Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:08, курсовая работа
Розничная продажа товаров является важнейшей составной частью коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торгового предприятия. Она должна быть направлена на рост товарооборота и прибыли. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров должна обеспечить активное воздействие на этот процесс путем формирования и стимулирования спроса на товары в целях увеличения объема продажи и обеспечения прибыльности торговых предприятий.
Введение 3
1. Классификация и характеристика прогрессивных методов розничной продажи товаров 5
2 Анализ организации коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии «Тагилхлеб» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации процесса продажи товаров магазина «Тагилхлеб» 20
2.3. Анализ эффективности процесса продажи товаров в магазине «Тагилхлеб» 33
3 Мероприятия по повышению эффективности организации процесса продажи товаров в магазине «Тагилхлеб» 40
Заключение 44
В процессе проводимого анкетного опроса автором было выявлено, что 8% покупателей готовы воспользоваться услугами стола заказов.
Поэтому можно говорить о том, что реализация данного мероприятия приведет к росту товарооборота на 8%, что в сумме составит:
151033,6*8/100 = 12082,69 тыс. руб.
Это также приведет к росту
- суммы валового дохода от реализации товаров на
12082,69* 19,69/100 = 2379,08 тыс. руб.
- прибыли от реализации
2379,08-1000,8
= 1378,28 тыс. руб.
Таблица 11 – Затраты на установку электронного терминала по продаже товаров
Показатель | Размер |
Единовременные затраты | |
Количество терминалов к установке (8 в магазинах, по 3 - на проходных УВЗ и ОАО НТМК) | 14 |
Стоимость одного терминала, тыс. руб. | 68,00 |
Затраты на установку программного обеспечения, тыс. руб. | 80 |
Итого единовременных затрат, тыс. руб. | 1032 |
Текущие затраты | |
Затраты на обслуживание программного обеспечения, тыс. руб. | 12,0 |
Заработная плата 8 работников, тыс. руб. (8*123,6) | 988,8 |
Итого ежегодные затраты | 1000,8 |
Получение прибыли от реализации данного мероприятия позволит окупить затраты на установку необходимого оборудования в течение
1032 / 1378,28 = 0,75 года
Таким образом, устанавливаемое оборудование окупится в течение 0,75 года, т.е 9 месяцев
Внедрение прогрессивных методов продажи товаров также включает осуществление доставки товаров на дом покупателям.
Данная услуга является платной. Ее стоимость может быть установлена в размере 5% от стоимости доставляемых товаров.
При определении экономического эффекта также воспользуемся результатами проведенного анкетирования, в процессе которого было выявлено, что 3% покупателей готовы воспользоваться данной услугой.
Для магазинов это означает рост товарооборота в размере
151033,6*3/100 = 4531,01 тыс. руб.
Рост суммы валового дохода составит
- за счет увеличения объема продажи товаров
4531,01*19,69/100 = 892,16 тыс. руб.
- за счет оказания дополнительных услуг
4531,6*5/100 = 226,58 тыс. руб.
- итого 892,16+226,58 = 1118,74 тыс. руб.
В то же самое время реализация данного мероприятия приведет к росту суммы издержек обращения в размере
4531,01*10,94/100 = 495,69 тыс. руб.
Рост прибыли составит
1118,74-495,69 = 623,05 тыс. руб.
Таким
образом, предложенные мероприятия
позволят увеличить товарооборот
и прибыль магазинов.
Розничная продажа товаров является завершающей фазой коммерческой деятельности и торгово-технологического процесса, осуществляемого в розничной торговле. Целям продажи товаров подчинены все предшествующие операции, связанные с продвижением товаров, их хранением на складах, формированием ассортимента магазина.
Процесс
розничной продажи товаров
При всех формах продажи товаров могут применяться различные методы. В настоящее время наиболее распространенным является метод продажи через прилавок обслуживания. Однако все более широкое применение находит такой прогрессивный метод продажи товаров, как самообслуживание.
Анализ основных показателей деятельности магазинов «Тагилхлеб» показывает, что в течение трех лет отмечается устойчивое повышение показателей деятельности, что говорит о стабильном развитии предприятия, об его устойчивом положении на рынке.
Также в течение трех лет отмечается стабильное увеличение всех представленных в таблице показателей.
Коммерческая деятельность магазинов включает в себя такие аспекты, как формирование ассортимента, организация хозяйственных связей, формирование сбытовой деятельности.
Ассортимент товарных групп включает в себя кондитерские, хлебо-булочные, пиво и слабоалкогольную продукцию, молочные, бакалейные изделия и другие товары.
Формирование ассортимента товаров осуществляется директором предприятия. При этом основным документом, регулирующим формирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень, разработанный предприятием самостоятельно.
Анализ динамики товарооборота по отдельным товарным группам дает возможность отметить, что повышение покупательского спроса на товары, предлагаемые покупателям в магазинах «Тагилхлеб» обусловливает рост объема реализации по всем товарным группам. Однако темпы их роста несколько различаются, что определяется различной динамикой изменения ассортиментных единиц по каждой товарной группе, особенностями формирования покупательского спроса на отдельные товарные группы.
Сбытовая деятельность предприятия включает в себя организацию процесса продажи товаров и мероприятия по стимулированию сбыта.
Однако в связи с небольшими объемами магазинов, их ориентацией на определенный круг покупателей в данный элемент коммерческой деятельности можно включить только процесс продажи товаров, который осуществляется традиционным методом через прилавок обслуживания.
Других элементов сбытовой политики (реклама, скидки, акции и др) у магазина нет.
Исходя из проведенного анализа в работе были предложены мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров и использования прогрессивных методов:
В частности, было предложено установить электронные терминалы по продаже товаров и организовать доставку товаров на дом покупателям.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
УТВЕРЖДАЮ:
Директор______________________
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ
Тип предприятия розничной торговли
Адрес предприятия
______________________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АНКЕТА
Здравствуйте, уважаемые покупатели, наш магазин проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей и пожеланий для того, чтобы сделать Вашу покупку максимально приятной и доступной.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.
регулярно (каждый день)
постоянно (более 1 раза в неделю);
часто (1 раз в неделю);
иногда (2-3 раза в месяц);
от случая к случаю (менее 1 раза в месяц);
впервые.
покупаю часто;
иногда покупаю;
покупаю, но редко;
в других магазинах не покупаю.
высокое качество товаров;
широкий и устойчивый ассортимент товаров;
приемлемые цены;
высокий уровень обслуживания;
режим работы магазина;
удобство выбора товаров;
месторасположение магазина ;
оказание дополнительных услуг;
получение консультации о товаре;
репутация магазина, уютный
торговый зал.
качество товаров;
ассортимент товаров;
уровень цен;
вежливость и быстроту обслуживания;
удобство выбора товаров;
месторасположение;
режим работы;