничную продажу, передвижную торговлю.
      10. В качестве неценовых средств стимулирования продаж товаров в розничной торговой сети Борисовского райпо используются в основном услуги. Еще одним средством стимулирования продаж является проведение в конце августа школьных базаров, где можно приобрести все необходимые товары для школьников. Ежегодно в  октябре проводятся городские, областные и республиканские сельскохозяйственные ярмарки, в которых Борисовское райпо принимает участие.
      11. В Борисовском райпо рекламной деятельностью занимаются товароведы, поскольку отсутствуют специально обученные квалифицированные специалисты, способные на высоком уровне выполнить поставленные задачи.
      12. Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики и активизировать коммерческую деятельность на торговом предприятии. Отдел рекламы Борисовского райпо должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта.
      13. Следующим направлением активизации коммерческой деятельности на предприятии является более широкое использование комплекса ФОССТИС. Стимулирование сбыта включает в себя все виды деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для выполнения других целей, в данном случае, таких как доведения до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
      14. На текущем этапе развития необходимо использовать для более эффективной коммерческой деятельности современные технологии, а именно автоматизация и компьютеризация процесса осуществления коммерческой деятельности. В зависимости от товарооборота рабочие места кассиров оснащаются системной ККМ ОКА–2000Ф или персональным компьютером с подключенным к нему фискальным регистратором СПАРК–617ТФ. В качестве средства разработки программ торгово–складского и бухгалтерского учета выбрана система «1С:Предприятие» версии 7.7.
      15. Как видно из вышеприведенных расчетов использования рекламных средств экономически обосновано.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Республики Беларусь  года от 15.03.1994 (с изменениями и дополнениями принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996) // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  2. Гражданский Кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. N 218–З (в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2003 N 183–З) // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  3. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 40 «Об отдельных вопросах выполнения основных целевых показателей прогноза социально–экономического развития Республики Беларусь в части обеспечения снижения доли материальных затрат в себестоимости продукции, товаров (работ, услуг)» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  4. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 19/8, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 19/8 «Об утверждении Инструкции об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  5. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 20 «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке определения размеров арендной платы при сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, находящихся в республиканской собственности» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  6. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 3 января 2008 г. № 1 «О внесении изменения в Положение о Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  7. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 17 января 2008 г. № 5 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  8. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 19/8, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 19/8 «Об утверждении Инструкции об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства» // Консультант плюс [Электронный ресурс] / – Минск, 2012 г.
  9. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Л.А. Брагин. – Москва.: Финансы и статистика, 2009. – 314 с.
  10. Васильев,  Ю. П.  Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ю.П. Васильев. –  СПб.: Питер. 2008. – 386 с.
  11. Бляхман, Я.С. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Я.С. Бляхман. – СПб.: изд. Михайлова В.А., 2009. – 278 с.
  12. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А.Давыдова. – Минск.: Выш. Шк., 2010. – 367 с.
  13. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: учебное пособие / И.Н. Герчикова. – Москва.: Банки и биржи, 2010. –397 с.
  14. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Т.Н, Жукова. – Москва.: Вектор, 2008. – 256 с.
  15. Калинин, Л.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / Л.М. Калинин. – Москва.: ИНФРА.– М, 2010. – 296 с.
  16. Козлов, В.К., Уваров, С.А., Яковлева, Н.В. Коммерческая деятельность предприятия : учебное пособие / В.К, Козлов, С.А. Уваров, Е.В. Яковлева. – Москва.: Политехника, 2009. – 328 с.
  17. Коммерческая деятельность торгового предприятия: учебное пособие / под ред. Абехгауза, П.Р. – СПб.:  Питер, 2010. – 362 с.
  18. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С.Н. Лебедева. – Минск.: Новое знание, 2008. – 240 с.
  19. Новиков, О.А., Бахарев, В.О., Уваров, С.А. Коммерческая деятельность торговых предприятий: учебное пособие / О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров. – СПб.: изд.СПБГУЭФ, 2011. – 416 с.
  20. Осипова, Л.В. Коммерческая деятельность на предприятии: учебное пособие / Л.В. Осипова. – Москва.: Юнити–Дана, 2005. – 256 с.
  21. Пласицкий, В.М Основы экономической деятельности коммерческих предприятий: учебное пособие / В.М. Пласицкий. – Минск.: СДИ, 2009. – 364с.
  22. Половцева, В.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / В.П. Половцев. – Москва.: Инфра–М, 2003. – 248 с.
  23. Синецкий, Б.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Б.И. Синецкий. – Москва.: Юристъ, 2009. – 384 с.
  24. Соловьев, Б.А., Аскевич, Л.А. Андросов, В.И. Экономика торговли: учебное пособие / Б.А. Соловьев, Л.А Аскевич, Андросов В.И. – Москва.: Экономика, 2011. – 414 с.
  25. Сребник, Б.В. Экономика торговли: учебное пособие / Б.В. Сребник.  – Москва.: Высш. Школа, 1999. – 231 с.

Приложение А

 

Потребительский рынок Борисовского района

Показатель

Ед. изм.

Годы

2010

2011

Общий розничный  товарооборот (с т/о общественного питания) района  в фактических ценах, всего

млрд. руб.

854,8

934,4

Розничный товарооборот (с т/о общественного питания) района  в фактических ценах (официально учтенный)

млрд. руб.

583,1

615,3

в т.ч. потребительская  кооперация

млрд. руб.

33,7

36,0

Удельный вес  товарооборота потребительской  кооперации в общем товарообороте района

%

5,8

5,9

Розничный оборот предприятий общественного питания района

млрд. руб.

33,4

37,5

в т.ч. потребительская  кооперация

млрд. руб.

1,3

1,5

Удельный вес  товарооборота общепита потребительской  кооперации в общем товарообороте района

%

3,9

4,0

Количество  магазинов в районе (включая г. Борисов) на конец года

единиц

599

607

в т.ч. потребительская  кооперация

единиц

101

96

Удельный вес  потребительской кооперации в общем  количестве магазинов района

%

16,9

15,8

Количество  магазинов в сельской местности  на конец года, всего

Ед.

145

146

в том числе  магазинов потребкооперации

Ед.

90

85

Удельный вес  потребительской кооперации в общем  количестве магазинов района

%

62,1

58,2

Торговая площадь  магазинов района (включая г. Борисов)

тыс. кв. м.

52,0

52.9

в т.ч. потребительская  кооперация

тыс. кв. м.

8,3

8,2

Удельный вес  потребительской кооперации в общей  торговой площади магазинов района

%

16,0

15,5

Количество  предприятий общепита в районе

единиц

26

27

в т.ч. потребительская  кооперация

единиц

11

12

Удельный вес  потребительской кооперации в общем количестве предприятий общественного питания района

%

42,3

44,4

Количество  посадочных мест в предприятиях общественного  питания района

пос. мест

709

716

в т.ч. потребительская  кооперация

пос. мест

256

263

Удельный вес  потребительской кооперации в общем количестве посадочных мест предприятий общественного питания района

%

36,1

36,7


 


Информация о работе Коммерческая деятельность организации