Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия. Проблема повышения эффективности использования основных активов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода Казахстана к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.
Введение
1. Понятие уставного капитала коммерческой организации
2. Понятие имущества предприятия
3. Составные элементы собственного капитала предприятия
4. Понятие, состав и структура основных фондов, активная и пассивная часть основных фондов
5. Сущность основных средств
6. Классификация основных средств
7. Оценка основных фондов
8. Амортизация основных фондов
9. Методы расчетов амортизации
10. Расчет годовой суммы амортизационных отчислений
11. Воспроизводство основных фондов
Заключение
Список использованной литературы
предприятии устанавливается на момент ввода объекта в эксплуатацию
отдельным приказом. В бухгалтерском
учете предприятия приняты
сроки полезного использования основных средств: здания - 15 лет, сооружения
- 10 лет, офисная мебель, факсовый аппарат, компьютер - 5 лет, холодильные
камеры - 10 лет. Для целей налогового учета срок полезного использования
основных средств определяется исходя из принадлежности объектов основных
средств к группам амортизируемого имущества, установленным главой 25
Налогового кодекса Российской Федерации: здание склада - 10 лет, здание
офиса - 10 лет, забор - 8 лет, офисная мебель, факсовый аппарат,
холодильные камеры - 5 лет, компьютер - 4 года.
На предприятии уделяется
внимание контролю за
надлежащей работой основных средств. Контроль за сохранностью объектов
основных средств
которая в соответствии с учетной политикой предприятия должна проводиться
один раз в год. Дата проведения инвентаризации и состав инвентаризационной
комиссии устанавливаются приказом руководителя о назначении проведения
инвентаризации. Для оформления инвентаризации и ее результатов используются
унифицированные формы документов: инвентаризационная опись основных средств
формы № ИНВ-1 и сличительная
ведомость результатов
средств, нематериальных активов формы № ИНВ-18 (см. приложение 7, 8).
Контроль за работой
оборудования осуществляет
путем ежедневного наблюдения за работой оборудования и внесения
соответствующих записей в журнал регистрации температур (см. приложение
13). Основные требования, которые
предъявляются к работе
– это поддержание стабильного заданного температурного режима и
безопасность эксплуатации. Сбой в работе оборудования могут привести к
порче товарно-материальных ценностей хранящихся в камерах, и как следствие
к убыткам предприятия.
Журнал регистрации температур нумеруется, шнуруется, скрепляется
печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. На
первых листах журнала указывается характеристика камер хранения. На
последующих листах журнала ежедневно фиксируются данные измерения
температуры воздуха по всем холодильным камерам два раза в день: в 8 и 16
часов. В конце месяца выводятся средние значения температуры воздуха по
каждой камере в отдельности. В случае колебания температуры в камерах
хранения в графе «Примечание»
указываются причины
организационного порядка,
вызвавшие колебание
камерах. По истечении месяца записи в журнале проверяются заместителем
директора, что подтверждается его подписью в журнале.
§3.2. Отражение операций
с основными средствами в
налоговом учете предприятия
Приобретение объектов
основных средств ООО «
плату, по договорам купли – продажи. В марте 2001 года предприятие
приобрело у ОАО «БАЗ» два здания: здание склада и здание офиса. Договорная
стоимость здания склада составила 540000 рублей включая налог на
добавленную стоимость, здание офиса 330000 рублей включая налог на
добавленную стоимость. По договору купли-продажи в собственность ООО
«Полларис» также перешла часть железобетонного забора протяженностью 340
метров. Договорная стоимость забора составила 12000 рублей включая налог на
добавленную стоимость. Плата
за регистрацию права
составила 6700 рублей. В этом же месяце была произведена оплата по договору
купли-продажи в сумме 882000 рублей.
Ввод объектов основных
средств в эксплуатацию
составлением акта (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-
1 (см. приложение 1). На основании
утвержденного акта приемки-
бухгалтером открыты инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-
6 по каждому объекту основных средств (см. приложение 5).
