Отчёт по практики в ОАО «Гомельстекло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:35, отчет по практике

Описание

Главная цель предприятия – изготовление и поставка конкурентоспособной, высокого качества продукции. Это залог успешной и стабильной работы предприятия, обеспечение доверия потребителей, удовлетворение запросов всех заинтересованных сторон.
Учредителями общества являются:
Мингосимущество – 90,235%

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
Производственная структура предприятия……………………… 6
Организационная структура предприятия………………………. 11
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельстекло»….. 17
Организация маркетинговой деятельности по изучению рынка сбыта……………………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………... 35
Приложения………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 137.15 Кб (Скачать документ)

2) Определять предмет исследования и разработку рабочих планов и программ проведения отдельных этапов исследовательских работ (развитие рынка и его емкости, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и производства, экспортной деятельности на различных рынках);

3) Анализировать показатели производственно-сбытовой деятельности субъектов хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;

4)  Осуществлять исследования спроса как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха субъекта хозяйствования: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару организации;

5) Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НИОКР, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, доступ к сырью, гибкость процесса принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, наличие торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;

6) Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов;

7) Анализировать систему сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы: собственную сбытовую сеть, агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.;

8) Давать прогноз экономической ситуации (кредитно-финансовое положение страны или региона, инвестиционный климат), которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке;

9) Исследовать структуру издержек в сравнении со структурой издержек конкурентов для определения абсолютной и относительной прибыльности (убыточности) операций на рынке сбыта и возможности экономических затрат на производство и сбыт как залога новой стратегии субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам учебной ознакомительной практики мы можем сказать, что экономические результаты деятельности предприятия в 2007 году значительно ухудшились по сравнению с 2006 годом. Отмечалось снижение прибыли предприятия, товарной продукции и других важных показателей. Однако это можно объяснить тем, что в 2007 году ОАО «Гомельстекло» приступило к строительству новой линии по производству высококачественного листового полированного стекла (флоат-стекла). Строительство осуществлялось за счет кредитных и заемных средств. С учетом уже привлеченных ресурсов общая стоимость инвестиционной программы ОАО "Гомельстекло", рассчитанной до 2014 года, составляет 353 млн. евро. Ожидается, что в результате реализации инвестпроекта рентабельность производства на предприятии превысит 20%, выручка от реализации продукции в 4 раза превысит уровень 2010 года, объем ежегодных отчислений в бюджет составит более 30 млн. евро.  Этот проект был реализован в рамках Программы развития стекольной промышленности Республики Беларусь на 2006-2010 годы. Предприятие сможет полностью обеспечить потребности белорусских предприятий в продукции из стекла высшего качества и заменить импортные аналоги - стекло тоньше 3 мм и толще 6,5 мм. Проект такого уровня в стекольной промышленности Беларуси выполняется впервые. Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей позволит увеличить выпуск товарной продукции в 2,2 раза, повысить удельный вес экспорта продукции до 70-75%, создать 265 рабочих мест.

  Также для того, чтобы сохранить позицию крупнейшей стекольной компании, Гомельстекло продолжит совершенствование производства на основе передового мирового опыта. В планах – модернизация первой технологической линии и вывод ее на проектную мощность к концу 2011 г.

В ближайших  планах предприятия - увеличить стоимостной  эквивалент выпускаемой продукции  с Br182,3 млрд. в 2009 году до Br204,1 млрд. в 2010 году и Br479,7 млрд. в 2011 году. Планируется также, что экспорт продукции в 2010 году в 1,5 раза превысит уровень 2009 года и составит $30 млн., в 2011 году ожидается увеличение экспорта до $80 млн. При этом рентабельность реализованной продукции в 2010 году составит 6% и, по прогнозу, до 22% в 2011 году.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1    Сайт  ОАО «Гомельстекло» [Электронный  ресурс] /  – Режим доступа : http://www.gomelglass.com – Дата доступа: 20.05.2010.

2  Конституция  Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) [Текст] : принята на респ. реф. 24 ноября 1996 г. : офиц. Текст. – Мн. : Полымя, 2002. – 93 с.

3  Инвестиционный  кодекс Республики Беларусь [Текст] : принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.; одобр. Советом Республики 8 июня 2001 г. – Офиц. изд. – Мн.: НЦПИ Беларуси, 2002. – 34 с. 

4  Банк данных  БИЗНЕС / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/win/legalfundament.htm– Дата доступа: 20.05.2010

5   Грузинов  В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия  [Текст] : учебное пособие/ В.П.  Грузинов, В. Д. Грибов. - М. :ИЭП, 2004. – 540 с.

6   Котлер  Ф., Маркетинг. Менеджмент. Двенадцатое  издание [Текст]: уч.пособие / Ф.Котлер. – СПб. :Питер, 2009. – 816 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА

 

 

1. Общие  положения

1.1. Отдел  маркетинга является самостоятельным структурным подразделением организации.

1.2. Отдел  маркетинга создается, реорганизуется  и ликвидируется приказом руководителя  организации.

1.3. Отдел  маркетинга непосредственно подчиняется  руководителю организации (заместителю  руководителя организации по  экономике (по экономическим вопросам, коммерческим вопросам)).

1.4. Отдел  маркетинга возглавляется начальником  отдела, который назначается и  освобождается от занимаемой  должности приказом руководителя  организации по представлению  заместителя руководителя организации  по экономике (по экономическим  вопросам, по коммерческим вопросам).

1.5. Начальник  отдела маркетинга осуществляет  непосредственное руководство деятельностью  отдела и контролирует работу  всех входящих в состав отдела  маркетинга структурных подразделений  и работников.

1.6. На  должность начальника отдела  маркетинга назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое,  инженерно-экономическое) образование  и стаж работы по специальности,  в т.ч. на руководящих должностях, в области маркетинга не менее  5 лет.

1.7. Должностные  обязанности, права и ответственность  каждого работника отдела маркетинга  устанавливаются должностной инструкцией,  которая согласовывается с начальником  отдела и утверждается руководителем  организации.

1.8. Отдел  маркетинга в своей деятельности  руководствуется:

- нормативными  правовыми актами, другими руководящими  и методическими материалами,  регулирующими предпринимательскую,  коммерческую, финансово-хозяйственную  деятельность организации;

- методическими  материалами, касающимися соответствующих  вопросов;

- Уставом  организации;

- приказами,  распоряжениями руководителя организации  (непосредственного руководителя);

- настоящим  положением.

1.9. Изменения  структуры и штата отдела маркетинга  разрабатываются начальником отдела  исходя из условий и особенностей  деятельности организации, согласовываются  с непосредственным руководителем,  а также с отделом организации  труда и заработной платы, отделом  кадров, юридическим отделом по  соответствующим направлениям деятельности  указанных структурных подразделений  и утверждаются приказом руководителя  организации.

1.10. Обязанности между структурными подразделениями, входящими в состав отдела маркетинга, распределяются начальником отдела на основе настоящего положения (положений о структурных подразделениях). Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав отдела маркетинга, производится руководителями этих структурных подразделений (заместителем начальника отдела маркетинга) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав отдела маркетинга, утверждаются начальником отдела маркетинга.

 

2. Основные  задачи

Основными задачами отдела маркетинга являются:

2.1. Разработка  маркетинговой политики в организации.

2.2. Определение  эффективности производственно-сбытовой  деятельности организации.

2.3. Исследование  спроса в целях обеспечения  рыночного успеха организации.

2.4. Оценка  деятельности конкурентов.

2.5. Налаживание  коммуникаций.

2.6. Развертывание  службы сервиса.

3. Функции 

В соответствии с основными задачами на отдел  маркетинга возлагаются следующие  функции:

3.1. Изучение  конъюнктуры рынка и системы  сбыта продукции отрасли с  точки зрения перспектив ее  развития.

3.2. Проведение  исследований факторов, формирующих  динамику потребительского спроса  на продукцию организации, соотношение  спроса и предложения на аналогичные  виды продукции, технических и  иных потребительских качеств  конкурирующей продукции.

3.3. Прогнозирование  потребительского спроса и рыночной  конъюнктуры.

3.4. Участие  в составлении перспективных  и текущих планов производства  и реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых  потребителей.

3.5. Сбор  и анализ коммерческо-экономической  информации.

3.6. Изучение  мнения потребителей о выпускаемой  организацией продукции, его влияния  на сбыт продукции, подготовка  предложений по повышению ее  конкурентоспособности и качества.

3.7. Контроль  за своевременным устранением  недостатков, указанных в поступающих  от потребителей рекламациях  и претензиях, мотивацией определенного  отношения потребителей к выпускаемой  продукции.

3.8. Разработка  стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой  информации.

3.9. Участие  в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования  потенциальных потребителей и  расширения рынков сбыта. 

3.10. Разработка  предложений по формированию  фирменного стиля организации  и фирменного оформления рекламной  продукции.

4. Права

4.1. Отдел  маркетинга в пределах своей  компетенции имеет право:

4.1.1. Представлять  в установленном порядке организацию  в других организациях по вопросам, относящимся к производственной  деятельности отдела маркетинга.

4.1.2. Требовать  и получать от подразделений  организации сведений и документов (данных анализа хозяйственной  деятельности, бухгалтерского, статистического  учета и т.д.), необходимых для  осуществления работы, входящей  в компетенцию отдела маркетинга.

4.1.3. Требовать  в установленном порядке от  подразделений организации данные  для проведения анализа производства  и сбыта продукции.

4.1.4. Вести  самостоятельную переписку с  организациями по вопросам, относящимся  к компетенции отдела маркетинга  и не требующим согласования  с руководителем организации,  в установленном порядке.

4.2. Начальник  отдела маркетинга имеет право:

4.2.1. Знакомиться  с проектами решений руководства  организации, касающихся деятельности  отдела маркетинга.

4.2.2. Вносить  на рассмотрение руководства  организации предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2.3. В  пределах своей компетенции сообщать  непосредственному руководителю  обо всех недостатках в деятельности  организации (структурного подразделения,  отдельных работников), выявленных  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей.

5. Взаимоотношения.  Связи 

Отдел маркетинга осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями организации:

- с бухгалтерией:

представляет: договоры и контракты по рекламированию продукции и услуг;

получает: данные по бухгалтерскому и статистическому  учету;

- с финансовым  отделом:

представляет: расчеты на проведение рекламных  кампаний, мероприятий по исследованию потребительского спроса, изучению мнения потребителей о выпускаемой продукции  и пр.;

получает: проекты финансовых планов организации;

- с планово-экономическим  отделом:

представляет: планы проведения и расчеты на проведение рекламных кампаний, мероприятий  по исследованию потребительского спроса, изучению мнения потребителей о выпускаемой  продукции и пр.;

получает: планы производства продукции по номенклатуре и объему; планы реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг); утвержденные цены на продукцию (работы, услуг); анализ производственно-хозяйственной  деятельности организации; статистическую отчетность;

- с отделом  организации труда и заработной  платы:

представляет: проект штатного расписания; предложения  по должностным инструкциям;

получает: фонд заработной платы подразделения; должностные инструкции; штатное  расписание;

- с отделом  сбыта:

Информация о работе Отчёт по практики в ОАО «Гомельстекло