Основные фонды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия. Проблема повышения эффективности использования основных активов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода Казахстана к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке.

Содержание

Введение

1. Понятие уставного капитала коммерческой организации

2. Понятие имущества предприятия

3. Составные элементы собственного капитала предприятия

4. Понятие, состав и структура основных фондов, активная и пассивная часть основных фондов

5. Сущность основных средств

6. Классификация основных средств

7. Оценка основных фондов

8. Амортизация основных фондов

9. Методы расчетов амортизации

10. Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

11. Воспроизводство основных фондов

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

амортизация основных средств.docx

— 220.44 Кб (Скачать документ)

 

| |хозяйственным способом | |другие |

 

|10 |Затраты на ремонт, выполненный  |96 |23 |

 

| |хозяйственным способом  списаны за счет | | |

 

| |созданного резерва | | |

 

|11 |Расходы на ремонт, выполненный  сторонними|96 |60,76 |

 

| |организациями | | |

 

|12 |НДС со стоимости  ремонтных работ, |19 |60,76 |

 

| |выполненных сторонними  организациями | | |

 

|13 |Затраты на реконструкцию  и модернизацию |08 |60,76 |

 

| |объектов основных средств,  осуществляемые| | |

 

| |подрядным способом | | |

 

|14 |НДС со стоимости  работ по реконструкции и|19 |60,76 |

 

| |модернизации объектов  основных средств, | | |

 

| |осуществляемых подрядным  способом | | |

 

|15 |Затраты на реконструкцию  и модернизацию |08 |10,23,70,6|

 

| |объектов основных средств,  осуществляемые| |9 и другие|

 

| |хозяйственным способом | | |

 

|16 |Затраты на реконструкцию  и модернизацию |01 |08 |

 

| |объектов основных средств  списываются на | | |

 

| |увеличение стоимости  основных средств | | |

 

 Объекты основных средств  выбывают из организации в  результате:

 

продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи

 

объектов основных средств  в виде вклада в уставный (складочный) капитал

 

других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях,

 

передачи по договорам  мены или дарения, при передачи в  совместную

 

деятельность и доверительное  управление и другим причинам не противоречащим

 

законодательству.

 

 Списание объекта основных  средств оформляет комиссия, утвержденная

 

приказом руководителя, она  решает можно ли дальше использовать это

 

имущество и на сколько  это целесообразно. Если решено его  ликвидировать, то

 

комиссия составляет акт  на списание основных средств формы  № ОС-4 или, если

 

оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных

 

средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины  списания объекта

 

основных средств и  сведения, характеризующие акт. [39 ]

 

 Детали, узлы и агрегаты  разобранного и демонтированного  оборудования,

 

пригодные для ремонта  других объектов основных средств, а  также другие

 

материалы приходуются как  лом или утиль по цене возможного использования

 

или реализации, а не пригодные  детали и материалы приходуются  как вторичное

 

сырье.

 

 На основании оформленных  и утвержденных актов на списание  основных

 

средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской

 

службе организации, в  инвентарной карточке производится отметка о выбытии

 

объекта.

 

 При реализации или  безвозмездной передаче объектов  основных средств по

 

договору дарения, передача объекта основных средств оформляется  актом

 

(накладной) приемки-передачи  основных средств формы № ОС-1.

 

 Выбытие объектов основных  средств в бухгалтерском учете  отражается

 

следующими проводками:

 

 Таблица 5

 

 Отражение в бухгалтерском  учете выбытия основных средств

 

|№п/п |Содержание хозяйственных  операций |Корреспонденция счетов |

 

| | |Дт |Кт |

 

|1 |Первоначальная стоимость  основных средств|01 |01 |

 

| |списываемых с учета  | | |

 

|2 |Сумма начисленной амортизации  по |02 |01 |

 

| |выбывающим объектам  основных средств | | |

 

|3 |Остаточная стоимость  выбывающих объектов |91 |01 |

 

| |основных средств относится  на счет прочих| | |

 

| |расходов | | |

 

|4 |Списываются суммы расходов, связанных с |91 |23,25 и |

 

| |демонтажем, ликвидацией  основных средств | |другие |

 

|5 |Заработная плата и  отчисления с нее в |91 |70,69 |

 

| |государственные внебюджетные  фонды | | |

 

| |работников занятых демонтажем  и | | |

 

| |ликвидацией основных  средств | | |

 

 Продолжение таблицы  5

 

|№п/п |Содержание хозяйственных  операций |Корреспонденция счетов|

 

| | |Дт |Кт |

 

|6 |Отражена выручка от  реализации объекта |62 |91 |

 

| |основных средств | | |

 

|7 |НДС с выручки от  реализации объекта |91 |68 |

 

| |основных средств | | |

 

|8 |Оприходованы материалы,  детали, узлы от |10 |91 |

 

| |разборки и ликвидации  объектов основных | | |

 

| |средств | | |

 

 §2.3. Формирование показателей  об основных средствах для  бухгалтерской

 

отчетности

 

 Все организации любых  организационно-правовых форм и  форм

 

собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и

 

аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим

 

этапом учетного процесса.

 

 Бухгалтерская отчетность  в утвержденных формах содержит  систему

 

сопоставимых и достоверных  сведений о реализованной продукции, работах,

 

услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении

 

организации и результатах  ее деятельности.

 

 Бухгалтерская отчетность  является источником информации  для принятия

 

управленческих решений  в области планирования, контроля, анализа и оценки

 

деятельности организации. По данным отчетности руководитель и  главный

 

бухгалтер отчитываются перед  учредителями (собственниками) предоставляют  ее

 

заинтересованным пользователям: банкам, инвесторам, налоговым органам,

 

органам статистики и т. д. [35 ]

 

 Согласно закона «О  бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-

 

Ф3 бухгалтерская отчетность состоит из:

 

 а) бухгалтерского баланса;

 

 б) отчета о прибылях  и убытках;

 

 в) приложений к ним,  предусмотренными нормативными  актами;

 

 г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность

 

бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с

 

федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

 

 д) пояснительной записки.

 

 В настоящее время  приложениями к бухгалтерскому  балансу являются:

 

Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств

 

(форма № 4) и Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5).

 

 Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности

 

в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов

 

Российской Федерации  от 29 июля 1998 года №34-Н, к бухгалтерской  отчетности

 

предъявляются следующие  требования:

 

- отчетность составляется  за месяц, квартал, год нарастающим  итогом с

 

начала отчетного года, если иное не установлено законодательством

 

Российской Федерации;

 

- формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о

 

порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской

 

Федерации;

 

- бухгалтерская отчетность  должна давать достоверное и  полное

 

представление об имущественном  и финансовом положении организации, о его

 

изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности;

 

- бухгалтерская отчетность  должна включать показатели деятельности

 

филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе

 

выделенных на отдельные  балансы;

 

- содержание и формы  бухгалтерского баланса, отчета  о прибылях и

 

убытках, других отчетов и  приложений применяются последовательно  от одного

 

отчетного периода к другому;

 

- в бухгалтерской отчетности  данные по числовым показателям  приводятся

 

минимум за два года –  отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчета,

 

составляемого за первый отчетный год). Если данные за период,

 

предшествующий отчетному  году, несопоставимы с данными  за отчетный период,

 

то первые из названных  данных подлежат корректировке исходя из правил,

 

установленных нормативными актами;

 

- бухгалтерская отчетность  составляется за отчетный год.  Отчетным годом

 

считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно;

 

- в бухгалтерской отчетности  не допускается зачет между  статьями

 

активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой

 

зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами.

 

 Отчетность составляется  на основании данных всех видов  текущего учета

 

– бухгалтерского, статистического  и оперативно-технического, благодаря  чему

 

обеспечивается возможность  отражения в ней разносторонней

 

предпринимательской деятельности организации. Отчетность может содержать

 

как количественные так и  качественные характеристики, стоимостные  и

 

натуральные показатели. При  этом отчетные данные, сгруппированные  в учетных

 

регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых  не было

 

в текущих учетных записях. Органическая связь между бухгалтерским  учетом и

 

отчетностью устанавливается  лишь в том случае, когда получаемые в учете

 

итоговые данные вливаются  в соответствующие учетные формы  в виде

 

синтезированных показателей.

 

 В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и

 

отчетности организации  перед составлением отчетности обязаны  проводитьинвентаризацию имущества и обязательств. Результаты инвентаризации

 

рассматриваются, протоколируются  инвентаризационной комиссией. На основании

 

документов инвентаризации и утвержденного руководителем  протокола в

 

бухгалтерском учете производятся соответствующие записи. [35 ]

 

 После проведения инвентаризации  для обеспечения своевременности

 

составления квартальной  или годовой отчетности вводят сводный  график работ

 

всех подразделений бухгалтерии  с указанием срока работ.

 

 Последовательность учетных  работ при переносе сумм, закрытии  учетных

 

регистров журнально-ордерной формы и составлении главной  книги по окончании

 

месяца такая:

 

- из листков – расшифровок,  группировочных ведомостей, разработочных

 

таблиц вносят дебетовые  и кредитовые обороты в журналы  – ордера и

 

ведомости, при этом делают соответствующие отметки в них;

 

- подсчитывают итоги в  ведомостях и отражают их в  журналах – ордерах;

 

- подводят итоги оборотов  по кредиту счетов в журналах  – ордерах. Если

 

журналы – ордера содержат аналитические данные по счетам, делают

 

соответствующие подсчеты;

 

- сверяют итоги различных  регистров, имеющих взаимосвязь  по

 

корреспондирующим счетам;

 

- производят записи из  журналов – ордеров в Главную  книгу – оборота по

 

кредиту одного или нескольких счетов и сумм по дебету всех

 

корреспондирующих с ним  счетов;

 

- подсчитывают обороты  по дебету счетов в Главной  книге и определяют

 

остатки на первое число следующего месяца;

 

- остатки, полученные  по синтетическим счетам в  Главной книге,

 

сверяются с аналитическими данными.

 

 На основе полученных  данных синтетического и аналитического  учета

 

составляется бухгалтерская  отчетность.

 

 В соответствии с  пунктом 32 ПБУ 6/01 «Учет основных  средств» в

 

бухгалтерской отчетности организации  с учетом существенности раскрывается

 

как минимум следующая  информация:

 

- о первоначальной стоимости  и сумме начисленной амортизации  по

 

основным группам основных средств на начало и конец отчетного  года;

 

- о движении основных  средств в течении отчетного  года по основным

 

группам (поступление, выбытие  и т. п.);

 

- о способах оценки  объектов основных средств, полученных  по

 

договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными

 

средствами;

 

- об изменениях стоимости  основных средств, в которой  они приняты к

 

бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная

 

ликвидация и переоценка объектов);

 

- о принятых организацией  сроках полезного использования  объектов

 

основных средств (по основным группам);

 

- об объектах основных  средств, стоимость которых не  погашается;

 

- об объектах основных  средств, предоставленных и полученных  по

 

договору аренды;

 

- о способах начисления  амортизационных отчислений по  отдельным

 

группам основных средств;

 

- об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и  фактически

 

используемых, находящихся  в процессе государственной регистрации.

 

 В соответствии с  пунктом 49 положения по ведению  бухгалтерского учета

 

основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной

 

стоимости, то есть за вычетом  суммы начисленной амортизации.

 

 Непосредственно стоимость  всех принадлежащих организации  объектов

 

основных средств, как  действующих так и находящихся  на реконструкции,

Информация о работе Основные фонды организации