Повышение производительности труда на основе совершенствования управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.

Содержание

Введение………………………………………………………….....3-4
Сущность эффективного управления
Три уровня эффективности системы управления...5-6
Показатели эффективности управления…………..6-9
Оценка эффективности управления……………….9-11
Факторы повышения эффективности управления
Рациональная организация труда………………..11-21
Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»
3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34
3.2. Характеристика существующей системы управления…………………………………………………….34-42
3.3. Показатели эффективности системы управления…42-50
3.4. Оценка эффективности предпологаемых мереприятий……...…………………...……………………….50-51
Заключение……………………………...……………………….52-54
Список используемой литературы …………………………..55-57

Работа состоит из  1 файл

kursach_1_proverka.docx

— 211.83 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………….....3-4

  1. Сущность эффективного управления
    1. Три уровня эффективности системы управления...5-6
    2. Показатели эффективности управления…………..6-9
    3. Оценка эффективности управления……………….9-11
  2. Факторы повышения эффективности управления
    1. Рациональная организация труда………………..11-21
    2. Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
    3. Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
  3. Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»

3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34

3.2. Характеристика существующей  системы управления…………………………………………………….34-42

3.3. Показатели эффективности системы  управления…42-50

3.4. Оценка эффективности предпологаемых  мереприятий……...…………………...……………………….50-51

Заключение……………………………...……………………….52-54

Список используемой литературы …………………………..55-57

 

Введение

 

"Система  управления организации" −  одно из ключевых понятий теории  организации, тесно связанное  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий во исполнение определённых  целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий  процесс, в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации.  Система управления организации  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы  осуществлялись своевременно и  качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители  организаций и специалисты, с  целью непрерывного совершенствования,  развития как системы в целом,  так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование  системы управления, как в рамках  отдельной организации, так и  государства, общества в целом  способствует скорейшему достижению  поставленных целей и задач.

Менеджмент  как современная система управления фирмой, предприятием, действующим  в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для  их эффективного функционирования и  развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной  необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы  на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах  широким использованием новейших научно-технических  достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких  конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации  фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Целью любой  организации является рост, развитие и максимизация ее экономических  результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности  управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно  построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых  ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое  значение имеют также качества и  способности самого руководителя, его  авторитет, способность найти с  подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия  эффективности управления, показателей и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

 

1. Сущность эффективного  управления

1.1 Три уровня эффективности  системы управления

 

 Эффективность  системы управления рассматривается  не на одном, а на трех  уровнях:

Как органическая часть более высокой системы.

Как самостоятельная  целостная система.

Как сосредоточие компонентов, входящих в эту систему, с присущими им специфическими свойствами.

В этом случае эффективность управления на первом уровне может быть выражена через  результативность деятельности фирмы, так как результат деятельности по управлению проявляется опосредованно  через результаты всей организации, во взаимоотношениях ее с внешней  средой.

На втором уровне эффективность системы управления выражается через характеристики ее способности к самостоятельному действию, т.е. к разрешению непосредственно  стоящих перед ней задач и  достижения поставленных целей.

На третьем  уровне выделяется эффективность действия составляющих системы. Именно здесь  могут быть рассмотрены в конкретных формах функционирование сил и средств, входящих в систему как в технико-организационном, так и в социально-психологическом плане. Практически эффективность третьего уровня может быть сведена к эффективности управленческого труда и его средств[7].

Продукт управленческой деятельности тоже трехмерен. Во-первых, он выступает как конечный, в виде той или иной эффективности производства, и есть не что иное, как результат  эффективности функционирования объектов управления и самой управляющей  деятельности.

Во-вторых, он выступает как промежуточный, в  виде качества и экономичности деятельности системы управления в целом.

В-третьих, он является воплощением качества исполнения функций и этапов управленческого  труда, характера использования  наличных сил и средств управления.

Анализ существующих теоретических и практических подходов к оценке эффективности управления в рамках фирмы позволяет выделить следующие направления анализа  различных сторон эффективности  как слагаемых общей эффективности  управления:

Экономические показатели эффективности управления.

Эффективность в обеспечении внешней и внутренней социальной политики; отношение целей  фирмы и общества.

Эффективность управления как саморегулируемой системы; адаптационная способность к  требованиям научно-технического прогресса, изменениям социальных условий производства.

Эффективность информационной системы; информационное обеспечение управления и управляющего воздействия на фирму.

 

1.2 Показателе эффективности управления

 

Показатели эффективности управления находятся в тесной связи с целями фирмы. Специфика управления состоит в том, что выработка целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как в рамках функционирования управления, так и в рамках управляемого объекта.

Среди социально-экономических  критериев эффективности организации  обычно называются: стабильность (производство, структура, положение на рынке), рост (темпы роста производства, численности  занятых, числа нововведений), способность  организации приспосабливаться  к изменениям внешней среды (взаимосвязь  показателей внешней среды и  деятельности организации)[7].

Направлениями оценки являются:

достижение  цели;

качество  функционирования;

экономичность;

изменение в  технологическом базисе производства;

изменения в  качестве рабочей силы;

внешние социально-экономические  условия.

Совокупность  направлений оценки по достижению цели, качеству функционирования и экономичности  оценивают деятельность субъекта управления (управляющей системы) и формируют  прямую эффективность управления, оценивающую  в основном деятельность управляющей  системы и вносящую наибольший вес  в оценку реальной эффективности  системы управления.

Другим вкладом  в оценку реальной эффективности  именно системы управления организации  являются результаты деятельности объекта  управления по выполнению управляющих  воздействий.

Основная  деятельность объекта управления, связанная  с выпуском продукции и услуг, оценивает деятельность фирмы в  целом. Потенциальная эффективность  управления учитывает и оценивает  те изменения в объекте управления, которые проводятся управляющими органами субъекта управления.

Основными из них являются: изменения в технологическом  базисе производства, изменения в  качестве рабочей силы, внешние и  внутренние условия.

Показатели оценки эффективности системы управления в целом должны быть дополнены частными критериями ее элементов. Во-первых, их включение в общую систему критериев эффективности обеспечивает полноту охвата и комплексность оценки.

Во-вторых, это  позволяет установить и измерить источники, факторы повышения эффективности  управления, обеспечивающие рост его  качества и снижение издержек. Находясь в непрерывном взаимодействии, так  что изменение одних элементов вызывает соответствующие изменения других, они и придают в системе в целом новые, присущие только ей качества.

Качество  функционирования оценивается по двум направлениям:

Организационные структуры;

Информационное  обеспечение.

Эффективность организационных структур связывается, в первую очередь, с исторически  меняющимся соотношением централизации  и децентрализации, с ростом гибкости организационных форм. Показатели эффективности, в основном, относятся к оценке числа связей в структуре и взаимодействии уровней управления, степени структуризации целей и соотношений между ними и структурой, горизонтальными и вертикальными связями.

Также используется критерий управляемости информацией  в рамках организационной структуры, степень взаимодействия различных  аспектов управленческой деятельности. Отсюда вытекает требование уменьшения иерархических уровней. Используется показатель, оценивающий соответствие структуры и целей по уровню иерархии.

Показатели информационного обеспечения отражают регулярность и надежность обслуживания управляющих оперативной документацией и определяется по следующим направлениям:

Эффективность текущей обработки информации, включая  ее комплексность;

Скорость  и точность выдачи информации по специальным  запросам (качество отбора необходимой  информации и минимизация времени, затрачиваемого на подготовку ответа);

Надежность  и безопасность информации;

Своевременность информации;

Наличие необходимой  информации;

Отсутствие  избыточной информации;

Качество  межфункциональных связей;

Экономия  от масштабов сбора, обработки и  передачи данных[2,43].

Таким образом, современная теория управления приходит к необходимости, во-первых, согласования показателей эффективности управления с показателями эффективности и  производительности фирмы; во-вторых, к необходимости учета многостороннего  воздействия управления на фирму, используя набор дополнительных показателей.

1.3 Оценка эффективности  управления

 

В настоящее  время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует. Ввиду того, что на практике размерность оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все  аспекты управления не удается. Поэтому  в ряде случаев оценка эффективности  управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы.

Поскольку задачей  управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может  быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам  производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение  показателей бюджетирования), по эффективности  вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п.

Самым простым  примером может служить оценка эффективности  управления по показателю уровня прибыли, по тенденции увеличения или снижения этого показателя. То есть, если оценить  соответствие результатов деятельности фирмы действиям менеджмента, то полученный показатель будет являться критерием экономической эффективности  управления.

Более сложный  экономический анализ эффективности  управления фирмой включает в себя оценку деятельности фирмы с использованием сравнительных показателей, которые отражаются в финансовой отчетности фирмы[7].

Таким образом, исторически сложилось, что основным критерием экономической эффективности  управления принято считать прибыльность. Другим экономическим критерием  эффективности, подчиненным критерию прибыльности, является продуктивность, характеризуемая показателями индивидуальной и групповой производительности труда, объемом выпускаемой продукции, качеством продукции. Сюда же относятся  показатели использования материальных ресурсов (показатели сбалансированности товарно-материальных запасов, текущие  прямые и накладные расходы и  др.), человеческих ресурсов (затраты  на наем рабочей силы, на подготовку и повышение квалификации, показатели организации труда), внедрение нововведений (наличие соответствующих мощностей, производственные резервы).

В то же время  наличие нескольких вариантов решений  в организации управления ставит вопрос о сопоставлении результатов  с затратами. Это сопоставление  становится все более необходимым  по мере роста свободы выбора с  одной стороны, и с интенсификацией  использования ресурсов − с другой.

В такой интерпретации  эффективность управления все чаще отождествляется с экономичностью: полезный результат сравнивается с  затратами деятельности, причем среди  последних различаются затраты, действительно влияющие на получение полезного результата, а также неизбежные (предусмотренные) и неоправданные потери.

Также эффективность  управления может быть выражена и  оценена не только по конечным экономическим  результатам работы всей фирмы, но и  по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления  конкретных шагов, отдача от осуществления  решения, измеряемая в стоимостных  показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнивать планируемые и фактические "входы" и "выходы" и измерять полученную отдачу от решения, т.е. отношение "выхода" к "входу". Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений.

Информация о работе Повышение производительности труда на основе совершенствования управления