Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа
Основными задачами практики являются: усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности предприятия; приобретение практических навыков в проведении финансового анализа деятельности предприятия; ознакомление с компьютерными программами по осуществлению финансовых операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой; подбор материалов для дипломной работы.
1.Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО«МультиМедиаЦентр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ производственной деятельности
2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
2.3.3 Платежеспособность предприятия
2.3.4 Рентабельность предприятия
2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
2.3.6 Анализ структуры кадрового состава
2.3.7 Анализ фонда заработной платы
3. Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения
3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года
3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»
3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий
Заключение
Список литературы
Все виды оперативного учета и контроля торговой, торгово-закупочной и иной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных подразделений в установленном порядке.
Директор обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов. Также в его задачи входит:
· подбор и наем кадров;
· координация действий с внешними организациями; поиск, сбор и анализ внешней информации;
· сбор, анализ и передача по управленческой сети внутренней информации;
· управление персоналом.
Под организационной структурой
управления необходимо понимать совокупность
управленческих звеньев, расположенных
в строгой соподчиненности и
обеспечивающих взаимосвязь между
управляющей и управляемой
Организационную структуру управления ООО «МультиМедиаЦентр» можно определить как линейно-функциональную (штабную) (рис 2.2).
Рис. 2.2 Организационная структура управления ООО «МультиМедиаЦентр»
Преимущества данной организационной структуры управления:
· высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
· освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
· стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
· исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
· уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки:
· чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
· трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
· появление тенденций чрезмерной централизации;
· длительная процедура принятия решения;
· относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
2.3Анализ основных
технико-экономических
2.3.1 Анализ производственной деятельности
На протяжении последних двух лет ООО «МультиМедиаЦентр» является одним из ведущих продавцов на территории г. Бреста и Брестской области компьютеров и периферийных устройств.
Основными поставщиками компьютерной техники и периферийных устройств являются: ОДО «ГомельКом» (г. Гомель); ООО «Пульс» (г.Москва); ООО «Компьютерный мир» (г. Минск); ЗАО «Технопарад-Ком»(г. Минск).
Основными клиентами предприятия являются частные лица, индивидуальные предприниматели, государственные учреждения и организации, а также предприятия негосударственной формы собственности.
Территориально клиенты предприятия находятся в г. Бресте и Брестском районе. Следует также отметить, что незначительный объем реализации приходится на клиентов, проживающих (располагающихся) в иных регионах Брестской области.
В числе крупнейших покупателей
ООО «МультиМедиаЦентр» являются такие
известные предприятия и
Главными конкурентами по торговле компьютерами и периферийными устройствами являются ООО «Успех», ОДО «Альтера», ООО «СЦ «Мир компьютеров».
Общий результат производственно-
2.3.2 Анализ объема
реализованной продукции,
До 2003 г. основным видом деятельности предприятия была розничная торговля. А в 2003 г. ООО «МультиМедиаЦентр» заключило договор аренды с ОАО «Мебель, хозтовары» и на арендованных площадях базы «Мебель» площадью 800 м2 была организована оптовая продажа товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
С 2004 г. наблюдается рост валового товарооборота предприятия. Значительное увеличение товарооборота, начиная с 2003 г., обусловлено тем, что предприятие открыло новый фирменный магазин.
