Организация управления малым (семейным) предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
Организация управления малым предприятием……………………....7
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме……………………………………………………………………24
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
3.3. Система управления……………………………………………………..29
3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Данька курсовая.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)

   где Тб – точка безубыточности;

         З пост – постоянные затраты,

         З перем – переменные затраты,

         В реал – выручка от реализации. 

       Безубыточный объем реализации:

                                 1 626 564,1

Тб = 2 156 625– 309 140 * 2 156 625 = 0,9 * 2 156 625 = 1 898 737,4 

       Фактический объем продаж 2 156 625 руб./год, что превышает точку безубыточности.

       На основе выполненных расчетов  можно сделать вывод, что предел безубыточности наступает при объеме оказанных услуг равном 1 898 737,4 руб., то есть уже на первом году работы салона.

       Для того, чтобы убедиться, что  объем оказанных услуг будет  увеличиваться и, соответственно, солярий будет приносить прибыль   в будущем, мы составили смету  прибылей и убытков на 2008 год  (таблица 8).

    Смета прибылей и убытков солярий-студии «Il Bronzo» на 2008 год

    Таблица 8

   
I квартал
 
II квартал
 
III квартал
 
IV квартал
 
Всего
1 2 3 4 5 6
Выручка, руб. 607 500 696 600 621 000 662 850 2 587 950
Затраты:          
1. затраты  на закупку товаров, руб. 80 000 80 000 75 000 80 000 315 000
2. амортизация, руб. 15 486,63 15 486,65 15 486,66 15 486,66 61 946,6
3. арендная  плата, руб. 121 500 121 500 121 500 121 500 486 000
4. реклама, руб. 18 105 18 105 18 105 18 105 72 420
5. заработная  плата персонала, руб. 255 000 255 000 255 000 255 000 1 020 000
6. коммунальные  платежи, руб. 31 000 34 000 31 000 31 000 127 000
7. прочие затраты (затраты на  риск (порча товаров и т.д.)), руб. 38 819,25 38 819,25 38 819,25 38 819,25 155 277
Всего затрат, руб. 559 910,9 562 910,9 554 910,9 559 910,9 2 237 643,6
Прибыль, руб. 47 589,1 133 689,1 66 089,1 102 939,1 350 306,4
 

       Планируемая годовая прибыль  (в 2008 г.) 350 306,40 руб., т.е. по нашим прогнозам она возрастет на 130 385,50 руб. по сравнению с 2007 годом. Заработная плата персоналу увеличится на 16000 руб./мес.: директору, бухгалтеру– на  5000 рублей, а консультантам – на 3000 рублей. Увеличатся также затраты на закупку товаров. Планируется, что затраты на рекламу в силу ее эффективности и достаточности останутся неизменными.

       Для оценки идеи создания солярий-студии мы проработали еще один аспект будущего бизнеса – расчет движения денежных средств (таблица 8.1 и 8.2). Расчет движения денежных средств составлен тоже на два года.

       Из таблиц 8.1 и 8.2 видно, что  прибыль, по нашим прогнозам, за два года составит 350306,4 рублей. (см. стр. 44, 45) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  срока окупаемости

       Под сроком окупаемости понимается  период времени, необходимый для  возврата инвестиций (капитальных  вложений), вложенных в проект (открытие  солярий-студии). 

       Срок окупаемости находится по формуле:

    И

Т = П ,

    где Т – срок окупаемости, 

          И – первоначально вложенные  денежные средства (инвестиции),

          П – прибыль. 

       Срок окупаемости будет равен:

                                                           750 000

Т = 219 920,9 = 3,4 года

       На основе таблицы 8.1 («расчет движения денежных средств на 2007 год») и выше представленного расчета срок окупаемости наших первоначальных инвестиций составляет 3,4 года 

3.6. Анализ рисков

       Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели,  поставленные в плане, могут быть не достигнуты.

  1 Возможные риски:

    • риск, связанный с  доставкой оборудования
    • риск, связанный с выходом оборудования из строя и моральным его устареванием
    • риск, связанный со стихийными бедствиями

  2 Источники  возникновения рисков:

    • недостаточное изучение рынка косметологических услуг
    • недооценка конкурентов

  3 Меры  по сокращению риска:

    • детальное изучение рынка
    • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    • страхование имущества (салон   планирует   застраховать   оборудование, чтобы ущерб, причинённый, например, стихийным бедствием, не повлиял на дальнейшую деятельность).

Вывод: в целом можно сказать, что  данный проект характеризуется инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается,  что год от года солярий-студия будет вводить новые услуги, расширять ассортимент косметической продукции, а, следовательно, увеличатся и объемы оказываемых услуг и возрастет прибыль, что является главным для инвесторов. Данный проект хорош тем, что солярий-студия «Il Bronzo» предлагает клиентам приемлемые цены на свои услуги и обеспечивает их высокое качество.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Заканчивая работу, подведем некоторые выводы:

        а) Изменения в обществе, экономике, технологиях заставляют по-новому осмыслить понятия управления в современной организации, переформулировать профессиональные характеристики управляющего, необходимые для успешного управления организацией в современных условиях.

        Современный управляющий должен руководствоваться следующими принципами:

  1. ориентация на людей, так как люди - это самый жизненно важный ресурс организации;
  2. дух соперничества, то есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции;
  3. внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур;
  4. гибкость и способность принимать решения в условиях неопределенности;
  5. ориентация на будущее.

    б) Собственная студия загара на сегодня  один из наиболее перспективных видов  бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

       Главной целью проектируемого салона является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией солярия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а в последствии также расширение их ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа компании.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Грибов В.Д,, Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  2. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 454 с.
  3. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 269 с.
  4. сайт: http://solarium.kiev.ua
  5. сайт: http://www.college.ru/economics/part2/26.htm
  6. сайт: http://www.superzagar.ru
  7. сайт: http://www.zagar.ru
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

      

Информация о работе Организация управления малым (семейным) предприятием