Кроме того в журнале-ордере № 16 за март 2001 года произведены
соответствующие записи по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные
активы» на сумму первоначальной стоимости объектов основных средств, в
которую вошла и сумма
платы за регистрацию права
Первоначальная стоимость основных средств составила 744200 рублей.
В 2002 году предприятие
приобрело по договору купли-
холодильное оборудование. В феврале 2002 года согласно заключенного
договора произведена предоплата фирме «Норд» в сумме 150000 рублей. В марте
2002 года получено оборудование на сумму 237000 рублей включая налог на
добавленную стоимость. Кроме того, в марте для сооружения холодильной
камеры приобретены материалы общей стоимостью 138167 рублей без налога на
добавленную стоимость. Так же произведены работы подрядной организацией по
сооружению камеры, стоимость которых согласно счету-фактуре подрядчика
составила 76107 рублей включая налог на добавленную стоимость. В конце
месяца составлен акт на списание израсходованных материалов, стоимость
которых по данным учета составила 119506 рублей.
В апреле 2002 года также
проводились работы по
камеры. Стоимость израсходованных материалов без учета налога на
добавленную стоимость составила 131243 рубля. Стоимость услуг подрядной
организации по сооружению камеры согласно предъявленному счет-фактуре
составила 54600 рублей включая налог на добавленную стоимость. Поставщик
оборудования фирма «Норд» произвела работы по монтажу холодильного
оборудования в камере и его испытанию, стоимость которых согласно
выставленному счету-фактуре составила 41000 рублей включая налог на
добавленную стоимость. Поставщику оборудования перечислены денежные
средства в сумме 128000 рублей за оборудование и монтажные работы.
При получении оборудования от поставщика комиссией был составлен акт о
приемке оборудования формы № ОС-14 в одном экземпляре (см. приложение 3). В
апреле 2002 года передача оборудования для монтажа представителем фирмы
«Норд» осуществлялась с составлением акта приемки – передачи оборудования в
монтаж формы № ОС-15 в двух экземплярах (см. приложение 4). По окончании
монтажных работ ввод холодильной камеры в эксплуатацию был оформлен актом
(накладной) приемки –
передачи основных средств
приложение 2).
На основании утвержденного акта (накладной) приемки – передачи
основных средств бухгалтером
предприятия открыта
№ ОС-6 (см. приложение 6).
Кроме того, в журнале – ордере № 16 за апрель 2002 года сделаны
соответствующие записи по кредиту счета 07 «Оборудование к установке» на
сумму 197500 рублей и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на
сумму первоначальной стоимости холодильного оборудования, которая составила
591338,17 рублей (см. приложение 3).
В налоговом учете предприятия за апрель 2002 года составлен регистр
«Регистр – расчет стоимости объекта учета» и внесены записи в регистр учета
амортизируемого имущества (см. приложение 11).
В учете предприятия поступление объектов основных средств отражено
следующими проводками:
Таблица 6
Отражение в учете ООО «Полларис» поступления объектов основных средств
|№ п/п |Содержание
| | |счетов | |
| | |Дт |Кт | |
|Март 2001 года |
|1 |Приобретение здания склада |08-4 |60 |450000 |
|2 |НДС по зданию склада |19 |60 |90000 |
|3 |Приобретение здания офиса |08-4 |60 |275000 |
|4 |НДС по зданию офиса |19 |60 |55000 |
|5 |Приобретение забора |08-4 |60 |12500 |
Продолжение таблицы 6
|№ |Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция |Сумма |
|п/п | |счетов | |
| | |Дт |Кт | |
|6 |НДС по забору |19 |60 |2500 |
|7 |Плата за регистрацию права |08-4 |60 |6700 |
| |собственности на здания | | | |
|8 |Оплата по договору купли-продажи |60 |51 |885000 |
|9 |Оприходованы в составе основных |01-1 |08-4 |731700 |
| |средств здания склада и офиса | | | |
|10 |Оприходован в составе основных |01-2 |08-4 |12500 |
| |средств забор | | | |
|11 |Отнесен на возмещение из бюджета |68-2 |19 |147500 |
| |НДС по приобретенным основным | | | |
| |средствам | | | |
|Февраль 2002 года |
|1 |Произведена предоплата за |60 |51 |150000 |
| |оборудование фирме "Норд" | | | |
|Март 2002 года |
|1 |Получено оборудование от фирмы |07 |60 |197500 |
| |"Норд" | | | |
|2 |НДС по оборудованию |19 |60 |39500 |
|3 |Услуги подрядной организации по |08-4 |60 |63422-50 |
| |сооружению камеры | | | |
|4 |НДС по услугам подрядчика |19 |60 |12684-50 |
|5 |Стоимость материалов, |08-4 |10 |119506 |
| |израсходованных на сооружение | | | |
| |камеры | | | |
|Апрель 2002 года |
|1 |Стоимость материалов, |08-4 |10 |131243 |
| |израсходованных на сооружение | | | |
| |камеры | | | |
|2 |Передано оборудование в монтаж |08-4 |07 |197500 |
|3 |Стоимость услуг подрядной |08-4 |60 |45500 |
| |организации по сооружению камеры | | | |
|4 |НДС по услугам подрядчика |19 |60 |9100 |
|5 |Стоимость монтажных работ |08-4 |60 |34166-67 |
|6 |НДС по монтажным работам |19 |60 |6833-33 |
|7 |Перечисленны денежные средства |60 |51 |128000 |
| |фирме "Норд" | | | |
|8 |Оплачены услуги подрядной |60 |51 |130707 |
| |организации | | | |
|9 |Введена в эксплуатацию холодильная |01 |08-4 |591338-17 |
| |камера | | | |
|10 |Отнесен на возмещение из бюджета |68-2 |19 |68117-83 |
| |НДС по приобретенному оборудованию | | | |
| |и услугам подрядчика | | | |
Амортизация по основным
средствам, поступившим на
бухгалтерском, так и в налоговом учете начисляется ежемесячно начиная с
месяца следующего за месяцем приобретения или сооружения объектов основных
средств.
Амортизация начисляется исходя из сроков полезного использования
объектов основных средств, которые определяются на момент ввода объектов
основных средств в эксплуатацию.
По приобретаемым объектам основных средств, бывшим в эксплуатации,
организации вправе определять норму амортизации с учетом срока полезного
использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации
данного имущества предыдущими собственниками.
Исходя из принятых
сроков полезного
средств, суммы амортизации
в бухгалтерском учете
образом:
Таблица 7
Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях бухгалтерского
учета
|№ |Наименование |Первоначальная|Срок |Норма |Сумма |
|п/п|объекта основных|стоимость, |полезного |амортизации|амортизации|
| |средств |руб. |использования|в год |в месяц |
| | | |, |100:гр.4, |гр.3Чгр.5:1|
| | | |лет |% |2, |
| | | | | |руб. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1 |Здание склада |454159 |15 |6,67 |2524 |
|2 |Здание офиса |277541 |15 |6,67 |1543 |
|3 |Забор |12500 |10 |10 |104 |
|4 |Холодильная |591338,17 |10 |10 |4928 |
| |камера | | | | |
Для целей налогового
учета срок полезного
основных средств, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 года установлен
организацией по состоянию на 1 января 2002 года с учетом Классификации,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1,
сроков полезного
эксплуатации до 1 января 2002 года.
Срок полезного использования по состоянию на 1 января 2002 года
установлен: по зданию склада – 10 лет, по зданию офиса – 10 лет, по забору
– 8 лет.
Суммы амортизационных отчислений в налоговом учете предприятия
определились следующим образом:
Таблица 8
Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях налогового
учета
|№ |Наименование|
|п/п|объекта |стоимость на |полезного |амортизации|амортизации|
| |основных |1.01.2002 г., |использования|в месяц, % |в месяц, |
| |средств |руб. |на 1.01.2002 |К=1/гр.4Ч10|руб |
| | | |г., мес |0% |гр.3Чгр.5:1|
| | | | | |00 |