Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - проследить путь развития коммерческой деятельности предпринимательской фирмы и предложить пути повышения эффективности работы.
Для достижения поставленной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
Рассмотреть понятия предпринимательства: сущность, типология, виды;
Рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
Провести анализ хозяйственной деятельности магазина;
Выявить пути дальнейшего развития предпринимательства.
Введение
Сущность, типология, виды предпринимательства
Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений; организационно-правовые формы
Создание собственного дела
1.3 Государственное регулирование предпринимательства
1.4 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1.4.1 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства; особенности финансирования и кредитования малого предпринимательства
1.5 Жизненный цикл организаций
2 Состояние и анализ коммерческой деятельности магазина «Вкус»
Общая характеристика магазина
Организация коммерческой деятельности магазина
2.3 Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности магазина
Анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия
Анализ показателей эффективности затрат предприятия
2.3.3 Анализ эффективности результатов предприятия
2.3.4 Обобщающая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
3 Мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованных источников
Таблица 11
Матричная модель 5*5 проведения комплексного анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия
Числитель Знаменатель |
Результат |
Затраты |
Ресурсы | |||
1 Пр |
2 ОРТ |
3 ИО |
4 S |
5 Чсп | ||
Результаты |
1 Пр |
1:1 Пр: Пр 1,0000 |
1:2 ОРТ: Пр 1,1463 |
1:3 ИО: Пр 1,1964 |
1:4 S: Пр 1,0000 |
1:5 Чсп: Пр 1,0000 |
2 ОРТ |
2:1 Пр: ОРТ 0,8718 |
2:2 ОРТ: ОРТ 1,0000 |
2:3 ИО: ОРТ 1,0443 |
2:4 S: ОРТ 1,0000 |
2:5 Чсп: ОРТ 1,0000 | |
Затрат |
3 ИО |
3:1 Пр: ИО 0,8358 |
3:2 ОРТ: ИО 0,9582 |
3:3 ИО: ИО 1,0000 |
3:4 S: ИО 1,0000 |
3:5 Чсп: ИО 1,0000 |
Ресурсы |
4 S |
4:1 Пр: S 0,9726 |
4:2 ОРТ: Чсп 1,1149 |
4:№ ИО: S 1,1636 |
4:4 S: S 1,0000 |
4:5 Чсп: S 1,0000 |
5 Чсп |
5:1 Пр: Чсп 0,9726 |
5:2 ОРТ: Чсп 1,114 |
5:3 ИО: Чсп 1,1636 |
5:4 S: Чсп 1,0000 |
5:5 Чсп: Чсп 1,0000 |
Кэ=(0,8718+0,8358+0,9726+0,
Общая матричная
модель 5*5 для проведения комплексного
анализа финансово-
Относительные показатели прибыли показали, что на каждую единицу прибыли приходится 0,8718 оборота розничной торговли; на каждую единицу прибыли приходится 0,8358 издержек обращения; на каждую единицу прибыли приходится 0,9726 торговой площади; на каждую единицу прибыли приходится 0,9726 среднесписочной численности работника.
Относительные показатели оборота розничной торговли показали, что на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1463 прибыли; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 0,9582 издержек обращения; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1149 торговой площади; на каждую единицу оборота розничной торговли приходится 1,1149 среднесписочной численности работника.
Относительные показатели издержек обращения показали, что на каждую единицу издержек обращения приходится 1,1964 прибыли; на каждую единицу издержек обращения приходится 1,0443 оборота розничной торговли; на каждую единицу издержек обращения приходится 1,1636 торговой площади; на каждую единицу издержек обращения приходится 1,1636 среднесписочной численности работника.
Относительные показатели торговой площади показали, что на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 прибыли; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 оборота розничной торговли; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 издержек обращения; на каждую единицу торговой площади приходится 1,0000 среднесписочной численности работника.
Относительные
показатели среднесписочной численности
показали, что на каждую единицу
среднесписочной численности
Показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия составил 1,0168. Означает, что в отчетном году по сравнению с базисным эффектность хозяйственной деятельности торгового предприятия возросла на 1,68.
3 Мероприятия
по повышению эффективности
деятельности
Продажа товаров в магазине «Вкус» осуществляется по традиционному методу обслуживания.
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зеле.
Проанализировав все экономические показатели магазина можно разработать ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности:
Заключение
Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентно способности зарубежных товаров и услуг.
С развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Организация коммерческой деятельности на современном этапе должна проводится на качественно новом профессиональном уровне на основе использования мирового опыта.
В ходе проведенных исследований автор окончательно пришел к выводу, что эффективность работы зависит от желания и от возможности принять решение о создании собственного дела, пойти на риск. Для получения максимальной прибыли и минимальных затрат.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и, какое служебное место ни занимал – умение сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.
Список использованных источников
Приложения
Формулы к таблице №1:
Фо= ОРТ/ОФ (Фо-фондаотдача, руб., ОФ- основные фонды, руб.)
Фе= ОФ/ОРТ (Фе-фондоёмкость, руб.)
Р=П/ОФ (Р- рентабельность, %, П- прибыль, руб.)
Фвооруж.=ОФ/Чсп (Фвооруж.- фондовооруженность, руб., Чсп - средняя численность работников, чел.)
ОРТs=ОРТ/S(ОРТs-оборот розничной торговли на 1 квадратный метр площади, руб., S- площадь, метр квадратный)
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности предприятия