Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия. Проблема повышения эффективности использования основных активов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода Казахстана к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.
Введение
1. Понятие уставного капитала коммерческой организации
2. Понятие имущества предприятия
3. Составные элементы собственного капитала предприятия
4. Понятие, состав и структура основных фондов, активная и пассивная часть основных фондов
5. Сущность основных средств
6. Классификация основных средств
7. Оценка основных фондов
8. Амортизация основных фондов
9. Методы расчетов амортизации
10. Расчет годовой суммы амортизационных отчислений
11. Воспроизводство основных фондов
Заключение
Список использованной литературы
налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо
сложных и дорогих видов ремонта в течение более одного налогового периода,
то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт
основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование
из указанного ремонта, приходящуюся
на соответствующий налоговый
соответствии с графиком проведения ремонта при условии, что в
предшествующих налоговых периодах указанные либо аналогичные виды ремонта
не проводились.
В случае если сумма расходов на ремонт объектов основных средств в
отчетном (налоговом) периоде превысила сумму созданного резерва, то сумма
расходов не покрытая образованным резервом включается в состав прочих
расходов отчетного (налогового) периода.
Если на конец налогового
периода средства резерва
на ремонт основных средств остались не использованы, то сумма остатка
резерва включается в состав доходов налогоплательщика. Исключением является
случай, когда налогоплательщик в соответствии с учетной политикой для целей
налогообложения, осуществляет накопление средств резерва для проведения
ремонта в течение более одного налогового периода.
При реализации объектов основных средств, по которому производится
начисление амортизации, выручка от реализации принимается в целях
исчисления налога на прибыль за вычетом остаточной стоимости реализуемых
объектов.
По объектам основных
средств, не подлежащим
целей налогообложения определяется за минусом цены приобретения таких
объектов.
Кроме того, в уменьшение
налогооблагаемой базы
расходы, непосредственно
связанные с реализацией
(расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого
имущества).
Прибыль или убыток
по операциям реализации
определяется на дату совершения операции. Прибыль от реализации подлежит
включению в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в том
отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. Убыток
от реализации отражается
в аналитическом учете
расходы, включаемые в целях налогообложения в состав расходов будущих
периодов. Расходы будущих периодов включаются в состав внереализационных
расходов равными долями до полного перенесения всей суммы. Срок включения
расходов будущих периодов
во внереализационные расходы
месяцах. Он исчисляется как
разница между количеством
полезного использования реализованного имущества и количеством месяцев
эксплуатации имущества до момента его реализации, включая месяц, в котором
имущество было реализовано. [29 ]
В отношении неамортизируемых объектов основных средств, разница между
суммой выручки от реализации и ценой их приобретения, признается убытком
организации, учитываемым в целях налогообложения.
Ликвидация объектов
основных средств, выводимых
осуществляться в результате списания морально и (или) физически изношенных
объектов, ликвидации при аварии и по другим аналогичным причинам.
В налоговом учете
расходы на ликвидацию
учитываются как внереализационные расходы. К таким расходам относятся
остаточная стоимость объектов основных средств, расходы на демонтаж,
разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы.
При списании основных средств могут возникнуть и доходы, которые
необходимо учесть при расчете налога на прибыль. Так, например, стоимость
материалов полученных при ликвидации основных средств, включается в состав
внереализационных доходов.
Основные средства, которые были введены в эксплуатацию до 1 января
2002 года, стоимость которых менее 10000 рублей в бухгалтерском учете
продолжают амортизироваться, а в налоговом учете стоимость таких объектов
полностью списывается на расходы отчетного периода. [39 ]
Учет амортизируемого имущества и операций с ним для целей налогового
учета ведется в аналитических регистрах налогового учета.
В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса РФ формы
аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие
реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции
в натуральном (если это
выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление
указанных регистров.
Аналитический учет
доходов и расходов по
ведется пообъектно, и он должен содержать следующую информацию:
- о первичной стоимости
амортизируемого имущества,
(выбывшего) в отчетном (налоговом) периоде;
- об изменениях первоначальной
стоимости таких основных
достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации;
- о принятых организацией
сроках полезного
средств;
- о способах начисления
и сумме начисленной
амортизируемым основным средствам за период с даты начала начисления
амортизации до конца месяца, в котором такое имущество реализовано
(выбыло);
- о цене реализации
амортизируемого имущества
договора купли-продажи;
- о дате приобретения и дате реализации (выбытия) имущества;
- о дате передачи имущества в эксплуатацию, о дате исключения из
состава амортизируемого имущества по причине передачи в безвозмездное
пользование, на консервацию на срок свыше трех месяцев, на реконструкцию и
(или) модернизацию, о дате расконсервации имущества, о дате окончания
договора безвозмездного пользования, о дате завершения работ по
реконструкции, о дате модернизации;
- о понесенных организацией расходах, связанных с реализацией
(выбытием) амортизируемого
имущества, в частности
основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного
имущества).
