Отчёт по практики в ОАО «Гомельстекло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:35, отчет по практике

Описание

Главная цель предприятия – изготовление и поставка конкурентоспособной, высокого качества продукции. Это залог успешной и стабильной работы предприятия, обеспечение доверия потребителей, удовлетворение запросов всех заинтересованных сторон.
Учредителями общества являются:
Мингосимущество – 90,235%

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
Производственная структура предприятия……………………… 6
Организационная структура предприятия………………………. 11
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельстекло»….. 17
Организация маркетинговой деятельности по изучению рынка сбыта……………………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………... 35
Приложения………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 137.15 Кб (Скачать документ)

 

 

2006 г.

2007 г.

Откл.

ТП

146990

144414

-2575

ЧР

3409

3480

71

Фо

1.23

1.10

-0.13

Фв

34.95

37.58

2.63


 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс отклонений:  - 2575 млн. руб.

Вывод: товарная продукция за отчётный период снизилась на 2575 млн. руб.

Это изменение вызвано в большей степени за счёт снижения фондоотдачи на 0.13, что привело к сокращению товарной продукции на 15811 млн. руб. За счёт принятия на работу 71 человека произошло повышение на 2610 млн. руб. и за счёт повышения фондовооружённости  на 2.63, товарная продукция увеличилась на 10625 млн. руб.

 

  1. Анализ изменения прибыли в отчётном году за счёт изменений численности рабочих, фондоотдачи, фондовооружённости и рентабельности продукции.

 

БП – балансовая прибыль, Rтп – рентабельность товарной продукции.

 

 

 

 

2006

2007

Откл.

Прибыль

22458

10883

-11575

ЧР

3409

3480

71

Фо

1.23

1.10

-0.13

Фв

34.95

37.58

2.63

Rтп

0.15

0.08

-0.07


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 млн. руб.

Вывод:  балансовая прибыль за отчетный период снизилась на 11575 млн. руб.

Наибольшим  образом на данное снижение повлияло уменьшение рентабельности товарной продукции  на 7%, это уменьшило балансовую прибыль  на 10701 млн. руб. Также уменьшение произошло  в результате  сокращения фондоотдачи  на 0,13. Увеличение фондовооруженности и численности работников не смогло оказать влияние на понижение балансовой прибыли.

  1. Анализ изменения рентабельности продукции в отчётном году за счёт изменений рентабельности затрат и затрат на 1 рубль продукции.

 

Rзатр – рентабельность затрат.

 

 

2006

2007

Откл.

Rтп

0.15

0.08

-0.07

Затр на 1р прод

0.90

1.01

-0.11

Rзатр

0.17

0.08

-0.09


 

 

 

 

 

 

 

Вывод: рентабельность товарной продукции снизилась на 7%.

Решающее воздействие оказало  снижение рентабельности затрат на 9%.

  1. Анализ изменения рентабельности основных средств в отчётном году за счёт изменений рентабельности продукции и фондоотдачи.

 

Rос – рентабельность основных средств.

 

2006

2007

Откл.

Rос

0.19

0.08

-0.11

Rтп

0.15

0.08

-0.07

Фо

1.23

1.10

-0.13


 

 

 

 

 

 

Вывод: рентабельность основных средств  снизилась на 11%.

Решающим  фактором, повлиявшим на рентабельность основных средств явилось снижение рентабельности товарной продукции на 0.07, что снизило рентабельность основных средств на 0.09. Также снижение фондоотдачи на 0.13 сократило анализируемый показатель на 0.0184.

Проведем  анализ использования средств предприятия (таблица 3.5).

Показатели

2006

2007

Отклонение

Темп роста

I. Внеоборотные активы

       

1. Основные средства

119150

130801

11651

1,10

2. Нематериальные активы

36

31

-5

0,86

3. Вложения во внеоборотные активы

6231

11529

5298

1,85

Итого

125417

142361

16944

1,14

II. Оборотные активы

       

1. Запасы и затраты

19288

27205

7917

1,41

2. Налоги по приобретенным ценностям

1578

1997

419

1,27

3. Дебиторская задолженность

24977

47175

22198

1,89

4. Денежные средства

1796

1472

-324

0,82

5. Финансовые вложения

1223

5491

4268

4,49

6. Прочие оборотные активы

3

3

0

1,00

Итого

48865

83343

34478

1,71

Баланс

174282

225704

51422

1,30


 

Таблица 3.5 – анализ активов ОАО «Гомельстекло»

Активы  предприятия за 2007 году увеличились на 51422 млн. руб., что составило 130% по отношению к прошлому году.

В основном это изменение произошло из-за увеличения оборотных и внеоборотных активов на 34478 и 16944 млн. руб. соответственно. Наибольший рост отмечался по статьям «Дебиторская задолженность» (в 2 раза, на 22198 млн. руб.) и «Вложения во внеоборотные активы» (в 1,85 раза, 5298 млн. руб.). Также были увеличены основные средства предприятия на 11651 млн. руб., что больше чем в прошлом периоде на 10%.

Проведем  анализ источников образования средств  предприятия (таблица 3.6).

В изучаемом  нами периоде существенно возросли обязательства на 37147 млн. руб., т.е  в 1,77 раза. Это произошло за счет увеличения суммы краткосрочных кредитов на 13295 млн. руб., что в 22 раза больше чем за 2006 г.  Также в большом объеме были привлечены долгосрочные кредиты - на сумму 19293 млн. руб. Кроме того на 13% был увеличен добавочный фонд. Суммы займов достаточно велики, однако, если они связаны с программой развития предприятия и экономически обоснованы, ничего страшного в этом нет.

 

Показатели

2006

2007

Отклонение

Темп роста

III Капитал и резервы

       

1.Уставный фонд

16557

16557

0

1,00

2.Резервный фонд

476

1130

654

2,37

3.Добавочный фонд

91187

102924

11737

1,13

4.Нераспределённая прибыль

17193

19402

2209

1,13

5.Целевое финансирование

141

2

-139

0,01

6.Доходы будущих периодов

481

292

-189

0,61

Итого

126035

140310

14275

1,11

IV Обязательства

       

1.Долгосрочные кредиты и займы

17307

36600

19293

2,11

2.Краткосрочные кредиты и займы

613

13908

13295

22,69

3.Кредиторская задолженность

9831

10169

338

1,03

4.Задолженность перед учредителями

14

22

8

1,57

5.Резервы предстоящих расходов

20482

24695

4213

1,21

Итого

48247

85394

37147

1,77

Баланс

174282

225704

51422

1,30


 

Таблица 3.6 – анализ пассивов ОАО «Гомельстекло»

 

 

Проведем анализ прибыли предприятия (таблица 3.7)

 

Показатели

2006

2007

Отклонение

Темп роста

1. Прибыль (убыток) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

26035

12531

-13504

0,48

2. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

707

2206

1499

3,12

3. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-4284

-3854

430

0,90

4. Прибыль (убыток)

22458

10883

-11575

0,48


       

 

Таблица 3.7 – анализ прибыли ОАО «Гомельстекло»

       

Общая прибыль  по сравнению с прошлым периодом сократилась на 52%. Ее снижение произошло в основном за счет уменьшения прибыли от реализации товаров более чем в 2 раза, несмотря на увеличение прибыли от операционных доходов в 3 раза.

 

Анализ рентабельности предприятия (таблица 3.8) выявил общее снижение рентабельности на 50-55%.

 

Показатели

2006

2007

Отклонения

Темп роста

1.Рентабельность товарной продукции

15,28

7,54

-7,74

0,49

2.Рентабельность основных средств

18,85

8,32

-10,53

0,44

3.Рентабельность персонала

658,79

312,73

-346,06

0,47


Таблица 3.8 – анализ рентабельности ОАО «Гомельстекло»

       
         

Таким образом, из проведенного нами анализа, мы можем  заметить, что основные показатели эффективности деятельности предприятия, такие как балансовая прибыль  и себестоимость продукции, значительно  ухудшились. Произошло это в результате снижения рентабельности, увеличения фондо- и материалоемкости.

 

 

 

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЫНКА СБЫТА

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет  фирме успешно развиваться в  высококонкурентной среде.

При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. Проведение маркетинговых исследований позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

При всем разнообразии объектов маркетинговых  исследований центральное место  среди них занимают рыночные объекты - товарный рынок в целом, его отдельные  компоненты и параметры (покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, цены, емкость, динамика развития, структура, географическое размещение и др.). Исследование рынка как такового - наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически  невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам, как  выбор целевого рынка, определение  объема продаж, прогнозирование и  программирование рыночной деятельности.

Исследование  рынка – действия, направленные на изучение процессов, протекающих  в товарном обращении, с целью  обеспечения сбалансированного  производства и потребления товаров. Они могут быть:

1. целевыми  – направленными на решение  основных рыночных проблем;

2. текущими  – результаты которых используются  в повседневной работе: размещение  рекламы, смена источников рекламы.

Объекты рыночных исследований - конъюнктура, тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка, ее динамика, структура, география рынка, уровень конкуренции, барьеры вхождения на рынок и выхода, возможности и риски. Главные результаты исследования рынка - прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Устанавливаются наиболее результативные способы осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.

Информация о работе Отчёт по практики в ОАО «Гомельстекло