Организация управления малым (семейным) предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
Организация управления малым предприятием……………………....7
Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
2.1. Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
Глава 3. Разработка бизнес-плана создания солярий-студии……………….24
3.1. Резюме……………………………………………………………………24
3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
3.3. Система управления……………………………………………………..29
3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Данька курсовая.doc

— 502.50 Кб (Скачать документ)
 

УКРАИНА

Рынок соляриев в Украине формируется  также достаточно динамично. Увеличение парка соляриев в стране составляет около 80% в год. На сегодняшний день лидирующим брендом здесь выступает «ALISUN».
1. «ALISUN» - 31% 
         2. «HAPRO» - 22% 
         3. «ERGOLINE» -8% 
         4. «KETTLER» - 4% 
         5. «Dr.KERN» - 8% 
         6. «GARDASUN» - 5% 
         7. «GOLF» - 2% 
         8. «UWE»- 3% 
         9. «KBL-MEGASUN»- 8% 
        10.«ALPHASUN»- 5% 
        11. «SPORTORREDO»- 3% 
        12. другие производители - 1%
 «ALISUN»  «HAPRO»  «ERGOLINE»
 «KETTLER»  «Dr.KERN»  «GARDASUN»
 «GOLF»  «UWE»  «KBL-MEGASUN»
 «ALPHASUN»  «SPORTORREDO»  другие производители
 
 
 

ВЫВОДЫ          

Как видно  из представленных статистических данных наиболее покупаемыми брендами в мире являются:

·  «ERGOLINE» № 1;

·  «HAPRO» № 2;

·  «ALISUN» № 3.  
         

В 2003г, 2004г - по количеству проданных соляриев за год "ALISUN" занял первое место  в мире.          

По объему продаж к этим брендам приближаются такие производители как «SPORTORREDO», «UWE» и «KBL-MEGASUN». 
         Остальные бренды активно проявляют себя лишь на некоторых региональных рынках,  главным образом в тех странах, где они производятся.
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка бизнес-плана  создание солярий-студии.

Бизнес-планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Бизнес-план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предложения.

Бизнес-план

ООО «Il Bronzo» (Иль бронцо)

г. Москва, ул. Профсоюзная, д.102

Учредители: Иванова  Елена Анатольевна (генеральный  директор),

        Иванова  Вероника Анатольевна (главный бухгалтер)

Обоснование финансово-экономической  целесообразности создания солярий-студии и оказания услуг искусственного загара.

Стоимость проекта: 750 000 рублей.

Предполагаемые  источники финансирования: собственные  средства (750 000 рублей).

3.1. Резюме

Солярий-студия «Il Bronzo» (Иль Бронцо)

Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Адрес: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.102

Телефон/факс: 461-61-00

Вид деятельности: оказание услуг

Форма собственности: частная

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия солярий-студии и оказания услуг искусственного загара.

Размер уставного  капитала: 750 000 рублей

ООО «Il Bronzo» будет заниматься предоставлением услуг искусственного загара, а также заниматься продажей косметики и защитных средств. Компания предполагает сделать своей особенностью высокий уровень обслуживания по доступным ценам, в которое будет включены услуги искусственного загара, продажа высококачественных средств защиты и профессиональной косметической продукции, а также оказание сопутствующих услуг.

Загар в наше время, несомненно, является не только одним из атрибутов успешной, яркой  личности, но и является полезным для  физического и психического здоровья, ведь недостаток ультрафиолетовых лучей негативно сказывается на самочувствии человека. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас в России - стране, где солнце доступно очень короткое время, они также становятся чрезвычайно популярными. Соответственно, основными клиентами компании будут физические лица, заботящиеся о своем здоровье и физической привлекательности.

Руководство деятельностью  ведет директор магазина – Иванова  Елена Анатольевна. Краткие биографические сведения о директоре:

Год рождения – 23 мая 1980 года;

Образование:  1998 – 2002 гг. Московский государственный университет коммерции (специальность – коммерсант (торговое дело));

        Опыт работы: 2000 – 2002 гг. Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала».Продавец-консультант.  

        2002 – 2004 гг.  Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала». Зам.директор.

        2004 – 2006 гг. Салон красоты «Жак Дессанж». Администратор.

Главный бухгалтер  – Иванова Валентина Анатольевна. Краткие биографические сведения о  бухгалтере:

Год рождения – 01 октября 1982 года;

Образование: 1999 – 2004 гг. Финансовая Академия при Правительство  РФ (специальность – финансы и  кредит (экономист));

Опыт работы: 2003 – 2004 гг. компания PriceWaterHouse Coopers, экономист.

      2004 – 2006 гг. компания PriceWaterHouse Coopers,        консультант.

Директор и  главный бухгалтер являются учредителями компании с долями в уставном капитале: директор – 400 000 рублей и главный бухгалтер – 350 000 рублей.

