Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь
Задачами данной курсовой работы являются:
раскрыть сущность гипермаркетов;
выявить положительные и отрицательные стороны как для покупателей, так и для развития торговли в Республики Беларусь;
определить влияние на предприятия розничной торговли сравнительно меньших размеров;
провести анализ работы на примере гипермаркета «BIGZZ»;
определить роль гипермаркетов в торговом обслуживании населения Республики Беларусь.
Введение 3
1. Гипермаркет как тип розничного торгового объекта 5
Сущность понятия «гипермаркет» 5
Роль гипермаркетов в обслуживании населения 6
2. Организация торгового обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ» 12
2.1 Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ» 12
2.2 Организация продажи товаров 13
2.3 Организация дополнительного обслуживания покупателей 17
3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Общая площадь гипермаркета составляет около 9 000 м2, из которых 6 000 м2 – торговая площадь. Ассортимент представлен более 40 000 наименованиями товаров, а местонахождение позволяют из любой точки столицы по кольцевой дороге добраться за 20-25 минут. 32 автоматизированных узла расчета не позволяют собираться длинным очередям покупателей.
Социологическое исследование, проведенное коммерческой службой гипермаркета под руководством Надежды Николаевны Адамович среди покупателей, показало, что представленность районов не изменилась по сравнению с прошлым годом. Так, 70% покупателей - жители Советского и Первомайского районов. Прочие районы Минска, а также Минский район представлены по 3-5% каждый [5].
«BIGZZ» обеспечивает 700 рабочих мест и 40 наименований профессий, современные, хорошо оборудованные места.
Гипермаркет работает с 9:00 до 23:00 без выходных. В день обслуживается более 8 000 покупателей, которые могут воспользоваться автостоянкой, рассчитанной более чем на 2 300 машин. Первоначально автостоянка была платной, что не соответствовало общепринятым в мире нормам, но на данный момент покупатели могут бесплатно воспользоваться ей.
Слоган гипермаркета «BIGZZ»: «Много хорошего!». Стремление:
Главные цели, которые ставит «BIGZZ»:
Также в данном торговом объекте определены пять составляющих успехов:
2.2 Организация продажи товаров
Для всех как иностранных, так и отечественных гипермаркетов характерно применение метода самообслуживания. Продажа товаров в гипермаркете «BIGZZ» осуществляется в 12 секциях, из которых 6 секций осуществляет продажу продовольственных товаров и 6 секций – непродовольственных (см. прил Д блок-схема 1). Большая часть товаров предложенного ассортимента в гипермаркете составляют продукты питания. Так на долю продовольственных товаров приходится 60-70% ассортимента. при этом более 50% товаров – продукция белорусских товаропроизводителей. На прилавках «BIGZZ» продается и продукция, производимая в цехах предприятия: хлебопекарном, мясном, рыбном, кондитерском, кулинарном.
Непродовольственные товары составляют 30-35% ассортимента. Это бытовая химии, предметы гигиены, посуда, одежда, обувь, телерадиотовары, хозяйственные и другие товары довольно широкого ценового и внутригруппового сегмента их представления. Следовательно, соотношение продовольственных товаров к непродовольственной группе составляет 65:35.
Очень важно, выделить то, что технология продаж организована таким образом, чтобы человек последовательно переходил от одной товарной группы к другой – в порядке возрастания спроса. В «BIGZZ» предусмотрено четкое зонирование, облегчающее ориентацию, крупные указатели над залом, продуманное направление движения по группам товаров. Обращают внимание широкие проходы между горками, стеллажами и прилавками, по которым удобно двигаться с большими тележками, не мешая друг другу. В гипермаркете нет камер хранения, а сумки покупателей упаковываются в специальную пленку, с которыми посетители спокойно перемещаются по торговому залу.
Также
при организации продажи
Также немаловажную роль играет проведение различных мероприятии, в первую очередь – акций. В гипермаркете постоянно действует 5 видов акций. Определяется так называемый топ-товар - по одному в продовольственной и непродовольственной группах. На них полностью снимается торговая надбавка, получая при этом от поставщика скидку не менее 15%. На изделия, лидирующие в своих товарных группах, предоставляется скидка не менее 10%. Даются также скидки покупателям в зависимости от количества приобретенных товаров, начиная с трех единиц.
Широко применяются для стимулирования продажи товаров клубные карты. Для того, чтобы стать обладателем такой карты достаточно совершить покупку на сумму более 200 000 белорусских рублей и заполнить анкету в информационном центре гипермаркета. Покупатель получает именную клубную карту, которая дает возможность пользоваться привилегиями:
Карты делятся на следующие виды:
Первые три карты предоставляют соответствующую скидку на товары с зеленым ценником. Карта VIP, кроме предоставления скидки на эти товары в размере 7%, еще и предоставляет скидку в 2% на всю сумму покупки. Кроме того, все карты предоставляют скидку от 10 до 30% на товары, распродаваемые в рамках периодически организуемых акций. Уровень карты влияет также и на размер скидки у компаний-партнеров программы. Уровень карты может быть повышен. Для этого участнику программы необходимо накопить определенное количество баллов: 1000 для перехода на карту 5%, 1500 для перехода на карту 7% и заявить о своем желании в информационный центр гипермаркета. Для перехода на карту VIP накопления баллов не требуется, для этого необходимо совершить покупки на сумму не менее 6 млн. рублей за шесть месяцев.
Также использование клубных карт не ограничивается пределами гипермаркета «BIGZZ» есть партнеры. Такие карты дает возможность:
Еще
применяются купоны и семейный счет.
В программе гипермаркета «BIGZZ» используется
два вида купонов: купон на скидку «В день
рождения» и «Купон на скидку 7%». Купон
на скидку «В день рождения» можно получить
в течение 3 недель до и 1 недели после дня
рождения, указанного в регистрационной
анкете. Скидка имеет тот же размер, что
и номинал карты, но предоставляется не
на товары с зеленым ценником, как обычно,
а на всю сумму покупки. По карте VIP размер
скидки составляет 7%.
«Купон на скидку 7%» можно приобрести
на накопленные в рамках программы баллы
из расчета: 3% - 200 баллов; 5% - 300 баллов; 7%
- 400 баллов. Использование нескольких
купонов на дополнительную скидку одновременно
не допускается. Но вот использовать купон
одновременно с клубной картой можно.
Если у родственников есть клубная карта гипермаркета «BIGZZ», они могут объединить свои балльные счета в один семейный счет. Эта услуга является особенно удобной для семейных пар, которые посещают гипермаркет в разное время. В случае объединения балльных счетов, клубная карточка есть у каждого из супругов, а накопленные баллы можно использовать совместно. Кроме того, при повышении уровня одной из карт, автоматически повышается и уровень второй карты. Также можно завести отдельную карточку для ребенка. И при совместном посещении гипермаркета, она сможет предъявляться на кассе и именно на нее будут накапливаться баллы. После чего накопленные баллы с его карточки можно будет обменять на игрушки и другие детские товары.
О результатах применения методов, стимулирующих повышение товарооборота, можно судить по очередях в кассах. Для того, чтобы покупатель не тратил значительно больше времени в очереди по сравнению с временем, потраченным на осуществление покупки, существует система мониторинга очередей: старшие кассиры фиксируют количество человек, стоящих в кассы. По результатам этого мониторинга в гипермаркете постоянно увеличивается количество одновременно работающих касс.
Для того, чтобы покупатель свободно ориентировался на торговой площади размером более 6 000 м2, в гипермаркете развешено огромное количество ярких табличек с указанием детализированных товарных групп. Также установлена навигация внутри стеллажей.
Немаловажен и тот факт, что организация продаж в определенной степени зависит и от подобранных сотрудников, так как каждый сотрудник гипермаркета – это лицо компании. Существует корпоративный стандарт, который:
Информация о работе Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь