Организация управления малым (семейным) предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
Организация управления малым предприятием……………………....7
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме……………………………………………………………………24
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
3.3. Система управления……………………………………………………..29
3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Данька курсовая.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

       1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие.

       2.  Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей. В нее входит завоевание  доли рынка бизнеса по оказанию  косметологических услуг.

       3.  Нанимая служащих, мы берем  на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих служащих прежде всего конкурентоспособной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наш салон.

       4. Только лишь с внедрением нового современного оборудования, постоянно  расширяя список ассортимента услуг и косметической продукции, салон может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

       5. Этот пункт непосредственно  связан с предыдущим. В будущем  (приблизительно через 3 года) мы планируем открыть вторую солярий-студию.

       У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать востребованности услуг на рынке.  

Цены  на продукцию                                                                                                   

  Таблица 5

Наименование  на продукцию и услуги Цена, руб.
1 2
Горизонтальный  турбосолярий 25 руб/мин
Вертикальный  турбосолярий 20 руб/мин
Средства  защиты для загара (20 мл) 150-300 руб.
Средства  защиты для загара (250-400 мл) 700-2200 руб.
Средства  после загара (60 мл) 300 руб.
Средства  после загара (650 мл) 600-1000 руб.
Защитные наклейки 10 руб.
Шапочка 5 руб.
Тапочки 5 руб.
Свежевыжатые  соки 100 руб.
 

       Одним из рычагов может быть  усиление рекламной компании  и применение необычного приема маркетинга: постоянным посетителям, покупающим абонемент на посещение солярий-студии на 1 месяц, мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши услуги.

       Реализация рекламы. Для достижения поставленных целей  планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на них.

Каналы  продвижения на рынок                                                                                Таблица 6

    Пути  продвижения Цена, мес. Количест-во в мес. Стоимость в год, руб. Количество  в год
    1 2 3 4 5
    Реклама в переходе метро (указатель) 5200 1 62 400 1 год
    Рекламные листовки 335+500 (печать  и распространение) 200 шт. 10 020 (печать и распростра-нение) 3000 шт.
    ИТОГО     72 420  
    В год на рекламу планируется израсходовать 72 420 руб.
 
 

3.5. Финансовый план.

Для осуществления  проекта необходимо:

    • Собственный капитал 750 000 руб.

Планируется использовать следующее оборудование:

  • вертикальный турбосолярий (186 300 руб.);
  • горизонтальный турбосолярий (190 836 руб.);
  • кассовый аппарат (13 400 руб.);
  • принтер (3 000 руб.);
  • ноутбук (30 500 руб.);
  • телефон/факс (3 900 руб.);
  • мебель (приемная стойка, стулья – 4 шт., стеллажи для документов и косметической продукции – 2шт., диван, журнальный столик, вешалки для верхней одежды). Итого = 15 000 + 3000 + 6086 + 3000 + 9980 + 4000 + 1500 = 39 566 руб.
 
 
 
 

Определение годовой суммы амортизации

       Амортизация – возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) или на выполненную работу.

       Норма амортизации – установленный в процентах размер амортизационных отчислений по каждому виду основных фондов за год. Норма амортизации (Н) определяется по формуле:

                                                                  Фп

Н =  Т * Фп  * 100,

       где Фп – первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

              Т – нормативный срок службы  данного вида основных фондов, лет. 

       Сумма амортизационных отчислений (А) составит:

                                                                       Фп * Н

А =     100

             

       Амортизация  вычислительной техники рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

      1. Срок службы вертикального солярия  - 7 лет. Первоначальная стоимость 186 300 руб.

        

          

         186 300

Н = 7 * 186 300 * 100 = 14,3% 

Ежегодные амортизационные отчисления составят: 

        186 300 * 14,3      

А =       100          =  26 640,9 руб. 

    2) Срок службы горизонтального солярия  - 7 лет. Первоначальная стоимость 190 836 руб.

        

            190 836

Н = 7 * 190 836 * 100 = 14,3% 

Ежегодные амортизационные отчисления составят: 

        190 836 * 14,3      

А =       100          = 27 289,5 руб. 

    3) Срок  службы  ноутбука – 5 лет.  Первоначальная  стоимость 30 500 руб.

         30 500

Н = 5 * 30 500 * 100 = 20% 

Ежегодные амортизационные отчисления составят: 

        30 500 * 33      

А =       100          = 6100 руб. 

    4) Срок  службы кассового аппарата –  7 лет. Первоначальная стоимость             13 400 руб.

         13 400

Н = 7 * 13 400 * 100 = 14,3% 

Ежегодные амортизационные отчисления составят: 

        13 400 * 14,3      

А =       100          = 1916,2 руб. 

ИТОГО амортизационные  отчисления за год составят: 61 946,6 руб. (4 месяца амортизационные   отчисления   составят  по 5162,21 руб./мес. и 8 месяцев – 5162,22 ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смета прибылей и убытков солярий-студии «Il Bronzo» на 2007 год

Таблица 7

   
I квартал
 
II квартал
 
III квартал
 
IV квартал
 
Всего
1 2 3 4 5 6
Выручка, руб. 506 250 580 500 517 500 552 375 2 156 625
Затраты:          
1. затраты  на закупку товаров, руб.  
80 000
 
79 000
 
78000
 
72 140
 
309 140
2. амортизация, руб. 15 486,63 15 486,65 15 486,66 15 486,66 61 946,6
3. арендная плата, руб. 121 500 121 500 121 500 121 500 486 000
4. реклама, руб. 18 105 18 105 18 105 18 105 72 420
5. заработная плата персонала, руб. 171 000 171 000 207 000 207 000 756 000
6. коммунальные платежи, руб. 30 000 31 000 30 200 30 600 121 800
7. прочие затраты (налоги, затраты на риск (порча товаров и т.д.)), руб. налоговая ставка – 6%  
 
32 349,38
 
 
32 349,38 
 
 
32 349,37
 
 
32 349,37
 
 
129 397,5
Всего затрат, руб. 468 441,01 468 441,03 502 641,03 497 181,03 1 936 704,1
Прибыль, руб. 37 826,99 112 058,97 14 858,97 55 193,97 219 920,9

     

     

 Из таблицы 7 видно, что годовая планируемая прибыль солярий-студии по нашим прогнозам составит 219 920,9 руб. В I квартале прибыль небольшая, поскольку салон только начинает завоевывать рынок услуг, и клиентская база пока что невелика. В III квартале прибыль минимальная, так как в солярий будет принят новый консультант, что увеличит фонд заработной платы, и соответственно статью расходов. И наоборот максимальную прибыль мы получим во втором квартале, поскольку на этот период обычно приходится максимальный пик желающих воспользоваться услугами искусственного загара. А в IV квартале, по нашим прогнозам, снова произойдет увеличение прибыли, связанное с формированием имиджа компании и постепенным завоеванием своей ниши на рынке.

Расчет  точки безубыточности

       Если эта точка не достигнута, финансовое положение компании с полной уверенностью можно назвать кривым.

       Как только достигнута точка  безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает наш салон – свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит прибыль. Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет компания до банкротства (законы экономики неумолимы - убыточные предприятия нежизнеспособны). Точка безубыточности (Тб) определяется на основании данных об объемах реализации услуг и затратах на их осуществление. Обязательно условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные.

  Переменные  затраты = затраты на закупку  товаров (по оптовым ценам).

  Переменные затраты = 309 140.

  Постоянные = амортизация + арендная плата  + затраты на рекламу + заработная  плата персонала + коммунальные  платежи + прочие затраты

  Постоянные = 61 946,6 + 486 000 + 72 420 + 756 000 + 121 800 + 129 397,5 =

= 1 627 564,1 руб.

  

 Точка  безубыточности в денежном выражении  определяется следующей формулой:

                                                                 З пост

Тб =  В реал – З перем * В реал,  

Информация о работе Организация управления малым (семейным) предприятием