Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
Организация управления малым предприятием……………………....7
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме……………………………………………………………………24
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
3.3. Система управления……………………………………………………..29
3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме………………………………………………………………
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..
3.3. Система управления………………………………
3.4. План маркетинга………………………………………
3.5. Финансовый план………………………………………
3.6. Анализ рисков……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ
Малое предпринимательство – важная составляющая рыночной экономики. Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые отдельным собственником.
Для создания и управления малым предприятием необходимы знание и умение решать организационные проблемы, знание и умение вести бухгалтерский учет, знания в области юриспруденции, касающейся юридического сопровождения на этапах создания и функционирования малых предприятий, а также необходимы знания в области управления персоналом.
Больше половины малых
Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.
Предметом исследования является организация
управления малым предприятием. Поскольку
процесс управления информационный, то
объект исследования в системе управления
представлен информационными связями
между руководством и структурными подразделениями
(маркетинг, финансы, персонал, производство),
а также между органом управления и окружающей
средой.
ГЛАВА 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МАЛЫМ (СЕМЕЙНЫМ)
ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Роль менеджмента в малом бизнесе
Управление – умение добиваться поставленных целей, направляя труд и интеллект работников и создавая мотивацию поведения людей, работающих в организации.
Предпринимательская способность – это способность принятия решений и способность рисковать. Именно предприниматели в рыночной экономике решают на свой страх и риск главные вопросы, заключающиеся в выборе сферы, направлений и методов деятельности, и принимают наиболее ответственные решения. Специфика успешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник) является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей. Предприниматель, являясь собственником и представляя фирму в различных инстанциях, взаимодействует с различными элементами внешней среды, к которой относятся покупатели, поставщики, кредиторы, арбитражные суды, местные органы власти, др. Каждый из вышеперечисленных элементов внешней среды требует от предпринимателя выработки соответствующей тактики поведения (стратегического, тактического, оперативного), от которого будет зависеть как краткосрочный, так и долгосрочный успех фирмы.
Новаторство является наиболее заметной чертой предпринимателя. Предприниматели стремятся решать новые задачи, изготавливают продукцию новыми способами, как бы вплетают старые идеи в новые узоры, чаще предлагают решения, нежели оправдывают неудачи. Личностные черты, обычно проявляющиеся у предпринимателей, которые добиваются больших успехов:
Для малого бизнеса характерны такие же управленческие процессы, как и для крупных предпринимательских объединений (структур). Однако, они имеют отличия, обусловленные размером предприятия и объемом производственных мощностей. При решении проблем управления объектом предприниматель (менеджер) должен, прежде всего, хорошо представлять основные функции управления и с этих позиций рассматривать объект управления, то есть проводить его анализ, планировать результаты, принимать решения по их достижению, организовывать эффективную деятельность структурных подразделений, контролировать ход выполнения плановых заданий, корректировать решения и стимулировать работников.
Малый бизнес весьма многообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов – размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг, организационная структура предприятия, особенности производства и предоставляемых услуг, товаров.
На малых предприятиях с
В таком делении предприятий
по уровню управления
В небольших организациях, как
правило, функции управления
Целый ряд факторов оказывает
существенное влияние на
Управлять – означает вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления. Это непрерывный процесс, так как меняется сама фирма и ее среда.
Современная система
Формирование структуры малого (семейного) предприятия
Ключевым аспектом организации управления является создание структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры предприятия являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, - права и ответственность за их выполнение. Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей и задач.
Характерными признаками
Для малого (семейного) бизнеса
наиболее простой является
Организация эффективного управления
При общей простоте
Информация о работе Организация управления малым (семейным) предприятием