Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

Цель анализа оборота розничной торговли: выявление неиспользованных возможностей и резервов роста оборота розничной торговли, разработка мероприятий по повышению степени удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в товарах народного потребления, а также по оптимизации объема оборота розничной торговли, обеспечивающего получения намеченной прибыли.

Задачи анализа оборота розничной торговли:

  1. Оценка степени выполнения плана и динамики оборота розничной торговли по общему объему в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений.
  2. Выявление тенденций и закономерностей изменения объема, состава, структуры оборота розничной торговли действующих и сопоставимых ценах.
  3. Изучение взаимосвязи показателей оборота розничной торговли.
  4. Выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на изменение оборота розничной торговли.
  5. Выявление неиспользованных возможностей и резервов роста оборота розничной торговли.
  6. Разработка мероприятий по увеличению оборота розничной торговли.

Этапы анализа оборота  розничной торговли.

  1. Оценка степени выполнения плана и динамики оборота розничной торговли.
  2. Изучение тенденций и закономерностей развития оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах.
  3. Анализ оборота розничной торговли по составу.
  4. Анализ оборота розничной торговли по структуре.
  5. Расчет влияния изменения отдельных факторов на оборот розничной торговли.
  6. Разработка мероприятий по увеличению оборота розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ динамики показателей валового дохода.

 

Показатель

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %

Средний уровень валового дохода в % к обороту розничной торговли, %

17,28

17,44

+0,16

100,93

Рентабельность валового дохода, %

20,30

17,55

-2,75

86,45

Уровень издержек обращения  в валовом доходе, %

79,70

82,45

+2,75

103,45

Валовой доход на одного среднесписочного работника, руб.

130549,42

146842,42

+16293,00

112,48

Валовой доход на один кв. м. торговой площади, руб.

14059,17

15813,8

+1754,63

112,48


 Формулы (приложение).

 

Анализ показателей  валового дохода показал, что средний  уровень валового дохода в процентах  к обороту розничной торговли в 2008 году составил 17,44%, что на 0,16% больше показателя 2007 года. Означает, что на каждые 100 рублей оборота розничной торговли приходится 17 рублей 44 копейки валового дохода.

Рентабельность валового дохода в 2008 году составила 17,55%, что  на 2,75% меньше показателя 2007 года. Означает, что на каждые 100 рублей валового дохода приходится 17 рублей 55 копеек прибыли.

Уровень издержек обращения  в валовом доходе в 2008 году составил 82,45%, что на 2,75% больше показателя 2007 года. Означает, что на каждые 100 рублей валового дохода приходится 82 рубля 45 копеек издержек обращения.

Валовой доход на одного среднесписочного работника в 2008 году составил 146842,42 рубля, что на 16293 рубля  или на 12,48% больше показателя 2007 года. Означает, что на одного работника  приходится 146842 рубля 42 копейки валового дохода.

Валовой доход на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составил 15813,8 рублей, что на 1754,63 рублей или на 112,48% больше показателя 2007 года. Означает, что на один квадратный метр торговой площади приходится 15813 рублей 80 копеек валового дохода.

Цель анализа прибыли: выявление неиспользованных возможностей и резервов роста прибыли, разработка мероприятий по повышению экономической  эффективности использования прибыли.

Задачи анализа прибыли:

  1. Оценка степени выполнения плана и динамики показателей прибыли;
  2. Изучение основных элементов формирования балансовой прибыли;
  3. Расчет влияния изменения различных факторов на степень выполнения плана и динамику прибыли;
  4. Обобщение результатов анализа, выявление неиспользованных возможностей и резервов роста прибыли;
  5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Этапы анализа прибыли:

  1. Анализ формирования прибыли на предприятиях. На данном этапе рассматривается динамика суммы и уровня показателей прибыли, определяется отклонение фактически достигнутых в отчетном периоде размеров этих показателей от из значений, предусмотренных планом, а также производиться изучение факторов, влияющих на формирование валовой прибыли.
  2. Анализ прибыли – производиться изучение ее распределения и использования на предприятиях торговли.

Таблица 7

Анализ динамики показателей прибыли

 

Показателей

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %

Прибыль от реализации товаров, руб.

180385

185468

+5083

97,26

Чистая прибыль, руб.

135955,68

137092,6

+1136,92

100,84

Сумма налога на прибыль, руб.

44512,32

43292,4

-1219,92

97,26

Прибыль на 1 работника, руб.

26495,43

25769,29

-726,14

97,26

Прибыль на 1 кв.

2853,35

2775,15

-78,2

97,26


Формулы (Приложение)

Анализ динамики показателей  прибыли показал, что прибыль  от реализации товаров, работ, услуг в 2008 году составила 180385 рублей, что на 5083 рубля или на 2,74% меньше по сравнению с показателем 2007 года.

Чистая прибыль в 2008 году составила 137092,6 рубля, что на 1136,92 рубля или на 0,84% больше по сравнению  с показателем 2007 года.

Прибыль на одного работника  в 2008 году составила 25769,29 рублей, что  на 726,14 рублей или на 2,74 % меньше по сравнению  с показателем 2007г.

Прибыль на один квадратный метр торговой площади в 2008 году составила 2775,15 рублей, что на 78,2 рублей или на 2,74% меньше по сравнению с показателем 2007 года. 

Анализ оборота  розничной торговли магазина «Вкус» по кварталам

 

Квартал

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %

 

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Сумма, руб.

Удельный вес, %

 

I

1285174,00

24,30

1438769,00

24,40

+153595,00

+0,1

111,95

II

1374048,00

25,99

1477954,00

24,49

+70020,00

-1,5

105,10

III

1198013,00

22,66

1477954,00

25,07

+279941,00

+2,41

123,37

IV

1465366,00

27,71

1500201,00

24,45

+34835,00

-3,26

102,38

Итого

5287715,00

100,66

5895440,00

98,41

+607725,00

-2,25

111,49


Формулы (Приложение)

Анализ оборота розничной  торговли показал, что оборот розничной  торговли в 2008 году составил 5895440 рублей, что на 607725 рублей или на 11,49% больше по сравнению с показателем 2007 года.

Увеличение произошло  за счет увеличения оборота розничной  торговли в первом квартале на 153595 рублей или на 11,95%, во втором квартале на 70020 рублей или на 5,10%, в третьем квартале на 279941 рубль или на 23,37%, а так  же в четвертом квартале на 34835 рублей или на 2,38% по сравнению с показателями 2008 года.

Анализ структуры оборота  розничной торговли показал, что  в 2008 году наибольшую долю занимает оборот розничной торговли третьего квартала, удельный вес которого составил 25,07%. Означает, что на каждые 100 рублей оборота розничной торговли приходится 25 рублей 7 копеек оборота розничной торговли третьего квартала. Наименьшую долю занимает оборот розничной торговли первого квартала, удельный вес которого составил 24,40%. Означает, что на каждые 100 рублей оборота розничной торговли приходится 24 рубля 40 копеек оборота розничной торговли первого квартала.

Ритмичность развития оборота розничной торговли магазина «Вкус»

в действующих  ценах.

Месяц и кварталы

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %

Январь

401801,00

457400,00

+55599,00

113,84

Февраль

424158,00

486480,00

+62322,00

114,69

Март

459215,00

494889,00

+35674,00

107,77

Итого за I квартал

1285174,00

1438769,00

+153595,00

111,95

Апрель

415730,00

470317,00

+54587,00

113,13

Май

462750,00

480703,00

+17953,00

103,88

Июнь

460682,00

493048,00

+32366,00

107,03

Итого за II квартал

1374048,00

1444068,00

+70020,00

105,10

Итого за полугодие

2659222,00

2882837,00

+223615,00

108,41

Июль

387313,00

520655,00

+133342,00

134,43

Август

395214,00

501835,00

+106621,00

126,98

Сентябрь

415486,00

489912,00

+74426,00

117,91

Итого за III квартал

1198013,00

1477954,00

+279941,00

123,37

Итого за девять месяцев

3857235,00

4360791,00

+503556,00

113,05

Октябрь

384715,00

448196,00

+63481,00

116,50

Ноябрь

583305,00

583680,00

+375,00

100,06

Декабрь

497346,00

469075,00

-28271,00

94,32

Итого за IV квартал

1465366,00

1500201,00

+34835,00

102,38

Итого за II полугодие

2663379,00

2978155,00

+314776,00

111,82

Всего за год

5287715,00

5895440,00

+607725,00

111,49


Формулы (Приложение).

 

Анализ динамики товарооборота  магазина «Вкус» по месяцам года показал, что его объем 2008 году составил 5895440 руб., что на 607725 руб. или 11,49% больше, чем в 2007 году. Отрицательное влияние  на увеличение товарооборота оказало  снижение объема реализации товаров в декабре месяце, который в 2008 году составил 469075 руб., что на 28271 руб. или 5,68% меньше, чем в 2007 году. Положительное влияние на увеличение товарооборота оказали остальные 11 месяцев. В результате чего товарооборот увеличился на 999535 руб.

Наиболее интенсивное  влияние на увеличение товарооборота  оказало увеличение объема реализации товаров в июле месяце, который  в 2008 году составил 520655 руб., что на 133342 руб. или 34,43% больше, чем в 2007 году. Таким  образом, неиспользованной возможностью увеличение товарооборота в последующие годы работы магазина «Вкус» является увеличение объема реализации товаров в декабре месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.4   Обобщающая оценка эффективности  финансово-хозяйственной деятельности  торгового предприятия

Современный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает широкое использование матричного метода анализа с выводом обобщающего синтетического показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Основным моментом применения матричного метода комплексного экономического анализа является выбор исходных показателей и упорядочения их совокупности. От того, на сколько правильно сделан выбор и упорядочены исходные показатели, зависят выводы по результатам проведенного анализа и значение самого обобщающего показателя эффективности.

Если цель анализа состоит в определении  обобщающего показателя оценки экономической  эффективности всей хозяйственной  деятельности предприятия, то в совокупность исходных данных следует включить все основные показатели, характеризующие ресурсы предприятия, его затраты и конечные результаты.

Основные  показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия

Показатель

2007

2008

Отклонение

Темп роста, %

Прибыль, руб.

185468,00

180385,00

-5083,00

97,26

Оборот розничной  торговли, руб.

5287715,00

5895440,00

+607725,00

111,49

Издержки  обращения, руб.

728378,00

847512,00

+119134,00

116,36

Торговая  площадь, кв.м.

65

65

-

100,00

Среднесписочная численность работников, чел.

7

7

-

100,00

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия