Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:35, отчет по практике
Главная цель предприятия – изготовление и поставка конкурентоспособной, высокого качества продукции. Это залог успешной и стабильной работы предприятия, обеспечение доверия потребителей, удовлетворение запросов всех заинтересованных сторон.
Учредителями общества являются:
Мингосимущество – 90,235%
Введение………………………………………………………………. 3
Производственная структура предприятия……………………… 6
Организационная структура предприятия………………………. 11
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Гомельстекло»….. 17
Организация маркетинговой деятельности по изучению рынка сбыта……………………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………... 35
Приложения………………………………………………
2) Определять предмет исследования и разработку рабочих планов и программ проведения отдельных этапов исследовательских работ (развитие рынка и его емкости, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и производства, экспортной деятельности на различных рынках);
3) Анализировать показатели производственно-сбытовой деятельности субъектов хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;
4) Осуществлять исследования спроса как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха субъекта хозяйствования: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару организации;
5) Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НИОКР, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, доступ к сырью, гибкость процесса принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, наличие торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;
6) Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов;
7) Анализировать систему сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы: собственную сбытовую сеть, агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.;
8) Давать прогноз экономической ситуации (кредитно-финансовое положение страны или региона, инвестиционный климат), которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке;
9) Исследовать структуру издержек в сравнении со структурой издержек конкурентов для определения абсолютной и относительной прибыльности (убыточности) операций на рынке сбыта и возможности экономических затрат на производство и сбыт как залога новой стратегии субъекта хозяйствования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам учебной ознакомительной практики мы можем сказать, что экономические результаты деятельности предприятия в 2007 году значительно ухудшились по сравнению с 2006 годом. Отмечалось снижение прибыли предприятия, товарной продукции и других важных показателей. Однако это можно объяснить тем, что в 2007 году ОАО «Гомельстекло» приступило к строительству новой линии по производству высококачественного листового полированного стекла (флоат-стекла). Строительство осуществлялось за счет кредитных и заемных средств. С учетом уже привлеченных ресурсов общая стоимость инвестиционной программы ОАО "Гомельстекло", рассчитанной до 2014 года, составляет 353 млн. евро. Ожидается, что в результате реализации инвестпроекта рентабельность производства на предприятии превысит 20%, выручка от реализации продукции в 4 раза превысит уровень 2010 года, объем ежегодных отчислений в бюджет составит более 30 млн. евро. Этот проект был реализован в рамках Программы развития стекольной промышленности Республики Беларусь на 2006-2010 годы. Предприятие сможет полностью обеспечить потребности белорусских предприятий в продукции из стекла высшего качества и заменить импортные аналоги - стекло тоньше 3 мм и толще 6,5 мм. Проект такого уровня в стекольной промышленности Беларуси выполняется впервые. Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей позволит увеличить выпуск товарной продукции в 2,2 раза, повысить удельный вес экспорта продукции до 70-75%, создать 265 рабочих мест.
Также для того, чтобы сохранить позицию крупнейшей стекольной компании, Гомельстекло продолжит совершенствование производства на основе передового мирового опыта. В планах – модернизация первой технологической линии и вывод ее на проектную мощность к концу 2011 г.
В ближайших планах предприятия - увеличить стоимостной эквивалент выпускаемой продукции с Br182,3 млрд. в 2009 году до Br204,1 млрд. в 2010 году и Br479,7 млрд. в 2011 году. Планируется также, что экспорт продукции в 2010 году в 1,5 раза превысит уровень 2009 года и составит $30 млн., в 2011 году ожидается увеличение экспорта до $80 млн. При этом рентабельность реализованной продукции в 2010 году составит 6% и, по прогнозу, до 22% в 2011 году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Сайт ОАО «Гомельстекло» [Электронный ресурс] / – Режим доступа : http://www.gomelglass.com – Дата доступа: 20.05.2010.
2 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) [Текст] : принята на респ. реф. 24 ноября 1996 г. : офиц. Текст. – Мн. : Полымя, 2002. – 93 с.
3 Инвестиционный кодекс Республики Беларусь [Текст] : принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.; одобр. Советом Республики 8 июня 2001 г. – Офиц. изд. – Мн.: НЦПИ Беларуси, 2002. – 34 с.
4 Банк данных
БИЗНЕС / Национальный центр
правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://pravo.by/win/
5 Грузинов
В.П., Грибов В.Д. Экономика
6 Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент. Двенадцатое издание [Текст]: уч.пособие / Ф.Котлер. – СПб. :Питер, 2009. – 816 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
1. Общие положения
1.1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением организации.
1.2. Отдел
маркетинга создается,
1.3. Отдел
маркетинга непосредственно
1.4. Отдел
маркетинга возглавляется
1.5. Начальник
отдела маркетинга
1.6. На
должность начальника отдела
маркетинга назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (экономическое,
инженерно-экономическое)
1.7. Должностные
обязанности, права и
1.8. Отдел
маркетинга в своей
- нормативными
правовыми актами, другими руководящими
и методическими материалами,
регулирующими
- методическими
материалами, касающимися
- Уставом организации;
- приказами,
распоряжениями руководителя
- настоящим положением.
1.9. Изменения
структуры и штата отдела
1.10. Обязанности между структурными подразделениями, входящими в состав отдела маркетинга, распределяются начальником отдела на основе настоящего положения (положений о структурных подразделениях). Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав отдела маркетинга, производится руководителями этих структурных подразделений (заместителем начальника отдела маркетинга) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав отдела маркетинга, утверждаются начальником отдела маркетинга.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела маркетинга являются:
2.1. Разработка
маркетинговой политики в
2.2. Определение
эффективности производственно-
2.3. Исследование спроса в целях обеспечения рыночного успеха организации.
2.4. Оценка деятельности конкурентов.
2.5. Налаживание коммуникаций.
2.6. Развертывание службы сервиса.
3. Функции
В соответствии с основными задачами на отдел маркетинга возлагаются следующие функции:
3.1. Изучение конъюнктуры рынка и системы сбыта продукции отрасли с точки зрения перспектив ее развития.
3.2. Проведение
исследований факторов, формирующих
динамику потребительского
3.3. Прогнозирование
потребительского спроса и
3.4. Участие
в составлении перспективных
и текущих планов производства
и реализации продукции,
3.5. Сбор
и анализ коммерческо-
3.6. Изучение
мнения потребителей о
3.7. Контроль
за своевременным устранением
недостатков, указанных в
3.8. Разработка
стратегии проведения
3.9. Участие
в отраслевых выставках,
3.10. Разработка
предложений по формированию
фирменного стиля организации
и фирменного оформления
4. Права
4.1. Отдел маркетинга в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Представлять
в установленном порядке
4.1.2. Требовать
и получать от подразделений
организации сведений и
4.1.3. Требовать
в установленном порядке от
подразделений организации
4.1.4. Вести
самостоятельную переписку с
организациями по вопросам, относящимся
к компетенции отдела
4.2. Начальник отдела маркетинга имеет право:
4.2.1. Знакомиться
с проектами решений
4.2.2. Вносить
на рассмотрение руководства
организации предложения по
4.2.3. В
пределах своей компетенции
5. Взаимоотношения. Связи
Отдел маркетинга осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями организации:
- с бухгалтерией:
представляет: договоры и контракты по рекламированию продукции и услуг;
получает: данные по бухгалтерскому и статистическому учету;
- с финансовым отделом:
представляет: расчеты на проведение рекламных кампаний, мероприятий по исследованию потребительского спроса, изучению мнения потребителей о выпускаемой продукции и пр.;
получает: проекты финансовых планов организации;
- с планово-экономическим отделом:
представляет: планы проведения и расчеты на проведение рекламных кампаний, мероприятий по исследованию потребительского спроса, изучению мнения потребителей о выпускаемой продукции и пр.;
получает: планы производства продукции по номенклатуре и объему; планы реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг); утвержденные цены на продукцию (работы, услуг); анализ производственно-хозяйственной деятельности организации; статистическую отчетность;
- с отделом
организации труда и
представляет: проект штатного расписания; предложения по должностным инструкциям;
получает: фонд заработной платы подразделения; должностные инструкции; штатное расписание;
- с отделом сбыта: