Организация управления малым (семейным) предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
Организация управления малым предприятием……………………....7
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме……………………………………………………………………24
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
3.3. Система управления……………………………………………………..29
3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Данька курсовая.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)

Год рождения – 01 октября 1982 года;

Образование: 1999 – 2004 гг. Финансовая Академия при Правительство  РФ (специальность – финансы и  кредит (экономист));

Опыт работы: 2003 – 2004 гг. компания PriceWaterHouse Coopers, экономист.

      2004 – 2006 гг. компания PriceWaterHouse Coopers,        консультант.

    Главный бухгалтер:

  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности солярий-студии;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности салона;
  • производит финансовые расчеты с поставщиками, связанные с приобретением необходимой косметической продукции, сопутствующих товаров, в его задачи входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

    Директор и бухгалтер являются учредителями цветочного магазина.

В таблице 1 представлен штат салона и оклад  руководителей и служащих:

Численность персонала солярий-студии и уровень заработной платы

Таблица 1

Должность Число рабочих  Оклад, руб/мес Годовой ФОТ, тыс.руб.
1 2 3 4
Директор 1 20 000 240 000
Главный бухгалтер 1 20 000 240 000
Консультант (будет взят через полгода) 1 12 000 72 000
Консультант 1 12 000 144 000
Уборщица 1 5 000 60 000
Итого 4 67 000 756 000
 

Рабочая сила, не связанная с управлением.

Основные  функции консультанта салона:

  • следование правилам использования оборудования;
  • представление ассортимента косметической продукции и подбор для клиента;
  • опрятная внешность и вежливое обращение с клиентом.

    Функции уборщицы:

  • ежедневная уборка помещения салона и подсобного помещения

Так как  проектируемое предприятие относится  к сфере услуг, то планируемый  график работы с 10-00 до 22-00. Таким образом, режим работы консультанта устанавливается  два через два. Режим работы административно-управленческого персонала с 10-00 до 18-00 пять дней в неделю. На этапе становления студии директор совмещает свои функции с функциями консультанта в соответствии с установленным для консультантов графиком работы.

Оборудование  и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам  (таблица 2).  

                                                                                                                                               Квалификационные требования к работникам

Таблица2

Должность Образование Качества Опыт работы
Консультант среднее специальное  или курсы профессионализм, честность, порядочность, аккуратность, добросовестность, дружелюбие, хорошее знание ассортимента косметических средств и сопутствующих товаров, знание кассового аппарата Желателен, но не обязателен.
Уборщица не важно честность, порядочность, добросовестность, аккуратность -

 

Работникам  магазина будет предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

       Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.  

    3.4. План маркетинга.

    История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

Площадь помещения составляет 45 кв.м., из них 8 кв.м. приходится на вертикальный турбосолярий, 10 кв.м. – на горизонтальный, 7 кв.м. – на подсобное помещение, 20 кв.м. – приемное помещение и уголок ожидания для клиентов. Помещение планируется взять в аренду.

При оказании услуг планируется использовать следующее оборудование:

  • вертикальный турбосолярий;
  • горизонтальный турбосолярий;
  • кассовый аппарат;
  • принтер;
  • ноутбук;
  • телефон/факс;
  • мебель (приемная стойка, стулья – 4 шт., стеллажи для документов и косметической продукции – 2шт., диван, журнальный столик, вешалки для верхней одежды).
 
 
 
 
 

Анализ  конкурентов.

Поскольку бизнес в сфере косметических  услуг является высококонкурентным, то важное значение в целях маркетинга приобретает анализ конкурентов, а  также их сильных и слабых сторон. 

Факторы конкурентоспособности                          

Таблица 3

Факторы Солярий-студия

«Il Bronzo» (Иль бронцо)

Конкуренты
Салон красоты «Фабрика грез» Солярий студия «Рио» Салон-парикмахерская
Качество Высокое качество обслуживания Высокое качество обслуживания Высокое качество обслуживания Невысокое качество обслуживания
Местона-хождение Рядом с метро (метро Беляево), в торговом центре, оживленное место Далеко от метро (10-15 мин.), средняя проходимость Рядом с метро (метро Беляево), в торговом центре, оживленное место Не очень  далеко от метро (7-10 мин), неоживленное место
Уровень цен средний  средний очень высокий средний
Ассорти-мент Вертикальный/горизонтальный солярий, широкий ассортимент косметических  средств Вертикальный/горизонтальный солярий, широкий ассортимент косметических  средств Вертикальный/горизонтальный солярий, широкий ассортимент косметических средств Горизонтальный  солярий, узкий ассортимент косметических  средств (или отсутствует)
Репутация фирмы Новая солярий-студия Известный Мало известен, но уже имеет клиентуру Мало известен
 
 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ (таблица 4). 
 
 
 
 
 

SWOT- анализ                                                                                                                            Таблица 4

  Салон красоты  «Фабрика грез» Солярий студия «Рио» Салон-парикмахерская Своя  компания
Сильные стороны Средний уровень  цен, широкий ассортимент, высокое  качество обслуживания, постоянные клиенты, Удобное расположение, широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, существует своя клиентура Приемлемые  цены, приятный персонал Удобное расположение, приемлемые цены, широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, скидки на обслуживание
Слабые стороны Не очень  удобное расположение (10-15 мин от метро), персонал выборочно вежлив Высокие цены Узкий ассортимент  услуг и косметической продукции (иногда ее отсутствие) Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировав-шийся  имидж салона
Возможности Переориентировать персонал к вежливому обращению  с каждым клиентом Установление  гибкой ценовой политики Обновление  оборудования, расширение ассортимента косметических средств  Введение дополнительных услуг, увеличение количества персонала
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов персоналом, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Потеря существующей клиентуры из-за узкого спектра услуг, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений,  снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная  политика государства. 
 
 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  является открытие солярий-студии, которая  будет представлять широкий ассортимент  услуг высокого качества за приемлемые цены. 

В перспективе  солярий-студия планирует расширение своей деятельности посредством открытия второго салона в районе метро Шаболовская, а также планирует увеличить число предлагаемых услуг (маникюр, педикюр, массажный SPA-кабинет). Для осуществления плана компании потребуется расширение существующего персонала: через полгода будет необходим дополнительный консультант, а по мере включения новых услуг – мастера по новым направлениям. Кроме того, предполагается по факту открытия второго салона введение позиции администратора, на которую смогут претендовать отличившиеся добросовестным выполнением обязанностей консультанты. Также, планируется после выхода компании на постоянный безубыточный уровень продаж ввести систему премиального поощрения персонала по итогам года.

Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика.

Главной целью проектируемого салона является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли.  Главной  стратегией компании должна стать комплексная  стратегия по предоставлению услуг  более высокого качества и по более  низким ценам, а также расширение ассортимента предлагаемых услуг и косметической продукции. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг посредством ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа салона.

       Исходя из целей и стратегии  маркетинга установление цен  будет осуществляться методом  «издержки + прибыль», с учетом  величины ожидаемого спроса и  поведения конкурентов. Цены на  услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

    На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Положение на рынке
  3. Обеспечение и благосостояние сотрудников студии загара
  4. Обновление оборудования, расширение ассортимента
  5. Внедрение дополнительных торговых единиц

    Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Информация о работе Организация управления малым (семейным) предприятием