Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание

Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5

1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5

1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6

2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16

2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16

2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20

2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22

2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24

3. Практическая часть. 27

Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27

Заключение 36

Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.50 Кб (Скачать документ)

     Выплаты стимулирующего характера, доплаты, не входящие в тарифную часть фонда  оплаты труда (за классное руководство, заведование кабинетами, проверку тетрадей и другие), премии, поощрительные  выплаты, материальная помощь осуществляются за счёт стимулирующей (надтарифиой) части  фонда оплаты труда.

     Распределение указанных выплат по результатам  труда производится руководителем  общеобразовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным  учреждением, и профсоюзным органом. Критерием для осуществлений  поощрительных выплат является качество обучения и воспитания учащихся.

     Размеры, порядок и условия осуществления  выплат из стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

     Адаптационная надбавка, учитывающая, специфику обучения отдельных категорий учащихся в  общеобразовательном учреждении, направляется на покрытие недостатка тарифного и  надтарифного фонда оплаты труда, или  материальных расходов общеобразовательного учреждения.

     Оплата  труда работников школы производится на основании трудовых договоров  между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками. Оплата труда  руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового  договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

     В случае если среднемесячная заработная плати конкретного педагогического  работника (осуществляющего учебный  процесс), исчисленная в соответствии с настоящим Положением (с учетом доплат и надбавок), оказывается  ниже среднёмесячной  заработной платы, указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда по другим категориям персонала, надтарифный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, а также увеличение фонда оплаты труда за счет уменьшения доли материальных затрат, выделенных в составе субвенций на реализацию общеобразовательным учреждением основных общеобразовательных программ.

 

Заключение

     В проведенном нами исследовании мы выяснили, что целью оценки качества труда педагогических работников является получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень.

     Итоги оценки качества образования используются:

     •    для стимулирования педагогов ОУ к достижению высоких результатов (в соответствии с положением о материальном стимулировании работников образовательного учреждения);

     •    для стимулирования учащихся ОУ (в соответствии с положением о поощрениях и взысканиях  учащихся).

     Оценка  качества образования в ОУ включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую.

     Оценка  качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей  и параметров, характеризующих его  основные аспекты (качество результата, качество условий и качество процесса).

     В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон  «Об образовании») установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных  образовательных учреждениях является компетенцией Российской Федерации.

     Размер  тарифного оклада и межразрядные тарифные коэффициенты установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого  разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах единой тарифной сетки  по оплате труда работников федеральных  государственных учреждений» (далее - Постановление №256).

     Постановлением  №256 установлено, что минимальный  размер оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений с 1 мая 2006 года составляет 1100 рублей. Приложением  к Постановлению №256 установлены  межразрядные тарифные коэффициенты единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

     Формы тарификационных списков работников указаны в Приложениях №3, №4 к  Письму №АФ-947/96.

     Размер  заработной платы работника устанавливается  исходя из должностного оклада по занимаемой должности, а также других условий  оплаты, которые предусмотрены действующими нормативными актами.

     Постановлением  №191 установлена педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости  от должности и (или) специальности  с учетом особенностей их труда продолжительность  рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).

     В норму часов преподавательской  работы для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования  образовательных учреждений включены уроки (занятия), проводимые ими независимо от их продолжительности, а также  короткие перерывы (перемены) между  ними.

     Норма часов педагогической работы для  различных категорий педагогических работников берется за ставку заработной платы.

     Таким образом, только мониторинг качества образования  дает возможность своевременно и  правильно принимать управленческие решения, способствующие своевременному предотвращению неблагоприятных или  критических ситуаций, осуществлять комплексное положительное развитие личности ребенка.

     Итак,  в результате исследования все поставленные нами задачи решены, цель достигнута. Нами сформулированы рекомендации и разработаны  методики совершенствования системы  оценки труда педагогических работников лицеев и гимназий и распределения  надтарифного фонда. Тема является злободневной и перспективной, что определяет необходимость дальнейших исследований в ее ракурсе. 

 

Список  литературы

 
     
  1. Балыхин Г.А. Управление развитием образования. Организационно-экономический аспект. научное. Г.А.Балыхин: Организационно-экономический  аспект/ Г.А.Балыхин.- М.: Экономика, 2003.-428с.
  2. Беляков С.А. О дополнительном финансировании образования. С.А.Беляков. Унив.управление:практика и анализ.- 2003.- N2.-С.49-58/ С.А.Беляков// Унив.управление:практика и анализ.- 2003.- N2.-С.49-58
  3. Брянская Н. А. Новые условия оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Н. А. Брянская. Стратегическое управление в отраслях реального сектора экономики: сб. науч. тр. / Под науч. ред. А. Ф. Шуплецова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.- С. 42-45.
  4. Версан В. Стандарт ИСО 9001: его роль в стандартах ИСО 9000 версии 2008 года // Стандарты и качество. - 2006. - N 7. - С. 66 - 68.
  5. Вифлеемский  А.   // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 10, октябрь. – С. 32 – 48. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования". М.: Изд-во стандартов, 2001. 21 с.
  6. Гохберг Л. М ., Ковалева Н. В. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация. Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева. Вопросы статистики.- 2004.- N 9. - С. 38-45/ Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева// Вопросы статистики.- 2004.- N 9. - С. 38-45.
  7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: "Инфра-М", 2003. 304 с.
  8. Менеджмент,маркетинг и экономика образования. Учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподготовки пед. работников. учебное. Егоршин А.П.,Кручинин В.А.,Тальникова Т.В. и др.;Под ред. Егоршина А.П.: Учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподготовки пед. работников/ Егоршин А.П.,Кручинин В.А.,Тальникова Т.В. и др.;Под ред. Егоршина А.П.- Нижний Новгород: НИМБ, 2001.-618с.
  9. Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. М-во образ. и науки РФ ; редкол. : Г. А. Балыхин [и др.]. 2004:5-6. 2005:1-10. 2006:1: Информационный бюллетень/ М-во образ. и науки РФ ; редкол. : Г. А. Балыхин [и др.].- М.: ГУ - ВШЭ
  10. Образование в России.2003. Стат.сб.. официальное. Редкол.:М.Н.Сидоров (пред.) и др.;Госкомстат России: Стат.сб./ Редкол.:М.Н.Сидоров (пред.) и др.;Госкомстат России.- М.: Статистика России, 2003.-414с.
  11. Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
  12. Федеральный закон от 24.06.2008 N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
  13. Щетинин В.П., Рябушкин Б.С., Хроменков Н.А. Экономика образования. Учеб.пособие:рек.М-вом общ. и проф. образования РФ. учебное. Рос. педагогическое агенство;Авт.:Щетини В.П.,Хроменко Н.А.,Рябушкин Б.С.: Учеб.пособие:рек.М-вом общ. и проф. образования РФ/ Рос. педагогическое агенство;Авт.:Щетини В.П.,Хроменко Н.А.,Рябушкин Б.С.- СПб.: Б.и., 1998.-305с.
  14. Типенко Н.Г. Экономика образования и образовательная политика. Н.Г.Типенко. Общественные науки и современность.- 2003.- N4.-С.29-36/ Н.Г.Типенко// Общественные науки и современность.- 2003.- N4.-С.29-36
  15. Экономика образования в зеркале статистики: новые данные. Л. М. Гохберг [и др.]. Мониторинг экономики образования.- 2005.- N 6. - С. 3-39: Л. М. Гохберг [и др.]// Мониторинг экономики образования.- 2005.- N 6. - С. 3-39.

Информация о работе Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо