Прогрессивные методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание

Розничная продажа товаров является важнейшей составной частью коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торгового предприятия. Она должна быть направлена на рост товарооборота и прибыли. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров должна обеспечить активное воздействие на этот процесс путем формирования и стимулирования спроса на товары в целях увеличения объема продажи и обеспечения прибыльности торговых предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Классификация и характеристика прогрессивных методов розничной продажи товаров 5
2 Анализ организации коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии «Тагилхлеб» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ организации процесса продажи товаров магазина «Тагилхлеб» 20
2.3. Анализ эффективности процесса продажи товаров в магазине «Тагилхлеб» 33
3 Мероприятия по повышению эффективности организации процесса продажи товаров в магазине «Тагилхлеб» 40
Заключение 44

Работа состоит из  1 файл

прогрессивные методы продажи товаров.doc

— 600.00 Кб (Скачать документ)

       В  процессе   проводимого анкетного  опроса  автором  было   выявлено, что  8%  покупателей готовы  воспользоваться услугами  стола заказов.

       Поэтому можно  говорить о том, что   реализация  данного  мероприятия  приведет  к  росту  товарооборота  на  8%, что в сумме составит:

       151033,6*8/100 = 12082,69  тыс. руб.

       Это  также  приведет  к  росту

       - суммы  валового  дохода  от  реализации  товаров  на

       12082,69* 19,69/100 = 2379,08  тыс. руб.

       -   прибыли  от реализации 

       2379,08-1000,8   = 1378,28 тыс. руб. 

Таблица 11 – Затраты на  установку электронного  терминала по  продаже товаров

Показатель Размер 
Единовременные   затраты  
Количество   терминалов  к  установке   (8 в магазинах,  по 3 -   на  проходных  УВЗ и ОАО НТМК) 14
Стоимость  одного терминала, тыс. руб. 68,00
Затраты на  установку  программного  обеспечения, тыс. руб. 80
Итого  единовременных затрат, тыс. руб. 1032
Текущие  затраты  
Затраты  на  обслуживание  программного обеспечения, тыс. руб. 12,0
Заработная  плата  8 работников, тыс. руб.  (8*123,6) 988,8
Итого   ежегодные затраты 1000,8

 

       Получение прибыли от реализации  данного  мероприятия  позволит  окупить  затраты  на  установку  необходимого  оборудования  в  течение

       1032 / 1378,28 =  0,75 года

       Таким  образом, устанавливаемое  оборудование  окупится  в  течение  0,75 года, т.е 9 месяцев

       Внедрение  прогрессивных методов  продажи  товаров  также  включает  осуществление   доставки  товаров на  дом покупателям.

       Данная  услуга  является  платной. Ее  стоимость  может  быть  установлена  в  размере  5%  от  стоимости  доставляемых товаров.

       При определении экономического эффекта  также воспользуемся  результатами проведенного  анкетирования,  в  процессе  которого  было  выявлено, что  3%  покупателей готовы  воспользоваться  данной  услугой.

       Для  магазинов  это означает  рост  товарооборота в размере

       151033,6*3/100 =  4531,01 тыс. руб.

       Рост  суммы  валового  дохода  составит

        - за  счет  увеличения  объема  продажи  товаров 

       4531,01*19,69/100 = 892,16 тыс. руб.

       - за  счет  оказания  дополнительных  услуг 

       4531,6*5/100 = 226,58 тыс. руб.

       - итого 892,16+226,58 = 1118,74 тыс. руб.

       В  то  же  самое  время  реализация  данного мероприятия  приведет  к  росту  суммы  издержек  обращения  в   размере 

       4531,01*10,94/100 = 495,69 тыс. руб.

       Рост  прибыли  составит

       1118,74-495,69 = 623,05 тыс. руб.

       Таким образом, предложенные мероприятия  позволят  увеличить   товарооборот  и  прибыль  магазинов. 

 

Заключение

 

     Розничная продажа товаров является завершающей  фазой  коммерческой деятельности и торгово-технологического процесса, осуществляемого в розничной торговле. Целям продажи  товаров  подчинены  все  предшествующие  операции, связанные с продвижением товаров, их хранением  на  складах, формированием ассортимента   магазина.

     Процесс розничной продажи товаров может  осуществляться в   различных  организационных формах и  методах. Наиболее  прогрессивными формами продажи  товаров  являются  продажа  товаров в  кредит с  рассрочкой     платежа,  аукционная  торговля, сезонные базары, ярмарки, аукционная  и  комиссионная  торговля  и  т.п.

     При   всех формах продажи  товаров  могут  применяться  различные методы. В  настоящее  время  наиболее  распространенным является   метод продажи   через прилавок  обслуживания. Однако все  более  широкое  применение  находит такой  прогрессивный  метод продажи  товаров, как самообслуживание.

    Анализ  основных показателей деятельности магазинов «Тагилхлеб»  показывает, что в течение трех лет отмечается устойчивое повышение показателей деятельности, что говорит о стабильном развитии  предприятия,  об его  устойчивом  положении  на  рынке.

      Также в течение трех лет   отмечается  стабильное   увеличение  всех представленных в  таблице  показателей.

    Коммерческая  деятельность  магазинов  включает  в себя  такие аспекты, как формирование   ассортимента, организация   хозяйственных связей,  формирование  сбытовой   деятельности.

      Ассортимент товарных групп   включает в себя кондитерские, хлебо-булочные, пиво и слабоалкогольную продукцию, молочные, бакалейные изделия и другие товары.

    Формирование  ассортимента товаров осуществляется директором  предприятия. При этом  основным  документом, регулирующим формирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень, разработанный  предприятием самостоятельно.

    Анализ  динамики товарооборота по отдельным  товарным группам дает  возможность  отметить, что повышение покупательского  спроса  на  товары, предлагаемые  покупателям  в  магазинах  «Тагилхлеб»  обусловливает   рост  объема  реализации  по  всем товарным  группам. Однако  темпы  их роста  несколько  различаются, что определяется различной динамикой изменения  ассортиментных единиц по каждой товарной группе, особенностями формирования  покупательского спроса на отдельные товарные группы.

    Сбытовая  деятельность предприятия  включает  в себя  организацию процесса  продажи товаров и мероприятия по  стимулированию сбыта.

    Однако  в   связи  с  небольшими  объемами   магазинов,  их  ориентацией на  определенный  круг  покупателей в данный  элемент  коммерческой  деятельности  можно  включить  только процесс  продажи  товаров, который  осуществляется  традиционным  методом  через прилавок  обслуживания.

    Других  элементов  сбытовой   политики  (реклама,  скидки,  акции и  др) у  магазина  нет.   

    Исходя  из проведенного  анализа  в  работе  были предложены   мероприятия  по  совершенствованию процесса  продажи  товаров и использования прогрессивных методов:

      В частности, было предложено  установить электронные  терминалы  по  продаже  товаров и   организовать  доставку  товаров на  дом покупателям.

 

    Список  использованных  источников

 
  1. Бланк  И.А. Торговый  менеджмент. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 784 с.
  2. Виноградова  С.Н. Коммерческая  деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 352 с.
  3. Егоров  В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
  4. Егорова  Н.Р., Николаева  Т.И. Экономика  отрасли: торговля потребительскими  товарами: Учеб. пособие.– Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004.– 262 с.
  5. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000.-117 с.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в  схемах, рисунках, таблицах: Учебное  пособие. -  М.: ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  7. Каплина  С.А. Технология  оптовой  и  розничной  торговли. – Ростов  н/д: Феникс, 2003. – 416 с.
  8. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 – 416 с
  9. Книга  директора магазина / По  ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
  10. Коммерческая  деятельность в сфере товарного обращения / И.М. Синяева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
  11. Коммерческо-посредническая  деятельность  на  товарном  рынке / Под  науч. ред. проф. Зырянова  А.В. – Екатеринбург. : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 519 с.
  12. Коноплев  С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. пособие -  М.: ИНФРА-М, 2009 – 304 с.
  13. Леви М., Войтц Б.А. Основа розничной торговли. Пер.с англ. под ред. Капторевского Ю.Н. СПб:Издательство ''Питер'', 2004.-448с.
  14. Маркетинг  / Под ред. проф. Уткина  Э.А. – М.: Ассоциация авторов  и  издателей  «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2003. – 320 с.
  15.    Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников  и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М,: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
  16. Минаев   Д.В. Маркетинг  в  схемах  и  моделях. – Ростов н/Д: Феникс , 2004. – 480 с.
  17. Муравьев  А.Н., Игнатьев  А.М., Крутин А.Б. Предпринимательство: учебник. – Сб: Издательство «Лань», 2002. – 696 с.
  18. Организация и технология  торговли: Учебник / С.Н.Виноградова и др.;  под общ. Ред. С.Н. Виноградовой  - Мн.:  Выш. шк., 2005. – 479 с.
  19. Организация  и  управление  торговым предприятием: Учебник / Под  ред. д-ра  экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра  экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
  20. Основы  предпринимательской  деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под  ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы  и  статистика, 2002. – 240 с.
  21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность:  Учебник  - М.: Издательско-торговая  корпорация  «Дашков  и  К», 2008. – 500 с.
  22. Петров  П.В., Соломатин А.Н. Экономика  товарного обращения: Учеб. для  вузов. -  М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
  23. Платонов В.Н. Организация  торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – 287 с.
  24. Половцева  Ф.П Коммерческая  деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  25. Снегирева  В. Розничный  магазин. Управление  ассортиментом по  товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
  26. Технология  розничной  торговли / Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.; Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Издательский  центр «Академия», 2004. – 128 с.
  27. Управление  продажами: Учебно-практическое  пособие /Авт.-сост. И.Н. Кузнецов – М.: Издательско-торговая  корпорация  «Дашков и К», 2008 – 492 с.
  28. Чернов  В.А. Экономический  анализ: торговля, общественное  питание, туристический  бизнес: Учеб. пособие  для  вузов / Под  ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
  29. Экономика   предприятий  торговли  и  общественного питания: учеб. пособие / коллектив  авторов, под  ред. Т.И. Николаевой и  ред. Н,Р. Егоровой. – М.:КНОРУС, 2008. – 400с..
  30. Экономика  торгового  предприятия: Торговое   дело:  Учебник / Под  ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.
  31. Экономический  анализ в  торговле: Учеб. пособие / Под  ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы  и  статистика, 2004. – 400 с.
 
 
 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ А 

                  УТВЕРЖДАЮ:

                  Директор________________________________________________________________________________20      г

      ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ  АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

    Тип предприятия розничной торговли 

    Адрес предприятия __________________________________________________ 

    Наименование
    Торговая площадь, м2
 
п/п  
      100
 
   
 
 
1 Мясо свежее
      -
 
2 Мясо птицы  в промышленной упаковке
      1
 
3 Субпродукты
      I
 
4 Мясные полуфабрикаты
      I
 
5 Колбасные изделия                                   
      2
 
6 Копчености  и другие изделия из мяса
      2
 
7 Мясные консервы
      2
 
8 Рыба мороженная
      2
 
9 Рыба соленая, копченая, вяленая
      4
 
10 Консервы рыбные
      4
 
11 Рыбные полуфабрикаты
      1
 
12 Морепродукты
      2
 
13 Масло животное
      2
 
 
14 Масло растительное                                     
      4
 
15 Маргариновая  продукция                              
      2
 
16 Пищевые жиры
      3
 
17 Майонез
      2
 
18 Молоко цельное  в промышленной упаковке
      2
 
19 Кисломолочные продукты
      4
 
20 Сметана
      1
 
21 Творог и  творожные изделия
      3
 
22 Консервы молочные
      2
 
23 Табачные изделия
      5
 
24 Безалкогольные  напитки                                   
      5
 
25 Сыры твердые
      1
 
26 Сыоы плавленые
      3
 
  27 Консервы овощные
      4
 
28 Консервы фруктово-ягодные
      2
 
29 Яйца яри  налщши овоскопа
      1
 
30 Сахар
      1
 
31 Кондитерские  изделия
      10
 
32 Мед
      1
 
33 Чай, кофе                                                                    
      6
 
34 Соль, в т.ч. йодированная
      2
 
35 Мука
      2
 
36 Хлеб
      4
 
37 Булочные изделия
      6
 
38 Бараночные  изделия
      3
 
 
39 Сухари
      1
 
40 Крупа всякая
      8
 
41 Макаронные  изделия
      5
 
42 Овощи, плоды, орехи                                 -       ..:._
      5
 
43 Алкогольная продукция
      10
 
44 Пиво
      2
 
45 Прочие продовольственные товары
      30
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

      АНКЕТА

      Здравствуйте, уважаемые покупатели, наш магазин  проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей  и пожеланий для того, чтобы сделать Вашу покупку максимально приятной и доступной.

      Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в  клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.

    1. Как часто Вы посещаете этот магазин?

   регулярно (каждый  день)

   постоянно (более 1 раза в неделю);

   часто (1 раз в неделю);

   иногда (2-3 раза в месяц);

   от случая к случаю (менее 1 раза в  месяц);

   впервые.

    1. Покупаете ли Вы продовольственные  и  непродовольственные  товары,  представленные в  магазине,  в других магазинах?

     покупаю часто;

     иногда покупаю;

     покупаю, но редко;

     в других магазинах не покупаю.

    1. Что для Вас является важным при выборе магазина? (укажите в порядке убывания важности)

     высокое качество товаров;

     широкий и устойчивый  ассортимент товаров;

     приемлемые цены;

     высокий уровень обслуживания;

     режим работы магазина;

     удобство выбора товаров;

     месторасположение магазина ;

     оказание дополнительных  услуг;

     получение консультации  о товаре;

     репутация магазина, уютный  торговый зал. 

    1. Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале в этом магазине:

     качество товаров;

     ассортимент товаров;

     уровень цен;

     вежливость и быстроту  обслуживания;

     удобство выбора товаров;

     месторасположение;

     режим работы;

Информация о работе Прогрессивные методы продажи товаров