Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа
Основными задачами практики являются: усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности предприятия; приобретение практических навыков в проведении финансового анализа деятельности предприятия; ознакомление с компьютерными программами по осуществлению финансовых операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой; подбор материалов для дипломной работы.
1.Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МультиМедиаЦентр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ производственной деятельности
2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
2.3.3 Платежеспособность предприятия
2.3.4 Рентабельность предприятия
2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
2.3.6 Анализ структуры кадрового состава
2.3.7 Анализ фонда заработной платы
3. Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения
3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года
3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»
3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий
Заключение
Список литературы
Статьей 3 Закона об НДС предусмотрен
возврат сумм налога из бюджета не
только дипломатическим и приравненным
к ним представительствам, но и
представительствам и органам международных
организаций и
Перечень оборотов, не признаваемых объектом налогообложения, дополнен такими операциями, как:
- безвозмездная передача
имущества, прочее выбытие
- прочее выбытие разрешений (лицензий), являющихся нематериальными активами.
Льгота по услугам образования установлена для учреждений образования независимо от их формы собственности: как для государственных (финансируемых из бюджета), так и для коммерческих. Кроме того, установлена льгота по товарам (работам), произведенным (выполненным) учащимися в процессе их обучения при осуществлении учебными заведениями видов деятельности по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.
В целях единообразного подхода
к определению отчетного
Установлена прямая норма
в ограничении налоговых
- аккредитованных в
- иностранных организаций,
состоящих на учете в
- индивидуальных
В 2009 г. не представляются налоговые декларации по НДС с прочерками плательщиками, у которых будут отсутствовать объекты налогообложения по реализации и обязательства по исчислению и уплате налога.
О налоге на прибыль
В связи с планируемой отменой Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. N 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) Закон от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон "О налогах на доходы и прибыль") дополнен нормами о налогообложении доходов от операций с ценными бумагами в общеустановленном порядке.
Состав внереализационных
расходов дополнен расходами организаций
по содержанию находящихся на их балансе
объектов, не используемых в предпринимательской
деятельности детских оздоровительных
учреждений, учреждений образования, домов
престарелых и инвалидов, жилищного
фонда, здравоохранения, детских дошкольных
учреждений, учреждений культуры и
спорта, а также затрат на эти
цели при долевом участии
Урегулирован вопрос по отнесению
на затраты организационных
Отменено нормирование при отнесении к затратам, учитываемым при налогообложении, расходов организаций по оплате консультационных и информационных услуг, а также обязательного аудита.
Отменена ставка налога на прибыль в размере 15% и ставка, уменьшенная на 30%. Ставки действовали для организаций, осуществляющих деятельность в зонах последующего отселения и с правом на отселение.
Также отменены следующие виды льгот для:
- организаций, использующих
труд инвалидов, если
- организаций бытового
обслуживания населения,
- организаций, расположенных на территориях радиоактивного загрязнения, в части прибыли, направленной на оздоровление работников и членов их семей.
Закон "О налогах на доходы и прибыль" дополнен следующими видами льгот:
- льготами по операциям
с ценными бумагами, ранее содержавшимися
в Декрете Президента
- льготой по прибыли,
полученной от реализации
О налоге на недвижимость
Статьей 7 Закона N 449-З внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. N 1337-XII "О налоге на недвижимость" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон "О налоге на недвижимость"), в соответствии с которыми изменен объект налогообложения. Для организаций объектом налогообложения признаются здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, вместо основных средств, облагавшихся ранее. В связи с этим Закон "О налоге на недвижимость" дополнен определением терминов "здания" и "сооружения".
Организациями налог на недвижимость определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, не завершенных строительством на начало года, и установленной годовой ставки налога, а уплачивается ежеквартально. В Законе "О налоге на недвижимость" предусмотрены нормы для исчисления ежеквартально налога при наступлении в течение года следующих обстоятельств:
- создание организации;
- переход организации
с особого режима
- возникновение у организации права на льготу;
- приобретение и (или) выбытие зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Закон "О налоге на недвижимость" дополнен следующими видами льготируемых зданий и сооружений:
- здания и сооружения
(объекты общего пользования)
садоводческих товариществ,
- объекты придорожного
сервиса в течение двух лет
с даты ввода их в эксплуатацию
(ранее льгота была
О налоге на приобретение автотранспортных средств
Статьей 8 Закона N 449-З предусмотрено снижение ставки налога на приобретение автотранспортных средств с 5% до 3%.
