Основные фонды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия. Проблема повышения эффективности использования основных активов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода Казахстана к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.

Содержание

Введение

1. Понятие уставного капитала коммерческой организации

2. Понятие имущества предприятия

3. Составные элементы собственного капитала предприятия

4. Понятие, состав и структура основных фондов, активная и пассивная часть основных фондов

5. Сущность основных средств

6. Классификация основных средств

7. Оценка основных фондов

8. Амортизация основных фондов

9. Методы расчетов амортизации

10. Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

11. Воспроизводство основных фондов

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

амортизация основных средств.docx

— 220.44 Кб (Скачать документ)

 

модернизации, восстановлении, консервации или запасе отражается по статье

 

«Основные средства» строки 120 бухгалтерского баланса. [33 ]

 

 В бухгалтерском балансе  по строке 121 выделяется стоимость  земельных

 

участков и объектов природопользования. Такие основные средства не

 

амортизируются. Выделяется также стоимость зданий, машин  и оборудования и

 

отражается по строке 122 баланса.

 

 В приложении к бухгалтерскому  балансу (форма № 5) основные  средства

 

принадлежащие организации  показываются в разделе 3 «Амортизируемое

 

имущество» подраздел 2 «Основные  средства».

 

 В этом разделе основные  средства показываются по первоначальной

 

стоимости в разрезе следующих  групп: земельные участки и объекты

 

природопользования, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные

 

средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий  скот,

 

продуктивный скот, многолетние  насаждения, другие виды основных средств

 

(строки 360 - 370). Кроме того  из общей стоимости основных  средств

 

выделяется стоимость  основных средств производственного  назначения и

 

непроизводственного назначения (строки 371, 372).

 

 В этом разделе приводятся  сведения об остатках и движении  основных

 

средств предприятия в  течении отчетного года.

 

 В справке к разделу  3 приводится справочная информация  об остатках

 

основных средств производственного  назначения переданных в аренду и  на

 

консервацию (строки 387 – 392).

 

 В справке также  показываются суммы амортизации,  начисленной по

 

основным средствам на начало и на конец отчетного года (строки 394 – 398).

 

 Для справки приводится  информация, которая характеризует  изменение

 

стоимости основных средств  и сумм начисленной амортизации  в результате

 

проведенной переоценки основных средств (строки 401, 402).

 

 Здесь также приводятся  данные о стоимости имущества  переданного в

 

залог (строка 403) и стоимости  объектов основных средств амортизация  по

 

которым не начисляется (строка 406).

 

 Глава 3. Учет основных  средств на предприятии ООО  «Полларис»

 

 §3.1. Характеристика предприятия

 

 В этой главе будет  рассмотрен порядок учета объектов  основных средств

 

на предприятии оптовой  торговли ООО «Полларис». Основным видом деятельности

 

предприятия является оптовая  торговля свежемороженой продукцией,

 

сопутствующим видом деятельности является оказание услуг по хранению

 

товаров. Необходимое условие  для ведения такого рода деятельности – это

 

наличие специализированных складских помещений с низкой температурой. С

 

целью создания собственных  складских помещений предприятие  приобретало и

 

сооружало объекты основных средств, то есть осуществляло капитальные

 

вложения в основные средства. Наряду с этим для восстановления объектов

 

основных средств проводился капитальный и текущий ремонт.

 

 В настоящее время  основные средства на предприятии  ООО «Полларис»

 

представлены следующими группами:

 

1) Здания. В эту группу  основных средств входят: здание  склада и

 

здание офиса. Основное предназначение здания склада – это обеспечение

 

сохранности товарно-материальных ценностей, оборудования, защита их от

 

неблагополучных воздействий  окружающей среды. Здание офиса предназначено

 

для осуществления управленческих функций, создания условий труда  для

 

работников предприятия.

 

2) Сооружения. В качестве  сооружений в ООО «Полларис» в составе

 

основных средств учитывается  забор из железобетонных панелей, назначением

 

которого является ограждение помещений и территории предприятия.

 

3) Машины и оборудование. К этой группе основных средств  относятся

 

холодильные камеры, компьютер, факсовый аппарат. Холодильные камеры

 

обеспечивают хранение мороженой  продукции в течение длительного  времени.

 

Компьютер и факсовый аппарат  используются управленческим персоналом для

 

осуществления торговой деятельности.

 

4) Производственный и  хозяйственный инвентарь. Данная  группа основных

 

средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды,

 

шкафы для книг, письменные столы, кресла.

 

 Для целей налогового  учета в соответствии с классификацией  основных

 

средств, включающих в амортизационные  группы, утвержденной постановлением

 

Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. Основные средства предприятия

 

включаются в следующие  амортизационные группы:

 

- третья группа – имущество  со сроком полезного использования  свыше 3

 

лет до 5 лет включительно. В эту группу входит электронно-вычислительная

 

техника;

 

- четвертая группа - имущество  со сроком полезного использования  свыше

 

5 лет до 7 лет включительно. К этой группе относятся: холодильные  камеры,

 

факсовый аппарат, офисная  мебель;

 

- восьмая группа - имущество  со сроком полезного использования  свыше

 

20 лет до 25 лет включительно. К этой группе относится здание  офиса и

 

забор;

 

- десятая группа - имущество  со сроком полезного использования  свыше

 

30 лет. В эту группу  входит здание склада.

 

 В соответствии с  Законом о бухгалтерском учете  все хозяйственные

 

операции предприятия  должны документироваться, а записи в регистрах

 

бухгалтерского учета  должны производиться на основании  первичных

 

документов. Для фиксирования и учета операций с основными  средствами на

 

предприятии ООО «Полларис» применяются унифицированные формы первичных

 

документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств  формы № ОС-1,

 

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных

 

объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы  № ОС-14, Акт

 

приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная  карточка

 

учета основных средств формы  № ОС-6. Первичные документы составляются в

 

момент совершения операции ответственными лицами: заместитель  директора,

 

менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования

 

операций можно представить  так:

 

|Поступление | |Поступление| |Приемка-пер| |Передача объектов |

 

|основных средств| |оборудовани| |едача | |основных средств |

 

| | |я | |оборудовани| |из ремонта, |

 

| | | | |я в монтаж | |реконструкции, |

 

| | | | | | |модернизации |

 

|v | |v | |v | |v |

 

|Акт (накладная) | |Акт о  | |Акт | |Акт приемки-сдачи |

 

|приемки-передачи| |приемке  | |приемки-пер| |отремонтированных,|

 

|основных средств| |оборудовани| |едачи | |реконструированных|

 

|форма | |я форма | |оборудовани| |и |

 

|№ ОС-1 | |№ ОС-14 | |я в  монтаж | |модернизированных |

 

| | | | |форма | |объектов  формы |

 

| | | | |№ ОС-15 | |№ ОС-3 |

 

|v | |v | |v | |v |

 

|Подпись акта |> |Утверждение  документов директором |

 

|главным | | |

 

|бухгалтером | | |

 

| | | | |v | | |

 

| | |Принятие к учету  бухгалтерией, составление карточки|

 

| | |формы |

 

| | |№ОС-6 или внесение в  нее соответствующих записей  |

 

Рис.1 Документирование операций с основными средствами

 

 После утверждения  руководителем первичные документы  поступают в

 

бухгалтерию и отражаются в регистрах аналитического, синтетического и

 

налогового учета.

 

 Аналитический учет  объектов основных средств ведется  в инвентарных

 

карточках формы № ОС-6. В них указываются сведения об объектах основных

 

средств (первоначальная стоимость, счет синтетического учета, инвентарный

 

номер, норма амортизации, год выпуска и другие данные), дается краткая

 

характеристика объекта (Приложение 5).

 

 Синтетический учет  основных средств ведется на  счете 01 «Основные

 

средства», к которому открыты  субсчета: 01-1 «Здания», 01-2 «Сооружения»,

 

01-3 «Машины и оборудование», 01-4 «Производственный и хозяйственный

 

инвентарь», 01-8 «Выбытие объектов основных средств». Для учета сумм

 

начисленной амортизации  объектов основных средств используется счет 02

 

«Амортизация, основных средств». Капитальные вложения в основные средства

 

учитываются на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» на отдельном

 

субсчете 08-4 «Приобретение  объектов основных средств».

 

 Регистрами синтетического  счета капитальных вложений в  основные

 

средства является, журнал-ордер  № 16, основных средств и их амортизации  –

 

журнал-ордер № 13 (см. приложение 9, 10).

 

 Налоговый учет объектов  основных средств и операций  с ними ведется в

 

регистрах налогового учета, утвержденных приказом руководителя об учетной

 

политике для целей  налогообложения:

 

- регистр расчет стоимости  объекта учета;

 

- регистр учета амортизируемого  имущества;

 

- регистр учета амортизационных  отчислений;

 

- регистр учета расходов  на ремонт основных средств;

 

- регистр учета операций  реализации основных средств;

 

- регистр учета доходов  и расходов от выбытия имущества;

 

- регистр учета расходов  будущих периодов.

 

 Регистр-расчет стоимости  объекта учета предназначен для  расчета

 

первоначальной стоимости  приобретенного объекта основных средств. В нем

 

указывается наименование объекта, дата приобретения, первоначальная

 

стоимость и порядок расчета  стоимости с указанием видов  расходов по

 

приобретению.

 

 Регистр учета амортизируемого  имущества предназначен для учета

 

объектов основных средств  в течении налогового периода. В  нем указываются

 

наименования объектов основных средств, инвентарный номер, первоначальная

 

стоимость, срок полезного  использования, дата приобретения, дата ввода в

 

эксплуатацию, амортизационная  группа, способ начисления амортизации, сумма

 

амортизации в месяц и  другие данные.

 

 Регистр учета амортизационных  отчислений предназначен для  учета

 

амортизационных отчислений в налоговом периоде. В нем  указывается

 

наименование амортизируемого  объекта основных средств, сумма  начисленной

 

амортизации на начало года, сумма амортизации основных средств  за каждый

 

месяц налогового периода  и сумма начисленной амортизации  нарастающим итогом

 

с начала года.

 

 Регистр учета расходов  на ремонт основных средств  предназначен для

 

учета таких расходов. В  нем указывается наименование расходов, объект

 

основных средств, группа амортизации и другие данные.

 

 Регистр учета операций  реализации основных средств  предназначен для

 

учета операций реализации и  определения финансового результата от

 

реализации. В нем указывается  наименование объекта основных средств,

 

инвентарный номер, первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной

 

амортизации, цена реализации по договору, расходы по реализации и результат

 

от реализации (прибыль, убыток).

 

 Регистр учета доходов  и расходов от выбытия имущества  предназначен для

 

учета операций по списанию объектов основных средств. В нем  указывается

 

дата операции, суммы доходов  и расходов по списанию объекта основных

 

средств, а также определяется результат от выбытия.

 

 Регистр учета расходов  будущих периодов предназначен  для учета

 

расходов будущих периодов, к которым относятся и убытки, полученные от

 

операций по реализации амортизируемого  имущества. В нем указывается

 

наименование расхода, дата и номер документа (регистра налогового учета),

 

сумма расхода, срок списания, сумма расхода в месяц, подлежащая включению в

 

состав прочих расходов.

 

 Учетная политика предприятия  разрабатывается главным бухгалтером  и

 

утверждается приказом директора. Учетная политика ООО «Полларис» в части

 

основных средств для  целей бухгалтерского учета предусматривает  следующие

 

положения: амортизация объектов основных средств начисляется линейным

 

методом, расходы на ремонт основных средств включаются в издержки обращения

 

периода, в котором были произведены такие расходы (см. приложение 14).

 

Учетной политикой для  целей налогообложения так же предусматривается

 

начисление амортизации  линейным методом, и не предусмотрено  образование

 

резервов для проведения ремонта основных средств (см. приложение 15).

 

 Амортизация объектов  основных средств, как в бухгалтерском  учете так и

 

в налоговом, рассчитывается исходя из сроков полезного использования

 

объектов. Срок полезного  использования объектов основных средств  на

Информация о работе Основные фонды организации