Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа
Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5
1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5
1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6
2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16
2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16
2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20
2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22
2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24
3. Практическая часть. 27
Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27
Заключение 36
Список литературы 38
Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает поощрение педагогических работников учреждений образования за эффективность труда и профессиональные достижения, влияющие на высокое качество работы учреждения и образовательных услуг в динамично меняющихся условиях модернизации системы образования.
Результативность
деятельности учреждений образования
непосредственно связана с
Учет качества образования при определении результативности труда педагогических работников учреждений образования может также осуществляться на основе единых критериев, показателей и процедур, выработанных в системах менеджмента качества.
Рассмотрим
примерный регламент и
Учет
результатов независимой оценки
качества работы педагогических работников
учреждений образования со стороны
гражданского института является обязательным
элементом распределения
-
результаты текущего
-
результаты научной
-
результаты проектно-
- презентации, научные отчеты, портфолио;
-
программно-методические
- инициирование образовательных событий и другое.
Независимость
оценки качества и результатов работы
педагогических работников обеспечивается
посредством включения
Результаты внешней оценки качества имеют прямое отношение к увеличению базовой части ФОТ, так как служат основанием присвоения педагогу квалификационной категории. Они влияют и на аттестацию учреждения, в том числе с целью лицензирования, аккредитации, изменения его статуса (типа, вида). Учет внешней оценки качества может быть обеспечен установлением различных повышающих коэффициентов при начислении заработной платы педагогическим работникам.
Стимулирующая роль заработной платы возрастает также за счет введения стимулирующих выплат за качество и результаты труда. Стимулирование (повышение ставок, установление надбавок, премирование) осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами региона, муниципального образования, в которых в том числе могут учитываться:
-
результаты аттестации и
-
создание благоприятного
-
участие образовательных
Конкретные размеры стимулирующих выплат и порядок выплаты определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.
Положение о размерах и порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда (положение о материальном стимулировании) по представлению руководителя учреждения в обязательном порядке согласовывается с гражданским институтом - органом, обеспечивающим государственно-общественное управление образовательным учреждением. При принятии положения учитывается региональный опыт повышения ставок, установления доплат и надбавок за различные качественные показатели.
К
выплатам стимулирующего характера (далее
- стимулирующие выплаты) относятся
выплаты, направленные на стимулирование
работника к качественному
Перечень
стимулирующих выплат для работников
федеральных бюджетных
1.
Выплаты за интенсивность и
высокие результаты работы. Данные
выплаты рекомендуется
- интенсивность и напряженность работы;
-
особый режим работы (связанный
с обеспечением безаварийной, безотказной
и бесперебойной работы
2.
Выплаты за качество
3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
Они
направлены на стимулирование работника
к качественному результату труда
и поощрение его за выполненную
работу. Размеры и условия
Начиная с 1 января 2010 г. объем средств на такие выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Размер стимулирующих выплат может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат не ограничен.
При определении размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:
-
успешное и добросовестное
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
-
выполнение порученной работы, связанной
с обеспечением рабочего
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премии по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
Премии
за выполнение особо важных и срочных
работ рекомендуется
Рассмотрим далее построение системы премирования и стимулирующих надбавок. Как указано выше, их перечень для бюджетных организаций закрытый, но количественные и качественные показатели разрабатываются каждым бюджетным учреждением самостоятельно, на основании нормативной базы, разработанной для каждой отрасли.
Условия
премирования должны в первую очередь
учитывать систему оценки объема,
качества и эффективности оказываемого
вида услуг, которые строятся исходя
из подхода, основанного на учете
конечных результатов, и включают набор
унифицированных показателей, имеющих
количественное выражение, обеспечивающих
возможность математической обработки
полученных данных. Оценка качества бюджетной
услуги должна проводиться по индивидуальной
методике, исходить из принципа оптимальной
разумности, основываться на финансовом
анализе информации, полученной в
результате деятельности учреждения,
и учитывать вероятность
Качество образовательных услуг, в частности, может оценить показатель выпуска специалистов, имеющих документ об образовании с отличием, активное участие в реализации научных проектов, разработка и внедрение авторских программ в образовательной деятельности.
Систему факторов, служащих основанием для премирования работников, целесообразно формировать для разных категорий работников по-разному, с учетом выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников. Например, основанием для премирования работников бухгалтерской службы может быть такой качественный показатель, как экономия финансовых и материальных ресурсов учреждения.
Для стимулирования расширения сферы и увеличения объемов деятельности, а также за интенсивность работы в учреждении могут применяться повышающие коэффициенты, которые можно применить к базовому окладу. Их размер может зависеть от вида оказываемой услуги.
Кроме того, возможно применение надбавок, исчисляющихся от базового оклада, с учетом повышения за квалификационную категорию, заведование, ученую степень, за работу на селе. Например, в бюджетной организации может быть установлено, что базовые должностные оклады увеличиваются:
-
за ученую степень доктора
наук (соответствующую профилю
-
за ученую степень кандидата
наук (соответствующую профилю
- за почетные звания СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, РФ - "Народный..." - на 30%, "Заслуженный..." - на 20%;
- специалистам, работающим в сельской местности, - на 25%.
Стаж непрерывной работы, выслуга лет. Для выплаты стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение. Как правило, основополагающими документами для каждой отрасли служат приказы министерств обороны, здравоохранения, образования, культуры и т.д., которыми определены периоды работы, засчитываемые в стаж. Выплата надбавки за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному (базовому) окладу, ее размер в каждой отрасли может быть разным. Например, могут быть установлены следующие размеры надбавки при стаже работы:
- от 1 до 3 лет включительно - 10%;
- от 3 до 8 лет включительно - 15%;
- от 8 до 15 лет включительно - 20%;
- свыше 15 лет - 30%.
Следует также отметить, что при исчислении данной надбавки могут быть установлены повышающие коэффициенты либо иной процентный размер для лиц, работающих в сельской местности, с целью привлечения молодых специалистов. Например, для работающих на селе могут быть установлены следующие размеры надбавки за стаж:
- от года до 5 лет - 10%;
- свыше 5 лет - 15%.
Право
на получение ежемесячной надбавки
за выслугу лет имеют все
Ежемесячная надбавка за выслугу лет исчисляется в процентах к должностному окладу и выплачивается одновременно с заработной платой.