Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.
Введение………………………………………………………….....3-4
Сущность эффективного управления
Три уровня эффективности системы управления...5-6
Показатели эффективности управления…………..6-9
Оценка эффективности управления……………….9-11
Факторы повышения эффективности управления
Рациональная организация труда………………..11-21
Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»
3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34
3.2. Характеристика существующей системы управления…………………………………………………….34-42
3.3. Показатели эффективности системы управления…42-50
3.4. Оценка эффективности предпологаемых мереприятий……...…………………...……………………….50-51
Заключение……………………………...……………………….52-54
Список используемой литературы …………………………..55-57
Из таблицы
3.7 видно, что в ООО ресторан «Волга»
происходит дублирование функций. Так
же некоторые аспекты
3.3 Совершенствование
В целях разработки мероприятий
по совершенствованию системы
Также после обобщения результатов был проведен расчет коэффициента эффективности i-той функции по следующей формуле:
Кфi- — коэффициент эффективности (степень выполнения) i-й функции
Рфi — оценка (степень выполнения) функционирования i-й функции, выставленная одним экспертом (аудитором);
А — максимально допустимая оценка функции в баллах (А = 10);
N - число экспертов. [12, c. 78]
Кф1=7/1*10=0,7
Кф1=2/1*10=0,2
Кф1=6/1*10=0,6
Аналогично рассчитываем остальные показатели. Результаты приведены в таблице 3.8.
Карта экспертной оценки эффективности работы отдела продаж
Функции, связанные с продвижением продукции предприятия |
Ответственный отдел за реализацию функции |
Фактическая оценка (балл) |
Кфi |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Составление плана маркетинга |
Менеджер |
7 |
0,7 |
2.
Составление годового |
Менеджер |
2 |
0,2 |
3. Прогноз конъюнктуры рынка |
Менеджер |
7 |
0,7 |
4. Исследование деятельности конкурентов |
Менеджер |
8 |
0,8 |
5. Оценка требований потребителей |
Менеджер |
9 |
0,9 |
6. Формулирование цели |
Менеджер |
7 |
0,7 |
7. Подготовка опросных листов |
Менеджер |
6 |
0,6 |
8. Проведение опросов |
Менеджер |
6 |
0,6 |
9. Ведение базы данных |
Менеджер |
7 |
0,7 |
10. Мониторинг реализации |
Менеджер |
8 |
0,8 |
11. Мониторинг цен |
Менеджер |
8 |
0,8 |
12. Определение интенсивности конкуренции |
Менеджер |
7 |
0,7 |
13. Расчет затрат на рекламу |
Менеджер |
5 |
0,5 |
14. Расчет затрат на маркетинг |
Бухгалтерия |
5 |
0,5 |
15. Управление ассортиментом |
Менеджер |
6 |
0,6 |
Рассчитаем
коэффициент эффективности
где n - число функций управления качеством.
Кс = (0,7+0,2+0,7+0,8+0,9+0,7+0,6+
Результаты показали, что в целом деятельность менеджера, в данной организации оценивается как «предел». А именно слабо работает такая функция маркетинговой деятельности, как составление годового отчета о результатах сбытовой деятельности предприятия. Данный отчет предназначен для высшего руководства и будет предоставлять объективную картину в отношении маркетинговой деятельности на ООО ресторан «Волга». В связи с этим, необходимо ввести в штат предприятия новое структурное подразделение – отдел маркетинга, который будет отслеживать поведение конкурентов на рынке услуг общественного питания, составлять отчеты о маркетинговой деятельности, развивать рекламную деятельность компании, а также изучать потребителей, для наиболее полного удовлетворения меняющихся предпочтений.
Рассмотрим эффективность работы персонала предприятия (управленческой команды). Оценку проведем на основе следующих показателей: коэффициент управляемости и коэффициент экономической эффективности деятельности. [16, c. 456]
1. Коэффициент
управляемости,
m
Куп = (1/z ) х ( ∑ Hф / Hн ) (3.3),
где:
z - число уровней управления;
m – число руководителей данного уровня управления;
Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.
Норматив Куп = 0,5 – 1
Коэффициент
управляемости, характеризующий степень
средней загруженности
Куп = (1/3 ) х (2 / 4) = 0,16
Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности менеджера:
Куп = (1/3) х ( 3/3 + 3/1) = 2
Таким образом,
коэффициент управляемости, характеризующий
степень средней загруженности
генерального директора на много
ниже нормы, а коэффициент управляемости,
характеризующий степень
2. Коэффициент
экономической эффективности
3. Производительность
труда – степень его
Таким образом, производительность труда производственных работник довольно низка (111,83т.р.), что говорит о не достаточно эффективном управлении производством. Так как деятельность менеджера предприятия ориентирована больше достижение целей в области маркетинга, не решенными остаются непосредственные задачи, закрепленные за менеджером его должностной инструкцией.
Проанализировав
показатели эффективности системы
управления, можно сделать вывод
о том, что на данном этапе развития
организации она не достаточно эффективна.
Так, коэффициент загруженности
менеджера превышает норму в 2
раза, а коэффициент загруженности
генерального директора намного
ниже нормы и составляет 0,16. Коэффициент
текучести кадров, а также принятия
и выбытия сотрудников
На основе полученных данных о состоянии системы управления в ООО ресторан «Волга», полученных в ходе экспертного опроса руководителей предприятия и потребителей, можно сделать вывод о том, что в настоящее время существуют проблемы в системе управления предприятием. Поэтому предлагается произвести изменения в организационной структуре предприятия, для снижения нагрузки на менеджера.
В целях
совершенствования системы
Представим новую структуру управления (рис. 3.2)
Директор
Бухгалтерия
Заведующий производством
Менеджер
Повара, пицмейкера
Кладовщик
(склад)
Официанты
Бармены
Подсобные рабочие
Отдел маркетинга
Рис. 3.2. Организационная структура ООО ресторан «Волга» после проведения мероприятий
Применение этой организационной структуры позволит.
1. Освободить менеджера предприятия от повседневной рутинной работы в области изучения рынков и конкурентов.
2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.
3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Маркетолог будет решать следующие задачи:
В обязанности маркетолога будет входить:
Затраты на оборудование отдела маркетинга указаны в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Затраты на оборудование отдела маркетинга, тыс. руб.
Оборудование |
Цена, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Затраты, тыс. руб. | |
Стол |
1,38 |
4 |
5,52 | |
Стулья |
1,04 |
6 |
6,24 | |
Тумбы |
1,76 |
2 |
3,52 | |
Стеллажи широкие |
2,07 |
1 |
2,01 | |
Компьютеры |
9 |
4 |
36 | |
Принтеры/копировальный аппарат |
9 |
1 |
9 | |
Итого: |
18 |
62,29 |
Таким образом, затраты на полное укомплектование отдела составят 62290 руб., большую часть которых составят затраты на приобретение оргтехники.
Материальные затраты на осуществление проекта указаны в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Затраты на осуществление проекта, тыс. руб.
Наименование этапа |
Затраты, тыс. руб. |
% |
Исполнитель |
1. Начальный | |||
1.Анализ системы управления |
3,2 |
3,89 |
Директор |
2.Обоснование |
4,1 |
4,98 |
Менеджер, директор |
3.Расчет материальных и |
4,5 |
5,4 |
Гл. бухгалтер |
ИТОГО |
11,8 |
14,3 |
|
2. Этап создания | |||
1.создание положения об |
0,8 |
0,97 |
менеджер |
2.составление штатного |
2,1 |
2,56 |
Отдел кадров |
3.Подготовка кабинета |
62,29 |
75,7 |
Директор, гл. бухгалтер, менеджер |
4. прием на работу сотрудников отдела |
5,3 |
6,4 |
Директор, отдел кадров |
ИТОГО |
70,49 |
85,6 |
|
ВСЕГО |
82,29 |
100 |
Информация о работе Повышение производительности труда на основе совершенствования управления