Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание

Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5

1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5

1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6

2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16

2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16

2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20

2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22

2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24

3. Практическая часть. 27

Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27

Заключение 36

Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.50 Кб (Скачать документ)

2.4. Направления  совершенствования  оценки качества  труда педагогических работников

 

     Совершенствование оценки качества труда педагогических работников должно быть направлено на решение такой проблемы как отсутствие системы оценки качества педагогического труда и его стимулирования в условиях перехода на НСОТ.

     Единая  тарифная сетка в системе образования  не раз критиковалась по крайней  мере по нескольким пунктам: эта система  не ориентирована на результат, она  уравнительна, т.к. в ней нет значительных различий по распределению заработной платы между категориями, имеет  место «гонка за часами», поэтому  учителя работают на износ, и, главное  в ней нет оценки со стороны  общественности. Новая система оплаты труда преследует благую цель: нормировать  труд учителя и сделать оплаченной большую часть его усилий, в  идеале – все. Идея разделения фонда  оплаты труда (ФОТа) на базовую и  стимулирующую части лежит в  русле совершенствования современных  рыночных механизмов мотивации сотрудников  на достижение наилучших результатов.

     Предложенный  нами путь совершенствования оценки качества труда педагогических работников направлен на активное участие самих педагогов в реализации новой система оплаты труда работников общего образования, суть которой:

     1.Оплата  всех видов деятельности учителя. 

     2.Стимулирование  результативности этой деятельности.

     Таким образом, объектом изменений становится процесс самооценки, оценки качества труда педагогов, предметом изменений:- условия оценки качества труда педагогов  в новых условиях.

     Основополагающими критериями для оценки труда педагогов, а, следовательно, и для осуществления  стимулирующих выплат главным образом  является качество обучения и воспитания обучающихся, которое в свою очередь  определяется системами оценки качества образования (ОСОКО) на разных уровнях, в том числе и на уровне ОУ. Осуществление самооценки и оценки качества труда педагогов так  же, как и размеры, порядок и  условия осуществления стимулирующих  выплат должны определяться локальными актами и коллективными договорами ОУ. Понятно, что оценке должны подвергаться достижения воспитанников и те «вклады» педагога – классного руководителя, которые он совершает в процесс  духовно – нравственного, личностного  развития. Здесь возможны разные подходы. Один из них традиционный – исходить из количественных, в большей степени  формальных показателей, таких как: участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и т.п. Другой подход – качественная оценка так называемого  «приращения» в личностных качествах или видах личностного опыта.

     Например: - работа ученика по выполнению индивидуальной образовательной программы (опыт самоопределения, смыслов учения, личностных, профессиональных перспектив); - опыт рефлексии (оценочная  компетентность), проявляющийся в  работе с матрицей индивидуальной образовательной  программы; - опыт творческой деятельности, проявленный в проектной, исследовательской  работе и т.д.

     Таким образом, оценивая достижения воспитанников, следует исходить скорее всего не столько из фиксации количественного  показателя («прирост отличников на столько  – то, увеличение доли участников социальных проектов на столько – то), сколько  на констатации тенденции в становлении того или иного качества или опыта. А для этого необходимы авторские диагностические методики.  Безусловно, одной из форм самооценки и одновременно формой внешней оценки, экспертизы качества деятельности педагога выступает его методический портфолио. Если взять за основу мнение Джона Пейпа, доктора философии США, то основной смысл «портфолио» - показать все, на что ты способен, а педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что педагог не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет. Тогда «портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности. К тому же, портфолио - это одновременно форма и процесс организации образцов и продуктов педагогической деятельности каждого конкретного педагога, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и внешней оценки и возможной коррекции, как портфолио, так и педагогической деятельности в целом. Тогда заглавной становится системная работа с портфолио, которая включает в себя его презентацию - не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени.

     Нами  предусматривается разработка модели таких диагностических карт, выстроенных  на основе разработанных, принятых всеми  в коллективе и утвержденных УС показателей  и критериев оценки деятельности педагогов.

 

3. Практическая часть.

Формирование  сметы доходов  и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов

     Размер  оплаты труда МОУ СОШ № 65 определяется исходя из подушевого финансирования на одного обучающегося (10128 рублей в год) с учетом соответствующего поправочного коэффициента (0.99) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ.

     Руководитель  ОУ формирует и утверждает штатное  расписание ОУ в пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда в соответствии:

     - доля фонда оплаты труда (базовая  (тарифная) часть) для педагогического  персонала, осуществляющего учебный  процесс устанавливается в размере  65% от объема базовой (тарифной) части ФОТб(т);

     - доля фонда оплаты труда (базовая  (тарифная) часть) для административно-управленческого,  учебно0вспмогательного, младшего  обслуживающего персонала, педагогического  персонала, не связанного с  учебным процессом, устанавливается  в размере 35% от объема базовой  (тарифной) части ФОТб(т). 
Это соотношение может быть изменено ОУ самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.

