Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:08, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
ВВЕДЕНИЕ
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Коммерческие организации
1.2 Некоммерческие организации
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАТЭ» И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ объемов выпуска и реализации продукции
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОАО «БАТЭ» С УЧЕТОМ ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2.3 Анализ прибыли и
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Как показывают данные таблицы 9, прибыль ОАО "БАТЭ" за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилась на 4 326 млн. руб. Убыток от операционных доходов и расходов снизился на 415 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов снизился в 2008 году на 300 млн. руб. Чистая прибыль за 2008 год увеличилась на 3 123 млн. руб.
Таблица 9 - Анализ состава и динамики прибыли
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
сумма, млн. руб. |
сумма, млн. руб. |
суммы, млн. руб. | |
Прибыль от реализации продукции, услуг |
12 509 |
16 120 |
3 611 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
-1 265 |
- 850 |
415 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
- 2 642 |
-2 342 |
300 |
Итого прибыль |
8 602 |
12 928 |
4 326 |
Налог на прибыль и экономические санкции по платежам в бюджет |
3 352 |
4 555 |
1 203 |
Чистая прибыль |
5 250 |
8 373 |
3 123 |
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi):
Расчет влияния этих факторов:
Сначала найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж в 2008г и величине остальных факторов в 2007г. Для этого рассчитаем индекс объема реализации продукции (IVРП), а затем сумму прибыли 2007г скорректируем на его уровень. На ОАО "БАТЭ" индекс объема продаж составляет 1,1782 (205415/174342).
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы составить 14 738 млн. руб. (12 509 ∙ 1,1782).
Таблица 10 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.
Показатель |
2007 год |
Данные 2007 года, пересчитанные на объем продаж 2008 года |
2008 год |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и др. отчислений из выручки (В) |
|||
Полная себестоимость |
|||
Прибыль от реализации продукции (П) |
12 509 |
15 703 |
16 120 |
Затем определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции в 2008г, но при уровне себестоимости и уровне цен 2007г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
Подсчитаем также, сколько прибыли предприятие получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах в 2008г, но при уровне себестоимости продукции 2007г. Для этого от фактической суммы выручки 2008г вычтем условную сумму затрат:
Таблица 11 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции:
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, млн. руб. | |||
объем реализации |
структура товарной продукции |
цена |
себестоимость | |||
П0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
В0 - З0 |
12 509 |
Пусл.1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
П0 - IVРП |
14 738 |
Пусл.2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
Вусл - Зусл |
15 703 |
Пусл.3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
В1 - Зусл |
2 245 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1 - З1 |
16 120 |
Всего прибыль от реализации продукции 2008г увеличилась по сравнению с 2007г на 3 611 млн. руб. (16 120 - 12 509). По данным таблицы 11 сумма прибыли изменилась за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции:
структуры товарной продукции:
средних цен реализации:
себестоимости реализованной продукции:
Рентабельность
- это степень доходности, выгодности,
прибыльности бизнеса. Она измеряется
с помощью целой системы
Рентабельность продукции (RП) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов (ППР) к сумме затрат по реализованной продукции (ЗРП):
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (В):
Из таблицы 12 видно, что рентабельность продукции 2008г на 0,8% выше рентабельности продукции 2007г, а рентабельность продаж 2008г выросла по сравнению с 2007г на 0,6%.
Уровень
рентабельности продукции (коэффициент
окупаемости затрат), рассчитанный
в целом по предприятию, зависит
от трех основных факторов: изменения
структуры реализованной
Таблица 12 - Анализ показателей рентабельности
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
1. Прибыль от реализации |
12 509 |
16 120 |
3 611 |
2. Полная себестоимость |
161 833 |
189 295 |
27 462 |
3. Выручка от реализации |
174 342 |
205 415 |
31 073 |
4. Рентабельность продукции,% (стр.1/стр.2) |
7,7 |
8,5 |
0,8 |
5. Рентабельность продаж,% (стр.1/стр.3) |
7,2 |
7,8 |
0,6 |
Факторная модель этого показателя имеет вид [1, с. 362]:
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним, используя данные таблиц 10, 11:
Уровень рентабельности продукции в 2008г (коэффициент окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию увеличился по сравнению с 2007г на 0,8%, в том числе за счет:
за счет изменения объема реализации продукции:
за счет изменения структуры продукции:
за счет изменения отпускных цен:
за счет изменения себестоимости реализованной продукции:
3 РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
Эффективность
производства относится к числу
ключевых категорий рыночной экономики,
которая непосредственно
Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, т. е. среди тех предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.
Экономическая
эффективность характеризует
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы организации и выполнения прогнозных показателей включает мероприятия, направленные на совершенствование хозяйственно-производственной деятельности организации.
Мероприятия по повышению эффективности работы предприятия включают: техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, снижение затрат на производство и реализацию продукции, улучшение качества продукции ит.д.
Реконструкция
предприятий предусматривает
Мероприятия по техническому перевооружению и реконструкции включают:
1. Модернизация линии сборочного производства.
2. Модернизация
участка комплектующего
На ОАО "БАТЭ" необходимо разработать следующие мероприятия для снижению затрат на производство:
1. Производить заготовку материалов.
Это мероприятие позволит значительно сократить расходы на приобретение сырья, что положительно скажется на прибыли предприятия за счет снижения себестоимости.
2. Внедрение энергосберегающих осветительных приборов, замена световых ламп на люминесцентные лампы.
3. Сокращение транспортных расходов.
Таким образом, предложенный выше ряд рекомендаций и мероприятий позволит ОАО «БАТЭ» повысить эффективность работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам можно сделать вывод, что, приобретая в условиях рынка статус самостоятельности, каждое предприятие испытывает потребность в значительном расширении сферы управления производством и реализации продукции. Существенно возрастает и ответственность за бесперебойный выпуск продукции, своевременность ее поставки потребителю, а также за качество и обоснованность принимаемых решений. Приоритетное значение имеет изучение рынка и формирование плана маркетинга. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для прибыльной работы. Организация эффективного управления предприятием требует выработки четкой стратегии действий.
Вид и
способ структурного построения предприятия
(фирмы, компании и т.п.), предусмотренные
законами и другими нормами
Совершенствование
хозяйственно-производственной деятельности
не представляется возможным без
анализа существующих тенденций, изучения
основных показателей результативности
хозяйственной деятельности - объемов
производства и реализации продукции,
себестоимости, рентабельности, прибыли,
производительности труда, финансовых
показателей. Именно поэтому в настоящей
работе предметом совершенствования
хозяйственно-производственной деятельности
предприятия явились причинно-
В третьем разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие устранить выявленные недостатки путем совершенствования хозяйственно-производственной деятельности.
Для решения существующих проблем разработаны: