Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.
Введение………………………………………………………….....3-4
Сущность эффективного управления
Три уровня эффективности системы управления...5-6
Показатели эффективности управления…………..6-9
Оценка эффективности управления……………….9-11
Факторы повышения эффективности управления
Рациональная организация труда………………..11-21
Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»
3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34
3.2. Характеристика существующей системы управления…………………………………………………….34-42
3.3. Показатели эффективности системы управления…42-50
3.4. Оценка эффективности предпологаемых мереприятий……...…………………...……………………….50-51
Заключение……………………………...……………………….52-54
Список используемой литературы …………………………..55-57
Поскольку управление носит информационный характер, то информация также представляет собой результат действия, а следовательно, является "выходом" системы управления.
Кроме того, эффективность управления определяется эффективностью
функционирования и
рациональностью структуры, применением научных, передовых методов
управления, скоростью, полнотой информационного обслуживания,
квалификацией управляющих кадров, их умением творчески подходить к решению конкретных проблем управления
Руководитель
- это не только хороший специалист,
но и организатор труда своих
подчиненных. Организовать работу других
- это распределить между ними конкретные
задания. Такая форма взаимоотношений
между начальником и
Делегирование нужно использовать в следующих случаях:
1) когда подчиненный
может сделать эту работу
2) когда чрезмерная
занятость не позволяет
3) когда необходимо
высвободить время и силы, чтобы
заняться важными делами, имеющие
первостепенное значение. В это
время все остальные задачи
должны быть делегированы
Эффективность
использования методов
1. Неумение
объяснять. От того, насколько
правильно подчиненный усвоит
первичную информацию, зависит, справится
ли он с заданием. Поэтому руководитель
после объяснения должен
2. Отказ от
использования обратной связи.
Руководителю нужно найти
3. Ворчливость
руководителя по поводу
4. Боязнь
уронить авторитет. Правдивое
признание руководителя, что он
чего-то не знает, не нанесет
сильного удара по его
5. Потери
контроля над собой.
Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным.
Структура организации и разделение труда
Структура организации является существенным
фактором качества управления, который
необходимо принимать во внимание,
так как правильно подобранная
и четко функционирующая
Организационную структуру любой коммерческой фирмы или органов с любым видом деятельности следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:
действительные взаимосвязи между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;
действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение;
полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).
При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности управления.
Структура организации
отражает сложившееся в организации
выделение отдельных
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Интеграция
- это возможность
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом[20,51].
Таким образом, можно сказать, что процесс интеграции представляет собой процесс достижения единства усилий всех подсистем организации для реализации ее задач и целей.
Единство
усилий повышает эффективность управления,
не дает подразделениям организации
возможности тянуть ее в разных направлениях,
распылять ее силы и возможности
и достичь общих целей
Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение и каждый сотрудник организации будет работать эффективно сам по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему.
Закономерность процесса интеграции состоит в том, что чем интегрированнее фирма, тем она успешней.
Для интегрированных организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологию массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельских совещаний.
Если интеграция
подразумевает единство усилий и
целей, то процесс дифференциации, наоборот,
подразумевает распределение
Дифференциация должна быть максимальной в рамках таких организаций, чья деятельность основана на творчестве (например, НИИ),
Закономерность процесса дифференциации заключается в том, что чем сложнее окружение организации, тем больше дифференциация.
Концентрация производства и укрупнение фирмы способствует дифференциации функций между различными уровнями системы управления.
Так, например, функции перспективного планирования, технического перевооружения целесообразно решать централизовано на верхних уровнях системы управления, а вопросы оперативного управления в низовых ее звеньях.
Дифференциация
проблем решаемых централизовано и
децентрализовано отражается на структуре
аппарата управления. Так, дифференциация
разработки плановых показателей в
своё время привела к расширению
экономических служб
Непосредственное
отношение к процессам
Для того чтобы
организация могла добиться реализации
своих целей, задачи должны быть скоординированы
посредством вертикального
Высший уровень управления Главный руководитель
Средний уровень управления Руководители департамента (управляющие)
Низший уровень управления Руководители групп, бригад, участков
Рабочие
Рисунок 1. Вертикальная схема разделения труда [28,67]
Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и оперативными работниками, тем более сложной является данная организация. Вертикальная структура состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и руководителям, занимающим эти должности. На рисунке показано также положение работников при вертикальной структуре. Цель рассматривается как ориентир для потока связей и власти.
Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и умений, тем более горизонтально сложной она является. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и охватывает: определение работы и определение взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполняться одним или многими разными лицами. Горизонтальное разделение труда заключается в том, что руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями: руководитель среднего уровня (производства), руководитель среднего уровня (бухгалтерский учет) и руководитель среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ (руководители среднего уровня) имеют прямой контроль над соответствующими РНУ (руководители низшего уровня), а те - непосредственно над определенным числом исполнителей. Это можно рассматривать как функционализацию (это разнообразие заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достичь целей организации), в результате которой образуются те или иные специализированные подразделения.
Высший уровень управления
Средний уровень
Средний уровень
Средний уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Низший уровень
Рисунок 2. Схема горизонтальное разделение труда[2].
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Последние имеют очень большое значение в предприятиях сферы обслуживания. При планировании или проведении необходимых мероприятий всегда следует определить наличие ресурсов, без которых нельзя, их осуществление невозможно. После определения ресурсов необходимо сравнить имеющиеся ресурсы с теми, которые нужны для воплощения планов в жизнь. Это даст реалистическую картину о возможностях. Задача руководства организации - обеспечить возможность осуществления планов, а вместе с этим и непрерывность деятельности организации на ближнюю и дальнюю перспективу путем развития имеющихся ресурсов и создания новых ресурсов.
На современном
этапе развития важнейшую роль для
функционирования организации и
играет информация. Очень важным фактором
повышения эффективности
Все предприятия обладают огромным объемом данных и накопленным практическим опытом. Сегодня условием предпринимательского успеха становятся, прежде всего, знания - это залог прибыльной работы. Экономическое лидерство многих предприятий объясняется главным образом приоритетом в использовании информационных технологий. Современные информационные технологии, построенные на базе компьютерного интеллекта, играют ключевую роль в развитии предприятий.
Информационные технологии управления − это методы и способы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем строительного производства на основе использования современного инструментария[3].
Современный инструментарий для управления единым информационным полем во всём жизненном цикле создания здания (сооружения) состоит из:
электронно-вычислительных машин,
системы коммуникаций и вычислительных систем,
банков данных и знаний,
программно-информационных средств,
Информация о работе Повышение производительности труда на основе совершенствования управления