Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа
Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5
1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5
1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6
2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16
2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16
2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20
2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22
2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24
3. Практическая часть. 27
Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27
Заключение 36
Список литературы 38
В таблице 2. Представлена краткая характеристика педагогического состава школы № 65.
Таблица 2.
Характеристика
педагогического состава школы
№ 65
В 2005 году школа стала
Дипломантом областного конкурса «Образцовое
образовательное учреждение», дважды
становилась лауреатом
Школа
является ресурсным центром городского
эксперимента «Единое информационно-
В
отличие от НСОТ, предлагаемой для
общеобразовательных
При этом общая часть заработной платы
педагога рассчитывается исходя из величины
базового оклада (в соответствии со ст.
144 ТК РФ) с учетом повышающих коэффициентов,
определяющих уровень образования, стаж
педагогической работы и уровень квалификации,
по следующей формуле:
ФОТоп = БО x (Ко + Кс + Кк), где:
БО - величина базового оклада в соответствии с Единой тарифной сеткой
Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования;
Кс - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Кк - коэффициент, учитывающий уровень квалификации педагога.
Величина повышающих коэффициентов устанавливается самим дошкольным образовательным учреждением.
Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, приводимая в письме, включает в себя только поощрительные выплаты по результатам труда (премии). При этом в практической работе могут быть использованы следующие условия премирования.
В
последнее время федеральными органами
власти принимаются различные
Минздравсоцразвития предложило следующую структуру и содержание примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений:
1. Общие положения.
2. Порядок и условия оплаты труда.
3.
Условия оплаты труда
4. Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
В
рекомендациях предлагается формировать
систему оплаты труда на основе установления
минимальных окладов (ставок) по соответствующим
профессионально-
Дифференциация
типовых должностей осуществляется
на основе оценки сложности трудовых
функций, выполнение которых предусмотрено
при занятии соответствующей
должности, работе по соответствующей
профессии или специальности.
Повышающий коэффициент к минимальному
окладу (ставке) по соответствующим ПКГ
может быть установлен работнику с учетом
уровня его профессиональной подготовки,
сложности, важности выполняемой работы,
степени самостоятельности и ответственности
при выполнении поставленных задач, стажа
работы в учреждении и других факторов.
На
протяжении более чем трех лет
идут разговоры о введении новой
системы оплаты труда. С 1 января 2005
г. Трудовой кодекс РФ определил право
Правительства РФ, субъектов РФ,
органов местного самоуправления самостоятельно
устанавливать системы оплаты труда
работников учреждений, находящихся
в их ведении.
Сегодня новые системы оплаты труда введены
в 31 субъекте РФ, которые, в основном, устанавливают
условия оплаты труда руководящих работников
и учителей. Оплата других категорий работников,
в т.ч., педагогических, продолжает осуществляться
на основе Единой тарифной сетки.
В
соответствии с постановлением Правительства
РФ от 05 августа 2008 г. № 583 “О введении
новых систем оплаты труда работников
федеральных бюджетных
В
Иркутской области система
Новая система оплаты труда для работников
образования Иркутской области до настоящего
времени не разработана. Поэтому с 1 сентября
2008 г. никаких изменений в оплате труда
не должно быть.
В
связи с чем считаем
В
соответствии со ст.133 ТК РФ месячная заработная
плата работника, полностью отработавшего
за этот период норму рабочего времени
и выполнившего нормы труда (трудовые
обязанности), не может быть ниже минимального
размера оплаты труда (МРОТ). МРОТ устанавливается
в субъекте РФ региональным соглашением,
разработка и заключение которого осуществляется
трехсторонней комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений (органы
исполнительной власти субъекта РФ, региональные
объединения работодателей и
профессиональных союзов). С 1 июля МРОТ
в Иркутской области составляет
3500 рублей. С 1 января 2009 г. минимальный
размер оплаты труда составит 4330 рублей,
что будет соответствовать
Фонд заработной платы состоит из двух частей: «тарифной» и «надтарифной», предназначенной для установления доплат за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей и надбавок стимулирующего характера. В общеобразовательных учреждениях «надтарифный» фонд составляет 25% и подлеподлежит распределению образовательным учреждением самостоятельно (ст.32 Закона РФ «Об образовании», ст. ТК РФ) путем закрепления в локальном нормативном акте— в Положении об оплате труда, либо в коллективном договоре. Установленные при тарификации доплаты за выполнение функций классного руководителя, проверку тетрадей, заведование кабинетами не должны уменьшаться в течение всего времени, на которое эти обязанности возложены.
Отказ
государства от централизованного,
детального регулирования социально-
Роль коллективного договора неизмеримо
возрастает с происходящими в стране социально-экономическими
преобразованиями, изменениями в законодательстве,
хотя бы с предстоящим введением в действие
региональной отраслевой системы оплаты
труда, в основе которойлежат принципы
стимулирования высокопроизводительного
и качественного труда, что носит оценочный
характер, и при отсутствии единой системы
показателей они подлежат цивилизованной
регулировке внутри коллектива образовательного
учреждения и именно через коллективный
договор.
Иркутский
областной комитет Профсоюза
работников образования 29 мая 2008 г. подписал
региональное отраслевое Соглашение по
учреждениям образования на 2008-2011
г.г. с департаментом образования
Иркутской области и Советами
руководителей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального
образования, в котором определены
намерения сторон по совместному
решению проблем в
В связи с этим, профсоюзным организациям необходимо проанализировать действующие коллективные договоры, соглашения, обратив внимание на содержание, сроки действия, их выполнение. В случае истечения сроков действия, своевременно инициировать разработку и заключение новых.
Пунктом 8 ст.55 Закона РФ «Об образовании» определено право педагогических работников образовательных учреждений на получение указанной выше ежемесячной денежной компенсацией, а также установлен ее размер для педагогических работников и руководящих работников федеральных образовательных учреждений, указанной статьей органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право своими решениями определить только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, а органам местного самоуправления—для работников муниципальных образовательных учреждений. При этом закон не предусматривает представление работниками каких-либо отчетных документов о ее использовании, т.е. законодательно не закреплен механизм выплаты компенсации, который содержал бы указание на определение условий и порядка ее выплаты каким-либо органом власти.