Глава 2. Учет операций с основными средствами
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств
Поступление основных
средств в организацию
случаях: в результате приобретения за плату, в порядке нового
строительства, на условиях аренды, в качестве взноса (вклада) в уставный
капитал, безвозмездного получения или дарения путем получения в
хозяйственное ведение или оперативное управление, в порядке товарообменных
операций, путем получения в хозяйственное ведение или управление и другими
способами не противоречащими законодательству.
Для оформления документации
на поступление основных
(распоряжением) руководителя
организации должна быть
составе соответствующих должностных лиц, и лиц на которых предусматривается
возложение ответственности
за сохранность поступающих
Для зачисления в
состав основных средств
составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы №ОС-1
в одном экземпляре. Поступление оборудования, не требующего монтажа,
оформляется актом о приемке оборудования формы №ОС-14.
Приемочная комиссия
определяет техническое
объекта, его наименование,
год выпуска предприятием-
постройки, первоначальную стоимость и другие сведения, позволяющие вести
аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти
данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается
необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт,
руководства по эксплуатации и пр.).
Общим актом (накладной)
приемки-передачи основных
оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой
стоимости и принимаемых бухгалтерской службой к учету одновременно.
В процессе организации
аналитического учета в
случае группового учета однотипных объектов основных средств на основании
информации, содержащейся в акте и технической документации (паспорт,
спецификации и прочее), приложений к нему, в бухгалтерии открывается
инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная
карточка учета основных средств составляется ответственным работником
бухгалтерии в одном экземпляре.
При принятии объекта основных средств к учету ему присваивается
инвентарный номер, который проставляется на объекте и в первичных
документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном
предприятии.
На основании надлежаще
оформленных и утвержденных
в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 08 «Вложения во
внеоборотные активы» на сумму покупной стоимости объектов основных средств
и фактических затрат, связанных с приобретением объектов основных средств,
за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов и
по дебету счета 01 «Основные средства» на сумму первоначальной стоимости
объекта основных средств.
На счетах бухгалтерского
учета поступление основных
следующими записями:
Таблица 1
Отражение в бухгалтерском
учете поступления основных
|№ п/п |Содержание
| | |Дт |Кт |
|1 |2 |3 |4 |
|Приобретение основных средств за плату |
|1 |Стоимость полученных от поставщиков |08 |60 |
| |объектов основных средств (без НДС) | | |
|2 |Суммы НДС по полученным от поставщиков |19 |60 |
| |объектам основных средств | | |
|3 |Расходы по оплате услуг сторонних |08 |60,76 |
| |предприятий и организаций по доставке | | |
| |объектов основных средств в организацию и| | |
| |доведения их до состояния. В котором они | | |
| |пригодны для эксплуатации (без НДС) | | |
|4 |НДС с услуг по доставке объектов основных|19 |60,76 |
| |средств и доведения их до состояния, в | | |
| |котором они пригодны для эксплуатации | | |
|5 |Ввод в эксплуатацию приобретенных |01 |08 |
| |объектов основных средств | | |
|6 |Оплаченные счета поставщиков |60 |51 |
|7 |Отнесен на возмещение из бюджета НДС по |68 |19 |
| |полученным объектам основных средств и | | |
| |услугам сторонних
| |и монтажу основных средств | | |
Продолжение таблицы 1
|№ п/п |Содержание
| | |Дт |Кт |
|1 |2 |3 |4 |
|Строительство объекта подрядным способом |
|1 |Принятие к оплате счетов подрядных |08 |60 |
| |организаций за выполненные ими | | |
| |строительно-монтажные работы и оказанные | | |
| |услуги для капитального строительства | | |
| |(без НДС) | | |
|2 |НДС со стоимости принятых |19 |60 |
| |строительно-монтажных работ | | |
|3 |Стоимость оборудования, переданного в |08 |07 |
| |монтаж | | |
|4 |Невозмещаемые в соответствии с |08 |19 |
| |действующим
| |подлежащие отнесению на увеличение | | |
| |инвентарной стоимости строящихся объектов| | |
|5 |Ввод в эксплуатацию построенного объекта |01 |08 |
|6 |Оплачены счета подрядных организаций |60 |51 |
|7 |Отнесен на возмещение из бюджета НДС по |68 |19 |
| |оплаченным строительно-
| |работам, по оплаченному и установленному | | |
| |оборудованию | | |
|Строительство объекта хозяйственным способом |
|1 |Материалы, использованные при |08 |10 |
| |строительстве | | |
|2 |Заработная плата работников занятых на |08 |70 |
| |строительстве | | |
|3 |Отчисления от начисленной заработной |08 |69 |
| |платы в государственные внебюджетные | | |
| |фонды | | |
|4 |Амортизация по объектам Основных средств |08 |02 |