Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа
Рассматривая наиболее острые проблемы промышленных предприятий в настоящее время, целесообразно выделить два типа проблем.
1. Функциональные проблемы - это проблемы, допускающие решение с помощью изменения образа действий персонала предприятия или других лиц.
2. Системные проблемы - проблемы, решение которых требует коренной реструктуризации предприятия с целью определения его нового места в хозяйственном механизме.
Характерной особенностью реструктуризации является комплексность проводимых преобразований.
Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.
Впрочем, и успешные компании часто проводят структурные преобразования. Ведь любая модификация масштабов бизнеса или
рыночных условий требует адекватного изменения системы управления и проведения реструктуризационных программ.
Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют две цели: это повышение конкурентоспособности компании с последующим увеличением ее стоимости. В зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации: оперативная или стратегическая.
Оперативная реструктуризация предполагает изменение структуры компании с целью ее финансового оздоровления (если компания находится в кризисном состоянии), или с целью улучшения платежеспособности. Она проводится за счет внутренних источников компании с помощью инструментария сокращения и "выпрямления" (перехода от косвенных к прямым издержкам) издержек, выделения и продажи непрофильных и вспомогательных бизнесов. Результатом оперативной реструктуризации является получение прозрачной и более управляемой компании, в которой собственники и менеджеры уже могут понять, какие бизнесы следует
развивать, а от каких избавляться. Оперативная реструктуризация способствует улучшению результатов деятельности предприятия в
краткосрочном периоде и создает предпосылки для проведения дальнейшей, стратегической реструктуризации.
Стратегическая реструктуризация - это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста стоимости. Реализация такого типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей. Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала. Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие. Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частичную реструктуризацию.
Комплексная реструктуризация - это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают лишь единицы предприятий. Она проводится
поэтапно, преобразования затрагивают все элементы компании. В ходе такой реструктуризации используются различные механизмы. При этом в зависимости от влияния точечных преобразований на отдельные направления деятельности компании происходит корректировка общей программы реструктуризации и продолжается дальнейшая работа.
В отличие от комплексной, частичная реструктуризация (еще одно ее
название "лоскутная") затрагивает один или несколько элементов бизнес-
системы. В ходе ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно занимаются привлеченные консультанты, и часто преобразования носят хаотичный характер, а их влияние на другие направления деятельности компании не анализируется. Поэтому неудивительно, что частичная реструктуризация приводит лишь к локальным результатам и может быть неэффективна в рамках всей бизнес-системы.
Результатом реструктуризации должно стать сокращение издержек производства и реализация продукции. Исходя из этой целевой функции в проведении реструктуризации следует опираться на следующие установки:
1. В области производства необходимо осуществить:
1.1. Выделение в технологической схеме производства промышленной продукции звеньев, ведущих к увеличению издержек производства и
выявление причин, порождающих рост издержек.
2.В области финансовой деятельности:
3.В области коммерческой деятельности.
обеспечивающий наиболее эффективное его функционирование. Прежде
всего это касается оптимизации технологии производства, оснащения техникой, качества инженерного обеспечения, профессиональной подготовки кадров, инфраструктуры производства.
Производственно-
Технологическая модель первична, она является источником информации для построения производственной модели.
Технологическая модель предприятия определяет: методы изготовления продукции; порядок и последовательность выполнения технологических операций; комплекс режимов их выполнения; комплекс материальных ресурсов; затраты времени на изготовление продукции на всех стадиях технологического процесса по принятой номенклатуре и готовой программе производства. Расчеты проводятся в следующей последовательности (табл.2)
Таблица 2
Последовательность
проведения работ и расчетов для определения
технологической модели промышленного
предприятия
Уровень
структуры |
Цели различных уровней структуры технологической модели предприятия |
1 |
|
1.0.0. | Определение укрупненной номенклатуры продукции (наименование групп выпускаемой продукции) |
1.1.0. | Определение годовой программы производства укрупненной номенклатуры продукции |
2.0.0. | Ассортимент продукции (полный перечень наименований выпускаемой продукции) |
2.1.0. | Определение годовой программы производства Продукции по наименованиям |
2.2.0. | Определение партии вырабатываемой продукции по наименованиям групп продукции при выполнении месячной программы с учетом возможных сезонных сдвигов |
2.3.0. | Определение количества продукции по полному перечню наименований продукции, вырабатываемых в течение суток |
3.0.0. | Формирование технологической модели предприятия |
3.1.0. | Формирование перечня и последовательности операций для производства продукции |
3.2.0. | Характеристика необходимого сырья и материалов |
3.2.1. | Наименование и вид необходимого сырья и материалов |
3.2.2. | Норма расхода сырья и материалов на единицу продукции |
3.2.3. | Определение потребности сырья и материалов на программу производства в год, месяц, сутки |
3.3.0. | Характеристика необходимого оборудования |
3.3.1. | Виды необходимого оборудования |
3.3.2. | Типоразмеры и модели необходимого оборудования |
3.3.3 | Количество необходимого оборудования по видам и типоразмерам |
3.3.4. | Степень механизации производства |
3.3.5. | Наименование оснастки производства |
3.3.6. | Норма времени на производство единицы продукции |
3.4.0. | Характеристика рабочих, выполняющих операцию по выработке продукции |
3.4.1. | Профессии рабочих |
3.4.2 | Количество рабочих по профессиям |
3.4.3. | Условия труда рабочих |
3.4.4. | Нормы рабочего времени на производство продукции и режим работы оборудования и обслуживающего персонала |
3.5.0. | Технологические характеристики режимов работы оборудования | |
3.6.0. | Характеристики энергетического обеспечения труда | |
3.6.1. | Потребление электроэнергии по стадиям производства | |
3.7.0. | Характеристики условий труда | |
3.7.1. | Производственные площади | |
3.7.2. | Санитарно-гигиенические условия | |
3.7.3.- 3.7.9. | Другие характеристики | |
4.0.0. |
Определение параметров основных показателей и организационных условий производственной модели |
Информация о работе Реформирование и реструктуризация предприятий