Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание

Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5

1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5

1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6

2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16

2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16

2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20

2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22

2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24

3. Практическая часть. 27

Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27

Заключение 36

Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.50 Кб (Скачать документ)

     В таблице 2. Представлена краткая характеристика педагогического состава школы  № 65.

 

     Таблица 2.

     Характеристика  педагогического состава школы  № 65 

           В 2005 году школа стала  Дипломантом областного конкурса «Образцовое  образовательное учреждение», дважды становилась лауреатом городских  образовательных форумов «Образование Иркутска» в 2006, 2007 годах.

     Школа является ресурсным центром городского эксперимента «Единое информационно-методическое пространство города как условие  модернизации информационных ресурсов муниципальной образовательной системы». За последние 10 лет - 67 выпускников школы награждены «золотыми» и «серебряными» медалями. Работает Школьное Научное Общество. Ежегодно проводятся школьные научно-практические конференции. В 2008, 2009г.г. ученики школы стали призерами и победителями:

  • в городском конкурсе «Лучшая смена поста №1» и были удостоены чести нести Вахту памяти у Вечного огня Славы 9 мая 2008г;
  • в областной военно-спортивной игре «Орленок»;
  • библиотека школы победитель городского и призер областного конкурса «Лучшая библиотека образовательного учреждения»;
  • Конев Тимофей, ученик 8 класса – победитель окружного конкурса «Самый умный»;
  • Грозных Ксения, ученица 9 класса - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии;
  • Бельский Игорь, ученик 10класса - победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии;
  • Токарев Александр, ученик 6 класса - призер НПК учащихся 5-9 классов «Эврика» по математике;
  • Константинова Екатерина, Соколовский Юрий - дипломанты городского конкурса чтецов;
  • Соколовский Юрий, Щетнева Александра, Тапхаров Александр, Петрова Екатерина, Светник Наталья – стипендиаты мэра г.Иркутска;
  • Масленкина Светлана - чемпионка Мира среди юниоров в составе сборной команды женского хоккея с мячом;
  • Анисимова Екатерина, Худякова Ирина - победители областного турнира по художественной гимнастике;
  • спортивные команды по футболу, мини-хоккею, волейболу, баскетболу, ринк-бенди, легкой атлетике;
  • работает Студия спортивного танца «Гармония», воспитанники которой входят в состав сборной Иркутской области и являются неоднократными участниками и призерами Всероссийских соревнований.
  • школьные команды становятся призерами различных конкурсов и турниров: «Точный расчет», «Компьтериада», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно» и др.

2.2. Система показателей  оценки качества  труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов

     В отличие от НСОТ, предлагаемой для  общеобразовательных учреждений, Минобрнауки  не стало предлагать к внедрению  в образовательных учреждениях  подушевую систему оплаты труда. Письмом Минобрнауки РФ от 31.03.2008 N 03-599 "О внедрении в образовательных  учреждениях новых систем оплаты труда" была доведена модельная методика, включающая механизмы формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения, распределение фонда  оплаты труда образовательного учреждения, формирование централизованного фонда  стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, описание базовой и специальной части  фонда оплаты труда, распределение  стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ, расчет заработной платы руководителя ОУ. Общую часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, предложено определять путем суммирования общей части заработной платы каждого педагога: ФОТо = SUMФОТоп, где ФОТоп - общая часть заработной платы педагога. 
При этом общая часть заработной платы педагога рассчитывается исходя из величины базового оклада (в соответствии со ст. 144 ТК РФ) с учетом повышающих коэффициентов, определяющих уровень образования, стаж педагогической работы и уровень квалификации, по следующей формуле:

     ФОТоп = БО x (Ко + Кс + Кк), где:

     БО - величина базового оклада в соответствии с Единой тарифной сеткой

     Ко - коэффициент, учитывающий уровень образования;

     Кс - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

     Кк - коэффициент, учитывающий уровень квалификации педагога.

     Величина  повышающих коэффициентов устанавливается  самим дошкольным образовательным учреждением.

     Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, приводимая в письме, включает в себя только поощрительные выплаты  по результатам труда (премии). При  этом в практической работе могут  быть использованы следующие условия  премирования.

     В последнее время федеральными органами власти принимаются различные документы, содержащие рекомендации по переходу на новые системы оплаты труда. Так, в частности, Приказом Минздравсоцразвития  РФ от 14.08.2008 N 425н были утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. Примерные положения предложено разрабатывать на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Минздравсоцразвития, список которых приведен в приложении к данным рекомендациям.

     Минздравсоцразвития предложило следующую структуру  и содержание примерного положения  об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений:

     1. Общие положения.

     2. Порядок и условия оплаты труда.

     3. Условия оплаты труда руководителя  учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

     4. Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

     В рекомендациях предлагается формировать  систему оплаты труда на основе установления минимальных окладов (ставок) по соответствующим  профессионально-квалификационным группам (ПКГ) и повышающих коэффициентов  к минимальным окладам (ставкам) по занимаемым должностям. Рекомендуемые  размеры повышающих коэффициентов  к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых  должностей, включаемых в штатное  расписание бюджетных учреждений. Указанные  должности должны соответствовать  уставным целям федеральных бюджетных  учреждений и содержаться в Едином тарифно-квалификационном справочнике  работ и профессий рабочих  и Едином квалификационном справочнике  должностей руководителей, специалистов и служащих.

     Дифференциация  типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено  при занятии соответствующей  должности, работе по соответствующей  профессии или специальности. 
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

2.3. Распределение надтарифного  фонда с использованием  системы показателей  качества труда  педагогических работников  (расчет)

 

     На  протяжении более чем трех лет  идут разговоры о введении новой  системы оплаты труда. С 1 января 2005 г. Трудовой кодекс РФ определил право  Правительства РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать системы оплаты труда  работников учреждений, находящихся  в их ведении.  
 Сегодня новые системы оплаты труда введены в 31 субъекте РФ, которые, в основном, устанавливают условия оплаты труда руководящих работников и учителей. Оплата других категорий работников, в т.ч., педагогических, продолжает осуществляться на основе Единой тарифной сетки.

     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 05 августа 2008 г. № 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных  органов...» с 1 декабря 2008 г. должны быть введены новые системы оплаты труда работников образовательных  учреждений профессионального образования (начального, среднего, высшего), финансируемых  их средств федерального бюджета.

     В Иркутской области система оплаты работников бюджетных, в т.ч. образовательных, учреждений осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области  от 22 декабря 2004 г. № 109-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - на основе Единой тарифной сетки.  
 Новая система оплаты труда для работников образования Иркутской области до настоящего времени не разработана. Поэтому с 1 сентября 2008 г. никаких изменений в оплате труда не должно быть.

     В связи с чем считаем необходимым  напомнить о следующем:

     В соответствии со ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего  за этот период норму рабочего времени  и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). МРОТ устанавливается  в субъекте РФ региональным соглашением, разработка и заключение которого осуществляется трехсторонней комиссией по регулированию  социально-трудовых отношений (органы исполнительной власти субъекта РФ, региональные объединения работодателей и  профессиональных союзов). С 1 июля МРОТ в Иркутской области составляет 3500 рублей. С 1 января 2009 г. минимальный  размер оплаты труда составит 4330 рублей, что будет соответствовать прожиточному минимуму трудоспособного человека в 1У квартале 2007 г. в целом по Российской Федерации. Вместе с тем, величина прожиточного минимума в Иркутской области во втором квартале текущего года в целом по области составляла 4526 рублей. В связи с чем, Иркутское профобъединение предложило установить МРОТ с 1 января 2009 г. в размере 5100 рублей. В настоящее время проводятся консультации сторон по данному вопросу.

     Фонд заработной платы состоит из двух частей: «тарифной» и «надтарифной», предназначенной для установления доплат за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей и надбавок стимулирующего характера. В общеобразовательных учреждениях «надтарифный» фонд составляет 25% и подлеподлежит распределению образовательным учреждением самостоятельно (ст.32 Закона РФ «Об образовании», ст. ТК РФ) путем закрепления в локальном нормативном акте— в Положении об оплате труда, либо в коллективном договоре. Установленные при тарификации доплаты за выполнение функций классного руководителя, проверку тетрадей, заведование кабинетами не должны уменьшаться в течение всего времени, на которое эти обязанности возложены.

     Отказ государства от централизованного, детального регулирования социально-трудовых отношений объективно влечет за собой  необходимость в конкретизации  норм трудового законодательства, установлении льгот и гарантий в коллективных договорах и соглашениях.  
 Роль коллективного договора неизмеримо возрастает с происходящими в стране социально-экономическими преобразованиями, изменениями в законодательстве, хотя бы с предстоящим введением в действие региональной отраслевой системы оплаты труда, в основе которойлежат принципы стимулирования высокопроизводительного и качественного труда, что носит оценочный характер, и при отсутствии единой системы показателей они подлежат цивилизованной регулировке внутри коллектива образовательного учреждения и именно через коллективный договор.

     Иркутский областной комитет Профсоюза  работников образования 29 мая 2008 г. подписал региональное отраслевое Соглашение по учреждениям образования на 2008-2011 г.г. с департаментом образования  Иркутской области и Советами руководителей образовательных  учреждений начального и среднего профессионального  образования, в котором определены намерения сторон по совместному  решению проблем в образовательной  сфере области, обязанность департамента при разработке нормативов финансирования образовательных учреждений формировать  «надтарифный» фонд в размере 25%, предусмотреть повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 15% педагогическим работникам образовательных  учреждений, победителей ПНП «Образование», внедряющих инновационные образовательные программы, сроком на один год, и т.д.

     В связи с этим, профсоюзным организациям необходимо проанализировать действующие  коллективные договоры, соглашения, обратив  внимание на содержание, сроки действия, их выполнение. В случае истечения  сроков действия, своевременно инициировать разработку и заключение новых.  

     Пунктом 8 ст.55 Закона РФ «Об образовании» определено право педагогических работников образовательных  учреждений на получение указанной  выше ежемесячной денежной компенсацией, а также установлен ее размер для  педагогических работников и руководящих  работников федеральных образовательных учреждений, указанной статьей органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право своими решениями определить только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, а органам местного самоуправления—для работников муниципальных образовательных учреждений. При этом закон не предусматривает представление работниками каких-либо отчетных документов о ее использовании, т.е. законодательно не закреплен механизм выплаты компенсации, который содержал бы указание на определение условий и порядка ее выплаты каким-либо органом власти.

Информация о работе Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо