Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание

Предметом исследования: Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Цель исследования: установить Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения, а также условия распределения надтарифного фонда с использованием системы показателей качества.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения (первой ступени образования) 5

1.1. Методы оценки качества труда педагогических работников 5

1.2. Система показателей оценки и стимулирования качества труда педагогических работников 6

2. Анализ качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения 16

2.1. Характеристика общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 16

2.2. Система показателей оценки качества труда в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 20

2.3. Распределение надтарифного фонда с использованием системы показателей качества труда педагогических работников (расчет) 22

2.4. Направления совершенствования оценки качества труда педагогических работников 24

3. Практическая часть. 27

Формирование сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов 27

Заключение 36

Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 88.50 Кб (Скачать документ)

     Рекомендуемое в подпунктах «а» и «б» пункта 3 Положения соотношение может  быть изменено школой самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся  структуры фонда оплаты труда  по категориям персонала, необходимости  введения дополнительных штатных единиц и других условий.

     Стоимость педагогической услуги определяется исходя из базовой (тарифной) части фонда  оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму выплат компенсационного характера (определяемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации) и доплат за ученые степени и почетные звания (установленных в абсолютных суммах как разница тарифных ставок по условиям оплаты труда до введения Положения или на других условиях, определяемых школой самостоятельно):

     __________ (ФОТ6(т) пу - КВ - УЗ) х 245_____________

     (а1  х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... а10 х в10 + а 11 х в11) х 365 где: 365 количество  дней в году;

       245 - среднее расчетное количество  дней в учебном году;

       ФОТ6(т) пу — базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда педагогических  работников, осуществляющих учебный  процесс;

        КВ - сумма компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии  с трудовым законодательством;  
УЗ - сумма выплат за ученую степень и почетные звания;

        а1 - количество учащихся в первых  классах; 

        а2 - количество учащихся во вторых  классах; 

        а3 - количество учащихся в третьих  классах; 

        а11- количество учащихся в одиннадцатых  классах; в1 - годовое количество  часов по учебному плану в  первом классе; в2 - годовое количество  часов по учебному плану во  втором классе; в3 - годовое количество  часов по учебному плану в  третьем классе; в11 - годовое количество  часов по учебному плану в  одиннадцатом классе.

        Годовое количество часов по  учебному плану определяется  с учетом всех предусмотренных  Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации  от 19 марта 2001 года № 196 (далее  - Типовое положение об общеобразовательном  учреждении), случаев увеличения  часов (факультативных занятий,  деления классов на группы  и других).

        В случае если, в течение года  предусматривается повышение заработной  платы, стоимость педагогической  услуги корректируется на поправочный  коэффициент, учитывающий среднегодовое  повышение заработной платы, а  с месяца, в котором предусмотрено  повышение, к стоимости педагогической  услуги (Ста) применяется соответствующий повышающий коэффициент.

     Определенная  таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый  коэффициент 0,85, учитывающий квалификационную категорию педагогических работников, а также сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 15 % ФОТ  б(т)пу). Конкретный коэффициент определяется школой самостоятельно с учетом фактического наличия педагогов, имеющих квалификационную категорию и установленных коэффициентов  сложности и приоритетности предмета.

        Повышающий коэффициент за сложность  и приоритетность предмета в  зависимости от специфики образовательной  программы школы может определяться  по четырем группам приоритетности  предмета на основании следующих  критериев: 

        участие предмета в итоговой  аттестации, в том числе в форме  ЕГЭ и других формах независимой  аттестации; дополнительная нагрузка  педагога, обусловленная большой  информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества  источников (например, литература, история,  география), необходимостью подготовки  лабораторного, демонстрационного  оборудования, неблагоприятными условиями  для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными  особенностями учащихся (начальная  школа);

        специфика образовательной программы  школы, определяемая концепцией  программы развития и учет  вклада в ее реализацию данного  предмета.

     При наличии школе специальных (коррекционных) классов стоимость - педагогической услуги в целом по учреждению может  рассчитываться без учета количества детей и количества часов по учебному плану в этих классах. Определенная таким образом стоимость тарифной услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2, учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза) и повышение заработной платы педагогических работников на 20 %. Указанный коэффициент может быть определен школой самостоятельно с учетом фактических условий.

        По решению директора  школы возможно установление заработной платы педагогов в коррекционных классах на условиях, существующих до введения Положения (по тарифной ставке с учетом повышения).

     Заработная  плата педагогов по предметам  рассчитывается по формуле:

        ЗПп = Стп х Н х Уп х  А х П х Г, где:

        ЗПп - заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;  
Стп - стоимость педагогической услуги (руб.ученико-час);

        Н - количество обучающихся по  предмету в каждом классе;  
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце);

        А - коэффициенты, учитывающие категории  педагогов, осуществляющих учебный  процесс:  
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

        А = 1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

        А = 1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

        Указанные коэффициенты могут  быть изменены по решению школы.  
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый школой самостоятельно.

        Г - коэффициент, учитывающий возможное  деление класса на группы (значение Г = от 1,0 до 2,0).

     Если  педагог ведет несколько предметов  в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому  предмету и классу отдельно.

     При определении заработной платы педагогов  по предметам может учитываться  деление классов на группы, предусмотренное  Типовым положением об общеобразовательном  учреждении. В этом случае стоимость  педагогической услуги определяется с  учетом коэффициента Г (от 1,0 до 2,0), а  заработная плата конкретного учителя  рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.

     При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое  обучение, определяется исходя из количества детей в классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20 %.

     По  решению учреждения расчет заработной платы педагогов, осуществляющих обучение на дому, может производиться на условиях, существующих до введения  Положения (исходя из тарифной ставки с учетом повышения).

     Установление  заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год: исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

     Заработная  плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей  учреждений, определяемой в зависимости  от количества учащихся, и средней  заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс:

     ЗПр = ЗПпу ср х К, где:

        ЗПр - заработная плата руководителя  общеобразовательного учреждения;

        ЗПпу ср - расчетная средняя заработная  плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс,  исчисленная исходя из стоимости  педагогической услуги;

        К - коэффициент, установленный  по группам оплаты труда руководителей  учреждений.

        Утвердить коэффициенты:

        1 группа - коэффициент 2,0 (при численности  учащихся более 800 человек);  
2 группа - коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 500 до 800 человек);  
3 группа — коэффициент 1,5 (при численности учащихся от 200 до 500 человек);  
4 группа — коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).

        Установить дополнительные выплаты  руководителю образовательного  учреждения за наличие квалификационной  категории за счет и в пределах  базовой (тарифной) части фонда  оплаты труда. 

        Утвердить коэффициенты:

       высшая квалификационная категория  - коэффициент 1,2;

       первая квалификационная категория  - коэффициент 1,1. 

        Размер и порядок  указанных выплат  определяется нормативным  правовым актом  учредителя общеобразовательного  учреждения.

     Заработная  плата заместителя руководителя и заведующего библиотекой устанавливается  в размере 70-80 % от заработной платы  руководителя (без доплат и надбавок).

     Размеры и порядок оплаты труда работников, не урегулированных настоящим Положением, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем  общеобразовательного учреждения. Заключение договоров граджанско-правового  характера допускается в случаях  и порядке, установленных законодательством.

     Учебный план разрабатывается самостоятельно школой. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные - федеральным и региональным базисными  учебными планами (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН).

        Реализация федерального и регионального  компонентов базисного учебного  плана обязательна для общеобразовательного  учреждения.

     Базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда  обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных  постановлением Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191, и в размерах, установленных  указанным постановлением.

     При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено  в постановлении Правительства  РФ от 03.04.2003г. № 191, требуется письменное согласие работника.

     Выплаты компенсационного характера, предусмотренные  Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах  с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные  дни и другие), устанавливаются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Размер  ежемесячных доплат работникам, имеющим  государственные награды (включая  почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора  наук, или кандидата наук, устанавливается  общеобразовательным учреждением  самостоятельно в пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда. доплаты за ученую степень доктора и кандидата наук не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях.

Информация о работе Особенности оценки качества труда педагогических работников начального общеобразовательного учреждения. Распределение надтарифного фо