     Заработная  плата педагогов по предметам  рассчитывается в зависимости от стоимости педагогической услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по предмету по учебному плану, категории педагогов (1,05 - п категория, 1,1 - 1 категория, 1,2 - высшая категория), сложности и  приоритетности предмета (устанавливается  самостоятельно), возможности деления  классов на группы (от 1,0 до 2,0).

     При обучении детей на дому заработная плата педагогов производится на условии, существующих до введения Методики (исходя из тарифной ставки с учетом повышения).

     Установление  заработной платы педагогов производится 2 раза в год, исходя из численности  учащихся по состоянию на начало у4чебного  года (1 сентября) и на начало календарного года ( 1 января).

     Заработная  плата руководителя ОУ исходя из группы оплаты труда руководителей ОУ, определяемой в зависимости от количества учащихся и средней заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс. При численности учащихся от 500 до 1000 человек коэффициент равен 1,8.

     Учредитель  ОУ устанавливает дополнительные выплаты руководителю ОУ.

     Заработная  плата заместителей руководителя и  заведующего библиотекой устанавливается  в процентном размере от заработной платы руководителя (без доплат и  надбавок): 80% , зав. библиотекой - 70%.

     Базовая(тарифная) часть ФОТб(т) обеспечивает гарантированную  заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.

     При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов чем  предусмотрено в Постановлении  Правительства РФ от 3.04.2003г. № 191 требуется письменное согласие работника.

     Выплаты компенсационного характера устанавливаются  в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

     Выплаты стимулирующего характера, доплаты, не входящие в тарифную часть фонда  оплаты труда, премии, поощрительные  выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей (надтарифной) части  ФОТб(т) согласно "Положению о  распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения".

     Экономия  фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной  нетрудоспособности за счет средств  фонда социального страхования  и по другим причинам, связанным  с отсутствием работника, направляется на увеличение надтарифного фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения.

     При составлении бюджетной сметы  в обязательном порядке учитывают  и компенсацию педагогам на книгоиздательскую  продукцию. А размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется обычно исходя из утвержденного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ.

     Размер  фонда оплаты труда школы определяется исходя из утвержденного Законом  Иркутской области «Об областном бюджете на 2010 год» норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле:

     ФОТо = (N х Н х Д у КП), где:

     ФОТо  — фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

     N — норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Иркутской области, утвержденный Законом Иркутской области;

     Н - количество обучающихся в общеобразовательном  учреждении с учетом предварительного комплектования на начало нового учебного года;

     Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением  самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей;

     При определении доли оплаты труда учитывается  наличие коррекционных классов, количество детей, обучающихся на дому, а также других факторов, влияющих на увеличение фонда оплаты труда.

     КП - расходы общеобразовательного учреждения на компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской  продукции и периодических изданий.

     фонд оплаты труда школы составляют:

     75% - базовая (тарифная) часть;

     25 % - стимулирующая (надтарифная) часть  ФОТо = ФОТб(т) + ФОТс(нФ), где:

     ФОТо  — фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

     ФОТб(т) - базовая (тарифная) часть ФОТо;

     ФОТс(нф) - стимулирующая (надтарифная) часть ФОТо.

     Руководитель  школы в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации  «Об образовании» и с учетом примерных  штатных нормативов, рекомендованных  к применению совместным приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Иркутской области и департамента образования и науки Краснодарского края от 16 июня 2006 года № 125/01.5/2832, формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда в соотношении:

     а) доля  фонда  оплаты  труда  (базовая  (тарифная)  часть)  для  педагогического  персонала, осуществляющего  учебный  процесс,  (педагогические работники,  имеющие  учебную нагрузку,  поименованные  в   пункте 2 постановления  Правительства Российской Федерации от  3  апреля  2003  года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений») (далее – постановление  Правительства РФ от 3.04.2003г. № 191), устанавливается в размере 70 % от объема базовой (тарифной) части фонда оплаты труда учреждения (ФОТ6(т));

     б) доля фонда оплаты труда (базовая (тарифная часть) для  
административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не ведущие учебные занятия, поименованные в пунктах 1 и З постановления Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191) устанавливается в размере 30 % от. объема тарифной части фонда оплаты труда учреждения (фОТб(т);

Информация о работе Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо