Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Основными задачами практики являются: усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности предприятия; приобретение практических навыков в проведении финансового анализа деятельности предприятия; ознакомление с компьютерными программами по осуществлению финансовых операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой; подбор материалов для дипломной работы.

Содержание

1.Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МультиМедиаЦентр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ производственной деятельности
2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
2.3.3 Платежеспособность предприятия
2.3.4 Рентабельность предприятия
2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
2.3.6 Анализ структуры кадрового состава
2.3.7 Анализ фонда заработной платы
3. Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения
3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года
3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»
3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование экономической деительности малого предприятия.docx

— 170.57 Кб (Скачать документ)

С учетом изложенного, принципиальное значение для принятия решения о  переходе на упрощенную форму налогообложения  и, в частности, на один из возможных  вариантов этой формы, имеют:

а) соотношение входного и выходного НДС;

б) уровень рентабельности производимой продукции, выполняемых  работ, оказываемых услуг.

Именно эти параметры  субъекты хозяйствования должны в первую очередь принимать в учет при  принятии решения о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Применительно к выполненным  выше расчетам необходимо иметь в  виду, что исчисленные налоговые  нагрузки не являются окончательными. В какой-то мере их следует назвать  предельными. Дело в том, что, как  уже отмечалось выше, переход на упрощенную систему налогообложения  дает определенную экономию по ряду других налогов, абсолютная величина которых  индивидуальна по каждому предприятию. Так, например, пользователи УСН не уплачивают налог на недвижимость, величина которого зависит от остаточной стоимости основных средств. Кроме  того, реальная налоговая нагрузка может быть также уменьшена за счет налогов, относимых при традиционном порядке налогообложения в затраты  по производству и реализации, которые  при УСН не должны уплачиваться.

3.2.2 Преимущества  от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»

С учетом вышеприведенных  расчетов я предлагаю перейти  предприятию ООО «МультиМедиаЦентр» на упрощенную систему налогообложения  по ставке 10%, т.к предприятие удовлетворяет  критериям по численности и валовой  выручке, установленным Указом № 119 и появляются возможности для  существенного сокращения своей  налоговой нагрузки.

С моей точки зрения, переход  на УСН, обеспечивающую сокращение налоговой  нагрузки на субъекты хозяйствования, в перспективе будет способствовать уходу от «серых схем», применяющихся  в настоящее время на некоторых  предприятиях именно в связи с  достаточно серьезной налоговой  нагрузкой на малый и средний  бизнес.

Исследуемое предприятие  получит возможность уплачивать только один налог (далее – единый налог) вместо целой группы налогов  и платежей (НДС, налог на прибыль, единый платеж, налог на недвижимость и др.) что ведет к существенному  упрощению процесса заполнения налоговых  деклараций, уменьшению количества платежных поручений, высвобождению времени бухгалтера для ведения аналитической работы.

Организация ООО «МультиМедиаЦентр» применяющая УСН без уплаты НДС, получит возможность не вести  традиционный бухгалтерский учет совершаемых  хозяйственных операций, а также  не составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленным формам.

УСН будет является выгодной схемой получения дивидендов лицам, являющихся учредителями организации  ООО «МультиМедиаЦентр», перешедшей на применение УСН. Это обусловлено  двумя факторами. Во-первых, при переходе на упрощенную систему налогообложения, обусловленном сокращением налоговой  нагрузки, увеличивается величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации для ее распределения  между учредителями. Во-вторых, налоговая  нагрузка на прибыль по дивидендам будет в итоге равна не 39 % , как это имеет место сегодня (24 % налог на прибыль + 15 % налог на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам), а 25 % (10 % единый налог с валового дохода, причитающийся на полученную прибыль + 15 % налог на доходы физических лиц).

Уплата единого налога по ставке 10% от полученной валовой  выручки, а также возможность  использования упрощенной системы  бухгалтерского учета (с применением  книги учета доходов и расходов) предполагают возможность отказа от ведения налогового учета расходов, что может существенно упростить  учет и, соответственно, сократить трудозатраты бухгалтера организации ООО «МультиМедиаЦентр». При этом практически исключаются  ошибки при формировании налогооблагаемой базы, поскольку расходы организации  не влияют на величину этой базы.

ООО «МультиМедиаЦентр» перешедшее на УСН без уплаты НДС, освобождается  от необходимости выписки счетов-фактур по НДС, что существенно сокращает  документооборот предприятия и  высвобождает время работников бухгалтерской  службы.

3.3 Применение  Интернет-технологий для снижения  затрат в деятельности малых  предприятий

В настоящее время всё  большее число малых предприятий  продают свои товары и услуги через  Интернет. Я считаю, что в настоящее  время для повышения объемов  продаж нашего предприятия и снижения издержек - это наиболее оптимальный  новый канал организации торговли. Это очень эффективный и гибкий инструмент продаж. Интернет магазин  можно использовать в качестве огромной витрины, где покупатели могут не торопясь выбрать товар, сравнить цены, характеристики, определиться с покупкой и спокойно купить уже выбранный  товар. Данный подход особенно хорош  при продаже компьютерной техники  и комплектующих. Там, где цена сильно зависит от характеристик товара, а переплачивать деньги за дополнительные, но не нужные функции ни к чему, такая  витрина поможет сделать лучший выбор и сэкономить деньги для  покупателей.

Неоспоримые преимущества Интернет-магазина по сравнению с обычными магазинами:

- Возможность вести торговлю  по всему миру 24 часа в сутки  - 7 дней в неделю.

- Никаких затрат на  аренду торговой площади и  зарплату персоналу

- Экономия времени: нет  необходимости рассказывать покупателю  о товаре, это уже сделано на  страницах Интернет-магазина

- Предложение гораздо  большего числа товаров

- Возможность расширения  ассортимента предлагаемых товаров  и услуг без аренды дополнительных  помещений

- Интернет-магазин открыт  круглосуточно без дополнительных  затрат

- Статистика посещений покупателями магазина

- Возможность переписки с покупателями

- Максимальная нацеленность на целевую аудиторию

Рынок торговли компьютерами в г. Бресте и в областях перенасыщен  товарными предложениями и конкуренция  очень велика. В тоже время, платежеспособных пользователей интернета с каждым днем становится все больше и спрос  на товары в интернет-магазинах с  их стороны довольно значителен.

Создание магазина включает разработку электронного каталога продаваемой  продукции, а, кроме того, систему  заказов и корзину заказываемых товаров, необходимо предусмотреть  множество деталей – ведь описание каждого товара, система поиска, приема и обработки заказа, размещение новостей или рассылка – все должно быть выполнено быстро и безошибочно.

При заказе на создание интернет-магазина можно найти специалистов, предлагающих уже готовые версии (так называемые "скелеты"), с последующей их доработкой (изменение дизайна, внедрение  дополнительных функций управления и прочее) под конкретного заказчика.Такие  магазины, как правило, построены  на шаблонах, которые являются оптимальными для большинства заказчиков (проверено  временем). Цена на такие магазины на порядок ниже чем на те интернет-магазины, которые нужно создавать с  нуля.

Когда уже магазин будет  готов к работе, нужно организовать доставку товара. Здесь мы организуем собственную службу доставки. Экономия на доставку будет существенной если прибегнуть к услугам курьеров из числа студентов – для доставки по г. Бресту и Брестской области  и специальные курьерские службы для доставки по другим областям.

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

1. Затраты на  он-лайн.

2. Организационные  расходы.

3. Постоянные ежемесячные  затраты.

По моему мнению, для "быстрого старта" интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные  офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со склада или офисного помещения, которое предприятие арендует для оптовой торговли.

При анализе затрат на создание и поддержку виртуального магазина я руководствовалась ценами на стоимость  подобных услуг фирмы УП «Передовые технологии».

1.Затраты на он-лайн:

1.1. Покупка домена и  хостинга:

- Регистрация домена в  зоне BY – 42 800 р.,

- Хостинг на надеждном,  быстром сервере, неограниченный  трафик, PHP, MySQL, на год – 214 000 р.

1.2. Разработка "движка" интернет-магазина – 800 000 р. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на он-лайн: 842 800 р.

2.Организационные расходы:

2.1. Монтаж локальной сети  и настройка оборудования — 156 000 р.

2.2. Настройка программного  обеспечения – 96 000 р.

2.3. Расходы на  получение лицензии на розничную  торговлю – 400 000 р.

2.4. Покупка кассового аппарата 260 000 р.

Затрат на покупку  дополнительного компьютерного  оборудования и оргтехники не требуется.

Итого, затраты на организацию: до 912 000 р.

3.  Постоянные ежемесячные затраты:

3.1. Расходы на дополнительное  бухгалтерское сопровождение — 47000 р. в месяц.

3.2. Ежемесячная плата  за телефонные линии, доступ  в Интернет, продление аренды  домена и хостинга - около 214 700 р. в месяц

3.3. Реклама в tut.by- 110 000 р. в месяц

Другая он-лайновая реклама  –77 400 р. в месяц

3.4. Поддержка и развитие  сайта интернет-магазина – 114 000 р. в месяц

3.5. Офисные расходы – 46 000 р. в месяц

Итого, постоянные ежемесячные  затраты: 609 100 р. в месяц

Менеджеры-консультанты, работающие на предприятии ООО «МультиМедиаЦентр» могут совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера  по заказам, программист - администратора интернет-магазина. В целом, минимальные  затраты на открытие магазина могут  составить 1 754 800 р., ежемесячные постоянные затраты - до 609 100 р.

Чтобы выйти на уровень  окупаемости, интернет-магазин должен обеспечить уровень чистой прибыли  не менее, чем сумма ежемесячных  затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также нужно учитывать налоги и непредвиденные расходы.

Для выхода на окупаемость  необходимо получение ежемесячной  прибыли в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким образом, нам необходимо получать ежемесячную прибыль около 1 500 000 р., чтобы магазин окупался.

Допустим, что средняя  стоимость одного компьютера в магазине – 643 500 р., а прибыльность - 10%. Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 20 компьютеров в месяц или 1 компьютер каждый рабочий день. Учитывая, что наш Интернет магазин будет предлагать не только компьютеры, но и комплектующие к ним, офисную технику, цифровое оборудование я считаю, что рентабельность этого проекта будет составлять порядка 40%.

Чтобы в магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих товаров в  день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей в день. Этого можно добиться, оптимизируя  магазин под поисковики, применяя методы раскрутки и оплачивая  контекстную рекламу. Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная.

Организация такого магазина, особенно в городе Бресте с дорогой  коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина.

Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя  для этого, например результаты поиска shop.by и статистику shop.by. Директ, можно "нащупать" выгодные товарные ниши, где спрос превышает предложение  или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может  сделать магазин весьма прибыльным.

Что бы рассчитать экономический  эффект от работы Интернет - магазина можно  сравнить постоянные затраты обычного магазина и электронного.

В обычном магазине очень  велики затраты на аренду помещения  и коммунальные платежи. За аренду магазина площадью до 20 м2, который будет находится  в удобном для покупателей  месте предприятие ООО «МультиМедиаЦентр» будет платить ежемесячно около 1 640 000 р. Коммунальные платежи составляют порядка 350 000 (вода, электроэнергия) р. в месяц. В магазине должны работать как минимум 2 продавца-консультанта и администратор. Их заработная плата составит порядка 1 716 000 р. Налог на заработную плату (35% в Фонд социальной защиты населения) - 600 600 р. Постоянные затраты на работу такого магазина составят порядка 430 600 р. в месяц - и это минимально возможный уровень.

По формуле 3.12 можем рассчитать годовой экономический эффект от снижения затрат на содержание простого магазина и электронного:

Э= n . (С1 – С2) , (3.12)

где n – количество месяцев;

С1 –постоянные затраты  обычного магазина;

С1 – постоянные затраты  электронного магазина.

Э = 12*(4 306 600 – 609100) = 44,371 млн. р.

Таким образом, организация  интернет-магазина, по сравнению с  организацией обычного магазина, имеет  годовой экономический эффект в  размере 44,371 млн. р. и несомненные  преимущества - быстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость, более широкий  круг покупателей. Работая 24 часа в  сутки и 7 дней в неделю, экономя  деньги на аренде помещения, на оплате труда продавцов, охранников и прочего  персонала, он снижает издержки, обеспечивает рост объёмов продаж и повышает уровень  конкурентоспособности фирмы в  целом.

Информация о работе Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»