Об экологическом налоге
Статьей 6 Закона N 449-З приведены
в соответствие с положениями
Указа Президента Республики Беларусь
от 6 марта 2008 г. N 145 "Об отдельных
вопросах уплаты налогов, сборов, арендной
платы и представления
О сборе в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
О местном налоге с продаж в розничной торговле и местном налоге на услуги
Статьями 7 и 8 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 450-З "О республиканском бюджете на 2009 год" предусмотрено:
- снижение ставки сбора
в республиканский фонд
- установление единых
ставок местного налога с
Работа по снижению налоговой
нагрузки будет продолжена и в 2010
году. Планируется полностью
В целом в Беларуси за 2006-2010 годы будет отменено 20 налогов. Помимо общего сокращения налоговой нагрузки решаются задачи по упрощению налоговой системы.
За те несколько тысячелетий, которые существует фискальная система, самым видным ее недостатком был большой бумажный объем. Вскоре эта чисто психологическая проблема канет в Лету, равно как и традиционно нудное заполнение налоговых деклараций, - буквально с завтрашнего дня в Беларуси в налоговые органы их можно будет подавать в электронном виде.
По предварительным опросам
Министерства по налогам и сборам,
из 100 тыс. юридических лиц 11 тыс. уже
готовы подключиться к новой программе
"цифрового" декларирования. Интерес
не случаен. Как пояснил замминистра
Александр Дорошенко, нововведение
существенно упростит процедуры
исполнения налоговых обязательств
и, прежде всего, сократит издержки плательщиков
и налоговых органов. Последние
выиграют от того, что значительно
сократится бумагооборот. Начальник
Управления информационных технологий
МНС Людмила Лагутенко
МНС "обкатывало" новую систему в "полевых условиях" начиная с января 2009 года. Первым этапом стала организация работы с системой ограниченного числа участников в режиме опытно-промышленной эксплуатации. В эксперименте приняли участие 40 организаций из Минска и Минской области. Но с 1 апреля наступает второй этап: к системе могут начинать подключаться все желающие - компании и предприятия, индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Хотя, как отмечают в МНС, для работы с системой электронного декларирования плательщику все же придется выполнить ряд условий, прежде всего, зарегистрироваться в качестве абонента удостоверяющего центра РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам". Для этого придется совершить визит по адресу: г. Минск, пр-т Машерова, 7, к. 227, где после заполнения анкеты плательщика обеспечат ключами электронно-цифровой подписи и помогут установить специальное программное обеспечение на его компьютер. Услуга, к слову, не бесплатная: за ключ будет взиматься плата — около 300 тыс. рублей в год. Хотя в МНС не исключают: со временем ценник будет пересмотрен в сторону снижения.
Еще одним шагом использования
цифровых технологий является внедрение
и расширение интерактивных платежно-
Кстати, в прошлом году в Беларуси были представлены более 140 тыс. деклараций только о совокупном годовом доходе. Это значит, столько же человек поднимались по ступенькам налоговых инспекций либо отправляли декларацию заказным письмом. Внедрение электронного декларирования окончательно искоренит в инспекциях такое явление, как очередь.
3.1.2. Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
Сведение налоговых ставок
к нулевым в малых предприятий
представляется нереальным, поскольку
и без того «небогатый» бюджет
страны потеряет весомый источник налоговых
поступлений. Однако, снизив налоговые
ставки или же упразднив некоторые
из налогов, государство, тем самым
даст возможность малым предприятиям
увеличить их налогооблагаемую базу,
повысить конкурентоспособность
Я думаю, что основная проблема
даже не в ставках налогов, а в
исчислении налогооблагаемой базы. Этот
вопрос очень слабо затрагивается.
Если разрешить предприятиям включать
в затраты для определения
налогооблагаемой прибыли все реально
произведенные для