Повышение производительности труда на основе совершенствования управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

"Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.

Содержание

Введение………………………………………………………….....3-4
Сущность эффективного управления
Три уровня эффективности системы управления...5-6
Показатели эффективности управления…………..6-9
Оценка эффективности управления……………….9-11
Факторы повышения эффективности управления
Рациональная организация труда………………..11-21
Персонал как фактор повышения эффективности управления………………………………….……………..21-25
Влияние руководителя на эффективность управления………………………………………………...26-31
Показатели эффективности системы управления ООО ресторан «Волга»
3.1. Краткая характеристика предприятия……………….31-34
3.2. Характеристика существующей системы управления…………………………………………………….34-42
3.3. Показатели эффективности системы управления…42-50
3.4. Оценка эффективности предпологаемых мереприятий……...…………………...……………………….50-51
Заключение……………………………...……………………….52-54
Список используемой литературы …………………………..55-57

Работа состоит из  1 файл

kursach_1_proverka.docx

— 211.83 Кб (Скачать документ)

 

Создание  отдела маркетинга составит 82290 рублей в затратах ООО ресторан «Волга». Рассмотрим изменение показателей  эффективности управления организацией. (табл. 3.11)

 

Таблица 3.11

Новые показатели эффективности управления

Показатель

2011 г.

Проектный год

Изменение, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

11071,2

11846,1

7,00

Издержки, тыс. руб.

1761,58

1897,93

7,74

Прибыль, тыс. руб.

9309,58

9948,21

6,86

Численность работников, чел.

99

100

1,01

Удельный вес АУП, %

33

34

3,03

Объем реализованной продукции на 1 человека АУП, тыс. руб.

299,2

301,2

0,67

Прибыль на 1 чел. АУП, тыс. руб.

251,6

252,9

0,52

Удельный вес з/п АУП

43

45

4,65


По данным таблицы 3.11 все показатели эффективности  управления находятся в положительной  динамике, следовательно, предложенные мероприятия целесообразны.

 

3.4 Оценка эффективности предлагаемых  мероприятий

 

На основе предложения о введение нового отдела в состав структуры ООО ресторан «Волга» рассчитаем экономическую эффективность.

 

Таблица 3.12

Эффективность внедрения мероприятий 

 

Показатели

До мероприятия 

После мероприятия  на 7%

1

2

3

1.Сумма выручки   за  год, тыс. руб.

11071,16

11846,14

2.Прибыль, тыс. руб.

9309,58

9948,21

3. Издержки, тыс. руб.

1746,63

1897,93

4. Рентабельность, %

5,02

5,24


 

Линия тренда к данным, указанным в таблице 3.12 представлена на рисунке 3.3

 

Рис. 3.3 Линия  тренда рядов выручки, прибыли и  издержек

 

 Анализ данных таблицы свидетельствует, что в результате внедрения предлагаемых мероприятий  возможно увеличение суммы выручки до 11846,14 тыс. руб.,  а также объема прибыли ООО ресторан «Волга» до 9948,21 тыс. руб. Издержки предприятия увеличатся на 151,3 тыс. руб., что составит 1897,93 тыс. руб. Эффективность деятельности ООО ресторан «Волга» в результате предложенных мероприятий вырастет на 4,38% (достигнет уровня в 5,24%).

Таким образом, благодаря внедрению нового отдела, увеличиваются объемы продаж на 7%, прибыль  на 6,8%, рентабельность на 4,38%, что позволяет  считать предлагаемые мероприятия  целесообразными.

В результате введения в штатное расписание нового отдела коэффициент управляемости, характеризующий степень загруженности  менеджера станет:

Куп = (2/3) х ( 3/3 + 3/2) = 1,3

Таким образом, предложенные мероприятия позволят разгрузить менеджера, передав часть  его полномочий отделу маркетинга, при этом не снизив качество выполняемых работ.

 

Заключение

 

Целью написания  настоящей курсовой работы являлось изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.

В процессе написания курсовой работы были изучены  теоретические аспекты эффективности  управления, а так же исследована  система управления на конкретном предприятии. Так же была разработана система  совершенствования системы управления на данном предприятии. Объектом исследования выступало ООО ресторан «Волга».

Экономически  организация развивается успешно, стремительно, динамично, так как  по всем основным экономическим показателям  ее хозяйственной деятельности наблюдается  рост. Так, в 3 квартале 2011 года выручка  от продажи производимой продукции  выросла на 12,5% относительно 3 квартала 2010 года.

Размер оборотных средств уменьшились  за анализируемый период с 380,50 тыс. руб. до 349,45 тыс. руб. Для оборотных  активов предприятия на протяжении всего анализируемого периода характерен спад. Этот процесс обусловлен уменьшением товарных запасов и снижением дебиторской задолженности.

ООО ресторан «Волга» за несколько лет своей деятельности зарекомендовал себя как элитный  ресторан города. Об этом свидетельствует рост выручки от реализации за анализируемый период уменьшилась на  96,66 тыс. рублей ил на 8,28%, а также рост рентабельности работы, при незначительном колебании издержек предприятия. 

Анализ  существующей организационной структуры  управления ООО ресторан "Волга" показал, что она имеет ряд  недостатков, таких как:

  • излишние ступени и звенья в управляющей системе;
  • двойственность подчинения и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;
  • высокая степень централизации управления;
  • низкая эффективность работы аппарата управления из-за большого числа его служащих;
  • неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;
  • трудность в прохождении информации между отделами, службами.

В существующей системе управления имеет место дублирование функций  и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных  обязанностей и ответственности  ведущими специалистами. Анализ функций  отдела снабжения показывает, что  в действительности некоторые из функций отдела маркетинга по разным причинам выполнялись службой снабжения.

Предприятие может успешно работать только при  наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых  направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

  • Большая текучесть персонала;
  • Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
  • Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
  • Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
  • Отсутствие отдела маркетинга.

Все выявленные недостатки актуальны  при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков  можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние  на деятельность организации на рынке  предоставления услуг. Этой проблемой  является сильная загруженность генерального директора, отсутствие службы маркетинга и отсутствие отдела управления персонала.

В целях совершенствования системы  управления предлагается внедрить в  существующую систему управления отдел  маркетинга.  Мероприятия позволят реализовать маркетинговые цели компании способствовать оптимизации  продаж и ассортимента предприятия.

Затраты на  организацию внедрения нового отдела составят 82290 рублей.

В результате внедрения предлагаемых мероприятий  возможно увеличение суммы выручки  до 11846,14 тыс. руб.,  а также объема прибыли ООО ресторан «Волга» до 9948,21 тыс. руб. Издержки предприятия увеличатся на 151,3 тыс. руб., что составит 1897,93 тыс. руб.

Эффективность деятельности ООО ресторан «Волга» в результате предложенных мероприятий вырастет на 4,38% (достигнет уровня в 5,24%).

Таким образом, благодаря внедрению нового отдела, увеличиваются объемы продаж на 7%, прибыль  на 6,8%, рентабельность на 4,38%, что позволяет  считать предлагаемые мероприятия  целесообразными.

В результате введения нового отдела коэффициент  управляемости, характеризующий степень  загруженности менеджера станет равным  1,3. Таким образом, предложенные мероприятия позволят разгрузить менеджера, передав часть его полномочий маркетологу, при этом, не снизив качество выполняемых работ.

Таким образом, цель написания курсовой работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части  первая и вторая. – М.: Юрист, 2008. – 140 с.
  2. 30 золотых правил ведения бизнеса. - Мн.: Харвест, 2005. - 96 с. (30 правил).
  3. http://prometa.ru/lib/12/print
  4. http://www.vsluh.ru/news/politics/18920.html
  5. www.anrb.ru
  6. www.hr-zone.net
  7. www.optim. su/fin/2002/2/rkovalishina/rkovalishina. asp
  8. Абрютина М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2007. – 380 с.
  9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 410 с.
  10. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования – М.: Норма, 2005. – 512 с.
  11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. /Л.Л. Ермолович и др. – Мн.: Современная школа, 2006 – 290 с.
  12. Армстронг М. Основы менеджмента – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 370 с.
  13. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 2007. – 489 с.
  14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на ypовне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Инфра – М, 2007. – 550 с.
  15. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация поведения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №4. – С. 34–39
  16. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. – М.: Сфера, 2008. – 420 с
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2001. - 296 с.
  18. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Инфар – М, 2005. – 370 с.
  19. Герасенко В.П. Теоретические основы экономического прогнозирования эффективности оргструктур предприятий. // Проблемы современной экономики. – 2008. – №3. – С. 77–80
  20. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т. - Т II. - М.: Дело, 2002. - 720 с.
  21. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 310 с.
  22. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003. - 287 с.
  23. Кабушкин С.Н. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 580 с.
  24. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: Норма – М, 2006. – 330 с.
  25. Менеджмент организации. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – М.: Дело, 2005. – 370 с.
  26. Моисеева Н.К.,Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2005. – 280 с.
  27. Организации: поведение, структура, процессы. / Под ред. Дж.Л. Гибсона, Д.М. Иванцевича. – М.: Экономика, 2007. – 394 с.
  28. Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.
  29. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. – М.: Дело, 2007. – 440 с.
  30. Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М. Системный анализ в управлении социально-экономическими и политическими процессами. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2002. – 501 с.
  31. Правила торговли. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 319 с. (Серия "Документы & Комментарии")
  32. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник – М.: Интерпракс, 2005. – 372 с.
  33. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2005. – 530 с.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Экоперспектива, 2005. – 488 с.
  35. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Экономика, 2006. – 360 с.
  36. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни / Мори Стеттнер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 224 с. - (Начальная школа бизнеса).
  37. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство "Зерцало", 2001. - 448 с.
  38. Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления Менеджмент в России и за рубежом №2/2001. – 182 с.
  39. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. – М.: Экономика, 2005. – 311 с.
  40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М. 2007. – 524 с.

Стр.


Информация о работе Повышение производительности труда на основе совершенствования управления