Повышение производительности труда на основе совершенствования управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.

Содержание

Введение………………………………………………………….....3-4
Сущность эффективного управления
Три уровня эффективности системы управления...5-6
Показатели эффективности управления…………..6-9
Оценка эффективности управления……………….9-11
Факторы повышения эффективности управления
Рациональная организация труда………………..11-21
Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»
3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34
3.2. Характеристика существующей системы управления…………………………………………………….34-42
3.3. Показатели эффективности системы управления…42-50
3.4. Оценка эффективности предпологаемых мереприятий……...…………………...……………………….50-51
Заключение……………………………...……………………….52-54
Список используемой литературы …………………………..55-57

Работа состоит из  1 файл

kursach_1_proverka.docx

— 211.83 Кб (Скачать документ)

Необходимо  также умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы. Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой, от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной саморегуляцией. Каждого руководителя и специалиста может оценить по его деловым, профессиональным качествам только руководитель или специалист более высокой квалификации[38,47].

Далее, с  нашей точки зрения, необходимо умение улучшить функциональную расстановку  кадров. Сильный руководитель умеет  правильно оценить эффективность  деятельности подчиненных. Он старается  не привлекать слабых подчиненных к  решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в "нестандартных" ситуациях, опираясь на автократические  методы руководства. Иногда он может  возложить свои полномочия на сильных  подчиненных, поставив перед ними задачи общей формы, используя при этом демократические методы руководства и ориентируясь на их способности и умения.

В числе других важных личностных черт и характеристик  руководителя следует выделить:

Способность его доминировать в коллективе;

Уверенность в себе;

Эмоциональную уравновешенность;

Ответственность;

Общительность и независимость;

  Авторитет и лидерство

Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим  трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми[36,79].

Для того чтобы  авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его  личности, он, по нашему мнению, должен объединить в себе лидерские и  руководящие функции.

Мощная поддержка  сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших  отношениях с подчиненными. Они имеют  самое верное представление о стиле руководства. То, как руководитель выглядит в их глазах, и объясняет все его успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.

На авторитет  руководителя оказывает огромное влияние  наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;

его доступность, внимательность;

умение создать  товарищескую атмосферу доверия;

вежливость  и корректность в обращении;

точность  и ответственное отношение к  данному слову.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков  должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, только при этом условии нормы  служебного этикета могут помочь руководителю общаться с людьми более  эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его  авторитет и уровень доверия  к нему. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.

Общительность личности характеризуется легкостью  вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.

Для изучения влияния общительности личности руководителя на эффективность руководства  коллективом по производственным и  социально-психологическим показателям, психологи изучили около 200 первичных  производственных коллективов, бригад, участков промышленных предприятий  и их руководителей. Была выдвинута  гипотеза: возрастание общительности  должно оказывать положительное  влияние на производственные и особенно на социально-психологические показатели деятельности руководителей. В результате исследований по определенным методикам  и бальным оценкам выделены пять уровней проявления общительности  руководителей (по 24-х бальной шкале)

сверхнизкая (замкнутость) до 4-х балов;

низкая общительность 5-9 балов;

умеренная общительность 10-14 балов;

высокая общительность 15-19 балов;

сверхвысокая (чувствительность) свыше 20 балов.

Из 200 исследованных  руководителей со сверхнизкой общительностью оказалось - 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной - 55%; высокой - 12,5%; сверхвысокой - 0%.

В зависимости  от уровня проявления общительности  проявляется эффективность руководства  по двум направлениям: производственная и социально-психологическая. Оказалось, что высокой производственной эффективности  достигают руководители, имеющие 8-10 и 14-15 балов общительности, а высокой  социально-психологической эффективности, имеющие 6-9 и 14-15 балов, в зависимости  от уровня организованности и сработанности  коллектива[4].

3. Совершенствование  производительности  труда с помощью  управления

 

3.1  Краткая характеристика предприятия

 

ООО ресторан «Волга» образовалось в 2005 году и  располагается по адресу: г. Кострома, ул. Юношеская, д. 1.

С 11 августа 2005 года было зарегистрировано в налоговом  органе под Обществом с ограниченной ответственностью ресторан «Волга», ИНН 4401056022 . С августа 2005 года ООО ресторан «Волга» арендует помещение у ГК «Волга» (3 этажа):

- на цокольном  этаже расположены производство, складские помещения, служебные  раздевалки;

- на 1 этаже  расположены производство, банкетный зал ресторана на 140 посадочных мест;

- на 2 этаже  расположены основное производство, зал ресторана на 250 посадочных мест;

- на крыше  ресторана оборудована летняя  площадка.

Виды  хозяйственной деятельности ООО ресторан «Волга»:

1. Услуги  общественного питания. 

2.Оптовая  и розничная торговля пищевыми  продуктами, включая напитки. 

3. Производство  и реализация товаров народного  потребления. 

4. Посредническая  деятельность.

5. Информационные  услуги на коммерческой основе.

За несколько  лет своей деятельности ООО ресторан «Волга» зарекомендовал себя как элитный ресторан города. Об этом свидетельствуют количественные и стоимостные показатели работы ресторана.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели деятельности ООО ресторан «Волга».

Таблица 3.1

Основные  технико-экономические показатели деятельности ООО ресторан «Волга»

Показатель

3 квартал 2010 года

4 квартал 2009 года

1 квартал 2011 года

2 квартал 2011 года

3 квартал 2011 года

в % к  2010 году

Выручка от реализации,

тыс. руб.

11167,82

11239,00

11436,66

11077,02

11071,16

91,72

Издержки, тыс. руб.

1746,63

1840,33

1861,68

1794,06

1761,58

102,00

Основные фонды, тыс. руб.

420,0

420,00

420,00

420,00

420,00

100,00

Оборотные средства, тыс.руб.

1380,50

1512,32

1465,29

1390,78

1349,45

91,84

Прибыль, тыс. руб.

9421,19

9398,67

9574,98

9282,96

9309,58

73,50

Численность работников, чел.

99

99

99

99

99

100,00

Производственная площадь, кв.м

704,0

704,0

704,0

704,0

704,0

100,00

Рентабельность продаж, %

36,07

32,00

40,02

26,27

28,9

0,8


Таким образом, выручка от реализации за анализируемый  период уменьшилась на  96,66 тыс. рублей или на 8,28%. В первую очередь это  связано с повышением цен в 3 квартале 2011 года, а, следовательно, с ограничением возможности у населения с  наличностью, что привело к низкой посещаемости ресторана в этот период. В целом же, можно отметить стабильное получение прибыли ООО рестораном «Волга» при относительном постоянстве издержек.  Объем и структура денежной выручки предприятия представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Объем и  структура денежной выручки на предприятии 

Вид продукции и услуг

3 квартал

2010 года

4 квартал 2011 года

1 квартал 2011 года

2 квартал 

2011 года

3 квартал 

2011 года

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Ресторан

7059,08

65

7068,18

62

7047,06

52

7064,68

71

8030,15

77,5

Бар

4108,74

35

4170,82

38

4389,6

48

4012,34

29

3041,01

22,5

Итого

11167,82

100

11239,00

100

11436,6

100

11077,02

100

11071,1

100


 

Как показывает анализ таблицы 3.2, основную долю выручки  от реализации  в течение всех пять кварталов занимает производственный отдел (ресторан), что в среднем  составляет 65,5 % от общей выручки.

В 3 квартале 2011 года выручка от продажи производимой продукции выросла на 12,5% относительно 3 квартала 2010 года. А продажа продукции  бара в 3 квартале 2011 года значительно  снизилась, что на 12,5% ниже 3 квартала 2010 года. Спад напрямую зависел от проходимости и посещаемости ресторана и бара.

Как показано в таблице 3.1, издержки фирмы в отчетном периоде по сравнению  с базисным увеличились на 14,95 тыс. рублей или на 2%. Это связано с увеличением товарооборота и с повышением цен на продукты и услуги.

Размер оборотных средств уменьшились  за анализируемый период с 380,50 тыс. руб. до 349,45 тыс. руб. Для оборотных  активов предприятия на протяжении всего анализируемого периода характерен спад. Этот процесс обусловлен уменьшением товарных запасов и снижением дебиторской задолженности.

Максимальный размер прибыли от продаж за анализируемый период зафиксирован в 1 квартале 2011 года, минимальный – в 2 квартале 2011 года. Это связано с увеличением издержек предприятия, которое было вызвано погашением задолженностей и расчету по всем оставшимся счетам к началу 2011 года.

Показатель рентабельности продаж постоянно изменялся: то резко снижается, то возрастает. Максимальное снижение зафиксировано в 2 квартале 2011 года: показатель составил 26,27 %. Этому способствовало сокращение выручки (товарооборота) и  снижение прибыли  предприятия, вызванное погашением задолженностей и расчету по всем оставшимся счетам к началу 2011 года на начало отчетного периода.

Перед рестораном открываются  новые перспективы развития. В  ближайшее время ресторан планирует  открыть летнюю веранду на крыше  ресторана с целью привлечения  новых клиентов, а также расширить  спектр оказываемых услуг для  потребителей.

 

3.2 Характеристика существующей  системы управления

 

На сегодняшний день ООО ресторан «Волга» имеет следующую структуру  управления (рис. 3.1):

 

 

Директор


Бухгалтерия

Заведующий производством

Менеджеры

Повара, пицмейкера

Кладовщик

(склад)

Официанты

Бармены

Подсобные рабочие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1 Структура  управления ООО ресторан «Волга»

 

Степень централизации управления рестораном высокая, так как руководство  высшего звена оставляет за собой  большую часть полномочий, необходимых  для принятия важнейших решений.

Существуют  три уровня управления, к которым  относятся: высший, средний и низший уровень.

Высший  уровень - это  генеральный директор.

Средний уровень представлен менеджером.

Низший  уровень – это администраторы, которые координируют и контролируют работу отдельных групп, входящих в  состав того или иного отдела.

Информация о работе Повышение производительности труда на основе совершенствования управления