Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Основными задачами практики являются: усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности предприятия; приобретение практических навыков в проведении финансового анализа деятельности предприятия; ознакомление с компьютерными программами по осуществлению финансовых операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой; подбор материалов для дипломной работы.

Содержание

1.Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МультиМедиаЦентр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ производственной деятельности
2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
2.3.3 Платежеспособность предприятия
2.3.4 Рентабельность предприятия
2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
2.3.6 Анализ структуры кадрового состава
2.3.7 Анализ фонда заработной платы
3. Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения
3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года
3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»
3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование экономической деительности малого предприятия.docx

— 170.57 Кб (Скачать документ)

Данные таблицы 2.3.5 свидетельствуют  о росте основных показателей  финансового состояния ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г.: коэффициента текущей ликвидности  на 0,27 пункта; коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 0,08 пункта; коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на 0,06 пункта. Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами уменьшился на 0,01 пункт, что  свидетельствует о снижении способности  предприятия рассчитываться по просроченным финансовым обязательствам путем реализации активов. Коэффициент абсолютной ликвидности  по итогам за 2007 г. остался без изменений  на уровне 0,04.

Таким образом, по результатам  работы за 2007 г. ООО «МультиМедиаЦентр» нельзя признать неплатежеспособным: коэффициент текущей ликвидности  превысил нормативное значение на 0,23 пункта; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не превышает нормативного значения и  составил 0,52, что меньше норматива  на 0,33 пункта. К то же время, коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами меньше норматива на 0,09 пунктов, однако по сравнению с 2006 г. наметилась тенденция к его увеличению (на 0,06 пункта).

2.3.6 Анализ структуры  кадрового состава

На рис. 2.3.6 представлена структура персонала ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.

 

Рис. 2.3.6 Структура персонала  ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.

По состоянию на 01.01.2009 списочная численность работников предприятия – 26 человек.

В таблице 2.3.6 представлен  анализ движения численности работников ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

 

Таблица 2.3.6 Анализ движения численности работников ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г.

Рост, % 2007 г. к 2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

Среднесписочная численность  работников

Чел.

25

26

26

0

100,0

В том числе по видам экономической деятельности:

розничная торговля

Чел.

19

20

20

0

100,0

оптовая торговля

Чел.

6

6

6

0

100,0

Число принятых работников за год

Чел.

1

2

-

-2

-

Число уволенных работников за год

Чел.

3

1

-

-1

-

Коэффициент по приему работников

%

0,04

0,08

-

-0,08

-

Коэффициент по увольнению работников

%

0,12

0,04

-

-0,04

-

Общий коэффициент оборота  кадров

%

0,16

0,12

-

-0,12

-

Коэффициент сменяемости  работников

%

0,12

0,04

-

-0,04

-

Коэффициент текучести кадров

%

0,12

0,04

-

-0,04

-

Коэффициент стабильности кадров

%

99,88

99,96

100,0

+0,04

100,04


Таким образом, на основании  проведенного в таблице 2.3.6 анализа  можно сделать вывод о том, что в 2006 г по сравнению с 2005 г. произошло увеличение коэффициента стабильности кадров на 0,04%, что явилось  результатом отсутствия за 2007 г. числа  принятых и уволенных работников.

2.3.7 Анализ фонда  заработной платы

Анализируя показатели по труду, особое внимание следует уделить  анализу фонда заработной платы  предприятия.

В таблице 2.3.7 представлен  анализ фонда заработной платы ООО  «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

 

Таблица 2.3.7 Анализ структуры  средств, направляемых на потребление  за 2005-2007 гг. по ООО «МультиМедиаЦентр»

Наименование показателей

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонение, +/-

2007 г. от 2006 г.

млн.руб.

уд. вес, %

млн.руб.

уд. вес, %

млн.руб.

уд. вес, %

по сумме

по уд. весу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фонд заработной платы

268,4

100,0

284,8

100,0

366,5

100,0

+81,7

-

Заработная плата, начисленная  за выполненную работу и отработанное время

188,8

70,3

209,5

73,6

233,2

63,6

+23,7

-10,0

Выплаты стимулирующего характера

58,8

21,9

54,0

19,0

107,2

29,2

+53,2

+10,2

Выплаты компенсирующего  характера

10,5

4,0

3,8

1,3

6,2

1,7

+2,4

+0,4

Оплата за неотработанное время (отпусков, свободных от работы дней матерям; время выполнения государственных, общественных и воинских обязанностей и другое)

10,3

3,8

17,5

6,1

18,0

5,0

+0,5

-1,1

Другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы

-

-

-

-

1,9

0,5

+1,9

+0,5


Анализ данных таблицы 2.3.7 свидетельствует о значительном увеличении в 2007 г. по сравнению с 2006 г. фонда заработной платы ООО  «МультиМедиаЦентр» - на 81,7 млн.руб.

В структуре фонда заработной платы предприятия в 2007 г. наблюдается  значительный рост удельного веса выплат стимулирующего характера – на 10,2% (или 53,2 млн. руб.) и уменьшение удельного  веса заработной платы, начисленной  за выполненную работу и отработанное время – на 10,0% (в денежном выражении  данные выплаты увеличились на 23,7 млн. руб.). 

 

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ФИНАНСОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Мультимедиацентр» 

 

3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения 

 

Директор Института экономики  Национальной академии наук Петр Никитенко  считает, что совершенствование  национальной инновационной системы  является залогом динамичного социально-экономического развития Беларуси. Петр Никитенко  отметил, что необходимо принимать  меры по дальнейшему упрощению налоговой  системы республики.

"Наша налоговая система  имеет ряд недостатков, которые  в конечном итоге сказываются  на конкурентоспособности экономики  страны. Эти недостатки необходимо  устранить, думаю, что в перспективе  нам стоит перейти к единому  налогу на доход", - считает  Петр Никитенко.

Академик добавил, что  в Беларуси необходимо изменить структуру  издержек производств, упростить их бухгалтерский учет. Предстоит продолжить работу по созданию прозрачной системы  производства внутреннего валового продукта.

"Мы часто переоцениваем  основные фонды, накручиваем инфляционный  элемент на стоимость продукции  и относим это на издержки  производства. А на макроуровне  амортизация учитывается как  основная часть ВВП. Получается, что в конечном итоге мы  инфляцируем ВВП. Данный механизм  стоит упорядочить", - отметил  Петр Никитенко. 

 

3.1.1 Анализ изменений  в налоговом законодательстве  с 2009 года

В связи со вступлением  в силу с 1 января 2009 г. Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 449-З "О  внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (далее - Закон N 449-З) и Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. N 450-З "О республиканском  бюджете на 2009 год" рассмотрим основные изменения в налоговом законодательстве страны.

О платежах за землю

Статьей 1 Закона N 449-З внесены  изменения и дополнения в Закон  Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. N 1314-XII "О платежах за землю" (далее - Закон "О платежах за землю"), согласно которым:

- юридические и физические  лица, на которых возложена обязанность  по уплате земельного налога  на земельные участки, предоставленные  во временное пользование и  своевременно не возвращенные  в соответствии с законодательством,  самовольно занятые, превышающие  по площади установленные нормы  отвода, выделены в отдельную  категорию плательщиков земельного  налога. Учитывая изложенное, уточнены  статьи 9, 10, 13, 15 Закона "О платежах  за землю", а статья 20 Закона "О  платежах за землю" дополнена соответствующим основанием для исчисления земельного налога;

- нормы Закона "О платежах  за землю" приведены в соответствие c нормами Указа Президента Республики  Беларусь от 28 января 2008 г. N 50 "О  мерах по упорядочению деятельности  садоводческих товариществ", Указа  Президента Республики Беларусь  от 28 января 2008 г. N 43 "О деятельности  организаций застройщиков, гаражных  кооперативов и кооперативов, осуществляющих  эксплуатацию автомобильных стоянок", Указа Президента Республики  Беларусь от 7 сентября 2007 г. N 414 "О  внесении изменений и дополнений  в некоторые указы Президента  Республики Беларусь по вопросам  жилищного строительства" и  Указа Президента Республики  Беларусь от 6 марта 2008 г. N 145 "Об  отдельных вопросах уплаты налогов,  сборов, арендной платы и представления  налоговых деклараций (расчетов)";

- в целях поддержки  общественных объединений инвалидов  и их предприятий предусмотрена  льгота по земельному налогу  на земельные участки общественных  объединений инвалидов (их частных  унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами  здравоохранения, туризма, физической  культуры и спорта, социального  обеспечения, образования, культуры  и искусства.

Кроме того, предусмотрена  льгота по земельному налогу на земельные  участки, занятые объектами и  установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

- уточнен порядок представления  сведений о наличии и качественном  состоянии земель, расторжении (прекращении)  договора аренды, внесении изменений  и (или) дополнений в такой  договор;

- конкретизирован порядок  исчисления платежей за землю  при предоставлении земельного  участка, отчуждении земельного  участка, внесении изменений в  договор аренды земельного участка;

- установлен срок вручения  налогового извещения физическим  лицам - до 1 августа (ранее - до 1 июня).

О налоге на добавленную  стоимость

Статья 1-2 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. N 1319-XII "О  налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон об НДС) дополнена следующими нормами, определяющими лиц, на которых  возлагаются обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет Республики Беларусь:

- при осуществлении строительных  работ или работ по сборке  объектов на территории Республики  Беларусь иностранными организациями  (генеральными подрядчиками, субподрядчиками), состоящими на учете в налоговых  органах Республики Беларусь, исчисление  и уплата налога в бюджет  Республики Беларусь производятся  данными организациями с начала  осуществления строительной деятельности  на территории Республики Беларусь;

- при вовлечении в хозяйственный  оборот белорусскими организациями  и индивидуальными предпринимателями  работ (услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики  Беларусь иностранными организациями,  не состоящими на учете в  налоговых органах Республики  Беларусь, в том числе, если  вовлечение в хозяйственный оборот  таких работ (услуг), имущественных  прав осуществляется при оказании  белорусскими организациями и  индивидуальными предпринимателями  услуг по заключению договоров  между иностранными организациями  и конечными покупателями, обязанности  по исчислению и уплате налога  в бюджет Республики Беларусь  возложены не на конечного  покупателя, заключившего договор  с иностранной организацией на  приобретение у нее работ (услуг), имущественных прав, местом реализации  которых признается территория  Республики Беларусь, а на белорусские  организации и индивидуальных  предпринимателей, вовлекающих в  хозяйственный оборот на территории  Республики Беларусь такие работы (услуги), имущественные права и  производящих, кроме того, централизованные  расчеты с иностранной организацией  за реализуемые ею на территории  Республики Беларусь работы (услуги), имущественные права. Исчисленная  сумма налога возмещается конечными  покупателями белорусской организации  или индивидуальному предпринимателю  вместе со стоимостью работы (услуги), имущественного права либо принимается  к вычету у белорусской организации  или индивидуального предпринимателя,  если возмещение стоимости работы (услуги), имущественного права производится  без НДС.

Информация о работе Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»