Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:35, отчет по практике
Главная цель предприятия – изготовление и поставка конкурентоспособной, высокого качества продукции. Это залог успешной и стабильной работы предприятия, обеспечение доверия потребителей, удовлетворение запросов всех заинтересованных сторон.
Учредителями общества являются:
Мингосимущество – 90,235%
Введение………………………………………………………………. 3
Производственная структура предприятия……………………… 6
Организационная структура предприятия………………………. 11
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельстекло»….. 17
Организация маркетинговой деятельности по изучению рынка сбыта……………………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………... 35
Приложения………………………………………………
2006 г. |
2007 г. |
Откл. | |
ТП |
146990 |
144414 |
-2575 |
ЧР |
3409 |
3480 |
71 |
Фо |
1.23 |
1.10 |
-0.13 |
Фв |
34.95 |
37.58 |
2.63 |
Баланс отклонений: - 2575 млн. руб.
Вывод: товарная продукция за отчётный период снизилась на 2575 млн. руб.
Это изменение вызвано в большей степени за счёт снижения фондоотдачи на 0.13, что привело к сокращению товарной продукции на 15811 млн. руб. За счёт принятия на работу 71 человека произошло повышение на 2610 млн. руб. и за счёт повышения фондовооружённости на 2.63, товарная продукция увеличилась на 10625 млн. руб.
БП – балансовая прибыль, Rтп – рентабельность товарной продукции.
2006 |
2007 |
Откл. | |
Прибыль |
22458 |
10883 |
-11575 |
ЧР |
3409 |
3480 |
71 |
Фо |
1.23 |
1.10 |
-0.13 |
Фв |
34.95 |
37.58 |
2.63 |
Rтп |
0.15 |
0.08 |
-0.07 |
млн. руб.
Вывод: балансовая прибыль за отчетный период снизилась на 11575 млн. руб.
Наибольшим образом на данное снижение повлияло уменьшение рентабельности товарной продукции на 7%, это уменьшило балансовую прибыль на 10701 млн. руб. Также уменьшение произошло в результате сокращения фондоотдачи на 0,13. Увеличение фондовооруженности и численности работников не смогло оказать влияние на понижение балансовой прибыли.
Rзатр – рентабельность затрат.
2006 |
2007 |
Откл. | |
Rтп |
0.15 |
0.08 |
-0.07 |
Затр на 1р прод |
0.90 |
1.01 |
-0.11 |
Rзатр |
0.17 |
0.08 |
-0.09 |
Вывод: рентабельность товарной продукции снизилась на 7%.
Решающее воздействие оказало снижение рентабельности затрат на 9%.
Rос – рентабельность основных средств.
2006 |
2007 |
Откл. | |
Rос |
0.19 |
0.08 |
-0.11 |
Rтп |
0.15 |
0.08 |
-0.07 |
Фо |
1.23 |
1.10 |
-0.13 |
Вывод: рентабельность основных средств снизилась на 11%.
Решающим фактором, повлиявшим на рентабельность основных средств явилось снижение рентабельности товарной продукции на 0.07, что снизило рентабельность основных средств на 0.09. Также снижение фондоотдачи на 0.13 сократило анализируемый показатель на 0.0184.
Проведем
анализ использования средств
Показатели |
2006 |
2007 |
Отклонение |
Темп роста |
I. Внеоборотные активы |
||||
1. Основные средства |
119150 |
130801 |
11651 |
1,10 |
2. Нематериальные активы |
36 |
31 |
-5 |
0,86 |
3.
Вложения во внеоборотные |
6231 |
11529 |
5298 |
1,85 |
Итого |
125417 |
142361 |
16944 |
1,14 |
II. Оборотные активы |
||||
1. Запасы и затраты |
19288 |
27205 |
7917 |
1,41 |
2.
Налоги по приобретенным |
1578 |
1997 |
419 |
1,27 |
3. Дебиторская задолженность |
24977 |
47175 |
22198 |
1,89 |
4. Денежные средства |
1796 |
1472 |
-324 |
0,82 |
5. Финансовые вложения |
1223 |
5491 |
4268 |
4,49 |
6. Прочие оборотные активы |
3 |
3 |
0 |
1,00 |
Итого |
48865 |
83343 |
34478 |
1,71 |
Баланс |
174282 |
225704 |
51422 |
1,30 |
Таблица 3.5 – анализ активов ОАО «Гомельстекло»
Активы предприятия за 2007 году увеличились на 51422 млн. руб., что составило 130% по отношению к прошлому году.
В основном это изменение произошло из-за увеличения оборотных и внеоборотных активов на 34478 и 16944 млн. руб. соответственно. Наибольший рост отмечался по статьям «Дебиторская задолженность» (в 2 раза, на 22198 млн. руб.) и «Вложения во внеоборотные активы» (в 1,85 раза, 5298 млн. руб.). Также были увеличены основные средства предприятия на 11651 млн. руб., что больше чем в прошлом периоде на 10%.
Проведем анализ источников образования средств предприятия (таблица 3.6).
В изучаемом нами периоде существенно возросли обязательства на 37147 млн. руб., т.е в 1,77 раза. Это произошло за счет увеличения суммы краткосрочных кредитов на 13295 млн. руб., что в 22 раза больше чем за 2006 г. Также в большом объеме были привлечены долгосрочные кредиты - на сумму 19293 млн. руб. Кроме того на 13% был увеличен добавочный фонд. Суммы займов достаточно велики, однако, если они связаны с программой развития предприятия и экономически обоснованы, ничего страшного в этом нет.
Показатели |
2006 |
2007 |
Отклонение |
Темп роста |
III Капитал и резервы |
||||
1.Уставный фонд |
16557 |
16557 |
0 |
1,00 |
2.Резервный фонд |
476 |
1130 |
654 |
2,37 |
3.Добавочный фонд |
91187 |
102924 |
11737 |
1,13 |
4.Нераспределённая прибыль |
17193 |
19402 |
2209 |
1,13 |
5.Целевое финансирование |
141 |
2 |
-139 |
0,01 |
6.Доходы будущих периодов |
481 |
292 |
-189 |
0,61 |
Итого |
126035 |
140310 |
14275 |
1,11 |
IV Обязательства |
||||
1.Долгосрочные кредиты и займы |
17307 |
36600 |
19293 |
2,11 |
2.Краткосрочные кредиты и |
613 |
13908 |
13295 |
22,69 |
3.Кредиторская задолженность |
9831 |
10169 |
338 |
1,03 |
4.Задолженность перед |
14 |
22 |
8 |
1,57 |
5.Резервы предстоящих расходов |
20482 |
24695 |
4213 |
1,21 |
Итого |
48247 |
85394 |
37147 |
1,77 |
Баланс |
174282 |
225704 |
51422 |
1,30 |
Таблица 3.6 – анализ пассивов ОАО «Гомельстекло»
Проведем анализ прибыли предприятия (таблица 3.7)
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3.7 – анализ прибыли ОАО «Гомельстекло» |
Общая прибыль по сравнению с прошлым периодом сократилась на 52%. Ее снижение произошло в основном за счет уменьшения прибыли от реализации товаров более чем в 2 раза, несмотря на увеличение прибыли от операционных доходов в 3 раза.
Анализ рентабельности предприятия (таблица 3.8) выявил общее снижение рентабельности на 50-55%.
Таблица 3.8 – анализ рентабельности ОАО «Гомельстекло» |
||||||||||||||||||||||||
Таким образом, из проведенного нами анализа, мы можем заметить, что основные показатели эффективности деятельности предприятия, такие как балансовая прибыль и себестоимость продукции, значительно ухудшились. Произошло это в результате снижения рентабельности, увеличения фондо- и материалоемкости.
Под маркетинговыми исследованиями понимается
системный сбор и анализ данных по
разным аспектам маркетинговой деятельности.
Доскональное знание потребителя, особенностей
и мотивов его поведения
При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. Проведение маркетинговых исследований позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
При всем разнообразии объектов маркетинговых
исследований центральное место
среди них занимают рыночные объекты
- товарный рынок в целом, его отдельные
компоненты и параметры (покупатели,
конкуренты, поставщики, посредники, цены,
емкость, динамика развития, структура,
географическое размещение и др.). Исследование
рынка как такового - наиболее распространенное
направление маркетинговых
Исследование рынка – действия, направленные на изучение процессов, протекающих в товарном обращении, с целью обеспечения сбалансированного производства и потребления товаров. Они могут быть:
1. целевыми – направленными на решение основных рыночных проблем;
2. текущими
– результаты которых
Объекты рыночных исследований - конъюнктура,
тенденции и перспективы