Отчет по практике на СП ОАО «Спартак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:38, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление полученных теоретических зна-ний по курсу «Экономика предприятий отрасли » и другим смежным дисци-плинам, подготовка к самостоятельной планово-экономической, аналитиче-ской и исследовательской деятельности.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
•приобретение практических навыков организации работы экономиче-ской службы;
•проведение глубокого экономического анализа хозяйственной деятель-ности организации;
•разработка текущих и перспективных планов хозяйственной деятель-ности организации, а также планов социального развития трудового коллектива;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Краткая характеристика деятельности СП ОАО «Спартак» 5
2 Разделение и кооперация труда 10
3 Организация и обслуживание рабочего места 16
4 Аттестация и рационализация рабочего места 22
5 Условия труда и аттестация рабочих мест по условиям труда 25
6 Трудовой процесс, методы и приемы труда 28
7 Изучение затрат рабочего времени 32
8 Анализ организации труда и проектирование мероприятий по ее совершенствованию 35
9 Нормирование труда 45
10 Анализ и планирование численности работников 50
11 Анализ и планирование производительности труда 60
12 Анализ и планирование показателей оплаты труда 64
13 Оплата труда работников 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

Работа состоит из  1 файл

5.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

3. Организация своевременного испытания переносного электроинструмента и механизмов.

4. Участие в работе комиссии по проверке состояния охраны труда в подразделениях, по приемке в эксплуатацию новых и реконструированных 
объектов.

5. Согласование планировок размещения оборудования в 
подразделениях, установку и подключение оборудования в соответствии с 
утвержденными планировками.

6. Расследование несчастных случаев и аварий, происшедших на 
подконтрольных объектах и подконтрольной службе, в соответствии с 
действующим положением, разработка и обеспечение выполнения 
мероприятий по устранению причин, вызвавших аварии и несчастные 
случаи.

7. Организация, разработка и выполнение организационно - 
технических мероприятий по доведению действующего оборудования до 
требований стандартов ССБТ.

8. Организация входного контроля оборудования на соответствие требованиям стандартов ССБТ и в случае необходимости 
оформление рекламаций поставщикам. Не допускать приемки в 
эксплуатацию неисправного оборудования, устройств, не отвечающих требованиям стандартов ССБТ и правилам охраны труда.

  1. Наличие и учет инструкций по безопасной эксплуатации и паспортов на приобретаемое оборудование.
  2. Организация обучения, инструктаж персонала, своевременную проверку знаний и аттестацию по правилам технической эксплуатации и технике безопасности при обслуживании оборудования и устройств.
  3. Поддержание параметров воздуха в производственных и вспомогательных помещений в пределах требований действующих санитарно - гигиенических норм, установленных ГОСТ 12.1.005, разработку и осуществление мероприятий по подготовке предприятий к работе в летних, осенне-зимних условиях по направлениям своей деятельности.
  4. Оформление актов на списание и передачу оборудования в установленном порядке.

18. Технический надзор за монтажом, наладкой и правильной 
эксплуатацией оборудования, установок и систем в организации, их 
регистрация и учет.

  1. Участие в разработке и реализации плана улучшения условий труда в производственном управлении в части приведения условий труда в соответствии требованиям охраны труда по уровням шума, вибрации, запыленности, загазованности и температуры воздуха.
  2. Разработка совместно с планово-экономическим отделом и отделом труда и заработной платынорм затрат труда, составление сметно-финансовых расчетов и заявок на необходимые средства для ремонта оборудования и заявок на работы, выполняемые специализированными подрядными организациями.
  3. Разработка и представление на утверждение начальнику управления норм расхода материалов и покупных изделий на ремонт и эксплуатацию оборудования.
  4. Координация деятельности по организации бухгалтерского учета и отчетности, контроль за сохранностью государственной собственности, рациональным расходованием денежных средств и материальных ценностей, осуществление режима экономии и хозяйственного расчета в цехах производственного управления.

24. Организация планово-экономической работы в подчиненных 
цехах, обеспечение систематического учета и контроля за выполнением 
плановых заданий.

25. Координация работ по совершенствованию организации и 
нормированию труда, повышению производительности труда и 
эффективности производства в подчиненных цехах и т.п.

В результате изучения функциональных обязанностей, на основании должностных инструкций, других работников СП ОАО «Спартак», можно сделать вывод о широком охвате всех возможных нюансов в работе того или иного специалиста, продуманность и комплексность подхода к определению обязанностей. Должностные инструкции, в которых отражены функциональные обязанности, права и ответственность работников разработаны на каждую штатную единицу индивидуально.

 

 

3 Организация и обслуживание рабочего места

 

Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры СП ОАО «Спартак». Это закрепленное за отдельным рабочим или группой рабочих часть производственной площади, оснащенной необходимым технологическим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, предназначенным для выполнения определенной части производственного процесса. Каждое рабочее место имеет свои специфические особенности.

Различают: индивидуальное и групповое рабочее место, стационарное и передвижное, ручного труда, механизированное, полуавтоматизированное, автоматизированное и аппаратурное, одностаночное и многостаночное.

Эффективная организация рабочего места позволяет более продуктивно работать или выполнять свои обязанности.

Оснащение рабочего места представляет собой совокупность расположенных в пределах рабочего места основного, технологического и вспомогательного оборудования.

Организация рабочих мест является составной частью производственной деятельности как руководителей так и служащих. Вне рабочих мест трудовая деятельность не может осуществляться. Отсюда проистекает, в частности, организация рабочих мест работников планово-экономического отдела   производственного управления.

Основные принципы организации рабочих мест в планово-экономическом отделе производственного управления состоят в следующем:

1. Рабочие места сотрудников в каждом бюро необходимо располагать в соответствии с технологическим циклом выполнения работ. Этому 
предшествует изучение последовательности движения документов и 
взаимосвязи отдельных видов работ.

  1. При    группировке    рабочих    мест    необходимо    руководствоваться общностью выполняемых работ.
  2. Средства оргтехники должны располагаться вблизи работников, которые ими пользуются.
  3. Не рекомендуется располагать столы вдоль стен.
  4. Количество рабочих мест определяется объемом работы.

Специфика труда работников планово-экономического отдела заключается в том, что значительную часть в нем составляет работа с документами. Поэтому их следует располагать так, чтобы можно было быстро найти. Во время работы не рекомендуется на столе хранить ненужные в данный момент документы. Все папки с документами располагают в ящиках стола и шкафах.

Одним из важных элементов организации рабочих мест является их планировка и последующее размещение в служебных помещениях. Под планировкой рабочего места понимается заранее намеченный план, прототип зоны приложения труда с пространственным размещением технических средств, оборудования и служебной мебели, необходимой для осуществления трудового процесса. Планировка определяется технологией работ, объемами и видами перерабатываемой информации. Выполняемые работы производятся на рабочих местах, которым выделяется определенная площадь.

Оснащение планово-экономического отдела СП ОАО «Спартак»:

 

  1. - стол однотумбовый;
  1. - стол двухтумбовый;
  1. - стол-приставка;
  2. - стол под телефоны;
  3. - стул;

 

  1. - шкаф для документов;
  2. - шкаф для одежды;
  3. - стол под ксерокс;
  4. - стол для компьютера;

10 - стол под принтер.

 

 

Таблица 3 – Оснащение отдельных рабочих мест планово-экономического отдела СП ОАО «Спартак»

 

Специалисты

Существующее оснащение

 

Наименование

Количество, шт

 

1. стол 2-х тумбовый

1

 

2.стол-приставка

1

Начальник

3. стол под телефоны

1

планово-экономического

4. стул

2

отдела

5. шкаф для документов

2

 

6. шкаф для одежды

1

 

7. микрокалькулятор

1

 

8. телефон-факс

1

 

9. телефон

2

 

10. компьютер

1

 

11. сейф

1

Экономист

1. стол 2-х тумбовый

1

 

2. стол-приставка

1

 

3. стул

1

 

4. шкаф для документов

 

5. шкаф для одежды

1

 

6. микрокалькулятор

1

 

7. телефон

1

 

8. компьютер

1

 

9. сейф

1

 

10. лотки для документов

1


Источник: собственная разработка

 

Так как служебная мебель и технические устройства постоянно совершенствуются в результате научно-технического прогресса, то необходимо своевременно производить замену устаревших моделей.

При выборе служебной мебели для рабочих мест нужно соблюдать следующие правила: мебель должна быть стандартной, её размеры должны соответствовать физиологическим требованиям человека, а внешний вид отвечать современным требованиям; формы и размеры должны соответствовать выполняемым функциям, которые работник выполняет в процессе труда.

Следовательно, оборудование для помещений администрации должно иметь простые, удобные формы, а также отвечать гигиеническим требованиям.

На современном этапе особенностью оснащения рабочих мест руководителей и специалистов характеризуется применением персонального компьютера и созданием автоматизированного рабочего места (АРМ) различного типа.

Уровень организации рабочих мест, объемы и темпы перерабатываемой информации, её сложность и другое оказывают большое влияние на физиологические функции человека, его психику, и, следовательно, на его работоспособность.

Рассмотрим также организацию рабочего места слесаря по ремонту и межремонтному обслуживанию оборудования.

В таблице 4 рассмотрим оборудование и техоснастку рабочего места слесаря, что позволит более детально рассмотреть организацию и оснащение рабочего места.

 

Таблица 4 – Оборудование и техоснастка для работы слесаря по ремонту и

межремонтного обслуживания оборудования СП ОАО «Спартак»

 

Оборудование, приспособление, инструмент

Тип, модель, ГОСТ

Оргоснастка

 

Верстак слесарный

СД 3701-07А

Инструментальный шкаф

С 3722-21

Стул

С3741-01

Стол приемный

СД 3725-01

Стеллаж

С 3722-32

Стол для сборки узлов

СД 3702-09

Передвижной верстак

СМ 52200-00

Оборудование

 

Кран-балка

НКМ-203


 

Продолжение таблицы 4

Оборудование, приспособление, инструмент

Тип, модель, ГОСТ

Ванна моечная

НМ-8402

Стенд для испытания

Нестандартный

Ванна для нагрева

Нестандартный

Кран мостовой электрический

-

 Наждачное точило

ЗБ634

Электрический металлизатор

ЭМ-14

Электросверлильная машина

С-480

Приспособления

 

Приспособление для выпрессовки

ПН-4-00

Тиски слесарные

ГОСТ 4045-75

Струбцины

МН 486-80

Чалочное приспособление

Нестандартное

Специальное приспособление

Нестандартное

Патрон

ГОСТ 2675-80 (ГОСТ 8255-86)

Люнет

СМ 47236

Хомутик

ГОСТ 2578-70 (ГОСТ 8742-75)

Плита магнитная

ПМ-21

Инструмент режущий, слесарно-сборочный, вспомогательный

 

Шабер специальный

Нестандартный

Напильники

ГОСТ 1465-80

Сверла спиральные

ГОСТ 10902-77

Зубила слесарные

ГОСТ 7211-86

Метчики

ГОСТ 3266-81

Воротки

ГОСТ 22401-83

Молотки слесарные

ГОСТ 2310-77

Шплинтовыдергиватель

МН-537-60

Комплект ключей

ГОСТ 2839-80

Плоскогубцы

ГОСТ 7236-86

Круглогубцы

ГОСТ 7283-86

Отвертки слесарно-монтажные

ГОСТ 17199-71

Кернеры

ГОСТ 7213-72

Надфили

ГОСТ 1513-77Е

Набор оправок

С-7853

Станок ножовочный ручной

МН 524-60

Полотна ножовочные

ГОСТ СС45-68

Выколотка

С 7851

Оправки специальные

Нестандартные

Зенкеры

ГОСТ 1677-75


 

Окончание таблицы 4

Оборудование, приспособление, инструмент

Тип, модель, ГОСТ

Измерительный инструмент и приборы

 

Уровень рамный

ГОСТ 9392-75

Индикатор

ГОСТ 577-68

Микрометр

ГОСТ 4381-80

 Набор шурупов №1

ГОСТ 882-75

Штангенциркуль

ГОСТ 166-80

Динамометр

ГОСТ 13837-79

Штангенрейсмус

ГОСТ 164-80

Шумомер

ГОСТ 17187-81

Калибры

ГОСТ 2848-75 (ГОСТ 2849-77)

Оправка цилиндрическая

МК-150 (МК-153)


Источник: собственная разработка

 

Одним из важнейших элементов организационной оснастки, являются устройства и средства связи которыми обеспечены рабочие места. Они обеспечивают минимальное время на передачу сигнала, надежность и простоту работы, указывают причину и объект вызова.

Рабочие места обеспечены необходимой справочной, технической и учетной документацией, а именно: чертежи, паспортные данные оборудования, схемы, инструкции по ремонту, уходу и эксплуатации оборудования, наряды и графики обслуживания, карты организации труда и многое другое.

Важнейшей частью производственного процесса является обслуживание рабочих мест, которой имеет своей целью обеспечение их средствами и предметами труда, необходимыми для осуществления производства. Такое обслуживание включает:

  • своевременное доведение до рабочих производственного задания с соответствующей документацией;
  • бесперебойное снабжение рабочих мест материалами, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, инструментом и приспособлениями;
  • ремонтное обслуживание, наладочные и транспортные работы, контроль качества продукции, поддержания чистоты на рабочих местах.

К передвижным рабочим местам на СП ОАО «Спартак» относятся рабочие места, основным видом деятельности которых является обслуживание других структурных подразделений организации, а также работ по монтажу и ремонту.

 

 

 

4 Аттестация и рационализация рабочего места

 

Аттестация рабочих мест — это совокупность мероприятий, включающих комплексную оценку каждого рабочего места на его соответствие современным технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным требованиям.

Информация о работе Отчет по практике на СП ОАО «Спартак»