Ассортиментный перечень ООО «МультиМедиаЦентр» представлен следующими видами товаров:
1. Процессора: Socket LGA 775 Intel Celeron-347, Socket-754 AMD SEMPRON 2800, Socket-AM2 AMD Athlon 64 X2 5000, Socket-AM2 AMD Athlon X2 7750
2. Материнские платы: Socket-775 ASRock ConRoe 1333-D667, Socket-775 MSI P45 NEO2-FR, Socket-AM2 MSI K9A2 Neo-F AM2+
3. Память: DDR 512Mb PC-3200 Hynix, DDR II 512Mb PC2-6400 Kingston, DDR II 1024Mb PC2-8500 Kingston
4. Видеокарта: PCI Express ATI Radeon HD4650, PCI Express Nvidia GeForce 7300GT, PCI Express Nvidia GeForce 9400GT, PCI Express Nvidia GeForce 9800GT
5. Привод: DVD+/-RW ASUS DRW-2014S1 IDE черный, DVD+/-RW NEC AD7200 IDE серебристый, DVD+/-RW Samsung SE-T084
6. Корпус: Topmay BMW 502 красный, InWin BT553, Thermaltake MAMBO черный
7. Клавиатура: A4Tech G-Cube GKSE-2173P Pink Leopard, A4Tech KBS 720 белый PS/2, A4Tech X7 G-700
8. Мониторы: LCD 17" Samsung 720N, LCD 19" LG L1918, LCD 19" LG W1942S, LCD 20" LG W2042T
9. Ноутбуки: ASUS A7U-5A7S, ASUS F80C, ASUS X50N-2CAP, Acer Aspire 5535, HP Compaq 6735s (FU372ES), Toshiba Satellite A300-15G, Toshiba Satellite L300-1AM
На основании ниже приведенных
основных показателей производственно-
Таблица 2.3.2 Основные показатели
производственно-хозяйственной
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г. |
Рост, % 2007 г. к 2006 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная численность |
Чел. |
25 |
26 |
26 |
0 |
100,0 |
Выручка от реализации продукции, всего |
Млн. руб. |
3767 |
4050 |
4883 |
+833 |
120,6 |
В том числе: розничная торговля |
Млн. руб. |
2727 |
3314 |
3755 |
+441 |
113,3 |
оптовая торговля |
Млн. руб. |
1020 |
706 |
1093 |
+387 |
154,82 |
услуги |
Млн. руб. |
20 |
30 |
35 |
+5 |
116,7 |
Валовой доход, всего |
Млн. руб. |
648 |
720 |
839 |
+119 |
116,5 |
В том числе: розничная торговля |
Млн. руб. |
489 |
535 |
574 |
+39 |
107,3 |
оптовая торговля |
Млн. руб. |
138 |
160 |
237 |
+77 |
148,1 |
услуги |
Млн. руб. |
21 |
25 |
28 |
+3 |
112,0 |
Издержки обращения, всего |
Млн. руб. |
621 |
665 |
794 |
+129 |
119,4 |
В том числе: материальные затраты |
Млн. руб. |
134 |
108 |
38 |
-70 |
35,2 |
амортизация |
Млн. руб. |
42 |
47 |
47 |
0 |
100,0 |
расходы на оплату труда |
Млн. руб. |
230 |
235 |
275 |
+40 |
117,0 |
отчисления на социальные нужды |
Млн. руб. |
82 |
83 |
105 |
+22 |
126,5 |
прочие расходы |
Млн. руб. |
133 |
192 |
329 |
+137 |
171,3 |
Прибыль, всего |
Млн. руб. |
25 |
60 |
78 |
+18 |
130,0 |
В том числе: убыток от внереализационных расходов |
Млн. руб. |
6 |
- |
- |
- |
- |
от реализации товаров |
Млн. руб. |
27 |
52 |
46 |
-6 |
88,5 |
от операционных доходов |
Млн. руб. |
4 |
8 |
11 |
+3 |
137,5 |
от реализации основных средств |
Млн. руб. |
- |
- |
21 |
+21 |
- |
Рентабельность продаж, % |
% |
0,79 |
0,88 |
0,95 |
+0,07 |
108,0 |
Валовой доход ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г. составил за вычетом налога из выручки 839 млн. руб., в том числе:
· по розничной торговле – 574 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 39 млн. руб. или 7,3%);
· по оптовой торговле – 237 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 77 млн. руб. или 48,1%);
· по услугам – 28 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 63 млн. руб. или 12,0%).
Существенное влияние на увеличение розничного товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» оказала продажа товаров по беспроцентному кредиту сроком на 3 месяца. Так, за 2007 г. продано товаров в кредит на сумму 398 млн. руб.
Издержки обращения за 2007 г. составили 794 млн. руб., в том числе:
· амортизация основных средств – 47 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. данный показатель остался без изменений);
· расходы на оплату труда – 275 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 40 млн. руб. или 17,0%);
· отчисления на социальные нужды – 105 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 22 млн. руб. или 26,5%);
· материальные затраты – 38 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. уменьшение составило 70 млн. руб. или 64,8%);
· прочие расходы – 329 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 137 млн. руб. или 71,3%).
Прибыль ООО «МультиМедиаЦентр» за отчетный период составила 78 млн. руб. (в 2006 г. – 60 млн. руб.), в том числе от реализации товаров – 46 млн. руб. (в 2006 г. – 52 млн. руб.), от операционных доходов – 11 млн. руб. (в 2006 г. – 8 млн. руб.), от реализации основных средств – 21 млн. руб.
Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2
Рис. 2.3.2 Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.
Исходя из вышеприведенных рисунков, мы видим, что по отношению к другим видам деятельности розничная торговля все же преобладает, в 2007 году идет снижение на 5% в сравнении с 2006 годом, при этом оптовая торговля увеличилась на те же 5%, доля прочих услуг остается без изменений.
Структура розничного товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2а
Рис. 2.3.2а Структура розничного
товарооборота ООО «
Исходя из структуры розничного товарооборота, мы видим снижение продаж флэшек, прочего товара на протяжении всего периода, продажа сканеров в 2007 году имеет прирост на 4,6%, продажа ноутбуков в 2007 году снизилась на 1%, продажа мониторов снизилась на 2,6%.
Структура оптового товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2б
Рис. 2.3.2б Структура оптового
товарооборота ООО «
Исходя из структуры оптового товарооборота, мы видим небольшой рост продажи комплектующих за весь период, при этом продажа периферийных устройств и прочих товаров наоборот идет к уменьшению, за увеличением продаж компьютеров в 2006 году на 6%, следует снижение в 2007 году на 5%.
2.3.3 Платежеспособность предприятия
Одним из ключевых показателей,
характеризующих финансовое состояние
предприятия, является его платежеспособность,
т.е. возможность наличными
Анализ ликвидности баланса позволяет установить степень реализуемости его актива, т.е. возможность обращения имущества в наличные деньги и погашаемость пассивов баланса путем оплаты срочных обязательств.
Используя данные, полученные
в результате горизонтального анализа
активов и пассива
Таблица 2.3.3 Горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.
Наименование статей |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г. |
Рост, % 2007 г. к 2006 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные средства |
Млн. руб. |
890 |
1055 |
741 |
-314 |
70,2 |
Нематериальные активы |
Млн. руб. |
1 |
4 |
3 |
-1 |
75,0 |
Вложения во внеоборотные активы |
Млн. руб. |
22 |
43 |
363 |
+320 |
844,2 |
Всего внеоборотных активов |
Млн. руб. |
913 |
1102 |
1107 |
+5 |
100,5 |
Запасы и затраты |
Млн. руб. |
507 |
596 |
845 |
+249 |
141,8 |
В том числе: сырье, материалы и другие активы |
Млн. руб. |
32 |
68 |
248 |
+180 |
364,7 |
незавершенное производство и полуфабрикаты |
Млн. руб. |
5 |
2 |
5 |
+3 |
250,0 |
готовая продукция и товары для реализации |
Млн. руб. |
449 |
523 |
589 |
+66 |
112,6 |
расходы будущих периодов |
Млн. руб. |
21 |
3 |
3 |
0 |
100,0 |
Налоги по приобретенным активам |
Млн. руб. |
88 |
108 |
4 |
-104 |
3,7 |
Дебиторская задолженность |
Млн. руб. |
53 |
109 |
341 |
+232 |
312,8 |
В том числе: покупателей и заказчиков |
Млн. руб. |
12 |
61 |
76 |
+15 |
124,6 |
поставщиков и подрядчиков |
Млн. руб. |
23 |
35 |
19 |
-16 |
54,3 |
разных дебиторов и кредиторов |
Млн. руб. |
18 |
13 |
246 |
+233 |
1892,3 |
Денежные средства |
Млн. руб. |
22 |
31 |
36 |
+5 |
116,1 |
Всего оборотных активов |
Млн. руб. |
670 |
844 |
1226 |
+382 |
145,3 |
Итого (Баланс) |
Млн. руб. |
1583 |
1946 |
2333 |
+387 |
119,9 |