Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа
Сегодня удовлетворение потребностей потребителей является базовым принципом совершения управленческой деятельности любой организации. И огромное внимание следует уделять удовлетворению украинского потребителя именно отечественной продукцией.
Введение 2
1. Кардиналистская модель оптимизации выбора потребителя. 3-6
2. Ординалистская модель оптимизации выбора потребителя. 6-11
3. Бюджетные ограничения. 11-14
4. Требования к оптимальному набору. 14-15
5. Классическая форма равновесия потребителя. 16-17
6. Виды равновесия (угловое, для абсолютно комплементарных товаров, для абсолютных субститутов) 17-20
Заключение 21-22
Список литературы 23
Практическое задание
Совершенная
взаимозаменяемость изображается параллельными
кривыми безразличия (рисунок слева). Норма
предельного замещения в данном случае
будет постоянной величиной (MRS=const). Если
провести бюджетную линию под углом к
кривой безразличия, то найти равновесие
невозможно. В действительности чаще встречается
не абсолютная, а относительная взаимозаменяемость
(рисунок справа). В этом случае покупка
блага А может быть в большей или меньшей
степени приравнена к покупке блага В.
Заключение
1. Теория поведения потребителя предполагает, что люди максимизируют полезность при заданных предпочтениях, доходах и рыночных ценах товаров.
2. Потребительские предпочтения могут быть представлены рангами, которые присваиваются альтернативам. Эти ранги дают информацию о том, что потребителю нравится, а что нет. Экономическая теория предполагает, что потребитель всегда может указать, предпочитает ли он один набор товаров (благ) другому или не делает различий между ними.
3. Предполагается, что предпочтения транзитивны. Предполагается, что потребители предпочитают большее количество товаров меньшему.
4. Кривые и карты безразличия используются для отображения предпочтений человека в отношении наличных товаров и услуг. Все точки на кривой безразличия дают потребителю один и тот же уровень удовлетворения (полезности). Карта кривых безразличия - способ графического изображения функции полезности для некоторого конкретного человека. Функция полезности - более общее математическое выражение предпочтений, когда рассматривается более двух переменных.
5. Кривые безразличия для экономических благ (нормальных товаров) имеют отрицательный наклон. Кривые безразличия никогда не пересекаются и обычно демонстрируют уменьшающиеся предельные нормы замещения товара Y на товар X. Уменьшение предельных норм замещения означает, что количество товара Y, от которого потребитель отказался бы для получения дополнительной единицы товара X, не выигрывая и не проигрывая при этом, уменьшается по мере того, как от Y отказываются ради X. Уменьшающиеся предельные нормы замещения придают кривым безразличия выпуклую форму.
6. Бюджетное ограничение потребителя представляет собой размер дохода, имеющегося в его распоряжении для расходования. Расходы должны равняться доходу. Как много товаров и услуг купит потребитель на свой доход, зависит от цен на них.
7. Равновесный набор товаров X и Y - такой набор, который позволяет потребителю достичь максимальной полезности при заданных бюджете и ценах потребляемых товаров и услуг. Это имеет место тогда и там, где предельная норма замещения товара Y на товар X равна отношению цены товара X к цене товара Y.
8. Теория потребительского поведения требует от потребителей только того, чтобы они были в состоянии ранжировать альтернативы своих покупок. Это подразумевает, что полезность измерима порядково, но не количественно. Количественное ее измерение означало бы, что полезности каждого набора, который получает потребитель, можно было бы приписать определенное число. Это позволило бы измерять интенсивность предпочтений потребителя и вычислять предельные полезности дополнительных количеств товаров.
Также мы рассмотрели несколько видов равновесия. В случае когда потребитель будет максимализировать свою пользу, остановившись на приобретении лишь одного товара, то такое равновесие называется угловым.
Надо обратить внимание на потребление товаров , которые идеально дополняют друг друга, когда эффективное потребление одного товара без определенного количества другого вобще невозможно ( автомобили и номерные знаки, башмаки и шнурки). В этом случае не соотношение цен, не доход потребителя не будут влиять на соотношение этих товаров в наборе, который выбирает потребитель.
Список литературы:
1.
Линдерт. П.Х. Мировая
2. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, и проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. - Москва.: Издательство "Соминтек". 2001.
4. Современная экономика / под ред. Мамедова О.Ю. - РД: Феникс, 2000.
5. Экономика: Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. - М.: Проспект, 1998.
6. Экономическая теория: Учебник // Под ред. А.И. Добрынина. - СПб.: Пи-тер, 2003.