Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа
Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5
1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5
1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6
2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16
2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16
2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20
2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22
2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24
3. Практическая часть. 27
Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27
Заключение 36
Список литературы 38
Федеральное агентство по образованию
Байкальский университет экономики и права
Кафедра
экономики предприятия и
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Экономика и управление образовательными
учреждениями »
Особенности
оценки качества труда
педагогических работников
начального общеобразовательного
учреждения. Распределение
надтарифного фонда
с использованием
системы показателей
качества
Исполнители
Тимофеева О.О., Ольхеева А.Ю.
Гр.
ЗМГМУ-09-1
Руководитель
канд. эконом. наук, доц.
Н. А. Брянская
Иркутск 2010
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5
1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5
1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6
2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16
2.1.
Характеристика
2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20
2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22
2.4.
Направления
3. Практическая часть. 27
Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27
Заключение 36
Список литературы 38
Одна из мировых тенденций характеризуется повышением роли персонала в достижении результативности и эффективности учреждения. Одним из главных инструментов достижения этой задачи была и остается система оплаты труда.
Оплата труда - это инструмент управления с мощным потенциалом, который может выполнять как созидательную, так и разрушительную функцию на предприятии. Грамотная организация системы оплаты и материального стимулирования лежит в основе повышения эффективности работы учреждения на основе использования разнообразных инструментов, предлагаемых современной практикой.
Отсутствие четкой системы стимулирования работников образования за результаты труда отрицательно влияет на приверженность персонала своему учреждению, в то время как стабилизация системы оплаты и материального стимулирования оценивается работниками как позитивное мероприятие учреждения в отношении сотрудников. Актуальность данного вопроса объясняется еще и тем, что практически невозможно представить работника, не интересующегося размером оплаты труда и возможностью его увеличения.
Исходя из этого, объектом нашего исследования является качество труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения.
Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Задачи исследования:
Методы
исследования: анализ научной экономической
литературы по проблеме, мониторинг существующей
ситуации по проблеме в конкретном образовательном
учреждении и т.д.
Основным методом оценки качества труда педагога была и остается аттестация. В соответствии со ст.28 Закона РФ «Об образовании» установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений находится в ведении Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием. В настоящее время аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908. Таким образом, субъектам РФ не предоставлено права осуществлять полномочия по установлению порядка аттестации педагогических кадров.
В
Комплексном плане формирования
и реализации современной модели
образования в Российской Федерации
на 2009-2012 годы и на плановый период до
2020 года имеется раздел (направление)
«Формирование механизмов оценки качества
и востребованности образовательных
услуг с участием потребителей»,
в котором предусмотрена
Планом предусмотрено, что порядок аттестации будет установлен приказом Минобрнауки России в I квартале 2010 года, а в субъектах РФ будут приняты соответствующие нормативные акты. Предполагается, что внедрение нового порядка аттестации начнется с I квартала 2012 года с тем, чтобы уже к 2014 году все педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с новым порядком.
Одновременно важно учитывать, что этим же Комплексным планом предусматривается, что к 2014 году все образовательные учреждения перейдут на новую систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность образовательных услуг. В I квартале 2009 года, как предполагается, Минобрнауки РФ утвердит приказ о перечне стимулирующих выплат.
Положение о порядке аттестации требует серьезного обновления, необходимо всесторонне обсуждать цели аттестации (повышение качества обучения; определение уровня квалификации /соответствие требованиям к квалификации/ без присвоения квалификационных категорий; обеспечение карьерного роста и повышение уровня оплаты труда, в том числе с учетом присвоения квалификационных категорий). Существуют проблемы определения критериев оценки качества и результативности труда, критериев отнесения работников к квалификационным категориям, вопросы практики применения форм и процедур аттестации в регионах, а также проблема совместимости и целесообразности применения двух сложившихся методов оценки деятельности педагогических работников (аттестация и оценка деятельности с использованием целевых показателей и привлечением общественности к установлению критериев и размеров стимулирующих выплат работникам в зависимости от качества и эффективности их труда).
В
современных условиях, когда качество
становится главным фактором повышения
эффективности и
Система менеджмента качества является неотъемлемой частью системы управления. Она имеет множество внутренних и внешних связей, по которым проходит большое количество сигналов. Эта система увязана с другими подсистемами общей системы управления учреждения образования: мотивационной (компетентность работников, обучение, наличие комплексной кадровой политики, система премирования и поощрений); целевой; философской; социальной; организационной; информационной; функциональной; подсистемой взаимодействия с внешней средой. [1]
Таким образом, систему качества можно охарактеризовать как социально-экономическую систему, объектом управления которой выступает весь персонал учреждения образования, эффективность функционирования которой зависит от: степени заинтересованности должностных лиц в повышении качества; степени преобразования организационной структуры под всеобщее управление качеством и уровня инвестиций в интеллектуальный капитал учреждения образования. [1]
Стандарты качества распространяются и на персонал учреждения образования: активная командная работа менеджеров, ответственных за работу с персоналом и за качество, связана в основном не с совершенствованием организационной структуры, а с решением приоритетных задач учреждения образования - сертификацией ISO и преобразованием системы оплаты труда. Актуальными становятся: технологии отбора персонала, управление методами труда, внутрифирменная оценка персонала, мотивация и обучение персонала, закрепление его в учреждении. При этом работа службы управления персоналом должна строиться в рамках общей стратегии и политики качества.
Внедрение системы качества требует совершенствования мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. [3] Мотивационный процесс, базирующийся на потребностях работника, должен включать комплекс элементов - материальных, социальных, морально-психологических.
Новые системы оплаты труда (НСОТ) работников бюджетных учреждений образования предусматривают значительное увеличение зависимости уровня оплаты труда от качества работы педагогов.
Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников учреждений образования должно рассматриваться как одна из приоритетных задач повышения качества образования. Без установления минимального уровня оплаты труда педагогических работников, существенно (в разы) превышающего минимальный размер оплаты труда, нельзя говорить о надлежащей стимулирующей роли системы оплаты труда.
С
целью формирования гибких социально-экономических
подходов и обеспечения реализации
стимулирующей функции НСОТ фонд
оплаты труда (ФОТ) педагогических работников
учреждений образования определяется
как состоящий из базовой (ФОТб) и
стимулирующей (ФОТст) частей. При этом
ФОТб должен составлять не более чем
75% ФОТ, а ФОТст - не менее 25% ФОТ. При
наличии средств возможно последующее
поэтапное изменение