Указанная сумма  должна покрывать следующие затраты: заработная плата работная работникам, аренда помещения, налоги, реклама, оплата коммунальных услуг, расходы на обслуживание оборудования и покупку профессиональной косметической продукции.

Персонал организации  состоит из 4 человек: директор, главный  бухгалтер, консультант студии-солярия, уборщица.

Предполагается  взять в аренду помещение размером 45 кв.м. Арендная плата составляет 40 500 рублей. Договор аренды заключается сроком на 1 год с возможностью пролонгации.

3.2. Описание бизнеса.

Юридический статус: Солярий-студия «Il Bronzo» (Иль Бронцо) – общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, члены которого могут продавать и дарить свои доли только участникам общества. Самой существенной особенностью ООО является то, что все его участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов.

Вид деятельности: оказание услуг

Форма собственности: частная

Поскольку бизнес по оказанию косметических услуг достаточно конкурентен, следует обратить особое внимание на месторасположение будущего салона. Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

Солярий-студия будет располагаться на юго-западе Москвы (ул. Профсоюзная, рядом с  метро Беляево). Основными нашими конкурентами являются три салона красоты, оказывающие аналогичные услуги искусственного загара и находящиеся в непосредственной близости от нашего салона. Основной минус наших конкурентов, по нашему мнению, заключается в следующем: слишком высокие цены при качественном уровне обслуживания либо слишком низкий уровень услуг при аналогичной нашему бизнесу стоимости. Если говорить о достаточно крупных салонах или студиях загара, то ближайшим конкурентом является «Солярий студия «Рио» (ул. Миклухо-Маклая, 42).

                                              

                                                               Солярий-студия «Il Bronzo»  
 

                                                                    Солярий студия «Рио»

                                             

                                                                                                       Салон «Фабрика Грез»

        Салон-парикмахерская  
 
 
 
 

Предполагается  взять в аренду помещение размером 45 кв.м., из них 8 кв.м. приходится на вертикальный турбосолярий, 10 кв.м. – на горизонтальный, 7 кв.м. – на подсобное помещение, 20 кв.м. – приемное помещение и уголок ожидания для клиентов. Договор аренды предусматривает выполнение отделочных работ в помещении и месячную арендную плату в размере 40 500 рублей. Договор заключается сроком на 1 год с возможностью пролонгации.

Для осуществления  данного проекта мы заключим договоры со следующими поставщиками:

  • Компания «Sunlux» (Санлюкс), Москва: покупка вертикального и горизонтального солярия, осуществление обслуживания оборудования, покупка расходных материалов (лампы);
  • Компания «Солана», Москва: покупка профессиональной косметической и защитной продукции для соляриев, сопутствующие товары.

Предполагается, что услуги солярий-студии будут  представлены следующим образом:

    • Услуги искусственного загара в вертикальном турбосолярии
    • Услуги искусственного загара в горизонтальном турбосолярии
    • Предоставление за отдельную плату защитной косметики для солярия
    • Предоставление за отдельную плату защитных средств для использования в солярии (защитные наклейки, очки, шапочки, тапочки)
    • По просьбе клиентов возможно приготовление свежевыжатых соков для активизации загара

Таким образом, услуги, предоставляемые нашей студией загара, будут конкурентоспособны по отношению к услугам других салонов, а благодаря доступной ценовой политике и качественному сервису позволят привлечь различные слои населения. Кроме того, при  покупке абонементов на месячное посещение клиенту будет предоставлена скидка на обслуживание в размере 5%. Благодаря удачному расположению в торговом центре, в близости от метро и крупного учебного заведения потенциальными клиентами нашего салона является широкая масса потребителей торгового центра и молодые студенты, стремящиеся подчеркнуть свою физическую привлекательность. 
 
 

3.3. Система управления.

Руководство деятельностью  ведет директор магазина – Иванова  Елена Анатольевна. Краткие биографические сведения о директоре:

Год рождения – 23 мая 1980 года;

Образование:  1998 – 2002 гг. Московский государственный университет коммерции (специальность – коммерсант (торговое дело));

        Опыт работы: 2000 – 2002 гг. Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала».Продавец-консультант.  

        2002 – 2004 гг.  Магазин профессиональной  косметики для           салонов «Выбор профессионала». Зам.директор.

        2004 – 2006 гг. Салон красоты «Жак Дессанж». Администратор. 

Директор:

  • организует всю работу салона;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • ведет поиск поставщиков косметической продукции;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия
  • на первоначальном этапе функционирования салона совмещает функции директора и консультанта.
 
 

Главный бухгалтер  – Иванова Валентина Анатольевна. Краткие биографические сведения о  бухгалтере:

Информация о работе Организация управления малым (семейным) предприятием