Развитие коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.

Содержание

Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 572.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 11

Матричная модель 5*5 проведения комплексного анализа  хозяйственной деятельности торгового предприятия

 

Числитель

Знаменатель

Результат

Затраты

Ресурсы

1 Пр

2 ОРТ

3 ИО

4 S

5 Чсп

Результаты

1 Пр

1:1

Пр: Пр

1,0000

1:2

ОРТ: Пр

1,1463

1:3

ИО: Пр

1,1964

1:4

S: Пр

1,0000

1:5

Чсп: Пр

1,0000

2 ОРТ

2:1

Пр: ОРТ

0,8718

2:2

ОРТ: ОРТ

1,0000

2:3

ИО: ОРТ

1,0443

2:4

S: ОРТ

1,0000

2:5

Чсп: ОРТ

1,0000

Затрат

3 ИО

3:1

Пр: ИО

0,8358

3:2

ОРТ: ИО

0,9582

3:3

ИО: ИО

1,0000

3:4

S: ИО

1,0000

3:5

Чсп: ИО

1,0000

Ресурсы

4 S

4:1

Пр: S

0,9726

4:2

ОРТ: Чсп

1,1149

4:№

ИО: S

1,1636

4:4

S: S

1,0000

4:5

Чсп: S

1,0000

5 Чсп

5:1

Пр: Чсп

0,9726

5:2

ОРТ: Чсп

1,114

5:3

ИО: Чсп

1,1636

5:4

S: Чсп

1,0000

5:5

Чсп: Чсп

1,0000


Кэ=(0,8718+0,8358+0,9726+0,9726+0,9582+1,1149+1,1149+1,1636+1,1636+1,0000)/10=1,0168

Общая матричная  модель 5*5 для проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия выявила.

Относительные показатели прибыли показали, что  на каждую единицу прибыли приходится 0,8718 оборота розничной торговли; на каждую единицу прибыли приходится 0,8358 издержек обращения; на каждую единицу прибыли приходится 0,9726 торговой площади; на каждую единицу прибыли приходится 0,9726 среднесписочной численности работника.

Относительные показатели оборота розничной торговли показали, что на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1463 прибыли; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 0,9582 издержек обращения; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1149 торговой площади; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1149 среднесписочной численности работника.

Относительные показатели издержек обращения показали, что на каждую единицу издержек обращения  приходится 1,1964 прибыли; на каждую единицу  издержек обращения приходится 1,0443 оборота розничной торговли; на каждую единицу издержек обращения приходится 1,1636 торговой площади; на каждую единицу издержек обращения приходится 1,1636 среднесписочной численности работника.

Относительные показатели торговой площади показали, что на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 прибыли; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 оборота розничной торговли; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 издержек обращения; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 среднесписочной численности работника.

Относительные показатели среднесписочной численности  показали, что на каждую единицу  среднесписочной численности приходится 1,0000 прибыли; на каждую единицу среднесписочной численности приходится 1,0000 оборота розничной торговли; на каждую единицу среднесписочной численности приходится 1,0000 издержек обращения; на каждую единицу среднесписочной численности приходится 1,0000 торговой площади.

Показатель  эффективности хозяйственной деятельности предприятия составил 1,0168. Означает, что в отчетном году по сравнению с базисным эффектность хозяйственной деятельности торгового предприятия возросла на 1,68.

3 Мероприятия  по повышению эффективности предпринимательской

деятельности

Продажа товаров в  магазине «Вкус» осуществляется по традиционному  методу обслуживания.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зеле.

Проанализировав все  экономические показатели магазина можно разработать ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности:

  1. Уменьшить сумму списанных товарных потерь путем:
    • Уценки товаров, на которые срок реализации подходит к концу;
    • Предупреждение порчи товаров, значит поддержание температурного режима в торговом зале; соблюдение товарного соседства; соблюдение санитарно-эпидемиологического состояния;
    • Предупреждение возникновения недостач
  1. Ужесточить контроль за сохранность товароматериальных ценностей:
    • Проверка чеков у покупателей, с целью определения правильности отбивания чека на ККМ;
  1. Проведение различных акций:
    • распродажи
    • скидки (например покупаешь три товара, но цене двух);
  1. Новое изделие должно быть хорошо разрекламировано:
    • выставлено в витринах торговых точек
    • снабжено этикеткой, на которой четко указано специально установленная цена;
  1. Необходимо поддержать наиболее оптимальную товарную номенклатуру:
    • обеспечивать соответствующую ее ширину, глубину и последовательность;
  1. Работников надо воспитывать таким образом, чтобы он был вежлив, внимателен, надежен и порядочен, добросовестный и компетентный;
  1. Занижение цен:
    • прибыль не в том чтобы продать две вещи дорого, а в том, чтобы продать ваши товары по сходной цене;
  1. Возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товарами ненадлежащего качества;
  2. Чтобы избежать разорения и успешно противостоять рискам, необходимо в первую очередь наиболее полно выявить их на своем предприятии и разобрать программу по уменьшению риска посредством проведения соответствующих мероприятий. Средние риски необходимо страховать:
    • Ведение бухгалтерского учета для контроля над готовой продукцией, материалами, денежными средствами, дебиторами;
    • Разделение функций и другие формы внутреннего контроля над хранением денежных средств и других ценностей;
  1. Создание соответствующего страхового фонда, возможные покрытия потерь из которого не нарушают сбалансированного развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночный механизм в  России не станет эффективным, пока дух  и идеи товарно-денежных отношений  не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.

В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач  по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации  материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентно способности зарубежных товаров и услуг.

С развитием предпринимательства  и рыночных отношений коренным образом  меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Организация коммерческой деятельности на современном этапе  должна проводится на качественно новом профессиональном уровне на основе использования мирового опыта.

В ходе проведенных исследований автор окончательно пришел к выводу, что эффективность работы зависит от желания и от возможности принять решение о создании собственного дела, пойти на риск. Для получения максимальной прибыли и минимальных затрат.

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и, какое служебное место ни занимал – умение сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. «Предпринимательство и малый бизнес» - Л.Ф. Догиль, Б.Д.Семенов, Минск 1997г.
  2. Соломатина А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия» ООО «Издательский Дом  ИНФА-М» 2006 г.
  3. «Предпринимательство» - А.В. Бусыгин, Москва 1999 г.
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации», Москва 1999 г.
  5. Наумов Л.А. «Основы предпринимательской деятельности»
  6. Лапуста М.П. «Индивидуальный предприниматель», Москва: ИНФРА-М 2006 г.
  7. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. «Потребительский рынок и торговля», Екатеринбург: Издательство Урал, 1998 г.
  8. Чечевица Л.Н. «Экономический анализ» Ростов-на-Дону «Феникс», 2001 г.
  9. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва ИНФРА_М 2005 г.
  10. Шенина В.С., Микитюк В.А. Сборник задач по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли. – Архангельск, 2000 г.
  11. Виноградова С.Н. Коммерческая  деятельность, Москва, 1998 г.
  12. Абрютина М..С., Грачева А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: Дело и сервис, 1998 г.
  13. Елагина Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. «Организация коммерческой деятельности в торговле» Екатеринбург 2002 г.
  14. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Москва Издательство «Экономика», 1989.
  15. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, № П 7
  16. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, №П 6

Приложения

 

Формулы к  таблице №1:

Фо= ОРТ/ОФ (Фо-фондаотдача, руб., ОФ- основные фонды, руб.)

Фе= ОФ/ОРТ (Фе-фондоёмкость, руб.)

Р=П/ОФ (Р- рентабельность, %, П- прибыль, руб.)

Фвооруж.=ОФ/Чсп (Фвооруж.- фондовооруженность, руб., Чсп - средняя численность работников, чел.)

ОРТs=ОРТ/S(ОРТs-оборот розничной торговли на 1 квадратный метр площади, руб., S- площадь, метр квадратный)

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия