Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание

Чтобы достичь поставленной цели, в дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении анализа:
изучение теоретических основ эффективности производства и реализации продукции;
экономический анализ деятельности предприятия;
- определение текущего состояния отрасли, являющейся объектом исследования;
экономический анализ производства пеноблока;
выявление резервов повышения суммы прибыли и рентабельности производства пеноблока.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности производства продукции 6
1.1 Понятие экономической эффективности и ее виды 6
Факторы, влияющие на экономическую эффективность 9
Оценка экономической эффективности 10
Критерии экономической эффективности производства 11
Глава 2. Экономико – организационная и правовая характеристика предприятия
Правовая характеристика 14
Организационная характеристика 16
2.2.1 Организационная структура предприятия 16
2.2.2 Управленческая структура предприятия 20
2.3 Общие сведения о предприятии 22
2.3.1 Основные показатели деятельности предприятия 22
2.3.2 Обеспеченность предприятия фондами и анализ показателей их использования 24
Анилиз затрат на производство по элементам 28
Анализ реализации продукции предприятием 31
Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности
товарной продукции 36
Организация оплаты труда на предприятии 39
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 43
Глава 3. Экономический анализ производства пеноблока теплоизоляционно-конструкционного средней марки по плотности Д 700 на примере участка ячеитых бетонов и композитов ОАО «МСО» 50
Состояние отрасли и ее основные проблемы 50
Анализ себестоимости пеноблока 51
Факторный анализ себестоимости 1 м3 пеноблока 51
Анализ себестоимости 1 м3 пеноблока по статьям затрат 53

Анализ прямых материальных затрат на производство
1 м3 пеноблока 54
Анализ прямых трудовых затрат на производство 1 м3 пеноблока 56
Анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации продукции 58
Анализ рентабельности производства пеноблока 60
Глава 4. Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения
затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования технологии производства 61
4.1 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности 62
4.1.1 Резервы снижения себестоимости пеноблока за счет сокращения прямых материальных затрат 63
Снижение себестоимости пеноблока за счет сокращения трудоемкости при усовершенствовании технологического процесса 65
Снижение себестоимости пеноблока за счет сокращения трудоемкости при использовании резательной технологии изготовления 66
Увеличение объема выпуска пеноблока за счет сокращения времени процесса выдержки с применением ускорителя твердения 68
Расчет прогнозируемого экономического эффекта от комплексного внедрения предлагаемых к реализации мероприятий 68
Экономическая эффективность предлагаемых к реализации мероприятий 71
Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности производства пеноблока на основе предлагаемых мероприятий 72
Выводы и предложения 75
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломник по эффективности произв..doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

     При  заключении  договоров  с  покупателями  оговариваются  условия  денежных  поступлений.

- В   основном  расчет  идет  с   предоплатой  от  20 до 50 %.

- Если  заказ  индивидуальное  изделие,  и  для  его  изготовления  требуются  изменения  в  технологическом  процессе  или  приобретение  каких-либо  дополнительных  материалов,  то  предоплата  будет  составлять  50%.

- Иногда  в  условиях  договора  существует  пункт  о  контрольной   партии  товара, т.е.  в  течение некоторого  времени ОАО «МСО» отправляет  заказчику минимальную партию. Если  заказчика устраивают  качество  продукции и своевременность поставки,  он  оплачивает  весь  заказ.

- Иногда  заказ  делится  на  части.  Оплата  и  отгрузка  тоже  делается  по  частям.

- Редко,  но  осуществляется  производство  и  отпуск  продукции  под   гарантийное  письмо  заказчика.

     Все  условия  денежных  поступлений  зависят  от  надежности  заказчика,  долгосрочности  договоров,  объемов  продаж.

Структуру  денежных  поступлений от реализации продукции ОАО «МСО» за период с 2003 г. по 2005 г. можно  проследить  в  таблице 7. 
 
 
 
 

          Таблица 7 – Состав и структура денежных поступлений от реализации                                                                        продукции

Наименование  продукции 2003 г. 2004 г. 2005 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Строительно-монтажные  работы 262428,0 80,0 306088,0 79,2 376902,0 84,7
Полипропиленовые  трубы  и  фитинги 8499,2 2,6 9515,6 2,5 13203,1 3,0
Железобетонные  изделия 1925,3 0,6 3967,4 1,0 3788,2 0,9
Формы  тротуарной  плитки 418,0 0,2 340,6 0,1 224,0 0,1
Тротуарная  плитка 465,1 0,2 214,1 0,1 206,7 0,1
Раствор и бетон 1720,4 0,5 2659,6 0,7 3455,3 0,8
Столярные  изделия 27603,1 8,4 24194,5 6,2 19555,0 4,4
Изделия  из  металла 446,4 0,2 792,3 0,2 285,9 0,1
Кирпич 3943,3 1,2 4411,2 1,1 5341,4 1,2
Нестандартн. оборудование 326,4 0,1 1307,5 0,3 1986,5 0,5
Предизолированная труба 3069,0 1,0 5559,2 1,4 6770,8 1,5
Люки  канализационные чугунные 209,7 0,1 165,1 0,1 205,9 0,1
  Пеноблок 3574,2 1,1 4606,8 1,2 7603,2 1,7
Прочие  продукция  работы  и  услуги 17660,4 5,4 22869,8 5,9 5226,7 1,2
Всего 328019 100 386692 100 444755 100
Коэффициент специализации 0,56 0,47 0,50
 

     Из  данных  таблицы  видно,  что  специализацией предприятия являются строительно-монтажные работы. Основной  объем от  реализуемой продукции,  работ и услуг составляют  строительно-монтажные работы  и строительные  материалы – столярные изделия,  железобетон,  полипропиленовые  трубы  и  фитинги, кирпич. За  последние  годы  наращивается  выпуск  и  реализация  не  только  строительных  материалов,  но  и  нестандартного  строительного  оборудования,  разработанного  конструкторским  бюро  ОАО «МСО».  Широта,  глубина  и  насыщенность  товарной  номенклатуры  позволяют  предприятию  не  снижать  денежную  выручку.

     Структура денежных поступлений от реализации продукции, работ и услуг за период с 2003 г. по 2005 г. показана на рисунке 3.

                                                  

        Рисунок 3 –Состав и структура денежных поступлений от реализации продукции, работ и услуг 

     Сегментом    рынка  для  товаров  и  услуг, производимых  ОАО «МСО»,  с  географической  точки  зрения,  будет  рынок  г. Можги,  Можгинского  района,  а  также  других  южных районов  Удмуртской  Республики  и  близкорасположенных  соседних  республик  -  Татарстан  и  Башкортостан.

     Потребителями  услуг  и  товаров  ОАО «МСО»  являются  как крупные компании  и организации,  так и частные предприниматели и частные лица. 

   Среди  заказчиков  на  строительно-монтажные  работы (СМР)  и  строительные  материалы:

  1. Крупные  государственные  организации и акционерные общества  ведущие  строительство  зданий  промышленного  и  гражданского  назначения:
  • правительство УР (объекты  социального  назначения  на  территории  УР -   школы,  больницы,  аптеки, библиотеки и другие объекты);
  • Министерство  обороны  РФ (реабилитационный  центр  для  военнослужащих  в  с. Бемыж ,  казармы и дома для военнослужащих в  п.Кизнер);
  • Министерство здравоохранения УР (лечебные корпуса республиканской клинической психоневрологической больницы в п. Сардан);
  • РАО  «Газпром»  (газохранилище  п. Карашур);
  1. Коммерческие  строительные  фирмы,  занимающиеся  аналогичной  деятельностью.  Например,  такие  как – ООО РСП «Ижремстрой»  г.Ижевск,  ООО СМУ «Промжилстрой»  г. Туймазы  РеспубликаТатарстан.
  1. Предприятия,  ведущие  строительство,  ремонт  и  благоустройство  своих  зданий  и  территорий  собственными  силами.  Например:  ЗАО «ТД  Камаз» г.Набережные  Челны  Республика Татарстан,  ООО «Катэк» г. Пермь,  ЗАО «Промторг» г.Ижевск, ПК «Апшерон»  г. Набережные  Челны Республика Татарстан.
  2. Частные  предприниматели,  занимающиеся  продажей  строительных  материалов. Напрмер:  ЧП  «Дмитриев» г. Можга; ЧП «Иванов» г.Можга,  ЧП «Коробейников» г. Чайковский; ТД «Мастер +»; ООО «Строймастер» и другие;
  3. Частные  лица,  ведущие  строительство  и  ремонт  личного  хозяйства.

   При  неполной  загруженности  цехов  выпускающих  строительные  материалы  для  строительных  участков  ОАО  «МСО»,  набираются  заказы  от  частных  лиц  и  организаций.  География  рынка  расширяется.  Так  ЖБИ  отправляются  не  только  по  Удмуртии,  но и  в  г.  Нефтекамск Республика Башкортостан  ОАО «Нефаз»,  в  г. Чайковский  ООО  СМУ «Камское»,  ООО «Зевс» г. Ижевск.

  • Сухие  смеси  в  ООО «Фортуна»  г. Альметьевск РТ; ООО «Фон» г. Казань,  ООО «Партнер»  п. Игра.
  • Столярные  изделия в  ООО «Тайга» г. Сургут  Тюменской обл.; ООО «Стройэнергореммонтаж» г. Нефтеюганск;  ОАО «Татнефть» АРСУ  г. Альметьевск.

- Основными   покупателями  полипропиленовых  труб и фитингов являются коммерческие  фирмы  из  республики  Башкортостан  и  Татарстан,  такие  как   ООО «Мицар» г. Набережные  челны; ООО ПКФ «Техкомплектсервис» г. Адель РБ;  ОАО «Лест» г. Лениногорск;  МПО ЖКХ п. Камские Поляны; ООО «Татьяна» г. Нижнекамск.

     Рассмотрев  объемы продаж  специализированного  оборудования  изготавливаемого  ОАО «МСО»,  можно прийти   к  выводу,    что  изделия  изготавливаются  штучно  и  только  по  заказу. Например,  теплогенератор  ТОК 1БМ  для  ООО «ЖбиК  Первоуральск»  г. Первоуральск  Свердловской  области.

   Можно   сделать  вывод,  что  основными   потребителями  являются  организации размещающие заказы  на  строительство объектов  различного  назначения  в основном  на  территории  Удмуртской  Республики.

  Основными   конкурентами  ОАО «МСО»  являются  крупные  строительные  организации   и  фирмы  производящие  или   реализующие  строительные  материалы,  такие  как  ЗАО «Комбинат  производственных  предприятий» г.  Можга,  строительные  организации г.  Ижевска;  «АССО-Строй»  г. Ижевск;   ОАО «Стройдеталь» г. Ижевск;  ОАО «Малопургинское  МСО»  с.Малая Пурга,  ЗАО «Автозаводстрой» г. Набережные Челны Республики Татарстан,  находящиеся  от  г.Можги  в  радиусе  около 100 – 150   км.   
 
 
 
 
 
 
 

      2.3.4   Корреляционно - регрессионный  анализ уровня  рентабельности       товарной продукции    

     При анализе рентабельности товарной продукции, являющейся функцией очень многих факторов, возникает необходимость количественно определить роль, степень влияния различных факторов.

      Систематическое изменение корреляционной  взаимосвязи  состоит в математическом  выражении  ее формы, в виде уравнения корреляционной зависимости, которая выражает в обобщенном виде зависимость  среднего значения результативного признака от факторного.

      Для решения задачи формируем матрицу  исходных данных, где

Y – величина результативного показателя – рентабельность товарной продукции, %;

Факторные показатели:

Х1 – материалоотдача, руб.;

Х2 – среднегодовая выработка продукции на одного работника, тыс. руб.;

Х3 – продолжительность оборота оборотных средств предприятия, дни.

Х4 – валовая прибыль, тыс. руб.

     Связь между указанными признаками может быть выражена с помощью линейного уравнения множественной регрессии:

Yх = А0 + А1Х1 + А2Х2 + А3Х3 + А4Х4

      В результате анализа, расчет которого представлен  в приложении, получены коэффициенты регрессии. После подстановки коэффициентов, уравнение приобретает вид:

Yх = 12,74+ 0,2631Х1 + 0,003122Х2 – 0,02749Х3 + 0,000263Х4

А0 = 12,74 - постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора;

А1 = 0,2631 - коэффициент регрессии при первом факторе. Он свидетельствует о том, что при увеличении материалоотдачи на 1 руб., рентабельность повышается на 0,2631 %;

А2 = 0,003122 - коэффициент регрессии при втором факторе.  Он свидетельствует о повышении рентабельности на 0,003122 % при повышении среднегодовой выработки на одного работника на 1 тыс. руб.;

А3 =0,02749 - коэффициент регрессии при третьем факторе. Он показывает, что с увеличением продолжительности оборота средств на 1 день, рентабельность снижается в среднем на 0,02749 %.

А4 =0,000263 - коэффициент регрессии при четвертом факторе.  Он показывает, что при увеличении валовой прибыли на 1 тыс. руб. рентабельность товарной продукции увеличивается на 0,000263 %.

R – коэффициент множественной корреляции характеризует частоту связи между рассматриваемыми факторами и результативным признаком.

 R =   0,98848 - это указывает на тесную связь между факторами.

D - коэффициент множественной детерминации показывает долю вариации результативного признака под влиянием фактора.

D = 0,977093  - это свидетельствует о том, что изменение уровня рентабельности продаж на  97,7 % зависит от представленных факторов.

      На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что для увеличения рентабельности продукции необходимо обратить внимание в первую очередь  на валовую прибыль, материалоотдачу  и продолжительность оборота  оборотных средств, так как они в большей мере влияют на уровень рентабельности.

      Данное  уравнение можно использовать для  планирования уровня рентабельности или  прогнозирования его величины.

      Расчет  парных коэффициентов корреляции, коэффициентов  регрессии и коэффициента множественной детерминации был выполнен с помощью компьютерной программы Regre 2.75.

      Исходные  данные за период с 1998 г. по 2005 г. и отчет  с результатами представлены в приложении 3. 
 
 

    1. Организация оплаты труда
 

     Организация  оплаты  труда  на  предприятии  включает  в  себя:  нормирование  труда,  нормирование  заработной  платы,  формы  и  системы  оплаты  труда.

   Тарифное  нормирование  заработной  платы  представляет  собой  совокупность нормативов,  определяющих  соотношение  между  размером  заработной  платы,  квалификацией  работников  и  условиями  труда.

   В ОАО «МСО» используется  повременная и сдельная  оплата  труда.                          Сдельная  оплата  труда – это оплата  труда,  при которой работнику определяется  заработная  плата  исходя  из  выполненного  объема  работ  по  установленным  сдельным  расценкам (ЕНиР, ВНиР  или  местным  нормам  времени и расценкам).  При сдельной  оплате  труда  в  строительстве  пользуются  следующими  системами  оплаты  труда:  прямой, косвенной  и  аккордной.

Информация о работе Повышение эффективности производства пеноблока путем сокращения затрат на производство и увеличения прибыли за счет совершенствования