Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа
Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5
1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5
1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6
2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16
2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16
2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20
2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22
2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24
3. Практическая часть. 27
Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27
Заключение 36
Список литературы 38
Премиальные выплаты по итогам работы. Основанием начисления стимулирующих премиальных выплат по итогам работы, как правило, служат экономические показатели в целом по бюджетной организации. Немаловажную роль могут сыграть поощрительные выплаты разового характера к юбилейным датам, праздникам, по результатам рационализаторских предложений, а также поощрение за проявление инициативы и творческого подхода в решении вопросов, входящих в компетенцию сотрудника. Поскольку данные выплаты носят персонифицированный характер, они могут иметь конкретные размеры либо максимальную шкалу и будут определяться в каждом случае в зависимости от имеющихся средств в учреждении, фонда оплаты труда в части, предусмотренной на материальное поощрение. Их следует закрепить отдельным пунктом в коллективном договоре.
Определять
размер премирования педагогических работников
за качество работы в учреждении рекомендуется
на балльной основе. По сумме баллов
могут быть определены группы качества
педагогических работников учреждений
образования и размеры
В любом
случае в положении о распределении
стимулирующей части фонда
Приведем возможные критерии оценки педагогических работников учреждений образования:
- высокие достижения в развитии способностей учащихся;
-
использование в
-
достижение высоких
-
участие в инновационной
-
внедрение новых методов и
разработок в образовательный
процесс, использование
-
участие педагога в
-
организация и проведение
- снижение (отсутствие) пропусков без уважительной причины;
-
отсутствие обоснованных
-
образцовое содержание
-
высокий уровень
Обязательным условием премирования является отсутствие существенных замечаний по качеству и своевременности выполнения работниками каждого показателя премирования. К существенным замечаниям относятся нарушения устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, коллективного договора, других локальных актов, за которые работник получил взыскания в течение учебного года. В этом случае он исключается из числа премируемых по итогам работы за учебный год (или премиальный период, в котором на него было наложено взыскание).
Порядок начисления стимулирующих выплат работникам устанавливается в положении о премировании или аналогичном локальном акте. Также необходимо указать условия премирования и перечень производственных упущений, за которые премия снижается. Ими могут быть:
-
нарушение трудовой или
-
невыполнение должностных
-
ухудшение качества
- нарушение правил внутреннего распорядка;
-
нарушение санитарно-
- наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
-
необеспечение сохранности
На
основании ст. 192 ТК РФ за совершение
дисциплинарного проступка (неисполнение
или ненадлежащее исполнение работником
по его вине возложенных на него
трудовых обязанностей) работодатель
имеет право применить
Вместе с тем возможны ситуации, когда в организации предусмотрена внутренними документами (уставами, положениями о дисциплине) система премирования, и в таких ситуациях за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных условий, при которых выплачивается премия (в том числе за совершение дисциплинарных проступков), ее размер может быть уменьшен на то или иное количество процентов. Например, при наличии дисциплинарного взыскания сумма премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе. Выплаты стимулирующего характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных организаций определяются федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение. В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2006 N 823 даны соответствующие разъяснения в части использования вышеперечисленных бюджетных ассигнований.
Такие стимулирующие надбавки должны побудить работников пересмотреть отношение к своей работе и перейти от количественных оценок труда к качественным показателям.
Таким
образом, инвариантная часть моделей
системы оплаты труда педагогических
работников учреждений образования, обеспечивает
реализацию принципов материального
стимулирования повышения качества
работы, стимулирования внедрения инновационных
образовательных технологий и обязательности
участия общественности в управлении
учреждением - посредством регламентации
распределения стимулирующего фонда
оплаты труда учреждения. Такая регламентация
осуществляется с обязательным для
всех моделей использованием предлагаемых
форматов и регламентов работы гражданских
институтов, с участием которых будут
распределяться стимулирующие надбавки
для педагогических работников учреждений
дошкольного образования.
В МОУ СОШ №65 с углубленным изучением отдельных предметов города Иркутска обучаются 634 ученика. Учебный процесс организован в 2 смены. Успеваемость по школе составляет 100%. Качество знаний 37,8 %, Отличников-16, Обучаемся на «4» и «5»-165. За последние три года получили аттестаты с отличием, награждены золотой медалью 6 человек, награждены серебряной медалью 12 человек.
Основная задача школы на 2010-2011 учебный год – создание педагогических условий, в которых каждый ученик за время обучения смог сформировать набор компетентностей, помогающих ему активно включиться в жизнедеятельность современного социума. Толерантность, коммуникабельность, готовность к конструктивному диалогу, умение работать в команде, самостоятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности – компетентности, помогающие выпускнику школы стать конкурентоспособным в современном социуме. Сформированность набора компетентностей у выпускников рассматривается как образовательный результат деятельности школы.
Учебный план для 1-х классов составлен по УМК «Начальная школа XXI век». Учебный план ориентирован на образовательные области: Язык и литературное чтение; Математика; Естествознание; Обществознание; Искусство; Труд и Физическая культура. Во 2-х, 3-х, 4-х классах сохраняется преемственность с программами прошлого учебного года. Для развития логического мышления во 2-х классах дети обучаются по программе «Эрудит», в 3-х, 4-х занимаются на спецкурсе «Развитие познавательных способностей на уроках математики». Для расширения кругозора обучающихся, обогащения устной речи, словарного запаса в начальной школе ведется курс «Риторика».
В
5-6 классах внедряется программа
преемственности между
В 5-9 классах предмет «Технология» ведется по авторским программ в с использованием проектных и информационных технологий.
Кроме
этого, обучающиеся в 9-х классов
2 часа в месяц занимаются предпрофильной
подготовкой в городском
Таблица 1.
Условия
организации профильного
Критерий готовности школы к реализации профильного обучения | Реализация критериев в МОУ СОШ № 65 |
выстроенная и реализованная на практике общеобразовательным учреждением, система предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; | В школе разработана и реализуется КЦП «Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения» |
наличие подготовленных (прошедших курсовую подготовку по введению профильного обучения) педагогических и руководящих кадров; | Педагоги, работающие в 10-х профильных классах, прошли повышение квалификации по работе в условиях профильного образовательного пространства, все имеют 1 и высшую кв. кат. |
аргументированность введения того или иного профиля, подтвержденная результатами диагностики спроса на образовательные услуги; | Введение профилей
осуществляется на основании запроса
родителей учащихся, в 9-х классах
проведена диагностика |
программно-учебно-методическая обеспеченность профильного обучения; | Обеспечено |
обеспеченность
необходимым количеством |
Обеспечено |
наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения. | Школе имеет
современные образовательные |
Предполагаемый результат построения образовательного пространства учебного плана – это готовность ученика к личностной и профессиональной самореализации и готовность выпускника к осознанному профессиональному выбору, успешному продолжению образования, самореализации в современном социуме (как конечный результат деятельности школы).