Правовое положение БАТЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Коммерческие организации
1.2 Некоммерческие организации
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАТЭ» И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ объемов выпуска и реализации продукции
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОАО «БАТЭ» С УЧЕТОМ ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 128.89 Кб (Скачать документ)

 

2.3 Анализ прибыли и рентабельности  предприятия

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Как показывают данные таблицы 9, прибыль ОАО "БАТЭ" за 2008 год по сравнению с 2007 годом  увеличилась на 4 326 млн. руб. Убыток от операционных доходов и расходов снизился на 415 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов снизился в 2008 году на 300 млн. руб. Чистая прибыль за 2008 год увеличилась на 3 123 млн. руб.

 

Таблица 9 - Анализ состава и динамики прибыли

Показатель

2007 год

2008 год

Изменение

сумма, млн. руб.

сумма, млн. руб.

суммы, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции, услуг

12 509

16 120

3 611

Прибыль от операционных доходов и  расходов

-1 265

- 850

415

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

- 2 642

-2 342

300

Итого прибыль 

8 602

12 928

4 326

Налог на прибыль и экономические  санкции по платежам в бюджет

3 352

4 555

1 203

Чистая прибыль

5 250

8 373

3 123




 

Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi):

.

Расчет  влияния этих факторов:

Сначала найдем сумму прибыли при фактическом  объеме продаж в 2008г и величине остальных  факторов в 2007г. Для этого рассчитаем индекс объема реализации продукции (IVРП), а затем сумму прибыли 2007г скорректируем на его уровень. На ОАО "БАТЭ" индекс объема продаж составляет 1,1782 (205415/174342).

Если  бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы составить 14 738 млн. руб. (12 509 ∙ 1,1782).

 

Таблица 10 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

2007 год

Данные 2007 года, пересчитанные на объем  продаж 2008 года

2008 год

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и др. отчислений из выручки (В)

 

 

 

Полная себестоимость реализованной  продукции (З)

 

 

 

Прибыль от реализации продукции (П)

12 509

15 703

16 120




 

Затем определим  сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции в 2008г, но при уровне себестоимости  и уровне цен 2007г. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 млн. руб.

Подсчитаем  также, сколько прибыли предприятие  получило бы при фактическом объеме реализации, структуре и ценах  в 2008г, но при уровне себестоимости  продукции 2007г. Для этого от фактической  суммы выручки 2008г вычтем условную сумму затрат:

 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Расчет влияния факторов на изменение  суммы прибыли от реализации продукции:

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, млн. руб.

объем реализации

структура товарной продукции

цена

себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В0 - З0

12 509

Пусл.1

t1

t0

t0

t0

П0 - IVРП

14 738

Пусл.2

t1

t1

t0

t0

Вусл - Зусл

15 703

Пусл.3

t1

t1

t1

t0

В1 - Зусл

2 245

П1

t1

t1

t1

t1

В1 - З1

16 120




 

Всего прибыль  от реализации продукции 2008г увеличилась  по сравнению с 2007г на 3 611 млн. руб. (16 120 - 12 509). По данным таблицы 11 сумма  прибыли изменилась за счет каждого  фактора.

Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции:

 млн. руб.;

структуры товарной продукции:

 млн. руб.;

средних цен  реализации:

 млн. руб.;

себестоимости реализованной продукции:

 млн. руб.

Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных  показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных  видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина отражает соотношение эффекта  с вложенным капиталом или  потребленными ресурсами.

Рентабельность  продукции (RП) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов (ППР) к сумме затрат по реализованной продукции (ЗРП):

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ  и услуг до выплаты процентов  и налогов на сумму полученной выручки (В):

Из таблицы 12 видно, что рентабельность продукции 2008г на 0,8% выше рентабельности продукции 2007г, а рентабельность продаж 2008г  выросла по сравнению с 2007г на 0,6%.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент  окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит  от трех основных факторов: изменения  структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен  реализации.

 

Таблица 12 - Анализ показателей рентабельности

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

1. Прибыль от реализации продукции  (П), млн. руб. 

12 509

16 120

3 611

2. Полная себестоимость реализованной  продукции (З), млн. руб. 

161 833

189 295

27 462

3. Выручка от реализации продукции  за вычетом НДС и др. отчислений  из выручки (В), млн. руб. 

174 342

205 415

31 073

4. Рентабельность продукции,% (стр.1/стр.2)

7,7

8,5

0,8

5. Рентабельность продаж,% (стр.1/стр.3)

7,2

7,8

0,6




 

Факторная модель этого показателя имеет вид [1, с. 362]:

Расчет влияния  факторов на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним, используя данные таблиц 10, 11:

Уровень рентабельности продукции в 2008г (коэффициент окупаемости  затрат), рассчитанный в целом по предприятию увеличился по сравнению  с 2007г на 0,8%, в том числе за счет:

за счет изменения объема реализации продукции:

за счет изменения структуры  продукции:

за счет изменения отпускных  цен:

за счет изменения себестоимости  реализованной продукции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ ОАО «БАТЭ» С УЧЕТОМ  ЕГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

 

Эффективность производства относится к числу  ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана  с достижением цели развития как  каждого предприятия в отдельности, так и общества в целом.

Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, т. е. среди тех предприятий, на которых  существует большая потребность  в значительных финансовых ресурсах.

Экономическая эффективность характеризует результативность хозяйственно-производственной деятельности предприятия, которая определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат, расходованных  на достижение этих результатов.

Разработка  мероприятий по повышению эффективности  работы организации и выполнения прогнозных показателей включает мероприятия, направленные на совершенствование  хозяйственно-производственной деятельности организации.

Мероприятия по повышению эффективности работы предприятия включают: техническое  перевооружение и реконструкцию  предприятия, снижение затрат на производство и реализацию продукции, улучшение  качества продукции  ит.д.

Реконструкция предприятий предусматривает переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения.

Мероприятия по техническому перевооружению и реконструкции  включают:

1. Модернизация  линии сборочного производства.

2. Модернизация  участка комплектующего производства. [3, с. 124]

На ОАО "БАТЭ" необходимо разработать  следующие мероприятия для снижению затрат на производство:

1. Производить  заготовку материалов.

Это мероприятие  позволит значительно сократить  расходы на приобретение сырья, что  положительно скажется на прибыли предприятия  за счет снижения себестоимости.

2. Внедрение энергосберегающих осветительных приборов, замена световых ламп на люминесцентные лампы.

3. Сокращение транспортных расходов.

Таким образом, предложенный выше ряд рекомендаций и мероприятий позволит ОАО «БАТЭ» повысить эффективность работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам  можно сделать вывод, что, приобретая в условиях рынка статус самостоятельности, каждое предприятие испытывает потребность  в значительном расширении сферы  управления производством и реализации продукции. Существенно возрастает и ответственность за бесперебойный  выпуск продукции, своевременность  ее поставки потребителю, а также  за качество и обоснованность принимаемых  решений. Приоритетное значение имеет  изучение рынка и формирование плана  маркетинга. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для прибыльной работы. Организация  эффективного управления предприятием требует выработки четкой стратегии  действий.

Вид и  способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные  законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой  продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения  в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

Совершенствование хозяйственно-производственной деятельности не представляется возможным без  анализа существующих тенденций, изучения основных показателей результативности хозяйственной деятельности - объемов  производства и реализации продукции, себестоимости, рентабельности, прибыли, производительности труда, финансовых показателей. Именно поэтому в настоящей  работе предметом совершенствования  хозяйственно-производственной деятельности предприятия явились причинно-следственные связи экономических явлений  и процессов. В ней отражен  анализ эффективности хозяйственно-производственной деятельности, где отражены объемы производства продукции, в том числе  выпуск вин улучшенного качества, виноградных вин, отражены вопросы  сбыта продукции, объемы обеспечения  плодово-ягодным сырьем, разработанный  комплекс организационно-технических  мероприятий по модернизации производства и улучшению качества выпускаемых  вин.

В третьем  разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие устранить выявленные недостатки путем совершенствования хозяйственно-производственной деятельности.

Для решения  существующих проблем разработаны:

Информация о работе Правовое положение БАТЭ